Интегрированное открытое занятие по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Волшебный подводный мир»
методическая разработка (подготовительная группа)

Исмагилова Анастасия Юрьевна

Интеграция областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Цель: Формирование умений выполнять поставленные задачи через игру и нетрадиционное художественное творчество.

Задачи:

Образовательная:

Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы

рисования с одним видном из графики-граттаж(Выполнение рисунка путем процарапывания) Учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Формировать элементарные представления о морских обитателях.

Развивающая: Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, через экспериментирование, через иллюстрации из мультфильма. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать умение слушать и выполнять движения вместе с воспитателем. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Воспитывать интерес к опытно- экспериментальной деятельности. Желание оказывать помощь друг другу и сказочным героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_nod.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» структурное подразделение детский сад «Светлячок»

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие»»

Тема: «Волшебный подводный мир»

Разработала:

воспитатель Исмагилова А.Ю.

2019

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Волшебный подводный мир»

Интеграция областей: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Цель: Формирование умений выполнять поставленные задачи через игру и нетрадиционное художественное творчество.

Задачи:

Образовательная:

Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы

рисования с одним видном из графики-граттаж(Выполнение рисунка путем процарапывания) Учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Формировать элементарные представления о морских обитателях.

Развивающая: Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, через экспериментирование, через иллюстрации из мультфильма. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать умение слушать и выполнять движения вместе с воспитателем. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Воспитывать интерес к опытно- экспериментальной деятельности. Желание оказывать помощь друг другу и сказочным героям.

Материал и оборудование: емкости с водой, 2 яйца; альбомные листы тонированные в синий цвет по количеству детей; мультимедийная презентация.«Морские обитатели» (Морской царь, подводный мир, морская звезда, морской конек, осьминог,  синий кит, морской краб).

Предварительная работа: беседа о море, как среде обитания разных морских животных. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, картинок; просмотр видеороликов.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу, становятся в круг.

         Воспитатель:              

Встали дети, встали в круг.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным- полно ребят.

Все на месте, все ли тут?

Оглянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шум моря). Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, что такое море? Что вы можете рассказать о море, какое оно? (ответы детей).

Дети: Это большой водоём. Море глубокое. В море плавают рыбки. Море соленое.

Воспитатель: Правильно море солёное. Дети, кто– нибудь из вас умеет плавать? (ответы детей) Тем, кто еще не научился плавать, легче всего научиться плавать в море, в соленой воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно.

Давайте проверим так ли это?

Эксперимент «Эффект моря».

Воспитатель: У нас есть две емкости. В одной из них вода соленая, а в другой пресная. Можем ли мы на вид определить, где какая вода?

(Ответы детей): Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в емкостях вода одинаково прозрачная.

Воспитатель: Тогда давайте проведем эксперимент. Берем два яйца и опускаем в емкости с водой. И смотрим, что происходит.

Воспитатель: Что произошло с яйцом в этой емкости?

Дети: Яйцо осталось на поверхности.

Воспитатель: Яйцо во второй емкости, что произошло?

Дети: яйцо утонул. Легло на дно.

Воспитатель: Значит в этой емкости вода какая? (вода соленая)

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети:  потому что яйцо осталось на поверхности воды.

Воспитатель: В этой емкости вода какая?

Дети: пресная.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: потому что яйцо опустилось на дно.

Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами определили где вода соленая, а где пресная.

Вывод: Соленая вода удерживает предметы на поверхности. Поэтому в солёной воде легче научится плавать.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, а самое настоящее увлекательное путешествие, а на чём можно путешествовать по морю?

Дети: (корабль, лодка, парусник, яхта, пароход, теплоход, катер).

Воспитатель: А чтобы это узнать предлагаю выполнить задание «Сложи картинку» (дети складывают картинку батискафа). Что это у нас получилось? ( Это батискаф - стальной шар, окна иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы, на нём можно опуститься на морское дно). Давайте попробуем совершить погружение на батискафе в глубины моря. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу)

Воспитатель: Вы просто молодцы! А теперь нужно сказать волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко.

Волшебные слова.

Детский сад наш изменился

В море быстро превратимся

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и оказались на морском дне.

«Подводный мир» (1слайд)

Воспитатель: Подводный мир - это целая страна! Она увлекательна и очень красива. Под водой живут рыбы, крабы, моллюски, растут рифы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это (ответы детей)

Дети: Морской царь Тритон.

«Морской царь и его владения» (2 слайд)

Воспитатель: Какие вы молодцы, это Морской царь Тритон и его владения. Каких обитателей можно встретить в его глубинах, давайте посмотрим.

«Морская звезда» (3 слайд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, вы знаете кто это? Кто расскажет? (ответы детей)

Это морская звезда! Морские звезды живут 20 и более лет. Это хищники, которые питаются моллюсками, морскими червями. Морские звезды, они способны отращивать потерянные лучи (руки). Правильно.

«Морской конек» (4слайд)

Воспитатель: - Давайте познакомимся с этим необычным обитателем моря. Это кто это? (ответы детей).

 Морской конек. На самом деле, это рыба, а назвали их так за то, что их форма тела похожа на шахматного коня. Многочисленные длинные шипы и лентообразные кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и недоступным для хищников. Размеры морских коньков составляют от 2 до 30 см. Правильно.

«Осьминог» (5слайд)

Воспитатель: А это кто ребята? (ответы детей) Правильно дети! Это осьминог. У него восемь щупалец. Живет осьминог на морском дне и может менять окраску, становясь незаметным. Во время опасности, он выбрасывает чернила и, таким образом, уходит от преследователя.

Воспитатель: А как вы думаете, какое животное является самым большим на нашей планете, как в воде, так и на суше? Даю подсказку - это житель морей и океанов (Ответы детей) Правильно синий кит.

«Синий кит» (6 слайд)

Детеныш синего кита рождается длинной восемь метров и весит до трех тонн. Ему, как и нам необходим кислород для дыхания, они не могут дышать разреженным кислородом, как другие рыбы. Питаются эти животные планктоном (слайд). Это микроскопические организмы, которых переносит течение. Они делятся на фитопланктон (состоит из водорослей) и зоопланктон (образован животными организмами). Планктон нельзя увидеть невооруженным глазом. Эти организмы не только являются пищей для морских животных, но и необходимы для восстановления кислорода.

«Морской краб» (7 слайд)

Воспитатель: Это кто? (ответы детей). Это краб. Крабы передвигаться боком. У них есть постоянная норка, куда они возвращаются после ночных вылазок за пищей, они хорошо ориентируются в пространстве.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете это все морские обитатели (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а когда люди путешествуют, они много фотографируют, как вы думаете, зачем? (Чтобы поделиться увиденным с другими.) А вы хотите сделать фоторисунки подводного мира своими руками?(Да.)

Воспитатель: Но прежде, чем приступит к работе, нам нужно сделать морскую зарядку

Физкультминутка (музыкальная)

Рисование техникой граттаж  «Морские обитатели» 

Граттаж - это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Воспитатель: Я для вас подготовил маленькое море с цветной основой. Вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его морскими обитателями и растениями. А дальше начинается самое интересное, с помощью шпажки (зубочистки) процарапывается рисунок. Шпажки (зубочистки) – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны, чтоб не уколоться самим и не задеть других.

Когда вы будете рисовать, у вас появятся крошки. Их надо аккуратно стряхнуть тряпочкой или салфеткой с вашей работы в тарелочку.

Но прежде, чем преступить к работе давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбы»

Десять рыб поймали мы-

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Воспитатель: Возьмите в руки шпажки (зубочистки) и приступайте к работе.

Дети самостоятельно принимаются за работу, рисуют композицию на морскую тему, под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какой у вас получился подводный мир! Давайте посмотрим, на ваши рисунки, (выставка рисунков). Какие рыбы все яркие, красочные, разноцветные, разные по форме. (Дети рассматривают свои рисунки)

Воспитатель: Нам пора подниматься на поверхность. (нужно сказать волшебные слова).

Дно морское изучили

В детский сад

Мы отправимся опять.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что было труднее всего выполнять? Что понравилось больше всего? Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство?

Воспитатель: За такую хорошую творческую работу Морской царь передал вам подарки, на память о нашем путешествии (сундучок с сюрпризом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Юные космонавты».

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений. Занятие посвящено Дню Космонавтики....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!

Конспект  открытого занятия   по   экологии в подготовительной к школе  группе на тему: «Берегите воду»!Цель : Развитие познавательной  активности  ...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)

Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Красоты подводного мира»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе в технике граттаж на тему «Красоты подводного мира»...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Открытое занятие педагога- психолога для подготовительной к школе группы на тему Скоро в школу! в рамках реализации ФГОС ДО.

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.Задачи:Развивать мыслительные операции (у...