Профессиональная проба для обучающихся старших классов «Воспитатель».
методическая разработка (подготовительная группа)

Бабенко Татьяна Александровна

Профессиональная проба для обучающихся старших классов «Воспитатель».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессиональная проба для обучающихся старших классов «Воспитатель».

Цель: Знакомство с профессией воспитатель дошкольного учреждения. Выявление индивидуальных способностей и возможностей школьников в работе с детьми.

Название профессии - воспитатель дошкольного учреждения

Тип профессии: по системе Климова – «Человек – Человек»; по системе Холланда – социальный, исследовательский, артистический.

Класс профессии: эвристический (творческий).

  • Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.
  • Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.
  • Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Место работы:

  • Государственные детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли-сады, дошкольные комбинаты, детские дома, коррекционные дошкольные заведение);
  • Частные детские сады и др.;
  • Домашний воспитатель, гувернер, няня (работа в семьях).

Какие требования предъявляет данная профессия к работнику:

  • Интерес и любовь к детям.
  • Наблюдательность.
  • Отзывчивость.
  • Терпеливость.
  • Целеустремленность.
  • Организаторские способности.
  • Развитые интеллектуальные способности (особенно вербальный интеллект).
  • Высокая концентрация, умение распределять и переключать внимание.
  • Большой объем оперативной и долговременной памяти.
  • Высокая эмоциональная устойчивость - выдержка, самообладание.
  • Развитые коммуникативные качества - доброжелательность, чуткость, такт, сопереживание, хорошая дикция.
  • Способность к яркому и логически выстроенному изложению материала.
  • Энергичность. Высокая работоспособность.
  • Умение увлечь интересным занятием.
  • Высокая общая культура. Эрудиция.

.

Профессиональные навыки и особенности профессии

В государственных образовательных дошкольных учреждениях воспитателю необходимо:

  • проводить мероприятия по развитию, оздоровлению детей;
  • планировать работу (разрабатывать план мероприятий на день, месяц и т. д), проводить методическую работу;
  • обеспечивать выполнение развивающей программы и применять наиболее эффективные формы, методы и средства развития и подготовки детей к обучению в школе;
  • уметь анализировать развитие детей, знать и применять педагогические и психологические методы изучения индивидуальных особенностей детей;
  • участвовать в работе с родителями.

В обязанности воспитателя входит

  • Соблюдение всех режимных мероприятий: еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения;

формирование умений и навыков самостоятельной деятельности детей, стимулирование познавательной деятельность и мотивации к развитию и обучению;

  • Проведение мероприятий вырабатывающих у детей культурно-гигиенические привычки;
  • оснащение и оформление помещение для занятий.

Воспитатель должен знать: педагогику, педагогическую, возрастную и социальную психологию, формы и методы развития и воспитания детей, основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики. Должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов/ Знать в совершенстве детскую литературу.

Требования к образованию

Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста .  Cрок обучения: на базе 11 кл. - 2 г. 10 м. (очно), 3 г. 6 мес. (заочно).

Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице.

Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.

Коммуникативные игры  с муз руководителем – попробуем вас  роли детей, вспомните свое раннее детство.

Творческое занятие.

Мы говорили о том, что воспитатель должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов. Знать в совершенстве детскую литературу. Сейчас мы проверим ваши знания по детской литературе.По считалочке разделитесь на 2 команды

Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок -

Выходи-ка ты, дружок.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

Литературная викторина:

Тема: Сказочные герои

1. Юный волшебник, у которого есть сова. (Гарри Поттер)

2. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)

3. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

4. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)

5. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)

6. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)

7. Мальчик, которого похитила Снежная королева. (Кай)

8. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

9. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)

10. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)

11. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

12. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )

Тема: Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение?

1. «Лети, лети, лепесток!» (Девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»)

2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)

3. «Я от бабушки ушел...» (Колобку)

4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красной Шапочке)

5. «Я — тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пуху)

6. «Ну, заяц, погоди!» (Волку)

7. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...» (Царице из «Сказки о царе Салтане».)

8. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотой рыбке)

9. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...» (Львенку и черепахе.)

10. «Я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!» (Карлсону)

11. «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведю из сказки «Маша и медведь»)

12. «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу).

Тема: Сказки К. И. Чуковского

1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде).

2. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами).

3. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)

4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

5. Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)

6. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)

7. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)

8. От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама)

9. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей).

2.«В каждом рисунке солнце»Мы говорили с вами о том, что воспитатель занимается оснащением и оформлением помещений, проводит творческие занятия. И вам сейчас предстоит заняться творческой работой под названием «В каждом рисунке солнце». Для начала нам надо разделиться на две команды. Я попрошу вас рассчитаться разбивкой на «Маша» и «Медведь». Команды сформированы, прошу вас получить задание:Команды разойдутся по приготовленным столам , где приготовлен материал для работы. Работа коллективная. Команды должны договориться о том, что они будут рисовать. Каждый выбирает себе предмет либо явление и т. д., который он будет изображать. После все рисунки вы должны собрать  вместе, чтобы получился сюжет «В каждом рисунке солнце». Время на работу20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная проба: «Применение Су- Джок терапии в работе учителя - логопеда при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Применение Су-Джок терапии в работе учителя - логопеда по коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста...

Методическое объединение воспитателей района по обмену педагогического опыта работы Тема "Проведение мастер-классов воспитателей-победителей и призёров районного, республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года"

Одной из наиболее эффективной формы работы по повышению профессионального уровня, обобщению и распространению инновационного, собственного педагогического опыта, является мастер-класс. Цель мастер-кла...

Занятие по профориентации «Профессиональная проба».

Занятие по профориентации «Профессиональная проба»....

Программа профессиональной пробы: испытание в профессии Тема: Профессия инспектор ГИБДД

Дошкольный возраст 6-7 лет – благоприятный возраст для формирования профессионального самоопределения. На этом этапе они вовлекаются в активную познавательную и трудовую деятельность, но одновре...

Картотека "Корректурные пробы" развитие внимания старших дошкольников

laquo;Корректурная проба» — это своеобразный тест, результаты которого помогут оценить уровень концентрации ребенка, его внимательность, усидчивость, способность быстро выполнять письменн...

мастер-класс по профориентации с педагогами «Профессиональная проба профессии «Флорист»

В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим пр...