Информационно – исследовательский проект «Театр детям»
методическая разработка (старшая группа)

Толстова Наталья

Театрализованная деятельность, как средство объединения педагога, детей и родителей в условиях детского сада. Роль театрализованной деятельности в развитии воспитательного потенциала семьи.

(из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_detyam.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д.10

Тел. 541-90-32, факс: 8-495-549-04-77, e-mail: class="c25">ОКПО 45679207, ОГРН 1035000908909, ИНН 5003021551, КПП 500301001

Информационно – исследовательский проект «Театр детям»

Театрализованная деятельность, как средство объединения педагога, детей и родителей в условиях детского сада. Роль театрализованной деятельности в развитии воспитательного потенциала семьи.

(из опыта работы)

Подготовила:

музыкальной руководитель

Толстова Наталья Вячеславовна

Видное, апрель 2024

Актуальность


Сегодня потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьезные трансформации. Одним из ведущих условий изменения сложившейся ситуации является развитие конструктивного взаимодействия образовательного учреждения с семьей. На протяжении многих десятилетий взаимодействие педагога с родителями в современных детских садах часто носит формальный характер, имеет четко очерченные границы. Конструктивное взаимодействие, напротив, способно эффективно предупреждать возникновение проблемы «отцов и детей» помогает освоить продуктивные способы налаживания взаимоотношений в триаде «ребенок - родитель - педагог». Развитие такого взаимодействия стимулируется посредством организации на базе образовательного учреждения семейного клуба, семейных праздников, конкурсов, выставок, мастерских, обеспечивающих возможность совместного участия родителей и детей в их подготовке и проведении.
Одним из источников углубления воздействия педагогов, родителей и детей может стать театрализованная деятельность. Это творческое объединение нескольких семей, педагогов и детей на базе детского сада, которое ориентировано на интеграцию традиций общественного и домашнего театра в целях взаимообогащения всех его участников, дальнейшего развития воспитательного потенциала семьи.
Семейный театр является не только средством развития воспитательного потенциала семьи, ее приобщение к миру театра и другим художественным ценностям, но и специфической формой передачи опыта предшествующих поколений и вобравшим в себя накопленную веками народную мудрость способом создания определенного жизненного уклада семьи.
Как известно, домашние театральные постановки на протяжении длительного времени были одной из ведущих форм проведения семейного досуга дворянства. По свидетельству историков, искусствоведов, педагогов, в представлении участвовали все члены семьи: дети, родители, бабушки, дедушки и другие родственники.
Большой положительный опыт театральной педагогики, накопленный в разные годы ХХ в., позволяет утверждать: театр с самого раннего детства развивает в ребенке творческие задатки, стимулирует формирование психических процессов, совершенствует телесную пластичность, способствует гармонизации отношений в семье, сокращение «духовной пропасти» между взрослыми и детьми.
К.С. Станиславский видел в театре большую притягательную силу. Он называл его «коллективным художником, соединяющим в одно гармоническое целое творческую работу поэтов, артистов, режиссеров, музыкантов, декораторов. Считал искусство театра собирательным, поскольку в нем одновременно используется творчество всех без исключения искусств: литературы, сцены, живописи, архитектуры, пластики, музыки, танца. Театральный педагог был убежден, что театр — лучшее средство для общения людей между собой, для вскрытия и понимания их сокровенных чувств.
Семейный театр — конструктивная форма взаимодействия ДОУ с родителями, объединяющая всех членов семьи в целях повышения уровня их ответственности за воспитание ребенка при поддержке педагогов. Семейный театр, приобщая взрослых и в детей к театральному искусству, повышает уровень эстетического развития детей и взрослых, пробуждает интерес к истории и культуре малой Родины.
В процессе театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является хорошим примером для детей. Для взрослых театральная деятельность – источник новых знаний, эмоциональных переживаний. Она способствует развитию адекватного восприятия действия ребенка, дает опыт совместного переживаний, способствует осознанию своего места в системе ролевых, деловых, межличностных связей, изменяет характер поведения, намерений, действий.
Семейная театральная деятельность наименее разработанное направление в области взаимодействия детского сада с родителями, поскольку требует не малых материальных и духовных затрат.
Мы уверены, что, привлекая родителей и подчеркивая успехи их детей, необходимо ненавязчиво способствовать возрождению давней традиции устройства домашнего театра. Педагоги могут помочь родителям в организации семейных театральных представлений. Как? Развивая опыт «артистической и театральной» деятельности детей в дошкольном учреждении и таким образом, повышая уровень самоуважения ребенка, который начинает осознавать свою значимость в семье, умелость, эрудицию, что благотворно сказывается на его развитии в целом. Рассматривая совместную театральную деятельность детей и взрослых, можно утверждать, что она позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни в ДОУ, расширяет круг общения, создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое место в сообществе, стать его полноценным членом.

Гипотеза:

Если организовать педагогов, детей, родителей, для создания дружного коллектива, которых бы объединял интерес к театру, то:

дети – получили бы живое общение с родными людьми, опыт участия в совместных театральных постановках;

родители – получили бы определенные знания в области театральной педагогики, осознали ценность совместного театрального творчества;

педагоги - повысили заинтересованность и активность в совместной продуктивной, творческой деятельности с родителями.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: педагоги, воспитанники театрального кружка и их родители.

Сроки реализации: 1февраля- 19 апреля 2024г.

Цель проекта: развить воспитательный потенциал семьи дошкольника средствами театра в детском саду.

Задачи проекта:

- расширить кругозор в области театрального искусства;

- развить интерес к театрально-игровой деятельности у всех участников театрального объединения;

- воспитать творческую активность участников процесса, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других;

- получить опыт совместных театральных постановок.

Основные принципы:

-принцип активности и самостоятельности (побуждение участников проекта к творчеству, сочинительству. Любое предложение должно быть зафиксировано и использовано в совместной деятельности);

-принцип партнерства (воспитанники должны чувствовать себя наравне со взрослыми, это объединяет, влияет на психологическую атмосферу);

-принцип систематичности и последовательности (предусматривает усложнение поставленных задач в течение осуществления проектной деятельности).

Этапы реализации проекта

  1. Организационно – исследовательский этап
  2. Поддерживающе - развивающий этап
  3. Конструктивно-рефлексивный этап.

Этапы проекта

На первом организационно – исследовательском этапе определили исходный уровень воспитательного потенциала семьи и взрослых (родителей и педагогов); выявили потребность и возможности семьи в подготовке и проведении театральной постановки; совместно обсудили возможности проекта «Театр детям». Определили содержание, цель и задачи будущего проекта, обсуждали возможность последующего дополнения с учетом интересов семей. В ходе беседы были определены основные формы взаимодействия.
• Совместные репетиции детей, родителей педагогов, изготовление декораций, сценических костюмов, масок; организация театральных постановок в детском саду.
• Индивидуальные занятия - репетиции с детьми, родителями.
• Совместная исследовательская деятельность детей и взрослых.
На встрече ее участники знакомились друг с другом, делились своим опытом общения детей к театру в играх и упражнениях.
На этом этапе ведущая роль принадлежала педагогу - музыканту, выполняющему обязанности художественного руководителя. Выделили основы успешной работы — интерес к театральному искусству, владение определенными знаниями в области театральной педагогики, осознание ценности совместного театрального творчества, стремление к благополучию в каждой семье, стимулирование развития ее воспитательного потенциала.
На этом этапе совместными усилиями педагогов и родителей, создали атрибутику театрального пространства.
• Музыкальный зал: сцена, занавес, декорации, хорошее освещение. Оборудование (музыкальный центр, мультимедийный проектор, световые и звуковые эффекты и др.).
• Костюмерная: помещение с большим количеством разнообразных костюмов, париков, шляпок и т д;
• Фонд театральных кукол: би-ба-бо, ростовые, перчаточные и т д
• Хранилище: для декораций, атрибутов дизайна, ширм для кукольного театра.
• Фото и видео материалы об уже состоявшихся театральных постановках.

На втором поддерживающее - развивающем этапе укреплялось стремление семьи больше узнать о театральном искусстве, получать новые сведения из истории и культуры родного края, знакомиться с новыми формами проведения досуга в семье. На этом этапе активно развиваются творческие способности всех участников семейного театра на систематических занятиях - репетициях с родителями и детьми согласно тематическому планированию.
На занятиях мы использовали разнообразные формы взаимодействия с семьей, соответствующие уровню развития ее воспитательного потенциала, обучали членов семьи систематическому общению посредством театральных этюдов, игр, упражнений.
Педагог-музыкант стимулировал переход родителей от объектной позиции к субъектной, тем самым способствуя их переходу на позицию сотрудничества, а впоследствии — на позицию понимания, осознания и развития своих воспитательных способностей.


На завершающем конструктивно-рефлексивном этапе семьи самостоятельно реализуют собственные творческие проекты (объединение нескольких семей). Проводится анализ совместных достижений, исследуется уровень развития воспитательного потенциала семей, оцениваются результаты взаимодействия ДОУ с родителями посредством совместной театральной деятельности.
Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что технология развития воспитательного потенциала семьи дошкольника средствами театра в детском саду способствует решению важных задач семейного воспитания: - гармонизации детско-взрослых отношений на всех возрастных этапах; - переходу родителей и ребенка от наблюдений за игровыми действиями педагога, к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, а затем и в самостоятельную организацию домашних театральных постановок; - переходу родителей от переживания рядом с детьми к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости; - переходу от отдельных театрализованных игр к совместным семейным праздникам в ДОУ и домашним театральным постановкам в кругу близких и родных; - сближению семей и развитию доверительных отношений с педагогами ДОУ, переходу от ситуативного воздействия на ребенка к систематическому содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Итоговый продукт проекта: Театральная постановка «Сказка о потерянном времени» по мотивам произведения Е. Шварца

Ожидаемый результат:

дети – получили живое общение с родными людьми, приобрели опыт участия в театральных постановках вместе со своими педагогами и родителями;

родители – получили знания в области театральной педагогики, осознали ценность совместного театрального творчества;

педагоги - повысили заинтересованность и активность в совместной продуктивной, творческой деятельности с родителями.

ВЫВОД: Мы считаем, что в современный детский сад должен быть открыт для родителей, у них не должно возникать чувство тревожности за развитие своего ребенка. Родители должны доверять педагогу, видеть его работу «изнутри». В таком случае воспитание и развитие детей, их психологический комфорт достигают максимального эффекта. Совместная театрализованная деятельность помогает выполнить эту задачу.

Для детей опыт участия в театрализованных постановках, бесценен. Особенно много он дает детям, от природы застенчивым, закрытым. Постепенно, участвуя в спектаклях, создающихся на их глазах, при их непосредственном участии, при поддержке родителей, педагога и других детей, в дружественной атмосфере, раскрываются таланты детей. Уходит скованность и боязнь сцены, выступлений. Этот опыт обязательно пригодится им в дальнейшей жизни, ведь даже ответ в классе у доски – это тоже выступление перед зрителями.

Таким образом, работая над реализацией основной цели «объединить педагога, детей и родителей в условиях детского сада через театрализованную деятельность», мы решаем педагогические задачи, направленные на успешное всестороннее развитие ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д.10

Тел. 541-90-32, факс: 8-495-549-04-77, e-mail: class="c25">ОКПО 45679207, ОГРН 1035000908909, ИНН 5003021551, КПП 500301001

Конспект театрализованной постановке

«Сказка о потерянном времени»

по мотивам произведения Е. Шварца

Подготовила:

музыкальной руководитель

Толстова Наталья Вячеславовна

Видное, 2024

Цель: развить творческие способности детей и родителей по средствам театрально - игровой деятельности.

Задачи:

- расширить кругозор в области театрального искусства;

- развить интерес к театрально-игровой деятельности у всех участников театрального объединения;

- воспитать творческую активность участников процесса, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других;

- получить опыт совместных театральных постановок.

Звучит музыка, выходят горожане занимают свои места в парке, последним въезжает продавец мороженого с тележкой

Продавец. Мороженое! Мороженое! Отлично замороженное!

Шоколадное! Клубничное! Есть лимонное и земляничное!

Он облитый шоколадом, украшен сладким мармеладом,

Посыпан сверху он орешком… Ну просто не товар – краса!

Эх, пропадай моя тележка, все четыре колеса! (выстраивается очередь из горожан за мороженным. Покупают мороженное и расходятся по своим местам

ПРОДАВЕЦ. Слышали? Слышали? Это случилось!

Рыщут по улицам, точно мошенники. Бродят по городу… Злые волшебники!

1МАМА С КОЛЯСКОЙ. Что же воруют эти мошенники, что похищают злые волшебники?

ПРОДАВЕЦ. Как? Вы не знаете? Что за вопрос! Время они у людей похищают. Лодырей смело водят за нос, стрелки часов незаметно вращая! Доли секунды, минуты и дни! Месяцы, годы, недели, столетья!

1 ГОРОЖАНКА. К вам приближались сегодня они?

2 ГОРОЖАНИН. Вас не касались волшебники эти?

ПРОДАВЕЦ. Сумки, авоськи, портфели свои, жадно они второпях набивают! Ты зазевался? Минуту гони! Чуть опоздал – и день забирают. Взрослые прячутся! Дети не спят! Многие город наш покидают! Каждой минутой теперь дорожат! Но кто-то об этом еще и не знает!

3 ГОРОЖАНИН (с газетой). Надо друзьям и знакомым сказать: «Время свое понапрасну не трать!»

2 ГОРОЖАНИН. Как их узнаешь? И как их найдешь? Может, они уже где-нибудь рядом? На остановке в автобус зайдешь – а, они незаметно подсядут!

2 МАМА С КОЛЯСКОЙ. Зайдешь в магазин, а они тут как тут! (достает ребенка из коляски, прижимает к себе) Их не узнаешь, они не приметны!

МИЛИЦИОНЕР. Да, невозможно, я видел их сам!

4 ГОРОЖАНКА. Вот и не верьте теперь чудесам!

Звучит энергичная музыка горожане расходятся

ПРОДАВЕЦ. Эх, никакой выручки, поеду на танцплощадку, там поторгую, а то весь товар растает.

Звучит музыка, дети танцуют на танцплощадке. После танца все разбегаются на свои места на сцене остаются только две школьницы.

МАША. Здравствуй Надя!

НАДЯ. Здравствуй Маша! Что в портфеле у тебя?

МАША. Приготовила скакалку, я – прыгунья хоть куда!

Не люблю писать, читать, целый день могу скакать.

НАДЯ. Как с тобою мы похожи, не люблю учиться тоже,

Я учебник позабыла, но скакалку положила!

МАША. Как нам весело вдвоем, в школу мы уж не пойдем!

НАДЯ. Мы попрыгаем чуток, пока не кончиться урок! (скачут)

ПЕТЯ (с мячом). Эй, девчонки, ну молчать! Не мешайте мне считать!

Очень я хочу узнать, сколько раз поймаю мяч.

НАДЯ. Будем вместе мы играть и друг друга догонять! (Догоняют, смеются, Петя натыкается на вошедшего Пантелея Захаровича, волшебник успевает схватить Петю за ухо, две девочки стоят рядом.

ПАНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ. Что лоботрясничаете?

ДЕВОЧКИ. Отпустите дедушка Петю!

ПАНТЕЛЕЙ. Какой я вам дедушка?

ДЕТИ ВСЕ ВМЕСТЕ (Петя вырывается из рук волшебника, дети дразнят волшебника из далека). Старый, дряхлый, вредный дед ста четырнадцати лет!

У тебя радикулит, нет зубов, спина болит,

Деревянная нога, не догонишь никогда!

(Показывают языки, и бегут один круг по залу, исчезая со смехом за кулисами, волшебник замахивается на них палкой)

Звучит музыка входят злые волшебницы Акулина и Марфа

ПАНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ. Ну что, слыхали вы это Акулина Васильевна?

АКУЛИНА ВАСИЛЬЕВНА. А как же, Пантелей Захарович! Я даже покраснела!

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. А у меня Пантелей Захарович, сердце как екнет! Ну, думаю помираю!

АКУЛИНА ВАСИЛЬЕВНА. До чего нынче дети невоспитанные пошли! Вот помню я одного мальчонку, еще при государе-императоре дело было, при Петре Первом…

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. А я помню, лет триста назад, встретила я девчушку….

ПЕНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ. Да чего уж былые времена вспоминать! Дети всегда одинаковые – беспечные да ленивые! Вот потому –то они для нас легкая добыча!

АКУЛИНА ВАСИЛЬЕВНА. Времени свободного у них много.

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. Час-другой заберешь, они и не заметят!

ПАНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ. -«Час другой.» Все вы мне мелочь тащите. А молодеть мы с вами как будем? (Смотрит в мешок Акулины). У, ты всего то набрала, две недели и три дня! (Смотрит в ридикюль Марфы). А у тебя что? Десять дней и полчаса! Мало!

АКУЛИНА ВАСИЛЬЕВНА. Да как же нам больше набрать? Люди время беречь научились! Ну, разве, самую малость потеряют, да и то ненароком. А мы уж тут как тут: хвать, да в мешок!

ПАНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ. Предлагаю вам, волшебники, украсть ни часы , ни дни, ни недели – а сразу всю жизнь! Лет по 70 для каждого!

АКУЛИНА ВАСИЛЬЕВНА. Это любопытно! Только кто же решится потерять сразу столько времени!

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. Эдак человек сразу из молодого в старика превратится.

ПАНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ. -Да, целую жизнь украсть – это не минутки забытые подбирать. Здесь надо по-хитрому, да по-волшебному!

АКУЛИНА ВАСИЛЬЕВН. Да у кого же мы это время украдем?

ПАНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ. А у тех детей, что нынче смеялись надо мной! Пусть на себе узнают, что такое седина да морщины, старость да болезни! У меня есть заклинание, как то выведал его у самой Королевы Времени! Слушайте и запоминайте хорошенько:

«Что от вас ушло, то к нам пришло! Час за часом, день за днем волшебством мы заберем!». Запомнили, а теперь расходимся. Назначаю завтра утром чрезвычайное собрание в нашей лесной избушке. И не опаздывать! Нам время дорого!

АКУЛИНА ВАСИЛЬЕВНА. Как же нам в наши-то годы бегать, Пантелей Захарович?

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. Мы не молоды, того и гляди ноги протянем!

ПАНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ. И протяните, старые вороны, если будете сидеть, да на солнышке греться! Ступайте за ними! А я в засаду.

Марфа и Акулина уходят за дверь, Пантелей прячется за кусты в парке

Звучит музыка на сцене комната Пети, Петя лежит на кровати, нога на ногу, говорит по телефону с другом Колькой

ПЕТЯ. Колька привет, представляешь, мои старики купили мне с пенсии новый велик. За что? Да не за что! Просто так, ведь я у них любимый и единственный внук. Ну и что, что я плохо себя веду и двойки получаю, зачем мне стараться они и так мне все покупают. Извини, бабуля идет, не могу говорить (Голос Бабушки за кулисами)

БАБУШКА (из-за кулис). Петя, ты долго еще будешь собираться? В школу опоздаешь!

ПЕТЯ. Успею! Ладно Колька давай бабуля идет, не могу говорить в школу опаздываю. Входит бабушка с тазиком булочек, Петя залезает под кровать

БАБУШКА. Петя, Петя ты кому там звонишь? Ты не дозвонишься никуда, у тебя у телефона провода нет. У тебя от голода голова уже совсем не соображает. Ты чего убежал ничего не доел? Я тебе ватрушки принесла давай доедай, я тебе их в твою тарелочку переложила. Петя? Ты почему ничего не доел? Каша не доел, омлет не доел, яичницу не доел, гречу не доел, рис не доел, борщ не доел, котлеты не доел, пельмени не доел. Ничего на завтраке не доел! Я кому завтрак готовила, сейчас все выкидывать придется! На хоть ватрушки доешь, я тебе их под кровать поставлю, давай доедай! А то гляди-ка убежал, только бабушка отвернулась борщ из ведра в тазик перелить, он убежал. Вот давай ватрушки доешь до обеда протянешь, а то в школе не знаю чем вас кормят. И собирайся давай побыстрее. А мне некогда, мне обед готовить нужно, а то ты из школы придешь, что кушать то будешь? Да, кстати Петя, а что ты на обед то хочешь Петя?

ПЕТЯ. Ничего бабушка не хочу, отстань!

БАБУШКА. Петя, совсем забыла, если в школе проголодаешься, то я там тебе в портфель второй завтрак положила, карасиков кушай, я из них косточки повыбирала. Петь слышишь карасики без косточек, все десять килограммов. (Заглядывает под кровать) Ну, ты что доел ватрушки-то (смотрит в тазик). Петя, ты почему ватрушки не доел, сейчас я тебе их сгущенкой полью, ой Петя ты же не попил ничего, ты что хочешь гастрит заработать сейчас я тебе кисель принесу (выносит два ведра) давай пей кисель! Это сливовый, а это ягодный или это сливовый, а это ягодный, сейчас попробую (пробует). Это ягодный и это ягодный! Вот бестолковая бабка два ягодных принесла, сейчас за сливовым схожу. (Выносит еще два ведра). Вот бабушка тебе сливовый принесла, давай вылезай, пей давай!

ПЕТЯ. Бабушка, я не хочу кисель!

БАБУШКА. А чего хочешь, скажи!

ПЕТЯ. Я ролов хочу!

БАБУШКА. А что такое ролы?

ПЕТЯ: Это рис и рыба!

БАБУШКА. Все поняла пойду минтай размораживать! Тебе их сварить или пожарить? А я сварю и пожарю! А я тебе лучше пюре из ролов сделаю, пюре, то полезней есть. Все пошла.

Звучит музыка к бабушке подходит дедушка с палочкой, облизывается глядя на ватрушки, тянет к ним руку.

ДЕДУШКА. Тома, можно я у тебя ватрушечку возьму.

БАБУШКА. Руки убери, ребенка объедать еще будешь. Ребенку расти нужно, а тебе куда расти, ходишь уже ели - ели.

ДЕДУШКА. Я есть хочу!

БАБУШКА. Ты на прошлой неделе макароны ел, сейчас тебе мешок дам за рисом в магазин сходишь, внук ролы хочет. (Дает огромный мешок) Мешок маленький, два раза сходишь. (Дед берет мешок и уходит)

БАБУШКА. Петя, ты там не проголодался пока я с дедом разговаривала. Петя! Сознание потерял от голода, нужно в скорую звонить.

ПЕТЯ. Бабушка, да здесь я, здесь. В школу я пошел, пока.

БАБУШКА (кричит внуку в след). Петя про карасиков не забудь! Звучит музыка, занавес закрывается, выходит Петя с мечтательным видом, в руках портфель

ПЕТЯ. Да, интересно, обгоню я сегодня Кольку на новом велосипеде?

ПАНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ (выглядывает из кустов, торжествующе, на руке красная повязка с надписью «ДРУЖИННИК»). Ага, голубчик, попался! (обращается к Пети) Мальчик, ты ведь должен в школе быть!

ПЕТЯ. Я? Да! Я и иду в школу!

ПАНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ. Так ведь звонок давно прозвенел!

ПЕТЯ.Успею!

ПАНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ (открывает мешок, заметает веником и произносит заклинание). «Что от вас ушло, то к нам пришло! Час за часом, день за днем волшебством мы заберем!»

Петя уходит за кулисы, волшебник за ним

Звучит музыка в зал входит девочка Маша, разговаривает по телефону

МАША. Ты знаешь Надя, я Феде наверное нравлюсь! Нет, сам он мне не говорил. Но мне сказала Даша, а ей по секрету Матвей. Матвей-это брат Дашеной подруги Оли. Ну, какой, какой Даши? Ты, что Дашу Иванову не знаешь?

За ней крадется Акулина Васильевна, потирает руки

АКУЛИНА ВАСИЛЬЕВНА. Ага, болтушка и в школу не торопиться. Много у нее свободного времени. Девочка!

МАША. Что вам бабушка?

АКУЛИНАВАСИЛЬЕВНА. А ты что же не в школе?

МАША. Я? А я уже иду!

АКУЛИНАВАСИЛЬЕВНА. Так ведь звонок давно прозвенел!

МАША. Успею! (Продолжает разговаривать по телефону)

АКУЛИНА ВАСИЛЬЕВНА (открывает сумку, заметает веником и произносит заклинание). «Что от вас ушло, то к нам пришло! Час за часом, день за днем волшебством мы заберем!»

Маша уходит за кулисы, волшебница за ней

На сцену выходит девочка Надя, смотрится в зеркало, за ней выходит Марфа Васильевна, притворяется слепой

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. Деточка! Переведи меня, милая, через дорогу.

НАДЯ. Да ну вас, бабуся! Сами перейдете, не переломитесь!

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. Плохо вижу я, милая. Помогла бы ты старой женщине! Ведь и твоя старость когда-нибудь наступит.

НАДЯ (смотрится в зеркало). Ну, это будет еще не скоро. Вот прицепилась! (убыстряет шаг). -Будешь каждую старуху через улицу переводить, даже ко второму уроку опоздаешь! (Уходит).

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. Ничего, деточка, будешь ты старость уважать! (Открывает сумку, заметает веником и произносит заклинание). «Что от вас ушло, то к нам пришло! Час за часом, день за днем волшебством мы заберем!»

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. Играй, играй! Только в школу не опоздай! (Уходит за дверь).

Звучит музыка входит Учитель смотрит в журнал

УЧИТЕЛЬ. Так, опять на уроке не было Зубова Пети, Корякиной Маши и Курочкиной Нади.

К учителю подходит Петя с мячом (уже старик), прячет мяч за спину.

Петя. Здравствуйте Екатерина Сергеевна!

УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте дедушка.

ПЕТЯ. Какой я вам дедушка? Вы что меня не узнаете? Я Петя Зубов.

УЧИТЕЛЬ. Ах, вы шутите, вы на верное дедушка Пети Зубова, очень хорошо, что я вас встретила. Передайте пожалуйста родителям Пети, что я жду их в кабинете директора завтра в 12 часов. Петя плохо учится и систематически прогуливает уроки. До свидания!

Звучит музыка к Пети выходят Надя и Маша

НАДЯ. Петя глянь-ка, что с тобой? Ты стал, какой - то не такой!

МАША. Борода растет до пят, кости старые хрустят.

ПЕТЯ. Надя? Ты ли, это Маша?

Куда пропало детство наше?

Седые волосы, морщины,

Мы стали старые такие! (Плачут, Петя падает в обморок, девочки вызывают скорую)

Звучит сирена скорой помощи, входит Доктор

ПЕТЯ. Доктор! Доктор! Что со мной?

ДОКТОР. Опишите мне, больной ваши ощущенья.

НАДЯ. Борода растет до пят, кости старые хрустят

ДОКТОР. Что-нибудь еще болит?

МАША. Грудь на части рвется! Сердце то вот так стучит…то совсем не бьется!
Встать не может он совсем, каждое движенье
Вызывает у него головокруженье!

ДОКТОР (проверяет пульс). Очень странно, но у вас, пульс как у ребенка, да и сердцебиенье, не вызывает у меня опасенья. (доктор удивляется)
А скажите мне, больной, есть еще симптомы?

МАША. Постоянно он портфель забывает дома!

ДОКТОР (сокрушенно).

В вашем возрасте склероз –
Как же это грустно!
Пропишу «Всёвспоминос»,
Приведет вас в чувство!
(Достает из чемодана шприц)

ДЕТИ ВМЕСТЕ. Укол? Только ни это (Убегают.)

ДОКТОР. Какие странные старички? (Уходит).

Медленно у на сцену выходят Петя, Маша и Надя, смотрят вперед (руки козырьком)

ПЕТЯ. Ой, смотрите какие-то дети идут сюда… Только они какие-то странные: лица у них злые, и ведут себя не как дети. Давайте спрячемся на всякий случай (прячутся за кусты, деревья).

Звучит музыка в зал входят злые волшебники, уже помолодевшие

АКУЛИНА.

Удалось нам колдовство, долго ждали мы его,

Сбылась заветная мечта пропала старость навсегда.

ПАНТЕЛЕЙ.

Для начала мы раздадим разным ребятам вот эти рогатки!

Они всех собак и кошек покалечат, птиц перестреляют…

МАРФА.

Будет сделано! Мы ведь теперь молодые, у нас на все сил хватит!

ПАНТЕЛЕЙ. Теперь с новыми силами начнем людям вредить! Только мы пока должны быть осторожны!

МАРФА и АКУЛИНА. А что такое?

ПАНТЕЛЕЙ. А вот слушайте! (оглядывается) Нас никто не слышит?

МАРФА. Кажется, никто!

ПАНТЕЛЕЙ. Дело в том, что превращенные нами ребята еще могут превратиться опять в детей!

МАРФА и АКУЛИНА. Как же это?

ПАНТЕЛЕЙ. А вот так! Если они случайно догадаются и придут сегодня до захода солнца к нам в избушку, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и произнесут заклинание: «Что от вас ушло, То к нам пришло! Час за часом, день за днем волшебством мы заберем», то они опять станут детьми.

МАРФА И АКУЛИНА. А мы?

ПАНТЕЛЕЙ. А мы исчезнем!

АКУЛИНА. Совсем?

ПАНТЕЛЕЙ. Совсем!

МАРФА (испуганно). Тогда, может быть, нам было лучше стариками оставаться?

ПАНТЕЛЕЙ. Лучше! Ты ведь сама говорила, что сил у тебя нет!

МАРФА. Говорила!

АКУЛИНА. Да что вы, как же им все это узнать? Да как им нас разыскать!

ПАНТЕЛЕЙ. Вот именно! Но все-таки будьте осторожны! А теперь за работу! С новыми силами людям вредить!

Звучит музыка злые волшебники убегают, выходят старики-дети из своего укрытия

ПЕТЯ. Так вот почему мы стали стариками, мы тратили время зря! Ребята нам нужно срочно бежать в лес и найти до захода солнца избушку злых волшебников.

НАДЯ. Да, да повернуть часовую стрелку на их волшебных часах на 4 круга назад

МАША. А самое главное произнести заклинание.

ВСЕ ДЕТИ. «Что от вас ушло, то к нам пришло! Час за часом, день за днем волшебством мы заберем»

ПЕТЯ. И мы снова станем детьми. Бежим скорее. (Звучит музыка герои уходят)

Звучит заставка к программе «Новости», выходят горожане и корреспондент.

КОРРЕСПОНДЕНТ.

И так, в эфире новости!
Мы говорим о том,
Что происходит в городе…
МАМА С РЕБЕНКОМ.

Позор! Разбой! Иду себе по улице,
И вдруг – такой кошмар:
Бежит навстречу школьница!
КОРРЕСПОНДЕНТ. И что, кричит «Пожар»?

ГОРОЖАНКА.
Да что тут непонятного, ну, школьница идет,
Из рюкзачка помятую конфетку достает!

КОРРЕСПОНДЕНТ.
Подумаешь, открытие!
Зачем же так кричать?
Да, тоже мне открытие,
Девчонку повстречать!

ГОРОЖАНКА.
Да то-то и оно,
Такое мне не снилось!
Как ужасы в кино!
И шла она, как девочка,
И леденец сосала,
И вереницу семечек
На тротуар бросала.

ГОРОЖАНКА.

Но только очень старенькой
На вид она была,
Как будто ей без малого
Лет восемьдесят два!

КОРРЕСПОНДЕНТ.
Да? Вот это приключение! И я хочу такое!

ГОРОЖАНКА.
Ведь это превращение!

ГОРОЖАНКА.
Да я с тобой не спорю!

МАМА С КОЛЯСКОЙ.
Так вот она, волшебница, какая из себя.
Прикинулась, мошенница, узнать ее нельзя!

КОРРЕСПОНДЕНТ.
Весь город перероем,
Найдем таких детей,
И им допрос устроим.

ВСЕ ГОРОЖАНЕ:

Мы все пойдем за ней!

ГОРОЖАНКА.

Поймаем всех, неважно-
Ребенок ли, старик!
Мы выступим отважно
И город сохраним!

КОРРЕСПОНДЕНТ.

Ни хитростью, ни подлостью
Не одолеть им нас!
В эфире были новости,
До встречи через час!
(Звучит музыка все расходятся)

Декорации леса, выходят Петя, Надя и Маша

НАДЯ. Ну, где же эта избушка? Сколько мы уже ходим! Я так устала, ноги болят, спина ноет. Да, тяжело быть старичками!

ПЕТЯ. Уже и солнце садится!

МАША. Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками! (закрывает лицо руками, плачет)

ПЕТЯ. Ребята, я кажется вижу тропинку! Пойдемте скорее, мы должны успеть! (Помогают встать Наде и идут)

Занавес открывается на центральной сцене волшебные часы

ПЕТЯ. Вот она избушка!

НАДЯ. Вот эти часы!

МАША. Быстро поворачивай Петя стрелку! Солнце почти зашло!

ПЕТЯ. Сейчас, сейчас!

ПАНТЕЛЕЙ. Дверь открыта! Наверно это превращенные дети!

АКУЛИНА. Как же они узнали?

МАРФА. Не время выяснять! Надо не дать им повернуть стрелку!

ПЕТЯ. Ребята, злые волшебники!

НАДЯ. Что же делать? Нужно как то задержать их!

ПЕТЯ. Держите крепче дверь! Я поворачиваю стрелку! Раз! Два! Три! Четыре!

ВСЕ ДЕТИ: «Что от вас ушло, то к нам пришло! Час за часом, день за днем волшебством мы заберем».

Звучит музыка волшебства, дети-старички снимают быстро парики и выходят на сцену, смотрят друг на друга

ДЕТИ. Ура! Мы опять дети! Злые волшебники исчезли!

Звучит финальная музыка, все артисты выходят на сцену.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Вот такая история!

Все закончилось, как подобает,

Дети стали, как прежде, детьми!

И волшебники нам не мешают!

Как же всем надоели они!

1 ГОРОЖАНКА. Ребятишки торопятся в школу…

Старики у подъезда сидят…

Кто постарше – идет на работу…

Кто помладше – бежит в детский сад!

2 ГОРОЖАНКА. Город снова и весел, и счастлив,

Волшебство превратилось в туман.

Новый день мы встречаем, как праздник,

Мы забыли ненужное нам!

3 ГОРОЖАНКА. Дорожите же каждой минутой,

Для чего торопиться взрослеть?

Каждый день берегите, как чудо…

ВСЕ ВМЕСТЕ. Чтоб душой никогда не стареть!
Поклон. Конец спектакля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Наш Бажов"

Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П.П.Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы.Но, к сожалению, очень редко мы можем услышать их по радио, увидеть ...

"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста

Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки   в жизни человека.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за...

Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя ярмарка"

Дошкольное детство – это начальный этап формирования человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На протяжении дошкольного детства  р...

Методическая разработка информационно-исследовательского проекта для детей старшего возраста «Разноцветный небосвод»

Основной целью методичсекой разработки-проекта является создать условия для восприятия знаний о природном мире, для постижения закономерностей , лежащих в основе природных явлений....

Выступление на ГМО по информационно-исследовательскому проекту для детей 6-7 лет на тему «Откуда хлеб пришел?»

Выступление на  ГМО  по информационно-исследовательскому проекту для детей   6-7 лет на тему «Откуда хлеб пришел?» Голуб Елена ЮрьевнаВоспитатель, МБДОУ «ДС ...

Информационно - исследовательский проект "Театр детям"

Театрализованная деятельность, как средство объединения педагога, детей и родителей в условиях детского сада....