Презентация Квест- современная технология обучения дошкольников
презентация к уроку (средняя группа)

Катунина Галина Владмировна

Квест в переводе с английского языка, поиск, предмет поисков, поиск приключений.

Тенология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего  Доджем Берни в 1995г. как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе. Идея игры проста-команды перемещаясь по точкам выполняют различные задания, выполнив одно задания, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест - современная игровая технология обучения дошкольников Подготовила: воспитатель ВКК МКДОУ ЦРР детский сад № 21 г. Россоши Катунина Галина Владимировна

Слайд 2

Что такое КВЕСТ? Происхождение названия квест (квестор): от лат. « quaero » – ищу, разыскиваю, веду следствие Квест - перевод с английского Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений» Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего

Слайд 3

НОВИЗНА Способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка Действие в условиях обогащенной образовательной среды Интегрируется содержание различных образовательных областей Используются образовательные квесты для детей и взрослых ДОСТОИНСТВА КВЕСТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Слайд 4

ПРИНЦИПЫ 1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка. 2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста . 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи. ЗАДАЧИ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ Образовательные - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, усвоение новых знаний и закрепление имеющихся. Развивающие – развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; Воспитательные - воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками .

Слайд 5

ВИДЫ КВЕСТ-ИГР По структуре сюжетов 1.Линейные содержание построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так до финиша. 2.Штурмовые. Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино. 3.Кольцевые. Отправляется по кольцевой траектории: выполняя задания , возвращается в пункт А. По форме проведения: 1.Соревнования 2. Проекты 3. Исследования 4. Эксперименты. По числу участников: Одиночные Групповые По продолжительности: Кратковременные Долговременные По содержанию: Сюжетные Несюжетные

Слайд 6

СТРУКТУРА КВЕСТА Задание Процесс Оценка Заключение Вступление, предназначенное для привлечения интереса Введение 1 2 3 4 5 Постановка целей и задач, распределение ролей Логически и последовательно построенная цепочка заданий Порядок выполнения поставленной задачи(штрафы, бонусы) Подведение итогов игры, конечная цель - приз

Слайд 7

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ «КВЕСТА

Слайд 8

ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КВЕСТОВ Спасти героя Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Найти клад/ «сокровища» /мешок с подарками Обойти всех героев и собрать и в одном месте Изготовление/строительство/ремонт чего-то Путешествия Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками ). Найти ингредиенты для волшебного зелья/блюда Найти слова заклинания для спасения кого-то Вернуть свой облик и вернуться домой Найти ключи от замка Журналистское расследование и т.п. ВАРИАНТЫ КВЕСТОВ ПОИСК ПО ЗАПИСКАМ ПОИСК ПО КАРТЕ ПОИСК ПО ПОДСКАЗКАМ ЛАБИРИНТ КВЕСТ-КОМНАТА

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТ Для детей важно признание другими участниками своего вклада в общую победу, а это цементирует их веру в себя. Расширение кругозора детей Выработка командных решений Получение новых впечатлений, эмоций Открытие нового, удивительного Преодоление неуверенности в себе Проявление смекалки и логики Поиск верных решений Взаимопомощь в выполнении заданий Улучшение взаимоотношений в коллективе Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху Победа в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Современные технологии обучения дошкольников""

В содержании консультации перечислены некоторые современные технологии обучения дошкольников, позволяющие организовать процесс дошкольного воспитания и обучения в соответствии с федеральными государст...

Квест – одна из современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

          Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которо...

Презентация. Квест - игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

     Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимоде...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Применение сингапурских технологий в ДОУ. Использование современных технологий обучения дошкольников

В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения. Эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систе...