Профессиональная проба для обучающихся старших классов «Воспитатель».
методическая разработка (подготовительная группа)
Профессиональная проба для обучающихся старших классов «Воспитатель».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная проба для обучающихся старших классов «Воспитатель».
Цель: Знакомство с профессией воспитатель дошкольного учреждения. Выявление индивидуальных способностей и возможностей школьников в работе с детьми.
Название профессии - воспитатель дошкольного учреждения
Тип профессии: по системе Климова – «Человек – Человек»; по системе Холланда – социальный, исследовательский, артистический.
Класс профессии: эвристический (творческий).
- Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.
- Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.
- Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
Место работы:
- Государственные детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли-сады, дошкольные комбинаты, детские дома, коррекционные дошкольные заведение);
- Частные детские сады и др.;
- Домашний воспитатель, гувернер, няня (работа в семьях).
Какие требования предъявляет данная профессия к работнику:
- Интерес и любовь к детям.
- Наблюдательность.
- Отзывчивость.
- Терпеливость.
- Целеустремленность.
- Организаторские способности.
- Развитые интеллектуальные способности (особенно вербальный интеллект).
- Высокая концентрация, умение распределять и переключать внимание.
- Большой объем оперативной и долговременной памяти.
- Высокая эмоциональная устойчивость - выдержка, самообладание.
- Развитые коммуникативные качества - доброжелательность, чуткость, такт, сопереживание, хорошая дикция.
- Способность к яркому и логически выстроенному изложению материала.
- Энергичность. Высокая работоспособность.
- Умение увлечь интересным занятием.
- Высокая общая культура. Эрудиция.
.
Профессиональные навыки и особенности профессии
В государственных образовательных дошкольных учреждениях воспитателю необходимо:
- проводить мероприятия по развитию, оздоровлению детей;
- планировать работу (разрабатывать план мероприятий на день, месяц и т. д), проводить методическую работу;
- обеспечивать выполнение развивающей программы и применять наиболее эффективные формы, методы и средства развития и подготовки детей к обучению в школе;
- уметь анализировать развитие детей, знать и применять педагогические и психологические методы изучения индивидуальных особенностей детей;
- участвовать в работе с родителями.
В обязанности воспитателя входит
- Соблюдение всех режимных мероприятий: еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения;
формирование умений и навыков самостоятельной деятельности детей, стимулирование познавательной деятельность и мотивации к развитию и обучению;
- Проведение мероприятий вырабатывающих у детей культурно-гигиенические привычки;
- оснащение и оформление помещение для занятий.
Воспитатель должен знать: педагогику, педагогическую, возрастную и социальную психологию, формы и методы развития и воспитания детей, основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики. Должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов/ Знать в совершенстве детскую литературу.
Требования к образованию
Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста . Cрок обучения: на базе 11 кл. - 2 г. 10 м. (очно), 3 г. 6 мес. (заочно).
Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице.
Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.
Коммуникативные игры с муз руководителем – попробуем вас роли детей, вспомните свое раннее детство.
Творческое занятие.
Мы говорили о том, что воспитатель должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов. Знать в совершенстве детскую литературу. Сейчас мы проверим ваши знания по детской литературе.По считалочке разделитесь на 2 команды
Раз, два, раз, два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок -
Выходи-ка ты, дружок.
Ехала белка на тележке,
Продавала всем орешки,
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты.
Литературная викторина:
Тема: Сказочные герои
1. Юный волшебник, у которого есть сова. (Гарри Поттер)
2. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
3. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
4. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)
5. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)
6. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
7. Мальчик, которого похитила Снежная королева. (Кай)
8. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
9. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)
10. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)
11. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
12. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )
Тема: Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение?
1. «Лети, лети, лепесток!» (Девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»)
2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)
3. «Я от бабушки ушел...» (Колобку)
4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красной Шапочке)
5. «Я — тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пуху)
6. «Ну, заяц, погоди!» (Волку)
7. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...» (Царице из «Сказки о царе Салтане».)
8. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотой рыбке)
9. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...» (Львенку и черепахе.)
10. «Я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!» (Карлсону)
11. «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведю из сказки «Маша и медведь»)
12. «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу).
Тема: Сказки К. И. Чуковского
1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде).
2. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами).
3. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)
4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
5. Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)
6. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)
7. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)
8. От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама)
9. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей).
2.«В каждом рисунке солнце»Мы говорили с вами о том, что воспитатель занимается оснащением и оформлением помещений, проводит творческие занятия. И вам сейчас предстоит заняться творческой работой под названием «В каждом рисунке солнце». Для начала нам надо разделиться на две команды. Я попрошу вас рассчитаться разбивкой на «Маша» и «Медведь». Команды сформированы, прошу вас получить задание:Команды разойдутся по приготовленным столам , где приготовлен материал для работы. Работа коллективная. Команды должны договориться о том, что они будут рисовать. Каждый выбирает себе предмет либо явление и т. д., который он будет изображать. После все рисунки вы должны собрать вместе, чтобы получился сюжет «В каждом рисунке солнце». Время на работу20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная проба: «Применение Су- Джок терапии в работе учителя - логопеда при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Применение Су-Джок терапии в работе учителя - логопеда по коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста...

Методическое объединение воспитателей района по обмену педагогического опыта работы Тема "Проведение мастер-классов воспитателей-победителей и призёров районного, республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года"
Одной из наиболее эффективной формы работы по повышению профессионального уровня, обобщению и распространению инновационного, собственного педагогического опыта, является мастер-класс. Цель мастер-кла...

Занятие по профориентации «Профессиональная проба».
Занятие по профориентации «Профессиональная проба»....

Консультация для воспитателей "Развитие чувство ритма обучающихся старшего и среднего дошкольного возраста
Развитие чувства ритма в ДОУ...

Программа профессиональной пробы: испытание в профессии Тема: Профессия инспектор ГИБДД
Дошкольный возраст 6-7 лет – благоприятный возраст для формирования профессионального самоопределения. На этом этапе они вовлекаются в активную познавательную и трудовую деятельность, но одновре...

Картотека "Корректурные пробы" развитие внимания старших дошкольников
laquo;Корректурная проба» — это своеобразный тест, результаты которого помогут оценить уровень концентрации ребенка, его внимательность, усидчивость, способность быстро выполнять письменн...

мастер-класс по профориентации с педагогами «Профессиональная проба профессии «Флорист»
В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим пр...
