Календарно-тематическое планирование на июнь месяц 3-4 года.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юлия Юрьевна Козлова

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц 3-4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_iyun_3-4_goda.docx54.34 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3–4 ЛЕТ

ИЮНЬ

Ежедневно – проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе. 

Ежедневно – проводятся  артикуляционная и пальчиковая гимнастика в утренние часы и перед обедом.

Ежедневно – проводятся подвижные игры на прогулке

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема месяца «Постигая мир»

Тема первой недели «Мир предметов»

Мир кукол

Мир кукольных комнат

Мир кукольных игр

Мир кукольных сказок

Мир кукольной одежды

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Знакомство с куклой».

Цель: развивать умение детей здороваться, спрашивать, как зовут куклу, чем она любит зани-
маться.

Прогулка.

Подвижная игра «Покатаем кукол на колясках».

Цель: развивать умение детей двигаться по прямой, осторожно, чтобы не перевернуть коляску.

Игра «Покормим куклу».

Цель: учить детей пользоваться столовой посудой, развивать сюжет в парах, называть правильно продукты, блюда.

Наблюдение/экспериментирование «Петрушка определяет состояние погоды».

Цель: развивать умение детей в игровой ситуации с игрушкой персонажем определять состояние погоды (солнечно, ветрено, идет дождь
и др.).

Художественно-творчес-кая деятельность «Поможем кукле разукрасить одежду».

Цель: развивать умения детей подбирать цвета красок к элементам одежды куклы (платье, штанишки, рубашки, носочки), разукрашивать аккуратно, не выходить за контуры.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «У куклы Ляли болят зубы».

Цель: помочь детям вспомнить, что необходимо делать, когда что-то
болит, к какому врачу
вести куклу в данном случае; поддержать игру в доктора стоматологии и пациентов.

Прогулка.

Подвижная игра «Кукла перепрыгивает через кубик».

Цель: учить детей перепрыгивать на двух ногах средний по размеру кубик.

Игра «Обед для куклы Маши».

Цели: знакомить детей
с названиями предметов обеденной посуды; учить совмещать продукты для супа, щей, каши, компота.

Наблюдение/экспериментирование «Научим куклу просеивать песок через сито».

Цель: учить детей выполнять последовательные действия, задавать вопросы, делать простые
выводы.

Содержание: учить
детей насыпать песок в достаточном количестве в ситечко и просеивать его, предложить понаблюдать, что останется в ситечке, когда песок про-
сеется (камешки разного размера).

Художественно-творчес-кая деятельность «Научим куклу составлять из камешков мозаику».

Цель: развивать моторику рук, фантазию детей.

Содержание: воспитатель предлагает детям сначала по образцу, а затем самостоятельно выкладывать из камешков разные предметы (цветок, домик, солнышко и др.)

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Кукольная мебель».

Цель: развивать умения детей называть предметы мебели (стол, стулья, кровать, диван, шкаф), познавать из беседы, из чего она сделана (деревянная), как служит кукле, какая по цвету.

Прогулка.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика и сядет на него».

Цель: развивать умения детей соблюдать игровые правила, действовать по очереди, бежать к ориентиру, выполнять четко конкретное задание.

Игра «Моделирование комнаты кукол» (комнату кукол можно устроить из детских обувных коробок).

Цели: развивать умение детей по образцу расставлять мебель в комнате кукол; предоставить детям возможность проявлять творчество, разворачивать игровой сюжет с предметами.

Наблюдение/экспериментирование: окружающие предметы. 

Цель: развивать умения детей обозначать словами предметы в окружающей обстановке участка и определять материал, из которого они сделаны.

Содержание: предложить детям рассмотреть оборудование на участке
и определить, что сделано из дерева, так же, как мебель куклы (скамейка, стол и т. д.).

Художественно-творчес-кая деятельность «Украсим комнату куклы гирляндой из разноцветных флажков» (аппликация).

Цели: учить детей обозначать словами цвет флажков (красный, зеленый, желтый, синий), называть форму (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг); способствовать возникновению радости при творчестве.

Содержание: найти вместе с детьми соответствующие места на рисунке для приклеивания элементов гирлянды.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Помогите матрешке расставить мебель в комнате».

Цели: закреплять знание названий предметов мебели; учить расставлять мебель по словесному заданию.

Содержание: воспитатель от имени матрешки дает четкие задания, где бы она хотела поставить мебель.

Прогулка.

Подвижная игра «Перепрыгни через прыгалку».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, перепрыгивать через прыгалку, привязанную к ножкам детских стульев.

Игра «Чаепитие кукол».

Цели: способствовать созданию детьми мини-сюжетов; помогать расставлять на столе посуду для чаепития кукол.

Наблюдение/экспериментирование: деревья.

Цель: учить детей отме-чать особенности деревьев, различать их по названиям.

Содержание: совместно с детьми рассмотреть деревья, их кору: у бере-зы – гладкая, у вяза – шершавая; объяснить, что
в коре прячутся насекомые (муравьи, жучки); напомнить детям, что мебель кукол сделана
из дерева.

Художественно-творчес-кая деятельность «Разукрасить покрывала на Мишкиной кровати».

Цель: помогать детям подбирать цвет краски для разукрашивания; следить, чтобы дети рисовали аккуратно, не выходили за контуры.

Содержание: предоставить детям изображения покрывал для кровати с незакрашенным орнаментом, (орнамент необходимо подобрать доступный для понимания детей: геометрический, цветочный и др.)

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Моя любимая игра».

Цель: совместно с детьми вспомнить знакомые игры детей данного возраста, их названия,
правила.

Прогулка.

Подвижная игра «Догони куклу».

Цель: развивать внимание детей, умения ориентироваться в пространстве, останавливаться в определенное время игры, передавать куклу другому ведущему игры; следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг
на друга, играли по правилам.

Игра «Лото для куклы».

Цель: развивать умение детей называть обозначенные предметы (мебель, одежду, посуду) одним словом.

Содержание: кукла предлагает найти все карточки с изображением предметов мебели, выложить их перед собой и обозначить предметы одним словом.

Наблюдение/экспериментирование-игра «Напоим кукол водой».

Цель: учить детей делать простые выводы, проводить эксперименты.

Содержание: предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть – пролилась она или нет.

– Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки.)

– Почему это произошло? (Стакан был слишком полный.)

– Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая.)

 Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно.

Художественно-творчес-кая деятельность: рисование красками «Волшебные картинки».

Цели: создать ситуацию-сюрприз, побуждать детей обозначать словами нарисованные предметы.

Содержание: воспитатель рисует картинку свечой, дети разукрашивают весь лист – картинка проявляется (кукла, машина, пароход, мячик, юла, воздушный шар, ведерко, совок и др.).

Вторая половина дня

Игровая ситуация детям предлагаются сюжеты для обыгрывания (кукла за столом; грузовик, кирпичики и образцы построек; кукла, сидящая около зеркала).

Цель: учить детей развивать сюжет, пользоваться предметами-заместителями, в игре проявлять партнерство, помогать друг другу, включая в игру другие атрибуты.

Прогулка.

Подвижная игра «Кукла играет в мяч».

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, бросать в цель.

Игра «Оденем куклу».

Цель: вспомнить с детьми, какие предметы одежды необходимо надевать зимой, летом, осенью,
весной.

Содержание: подобрать картонным куклам одежду, разыграть мини-сюжеты (кукла идет в магазин, кукла спит, гуляет, играет).

Наблюдение/экспериментирование «Фокусы для куклы».

Цель: учить детей проводить простой анализ опыта, делать выводы.

Содержание: показать детям, что вода прозрачная, опустить в стакан камешек среднего размера, затем покрасить воду в темный цвет с помощью краски, попросить детей проговорить, что они наблюдают.

Художественно-творчес-кая деятельность: рисование карандашами, восковыми мелками «Разукрасим кукле платье».

Цели: учить целесообразно размещать элементы рисунка; способствовать получению наслаждения от творчества

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Сказка «Репка»
в гостях у ребят».

Цели: совместно с детьми вспомнить главных героев сказки, описать их характер, прийти к пониманию того, что сообща можно одолеть любое препятствие.

Прогулка.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: способствовать развертыванию подвижной игры, выполнению правил и сюжета игры.

Игра. Инсценировка сказки «Репка».

Цель: помогать детям
соответствовать образу сказочного образу героя, выполнять действия сказочного героя.

Содержание: воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют действия персонажей, роль ведущего.

Наблюдение/экспериментирование «Напоим кукол водой».

Цель: учить детей делать простые выводы, проводить эксперименты.

Содержание: предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть – пролилась она или нет.

– Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки.)

– Почему это произошло? (Стакан был слишком полный.)

– Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая.)

 Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно.

Художественно-творчес-кая деятельность «В гостях у сказки» (аппликация).

Цель: учить детей подбирать изображения необходимых героев сказки, наклеивать их аккуратно.

Содержание: воспитатель рассказывает фрагмент сказки, дети находят изображение героя сказки и накле-ивают его на лист бумаги; таким образом, герои 3–4 сказок встречаются на одном листе бумаги.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Отгадай сказку».

Цель: учить слушать отрывки из сказок, обозначать отгадку словами.

Содержание: с помощью игрового персонажа куклы Маши, воспитатель читает детям отрывки
из сказок («Репка», «Колобок» и др.), дети отгадывают название сказки и называют ее героев.

Прогулка.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Цель: помогать детям произносить текст песенки до конца, выполняя при этом движения, соответствующие роли выбранного персонажа, используя шапочки-маски и элементы костюма.

Игра «Кукла в гости к нам пришла, кукла сказки принесла».

Цель: учить собирать
из разрезных картинок
(4–8 частей) иллюстрации к знакомым сказкам, рассказывать сюжет
сказки.

Наблюдение/экспериментирование: облака.

Цель: развивать у детей творческое мышление, фантазию.

Содержание: воспитатель предлагает рассмотреть облака и придумать, на что или кого они
похожи.

Художественно-творчес-кая деятельность «В гостях у Колобка» (лепка).

Цели: способствовать зарождению сюжета лепки; помогать детям осуществить замысел.

Содержание: вспомнить с детьми, какой по форме Колобок, предложить каждому слепить свою фигурку Колобка, проявить фантазию и вылепить ему ножки, ручки, а по желанию сделать угощение для гостей Колобка

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Сравни двух кукол».

Цель: развивать умение детей сравнивать изображения на картинке.

Содержание: показать детям картинку с двумя куклами, одна из которых одета в зимнюю одежду, другая – в летнюю, и предложить рассмотреть их и рассказать, чем куклы отличаются, а чем похожи.

Прогулка.

Подвижная игра «Кто быстрее оденется».

Цель: развивать ловкость, сообразительность.

Содержание: дети выстраиваются в две колонны, по сигналу бегут к стульчикам, стоящим напротив каждой колоны и надевают на себя элементы одежды: косынку, юбку и босоножки.

Игра «Кто больше слов скажет».

Цель: закрепить пред-ставления детей
об одежде.

Содержание: детям предлагается по очереди называть предметы
одежды.

Наблюдение/экспериментирование: «одежда» деревьев: кора, ветки, листья, семена.

Цель: учить видеть
в «одежде» деревьев сходства и различия,
обозначать эти понятия словами.

Художественно-творчес-кая деятельность «Подбери кукле головной убор» (аппликация).

Цели: учить детей к образу куклы подбирать головной убор, соответствующий цветовому решению костюма; развивать творчество детей.

Содержание: на силуэт куклы, одетой в определенного цвета платье, костюм, дети приклеивают головной убор соответствующего цвета, формы.

Вторая половина дня

Игровые ситуации «Развесить одежду куклы в шкаф, называя ее правильно», «Подобрать туфли под платье, куклы», «Подобрать бантики для куклы».

Прогулка.

Подвижная игра «Научи куклу бросать мяч в цель».

Цель: способствовать развитию меткости и ловкости детей.

Игра «Ателье мод».

Цель: развивать эстетический вкус детей в подборе элементов одежды.

Содержание: предоставить различные предметы одежды; показать, как необходимо демонстрировать придуманный образ.

Наблюдение/экспериментирование: рассмотреть разные виды ткани (ситец, шелк, шерсть), найти отличие этих тканей
(гладкая, шершавая, скользкая, прохладная, легкая, теплая).

Художественно-творчес-кая деятельность: аппликация из кусочков ткани, вырезанной по силуэтам одежды кукол «Оденем кукол».

Цель: закрепить знание названий и применения тканей (шерстяная –
для пальто, ситцевая – для рубашки, шелковая – для платья).

Содержание: предоставить детям силуэты одежды, изготовленные из бумаги; показать, как наклеивать ткань и создавать из кусочков целый предмет одежды

Тема месяца «Постигая мир»

Тема второй недели «Мир природы»

Мир солнца

Мир растений

Мир цветника

Мир состояния погоды

Мир камня и песка

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Солнце летом».

Цель: помочь детям понять особенность летнего солнца.

Содержание: воспитатель рассказывает, что летом солнце греет сильнее, поэтому дети гуляют в облегченной одежде, на головах у них панамки, спрашивает детей, почему днем необходимо гулять в тенечке.

Прогулка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения.

Игра «Календарь
погоды».

Цель: учить детей располагать на фланелеграфе изображение (значок) того состояния погоды, которое наблюдают в данный момент.

Наблюдение/экспериментирование: состояние погоды.

Цель: учить сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы.

Содержание: утром предложить детям потрогать камешки, песок, обозначить словами их состояние (холодные), днем предложить сравнить свои ощущения от при-косновения к камешкам
и песку (горячие); совместно с детьми выяснить,
почему.

Художественно-творчес-кая деятельность: рисование «Солнышко лучистое».

Цель: закреплять умения рисовать круг, лучи, придумывать дальнейший сюжет рисунка, сопровождать свое творчество рассказом.

Вторая половина дня

Игровые ситуации «Полейте растения в цветнике, огороде», «Постройте конуру для собаки, ей жарко», «Куда спрятаться кошке, как ей помочь?».

Прогулка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения.

Игра «Солнечные зай-
чики».

Цель: развивать творческое воображение.

Содержание: показать детям, как с помощью зеркала можно играть с солнечными зайчиками.

Наблюдение/экспериментирование: песок.

Цель: дать детям представление о том, что сухой песок сыпется, а из мокрого можно лепить.

Содержание: обратить внимание детей на то, что утром песок полит, из мокрого песка можно лепить, а сухой рассыпается.

Художественно-творчес-кая деятельность «Песочные фантазии» (поделки
из мокрого песка).

Цели: способствовать развитию творчества детей; поддерживать детей в их фантазиях

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Любуюсь цветами».

Цель: рассматривая совместно с детьми цветы
в цветнике, называть новые растения (анютины глазки, васильки, гвоздика, маргаритки), проговорить правила поведения в природе: любоваться цветами, не рвать их, не топтать, беречь.

Прогулка.

Подвижная игра «Птички летают».

Цели: сопровождать детей в спрыгивании с невысоких предметов; учить бегать врассыпную, действовать по сигналу; приучать помогать друг другу.

Игра-лото «Посади огород».

Цель: учить детей называть овощи, различать их, называть их отличительные признаки.

Содержание: воспитатель предлагает разместить в корзину с прорезями изображения овощей, предварительно обозначив название каждого овоща и проговорив его внешние признаки
и вкусовые качества.

Наблюдение/экспериментирование.

Цель: учить детей через игровую ситуацию приобретать знания об огороде, посадках на нем.

Содержание: предложить показать куклам огород и рассказать, где растет репа, как узнать по ботве морковь, свеклу. 

Художественно-творчес-кая деятельность «Ваза
с цветами» (аппликация
из ситца).

Цель: учить детей работать с двумя разными
материалами: тканью
и бумагой.

Содержание: помогать детям приклеить к нарисованным стебелькам в вазе цветы, вырезанные из ситца.

Вторая половина дня

Игровые ситуации «Собрать грибочки в корзину», «Дорисовать дождь из тучи, лучики солнышку».

Прогулка.

Подвижная игра «Найди такой же цветок».

Цель: побуждать детей быть внимательными, слушать и выполнять правила игры.

Содержание: воспитатель раздает детям изображения бабочек разного цвета, у четырех игроков цветы разного цвета; по команде воспитателя все разбегаются по участку, по сигналу «Найди свой цвет» игроки с бабочками собираются около тех детей, у которых цветок такого же цвета.

Игра «Угадай название цветка по описанию».

Цель: учить различать летние цветы на участке,
по описанию воспитателя, находить из многообразия цветов нужный и обозначать его словом.

Наблюдение/экспериментирование: сравнение листьев клена и березы.

Цель: обучать детей определять цвет, форму листьев, делать выводы.

Содержание: воспитатель, обследуя листву
на деревьях, помогает детям сделать вывод, что у всех деревьев есть листья, но их форма разная; повторяется правило «Листья с деревьев рвать нельзя».

Художественно-творчес-кая деятельность «Морковка» (лепка).

Цели: учить детей рассматривать предмет и отражать особенности его строения в лепке; активизировать употребление слов, обозначающих признаки овоща.

Содержание: совместно с детьми рассмотреть морковку, определить, что ее форма овальная, одна сторона шире, другая уже; выделить признаки морковки: оранжевая, крепкая, сладкая

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа-рассматривание «Цветы нашего участка».

Цель: учить детей называть растения цветника
(ромашка, колокольчик, мышиный горошек), различать их по величине, окраске, форме цветка; закрепить знания о частях растений (стебель, листья, цветки, корни), о том, что растения живут
(растут).

Прогулка.

Подвижная игра «Найди такой же цветок».

Цель: учить детей быть внимательными, слушать
и выполнять правила игры.

Содержание: воспитатель раздает детям изображения бабочек разного цвета, у четырех игроков цветы разного цвета; по команде воспитателя все разбегаются по участку, по сигналу «Найди свой цвет» игроки с бабочками собираются около тех детей, у которых цветок такого же цвета.

Игра «Кто больше увидит
и назовет цветов».

Цели: способствовать запоминанию названий цветов на участке детского сада; развивать наблюдательность, внимание.

Наблюдение/экспериментирование: рассматривание анютиных глазок.

Цель: учить детей
наблюдать за объектами природы.

Содержание: показать, что цветы разные, они напоминают глазки, листья у них мелкие; предложить детям полюбоваться их красочностью.

Художественно-творчес-кая деятельность «Разноцветье» (аппликация из бумаги).

Цели: учить детей подбирать цветовые решения, стараться наклеивать аккуратно; побуждать детей к принятию решения: кому такую красивую поляну можно подарить.

Вторая половина дня

Игровые ситуации «Приготовить лейки, совочки, палочки для рыхления почвы», «Пересадить несколько кустиков анютиных глазок для того,
чтобы радоваться ими
в группе».

Прогулка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения.

Игра «Собери из частей целое».

Цель: учить собирать
из частей целое, называть изображенный цветок.

Содержание: предложить детям собрать раз-резные картинки из 4–8 частей с изображением цветов.

Наблюдение/экспериментирование: ознакомление с маргаритками.

Цель: учить детей рассматривать растение, указывать особенности его строения.

Содержание: в глубине листовой розетки показать детям зелененькие бутоны с едва заметной белой или розовой сердцевинкой; рассказать, что из них выходят нежные цветочки, розовые, белые.

Художественно-творчес-кая деятельность: рисование «Маме в подарок цветок нарисую».

Цели: учить детей дорисовывать стебель цветку, разукрашивать готовый рисунок ватой, губкой; вызывать у детей желание сделать приятное близкому человеку

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Погода».

Цель: поразмышлять
с детьми о том, что входит в понятие «погода», какая она может быть (солнечная, жаркая, дождливая, ветреная, пасмурная и т. д.).

Прогулка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цели: способствовать выполнению движений, соответствующих состоянию погоды; поддерживать творчество в движениях, в действиях.

Игра «Радуга».

Цель: закрепить знания детей о том, что у радуги семь цветов.

Содержание: раздать детям полоски всех цветов радуги и попросить выложить их в соответствии с фразой «Каждый охотник, желает знать, где сидит фазан» (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Наблюдение/экспериментирование: природа после дождя.

Цель: обратить внимание детей на красоту природы после дождя.

Содержание: показать детям, что «умылись» деревья, листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце, небо
голубое, солнце ярко светит. «Как красиво! Какой свежий воздух! Все растения поднялись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут».

Художественно-творчес-кая деятельность: «Солнышко» (лепка из соленого теста).

Цель: учить создавать плоскостной образ солнца, его лучей.

Содержание: предложить вылепить изображение солнца на твердом, зеленого цвета листе А4.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Солнечные зайчики».

Цель: развивать творческое воображение.

Содержание: показать детям, как с помощью зеркала можно играть с солнечными зайчиками.

Прогулка.

Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке».

Цель: предложить пройти по нарисованной зигзагообразной линии до конца, к воспитателю вернуться бегом.

Игра-календарь погоды «Определи погоду по рассказу».

Цель: учить детей определять состояние погоды.

Содержание: воспитатель описывает состояние погоды, детям необходимо выложить на фланелеграфе соответствующие изображения.

Наблюдение/экспериментирование «Волшебные стеклышки».

Цель: помогать детям наблюдать за состояниями погоды летом, учить обозначать их словами.

Содержание: предложить детям разного цвета пластиковые «стеклышки» и посмотреть через них на солнышко, небо, листья, сказать, что изменилось.

Художественно-творчес-кая деятельность: изготовление вертушки для игр с ветром.

Цель: помочь детям понять, что с ветром можно играть; учить помогать взрослому в изготовлении вертушек, подавать детали, общаться во время работы

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Покажем Мишке наш участок».

Цель: знакомить детей
с участком детского сада.

Содержание: поговорить с детьми о песке и камешках на участке, что можно делать с песком,
с камешками, как играть.

Прогулка.

Подвижная игра
«Перепрыгни через горку из песка».

Цель: учить детей перепрыгивать на двух ногах небольшие возвышения
из песка, получать удовольствие и радоваться успехам своим и друзей.

Игра «Поиграем с камешками».

Цель: учить счету до пяти, конструированию из камешков, выкладыванию мозаики.

Наблюдение/экспериментирование: песок.

Цель: помочь детям понять, что сухой песок сыпется, а из мокрого можно лепить.

Художественно-творчес-кая деятельность: конкурс куличиков.

Цели: создать радостную обстановку для творчества, соревнований; научить украшать куличики камешками, веточками.

Вторая половина дня

Игровые ситуации «Найди самый большой камешек», «Построй ограждение из ка-мешков для цветника».

Прогулка.

Подвижная игра «Через ручеек».

Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения.

Содержание: на площадке чертятся две линии на расстоянии 15–20 см – это ручеек. Детям предлагается перепрыгнуть через него, оттолкнувшись сразу двумя
ногами.

Игра «Выложи орнамент».

Цель: учить детей действовать по образцу, выкладывать камешки по предложенному рисунку воспитателя, испытывать радость от сотворчества.

Наблюдение/экспери-ментирование: камень – песок.

Цель: учить детей сравнивать камень (твердый) и песок (сыпучий).

Художественно-творчес-кая деятельность: конструирование из песка.

Цели: учить детей проговаривать свои замыслы, советоваться со взрослым о целесообразности постройки; помогать объединяться в пары, группы
для дальнейшего развития сюжета.

Содержание: воспитатель предлагает детям объединиться в пары и, рассмотрев образцы конструкций из песка, помочь игровому персонажу построить, дом, горку из песка

Тема месяца «Постигая мир»

Тема третьей недели «Мир животных»

Мир домашних
животных

Мир диких животных

Мир насекомых

Мир бабочек

Мир птиц

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Домашние животные – наши друзья».

Цель: рассказать о повадках животных, о пользе, которую приносят домашние животные людям.

Прогулка.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цели: развивать у детей умение дослушивать текст стихотворения до конца, а потом выполнять движения; учить выполнять роль ведущего.

Игра-лото «Разрезные
картинки» (домашние
животные).

Цель: учить детей собирать из частей (4–8) целое, обозначать названия домашних животных и их жилищ словами.

Наблюдение/экспериментирование: кошка.

Цель: побуждать детей рассматривать животное, отвечать на вопросы воспитателя.

Содержание: обратить внимание детей на внешний вид кошки; спросить, какого цвета шерсть кошки; показать, что уши кошки всегда настороженны: она хорошо слышит.

Художественно-творчес-кая деятельность: разукрашивание силуэтов домашних животных.

Цель: учить детей одной рукой придерживать трафарет, а другой с помощью губки или ватного диска накладывать краску, подбирать цвет в соответствии с окраской животных.

Вторая половина дня

Игровые ситуации «Что такое ферма», «Кто живет
в курятнике» (предложить

расставить животных по своим домам).

Прогулка.

Подвижная игра «Напои лошадку».

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Содержание: ребенок
с закрытыми глазами, держа ведро в руках, должен подойти к месту, где стоит игрушечная лошадка, и «напоить» ее.

Игра «Расскажи о домашнем животном».

Цель: развивать умения складывать слова в предложения, рассказывать последовательно, подражать звуку животного, изображать его движения.

Содержание: воспитатель предлагает детям картинки с изображением
животных, о которых они хотели бы рассказать всем.

Наблюдение/экспериментирование: кошка.

Цель: побуждать детей наблюдать, слушать
рассказ.

Содержание: обратить внимание детей на то, как кошка хорошо двигается, бежит, как ловко взбирается на дерево, выпускает свои когти; предложить посмотреть на следы, которые животное оставляет на мокром песке; объяснить детям, что кошки полезны: ловят мышей, люди держат кошек
в комнатах, кормят молоком и рыбкой.

Художественно-творчес-кая деятельность: отгадывание загадок о домашних животных.

Цель: побуждать детей воспринимать с удовольствием художественное слово, отгадывать загадки о домашних животных (курица, собака, кошка, корова и т. д.), загадывать загадки самим, описывая внешний вид животного

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Дикие животные».

Цель: дать определение понятия «дикие», назвать характеристики некоторых диких животных
(лисы, волка, медведя,
зайца).

Прогулка.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цели: учить детей дослушивать текст игры, а потом выполнять движения; поддерживать желание детей выполнять ведущую роль (медведя).

Игра «Отгадай животное».

Цель: побуждать детей отгадывать загадки про диких животных.

Наблюдение/экспериментирование: белка (на картинке).

Цель: побуждать детей рассматривать животное
на картинке, в природе, отвечать на вопросы воспитателя.

Содержание: обратить внимание детей на то, что белка маленькая, как котенок, у нее ушки с кисточками, пушистая рыжеватая шерстка, выпуклые черные глаза, пушистый хвост, размером с саму белку.

Художественно-творчес-кая деятельность «Орешки для белки» (лепка).

Цель: помочь детям вспомнить, что орешки круглой формы, пластилин необходимо скатывать круговыми движе-
ниями.

Содержание: предложить детям обернуть орешки для белочки в фольгу.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Построить домик для каждого лесного жителя».

Прогулка.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним: подпрыгивать, хлопать.

Игра-подражание «Покажи лисичку».

Цель: учить детей изображать поведение животных, используя костюмы, шапочки лесных животных.

Наблюдение/экспериментирование: белка (на картинке).

Цель: побуждать детей рассматривать картинку
с изображением животного, обозначать словами его внешний вид, поведение.

Содержание: показать детям, какая белка подвижная: быстро взбирается на ветку, а с нее прыгает на другую; обратить внимание детей на то, что белка ест шишки, орехи, грибы, зубы у нее большие, изогнутые
и очень острые, потому что животное питается твердым кормом: орехами, семенами хвойных деревьев.

Художественно-творчес-кая деятельность «Уго-щение для медведя» (рисование).

Цели: совместно с детьми выяснить, что любит медведь (ягоды, рыбку); учить детей рисовать круглые и овальные предметы

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Мир насекомых».

Цель: объяснить детям обобщенное понятие «насекомые».

Прогулка.

Подвижная игра «Бабочки летают».

Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу.

Игра «Опиши насекомое,
а мы отгадаем».

Цель: учить детей составлять загадки, не называя отгадку.

Наблюдение/экспериментирование: бабочки.

Цель: привлечь внимание детей к большому количеству порхающих бабочек над растениями.

Содержание: предложить детям посмотреть, как бабочки перелетают с цветка на цветок, складывают крылья, опускают хоботок в цветы.

Художественно-творческая деятельность «Раскрасим бабочкам крылья»
(рисование тычками).

Цель: учить детей рисовать тычками.

Содержание: на плоскости листа А4 дети наносят орнамент по образцу на крылья бабочек, используя гуашь, аккуратно нанося элементы орнамента на крылья, соблюдая симметрию.

Вторая половина дня

Игровые ситуации «Построим домик для кузнечика», «Накормим пчелу нектаром».

Прогулка.

Подвижная игра «Шмели на цветах».

Цель: развивать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Содержание: дети-шмели сидят на корточках в цветах-обручах, по сигналу воспитателя «летают» посередине площадки, по следующему сигналу «улетают» на «цветы».

Игра-инсценировка «Прилетели жуки, шмели и бабочки на полянку».

Цель: учить детей под музыку имитировать движения насекомых, звуки, которые они издают, используя маски и элементы костюмов для изображения насекомых.

Наблюдение/экспериментирование: пчелы и осы.

Цель: побуждать детей наблюдать, слушать рассказ, помочь понять значение насекомых в жизни человека.

Содержание: рассказать детям о том, что пчелки берут сладкий нектар у цветков растений, который превращают в душистый и полезный мед.

Художественно-творчес-кая деятельность «Букет цветов для пчел» (аппликация).

Цель: учить детей составлять композицию из цветов, наклеивать детали так, чтобы цветок подходил к стеблю и цвета цветов не сливались

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Бабочки».

Цели: ознакомить детей
с многообразием мира бабочек; совместно с воспитанниками рассмотреть крылья бабочек, сделать выводы о том, что рисунок на них симметричен.

Прогулка.

Подвижная игра «Бабочки летают».

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу.

Игра-инсценировка
сказки К. Чуковского «Путаница».

Цель: побуждать детей слушать сказку, изображать, как бабочка крыльями тушит море синее.

Наблюдение/экспериментирование: бабочки.

Цель: привлечь внимание детей к большому количеству порхающих бабочек над растениями.

Содержание: предложить детям посмотреть, как бабочки перелетают с цветка на цветок, складывают крылья, опускают хоботок в цветы.

Художественно-творчес-кая деятельность: лепка.

Цель: помогать детям выбирать детали для украшения крыльев бабочки.

Содержание: совместно с детьми рассмотреть картинки с разными бабочками и предложить на вырезанных силуэтах бабочек сделать аппликацию из пластилина, придумав свой орнамент.

Вторая половина дня

Игровые ситуации «Платье для бабочки», «Ателье мод для бабочек», «Строительство для бабочек».

Прогулка.

Подвижная игра «С цветка на цветок».

Цель: учить детей двигаться плавно, делать легкий взмах руками.

Игра «Собери картинку».

Цель: формировать умения собирать картину из пазлов, подбирать детали по цвету и значению.

Наблюдение/экспериментирование: бабочки.

Цель: привлечь внимание детей к большому количеству порхающих бабочек над растениями.

Содержание: предложить детям посмотреть, как бабочки перелетают с цветка на цветок, складывают крылья, опускают хоботок в цветы.

Художественно-творчес-кая деятельность «Дорисуй» (рисование).

Цель: учить детей дорисовывать симметричные детали силуэта бабочки
(крылья, усики, орнамент)

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Птицы».

Цели: вспомнить с детьми названия птиц; поговорить о том, какие птицы живут в городе, в лесу.

Прогулка.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Цель: развивать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра-лото «Птицы».

Цель: учить детей различать городских птиц и лесных (голубь, воробей, ворона, сорока, кукушка, горлинка, жаворонок).

Наблюдение/экспериментирование: птицы.

Цель: учить детей различать, называть птиц, описывать их внешний вид.

Содержание: предложить детям попытаться увидеть птиц в листве деревьев, сделать для них кормушки, совместно с воспитателем разместить на участке.

Художественно-творчес-кая деятельность «Домики для птиц» (конструирование).

Цель: учить детей сооружать домики для птиц, подбирая материал и соизмеряя его с птичкой-игрушкой.

Вторая половина дня

Игровые ситуации «Приготовить обед для птиц», «Построить укрытие от дождя для птиц».

Прогулка.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Цель: развивать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра «Перелети с кочки
на кочку».

Цель: помогать детям определять названия птиц.

Содержание: около каждой «кочки» стоят столики с масками птиц, дети перелетая с «кочки» на «кочку», как птички, меняют шапочки, предварительно назвав птицу.

Наблюдение/экспериментирование: щегол.

Цель: уточнить и закрепить представление детей о птичке.

Содержание: понаблюдать с детьми за щеглом: птичка небольшая, красивая, веселая, звонко поет, прыгает, на теле перышки, есть крылья, ловко прыгает по жердочкам, глазами смотрит где корм, клювом клюет зерно, травку, пьет воду.

Художественно-творчес-кая деятельность «Городские птицы» (рисование).

Цель: учить различать
и называть городских птиц.

Содержание: предложить детям трафареты с силуэтами городских птиц, после раскрашивания изображений губкой, ватными тампонами, спросить, каких птиц дети нарисовали (голубь, воробей, ворона)

Тема месяца «Постигая мир»

Тема четвертой недели «Мир транспорта»

Мир поездов, паровозов

Мир автобусов

Мир грузовиков

Мир трамваев

Мир троллейбусов

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Паровоз».

Цель: ознакомить детей
с транспортом дальнего следования.

Содержание: объяснить, что паровозы были первыми передвигающимися по рельсам тяговыми транспортными средствами, паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, благодаря ему стал развиваться железнодорожный транспорт.

Прогулка.

Подвижная игра 
«Поезд».

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу, находить свое место в колонне, не толкаться, быть внимательными.

Игра «Поезд для лесных зверят».

Цели: учить детей из разного вида конструкторов строить поезд, напомнить, что в движение вагоны приводит паровоз.

Наблюдение/экспериментирование: поезд (рассматривание картинок с изображением разных паровозов).

Цели: обогатить знания дошкольников в доступной информации об истории железной дороги; закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения; расширить их представления о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге; воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Художественно-творчес-кая деятельность: паровоз (аппликация).

Цель: учить наклеивать друг за другом прямоугольники, промакивать клей салфеткой.

Вторая половина дня

Игровая ситуация
«Депо».

Прогулка.

Подвижная игра «Шмели на цветах».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Содержание: дети-шмели сидят на корточках в цветах-обручах, по сигналу воспитателя «летают» посередине площадки, по следующему сигналу «улетают» на «цветы».

Игра «Собери паровоз».

Цель: побуждать детей собирать разрезные картинки из 2–4 частей.

Наблюдение/экспериментирование: рассматривание картинок с изображением разных паровозов.

Цель: учить детей определять различия в кар-
тинках, обозначать их словами.

Художественно-творческая деятельность «Звери едут в лес» (рисова-
ние + аппликация).

Цель: учить детей в готовое изображение поезда наклеивать силуэты животных

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Автобус».

Цель: ознакомить детей
с транспортом города.

Содержание: рассказать о том, что автобус может передвигаться по разным дорогам, это удобный вид транспорта
для жителей и города,
и деревни.

Прогулка.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом: подпрыгивать, хлопать.

Игра «Автобус».

Цели: помочь детям «построить» автобус из стульчиков, распределить роли, развернуть сюжет, побуждать к творчеству и самостоятельности.

Наблюдение/экспериментирование «Петрушка определяет состояние погоды».

Цель: побуждать в игровой ситуацией с игрушкой персонажем определить состояние погоды
(солнечно, ветрено, идет дождь и др.).

Художественно-творчес-кая деятельность: рисо-вание.

Цели: поддерживать творческий замысел детей; помогать изображать транспорт на бумаге.

Вторая половина дня

Игровая ситуация
«Построим гаражи для транспорта».

Прогулка.

Подвижная игра «Шмели на цветах».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Содержание: дети-шмели сидят на корточках в цветах-обручах, по сигналу воспитателя «летают» посередине площадки, по следующему сигналу «улетают» на «цветы».

Игра-лото «Транспорт».

Цель: учить  находить
и называть знакомый транспорт.

Наблюдение/экспериментирование: научим куклу просеивать песок через
сито.

Цель: учить детей насыпать песок в достаточном количестве в ситечко и просеивать его.

Содержание: понаблюдать, что остается, когда песок просеется (камешки разного размера).

Художественно-творчес-кая деятельность: конструирование.

Цель: учить конструировать из деревянного конструктора транспорт

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Грузовик».

Цель: рассказать детям, что грузовики бывают разные (молоковозы, строительные, бензовозы).

Прогулка.

Подвижная игра «Шмели на цветах».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Содержание: дети-шмели сидят на корточках в цветах-обручах, по сигналу воспитателя «летают» посередине площадки, по следующему сигналу «улетают» на «цветы».

Игра «Гараж».

Цели: помочь детям развернуть мини-сюжет; учить строить дорогу, гараж, выполнять действия, соответствующие образу.

Наблюдение/экспери-ментирование: понаблюдать за деревьями, их корой: у березы – гладкая,
у вяза – шершавая. В коре прячутся насекомые (муравьи, жучки). Напомнить детям, что мебель кукол сделана из дерева.

Художественно-творчес-кая деятельность: конструирование грузовиков.

Цель: учить детей конструировать по образцу, выделяя особенности каждого грузовика.

Вторая половина дня

Игровая ситуация 
«Дорога».

Прогулка.

Подвижная игра «Бабочки летают».

Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу.

Игра «Разрезные кар-
тинки».

Цель: учить из 4–8 частей собирать целые изображения грузовиков.

Наблюдение/экспериментирование: оборудование на участке детского
сада.

Цель: развивать интерес детей к наблюдению.

Содержание: предложить детям рассмотреть оборудование на участке
и определить, что сделано из дерева, так же, как мебель куклы (скамейка, стол и т. д.).

Художественно-творчес-кая деятельность: разукрашивание грузовиков.

Цель: помогать детям разукрашивать грузовики в соответствии с их назначением

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Трамвай».

Цель: объяснить детям, что трамвай ездит по рельсам, только там, где они есть.

Прогулка.

Подвижная игра «Трамвай».

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.

Игра. Мини-сюжет «Пассажиры в трамвае».

Цели: помогать детям развивать сюжет игры, распределять роли; учить уступать места и обращаться друг к другу вежливо.

Наблюдение/экспериментирование: облака.

Цель: предложить детям проявить творческое мышление, фантазию и придумать, на что или кого похожи облака.

Вторая половина дня

Игровая ситуация
«Проложим рельсы для трамвая».

Прогулка.

Подвижная игра «Шмели на цветах».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Содержание: дети-шмели сидят на корточках в цветах-обручах, по сигналу воспитателя «летают» посередине площадки, по следующему сигналу «улетают» на «цветы».

Игра-лото «Транспорт».

Цель: учить подбирать картинки лото в соответ-ствии с заданием воспитателя.

Наблюдение/экспериментирование «Напоим кукол водой».

Цель: привлекать детей
к небольшим экспериментам, учить делать выводы.

Содержание: пред-
ложить кому-нибудь
из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть – пролилась она или нет.

– Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки.)

– Почему это произошло? (Стакан был слишком полный.)

– Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая.)

 Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно.

Художественно-творчес-кая деятельность: рисование трамвая.

Цель: помогать детям изображать рельсы
и трамвай

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Троллейбус».

Цель: объяснить детям, что троллейбус может передвигаться только, там где есть провода, у него есть рожки, через которые к мотору идет ток.

Прогулка.

Подвижная игра «Шмели на цветах».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Содержание: дети-шмели сидят на корточках в цветах-обручах, по сигналу воспитателя «летают» посередине площадки, по следующему сигналу «улетают» на «цветы».

Игра-сюжет «Троллейбус».

Цель: учить развивать сюжет игры, правильно входить в троллейбус и вести себя в транспорте.

Наблюдение/экспериментирование: «одежда» деревьев: кора, ветки, листья, семена.

Цель: учить видеть сходства и различия
в «одежде» деревьев,
обозначать эти понятия словами.

Художественно-творчес-кая деятельность «Троллейбус на улице города»
(аппликация).

Цель: учить вклеивать силуэт троллейбуса в готовый рисунок с изображением улицы.

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Депо троллейбусов».

Прогулка.

Подвижная игра «Бабочки летают».

Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу.

Игра «Разрезные кар-
тинки».

Цель: учить детей из перепутанных частей собирать целое изображение, обозначать словом вид транспорта.

Наблюдение/экспериментирование: ткань.

Цель: побуждать рассматривать, проводить простой анализ своих
ощущений, делать выводы, запоминать названия тканей.

Содержание: совместно с детьми рассмотреть разные виды ткани (ситец, шелк, шерсть), побудить детей найти отличия этих тканей (гладкая, шершавая, скользкая, прохладная, легкая, теплая).

Художественно-творчес-кая деятельность: конструирование троллейбуса.

Цель: учить детей с помощью образца строить троллейбус, обыгрывать постройку в сюжете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...

Календарно-тематический план на I квартал 2016-2017 учебного года ОО "Музыка" для подготовительной группы

КТП разработан на основе программ "От рождения до школы" и "Ладушки" с включением НРК и использованием материалов интернет-ресурса.,...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно- тематический план работы на сентябрь месяц в подготовительной группе

в данном файле представлены следующие материалы:- задачи на месяц по областям;- график закаливающих процедур;- комплексы  гимнастик (утренняя и коррегирующая);- работа с родителями;- календарно-т...