Конспект занятия "Бабушка Матренушка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Щербакова Наталия Игоревна

Конспект по гендернему воспитанию "Бабушка Матренушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Бабушка Матренушка»

Цели: Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;

Задачи:

  1. Образовательные: Учить различать имена мальчиков и девочек;
  2. Развивающие:  Развивать классификационные умения на примере предметов одежды;
  3. Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы к  занятию: кукла-мальчик, кукла-девочка, вещи для кукол, конверты с именами детей, платочки: красные и синие.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Девочки и мальчики», рассматривание карточек «Одежда», Д.и «одень куклу», «Подбери одежду».

Ход занятия:

Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки?». Входит бабушка - Матренушка

Бабушка - Матренушка:- Здравствуйте, мальчики и девочки! Меня зовут Бабушка - Матренушка. А как вас зовут? (дети отвечают)

- Ах, старенькая я, плохо слышу. У меня вот мешочек есть с именами мальчиков и с именами девочек. Может среди них есть и ваши имена. («нечаянно» рассыпает мешочек)

- Что же делать? Как же мы теперь узнаем, какие имена для мальчиков, а какие для девочек? 

- Вот на этой картинке написано имя Ирина. Это имя мальчика или девочки?

Дети: - Это имя девочки.

Бабушка - Матренушка : - А есть ли в вашей группе девочка с таким именем?

Дети: - Да. Вот же она! (наклеить медаль на грудь ребенка)

Бабушка - Матренушка: - Вот теперь я вижу ваши имена и не забуду как вас зовут. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?

Дети: - Да.

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки, 
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого) 

Бабушка- Матренушка: - А я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Светой и Колей (усаживает кукол).

 Дидактическая игра «Подбери одежду мальчику и девочке».

- Внучатам моим прислали родители много всяких вещей. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Помогите мне ребятки!

(показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка).

Дети: - Вы неправильно одели их.

Бабушка - Матренушка: - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики.

 Бабушка - Матренушка: - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду.

- Ребята, давайте дружно потанцуем для Бабушки-Матренушки!

Игра «надень и попляши»

Все дети ходят по кругу, девочка находится в центре и выполняет движения, соответствующим словам: по дорожке Маша шла. Маша тапочки нашла.

Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Маша, находясь внутри круга, - влево.

Маша тапки примеряла,

чуть надела-захромала.

Стала Маша выбирать,

Кому тапочки отдать?

Диме тапки хороши,

На, надень и попляши.

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши. В ходе игры девочки приглашают мальчиков и наоборот.

Бабушка - Матренушка: - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Сразу видно-дружные ребята!

Бабушка - Матренушка: - Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я точно не перепутаю имена мальчиков и девочек, а также, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Платочки!

Сюрпризный момент с платочками, девочкам – красные, мальчикам – синие. Молодцы ребята! Мы сегодня узнавали имена девочек и имена мальчиков! Научились подбирать одежду для мальчиков и девочек! А теперь поиграем с платочками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Опыт по приобщению воспитанников к истории и культуре родного народа «Матренушка»

Цель работы:- приобщение воспитанников к истории и культуре родного народа, к его традициям, обычаям, литературному и художественному творчеству- Развивать эмоциональную отзывчивость.- Продолжать...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...