Конспект "Бабочка - красавица"
план-конспект занятия (младшая группа)

Куликова Марина Сергеевна

Конспект интегрированной НОД "Бабочка - красавица" в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babochka_-_krasavitsa.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Бабочка-красавица»

Цель: Расширять знания детей о бабочках.

Задачи:

- Учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками;

- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, мелкую моторику рук, внимание и мышление.

- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Формировать навыки аккуратности.

Подготовительная работа:

Наблюдение за бабочками. Рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Игрушка–бабочка, картинки с изображениями бабочек, гуашевые краски, ватные палочки, цветы из бумаги, атрибуты для игры "Бабочки на цветочках".

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я вам предлагаю сегодня отправиться на цветочную поляну. Вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в бабочек и полетим на цветочную поляну.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели на полянку, посмотрите, сколько здесь красивых цветов. Скажите, какого цвета цветочки.

Воспитатель показывает, дети называют.

Воспитатель: молодцы, всё правильно назвали. А сейчас отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Молодцы! Правильно отгадали. Посмотрите, кто летит на полянку!

Дети: бабочка.

Воспитатель: да, бабочка-красавица. Давайте посмотрим на неё внимательно. Что есть у бабочки?

Воспитатель показывает части тела, дети называют (Голова, туловище, крылья, лапки, усики).

Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые крылья у бабочки. Давайте посмотрим, какие разные бывают бабочки.

Показ иллюстраций бабочек.

Воспитатель: у всех бабочек на крылышках есть узоры, одинаковые с обоих сторон, крылышки у них нежные, хрупкие, руками эту красоту трогать нельзя, крылышки сломаются и бабочка не сможет летать.

Бабочка-красавица, прилетела с вами поиграть.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с бабочкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру "Посади бабочку на цветок".

Воспитатель: Ребята, все бабочки очень любят сидеть на цветочках. Давайте аккуратно возьмём наших бабочек и посадим их на красивые цветы на нашей поляне.

Игра «Посади бабочку на цветок»

Под весёлую музыку дети с бабочками бегают-летают, музыка останавливается дети садятся на цветок такого же цвета, что и бабочка.

Воспитатель:  На соседней полянке был очень сильный дождь и все бабочки потеряли свои узоры на крылышках, поэтому они стали грустными.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь бабочкам вновь стать веселыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы бабочки стали веселыми?

Дети: Нарисовать на крыльях узоры.

Воспитатель: Для этого нам понадобится краска, а вместо кисточек возьмём волшебные палочки (ватные палочки). Сейчас я покажу вам как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.

Нужно правильно взять палочку, обмакнуть кончик палочки в краску и аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места.

Воспитатель: прежде, чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(повторить 2 раза)

Вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию, можно приступить к работе.

Воспитатель: Садитесь за столы и будем рисовать бабочкам красивый узор на крылышках..

Дети берут по одной не раскрашенной бабочке и садятся за столы.

Дети приступают к выполнению рисунков. Обратить внимание на осанку, аккуратность.

Воспитатель: Вот какие красивые бабочки у нас получились.

Давайте посадим наших бабочек на цветы.

Рефлексия: Ребята,  кем мы познакомились? Что мы сегодня с вами делали?

Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Белоствольная красавица"

Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....