Профессиональная проба для обучающихся старших классов «Воспитатель».
методическая разработка (подготовительная группа)

Бабенко Татьяна Александровна

Профессиональная проба для обучающихся старших классов «Воспитатель».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессиональная проба для обучающихся старших классов «Воспитатель».

Цель: Знакомство с профессией воспитатель дошкольного учреждения. Выявление индивидуальных способностей и возможностей школьников в работе с детьми.

Название профессии - воспитатель дошкольного учреждения

Тип профессии: по системе Климова – «Человек – Человек»; по системе Холланда – социальный, исследовательский, артистический.

Класс профессии: эвристический (творческий).

  • Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.
  • Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.
  • Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Место работы:

  • Государственные детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли-сады, дошкольные комбинаты, детские дома, коррекционные дошкольные заведение);
  • Частные детские сады и др.;
  • Домашний воспитатель, гувернер, няня (работа в семьях).

Какие требования предъявляет данная профессия к работнику:

  • Интерес и любовь к детям.
  • Наблюдательность.
  • Отзывчивость.
  • Терпеливость.
  • Целеустремленность.
  • Организаторские способности.
  • Развитые интеллектуальные способности (особенно вербальный интеллект).
  • Высокая концентрация, умение распределять и переключать внимание.
  • Большой объем оперативной и долговременной памяти.
  • Высокая эмоциональная устойчивость - выдержка, самообладание.
  • Развитые коммуникативные качества - доброжелательность, чуткость, такт, сопереживание, хорошая дикция.
  • Способность к яркому и логически выстроенному изложению материала.
  • Энергичность. Высокая работоспособность.
  • Умение увлечь интересным занятием.
  • Высокая общая культура. Эрудиция.

.

Профессиональные навыки и особенности профессии

В государственных образовательных дошкольных учреждениях воспитателю необходимо:

  • проводить мероприятия по развитию, оздоровлению детей;
  • планировать работу (разрабатывать план мероприятий на день, месяц и т. д), проводить методическую работу;
  • обеспечивать выполнение развивающей программы и применять наиболее эффективные формы, методы и средства развития и подготовки детей к обучению в школе;
  • уметь анализировать развитие детей, знать и применять педагогические и психологические методы изучения индивидуальных особенностей детей;
  • участвовать в работе с родителями.

В обязанности воспитателя входит

  • Соблюдение всех режимных мероприятий: еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения;

формирование умений и навыков самостоятельной деятельности детей, стимулирование познавательной деятельность и мотивации к развитию и обучению;

  • Проведение мероприятий вырабатывающих у детей культурно-гигиенические привычки;
  • оснащение и оформление помещение для занятий.

Воспитатель должен знать: педагогику, педагогическую, возрастную и социальную психологию, формы и методы развития и воспитания детей, основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики. Должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов/ Знать в совершенстве детскую литературу.

Требования к образованию

Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста .  Cрок обучения: на базе 11 кл. - 2 г. 10 м. (очно), 3 г. 6 мес. (заочно).

Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице.

Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.

Коммуникативные игры  с муз руководителем – попробуем вас  роли детей, вспомните свое раннее детство.

Творческое занятие.

Мы говорили о том, что воспитатель должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов. Знать в совершенстве детскую литературу. Сейчас мы проверим ваши знания по детской литературе.По считалочке разделитесь на 2 команды

Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок -

Выходи-ка ты, дружок.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

Литературная викторина:

Тема: Сказочные герои

1. Юный волшебник, у которого есть сова. (Гарри Поттер)

2. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)

3. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

4. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)

5. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)

6. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)

7. Мальчик, которого похитила Снежная королева. (Кай)

8. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

9. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)

10. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)

11. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

12. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )

Тема: Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение?

1. «Лети, лети, лепесток!» (Девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»)

2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)

3. «Я от бабушки ушел...» (Колобку)

4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красной Шапочке)

5. «Я — тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пуху)

6. «Ну, заяц, погоди!» (Волку)

7. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...» (Царице из «Сказки о царе Салтане».)

8. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотой рыбке)

9. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...» (Львенку и черепахе.)

10. «Я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!» (Карлсону)

11. «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведю из сказки «Маша и медведь»)

12. «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу).

Тема: Сказки К. И. Чуковского

1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде).

2. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами).

3. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)

4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

5. Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)

6. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)

7. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)

8. От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама)

9. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей).

2.«В каждом рисунке солнце»Мы говорили с вами о том, что воспитатель занимается оснащением и оформлением помещений, проводит творческие занятия. И вам сейчас предстоит заняться творческой работой под названием «В каждом рисунке солнце». Для начала нам надо разделиться на две команды. Я попрошу вас рассчитаться разбивкой на «Маша» и «Медведь». Команды сформированы, прошу вас получить задание:Команды разойдутся по приготовленным столам , где приготовлен материал для работы. Работа коллективная. Команды должны договориться о том, что они будут рисовать. Каждый выбирает себе предмет либо явление и т. д., который он будет изображать. После все рисунки вы должны собрать  вместе, чтобы получился сюжет «В каждом рисунке солнце». Время на работу20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная проба: «Применение Су- Джок терапии в работе учителя - логопеда при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Применение Су-Джок терапии в работе учителя - логопеда по коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста...

Методическое объединение воспитателей района по обмену педагогического опыта работы Тема "Проведение мастер-классов воспитателей-победителей и призёров районного, республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года"

Одной из наиболее эффективной формы работы по повышению профессионального уровня, обобщению и распространению инновационного, собственного педагогического опыта, является мастер-класс. Цель мастер-кла...

Занятие по профориентации «Профессиональная проба».

Занятие по профориентации «Профессиональная проба»....

Программа профессиональной пробы: испытание в профессии Тема: Профессия инспектор ГИБДД

Дошкольный возраст 6-7 лет – благоприятный возраст для формирования профессионального самоопределения. На этом этапе они вовлекаются в активную познавательную и трудовую деятельность, но одновре...

Областной творческий конкурс профессионального самоопределения среди обучающихся образовательных организаций Челябинской области «ProfiУрал» ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей», номинация «Конкурс образовательных проектов иметодическ

Областной творческий конкурс профессионального самоопределения среди обучающихся образовательных организаций Челябинской области «ProfiУрал» ГБУДО «Областной Центр дополнительного об...

мастер-класс по профориентации с педагогами «Профессиональная проба профессии «Флорист»

В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим пр...