Планирование на лето 2024г.
план-конспект занятия (старшая группа)

Пугавьева Мария Александровна

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период в ДОО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_letom_podgotovitelnaya.docx55.71 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь, 1 неделя

«Здравствуй лето»

День недели

Проводимое мероприятие

1 июня, пятница

«День защиты детей»

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям»

Н. Майданик Права детей в стихах

Праздник ко Дню защиты детей.

Конкурс рисунков на тему: «Счастливое детство»

Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

 2 неделя

«Витаминная»

День недели

Проводимое мероприятие

4 июня,

понедельник

« День здоровья

Беседы: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте» «Друзья Мойдодыра»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; С. Маршак «Дремота и зевота»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; А. Барто «Прогулка»; С. Михалков «Прогулка»; С. Михалков «Прививка»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Выставка детских рисунков по теме здоровья

«Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

5 июня,вторник «День лекарственных растений»

Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Сбор гербария лекарственных растений.

Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» — загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»

С/Р игры: «Аптека»

6 июня, среда «День ягод»

Рассматривание картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Дидактическая игра «Лото» (ягоды), развиваем умение соотносить предметы.

Загадывание загадок про ягоды.

Целевая прогулка в огород, рассмотрение клубники, обратить на строение клубники, воспитание бережного отношения к природе.

7 июня,

четверг «День овощей»

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн; «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»;

Отгадывание загадок о овощах;

Рисование « Любимый овощ».

С-р игра «Больница»

Игра– драматизация по сказке «Айболит»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»

Презентация витаминного салата

8 июня,

пятница «День фруктов»

Беседа « Фрукты полезные для здоровья»

Рассматривание иллюстраций с фруктами.

Дидактические игры « Назови правильно фрукты» , « Найди картинку»

С/р игра « Фруктовый магазин»

Аппликация « Полезные фруктики»

Трудовая деятельность: помочь помыть игрушки.

Загадки о фруктах.

Итоговое мероприятие: Изготовление книжек- малышек «Витамины»

 3 неделя

«Спортивная»

День недели

Проводимое мероприятие

11 июня, понедельник «День пальчиковых игр»

Беседы: « Что такое пальчики?»

Заучивание пальчиковых игр.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; С. Маршак «Дремота и зевота»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; А. Барто «Прогулка»; С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Выставка детских рисунков « Наши ручки»;

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника»

12 июня, вторник « День России»

Праздник «Россия- Родина моя»

Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков

Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

13 июня, среда «День спорта»

Беседа «Летние виды спорта» (Т. А. Шорыгина «Спортивные сказки»)

Рассматривание книг, альбомов о спорте

Чтение: «Я расту» А. Барто; «Мойдодыр» К. Чуковский; «Про Мимозу» С.Михалков; «Маленький спортсмен» Е. Багрян

Рисование «Спортивная эмблема группы»

П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка».

14 июня, четверг «День весёлых эстафет»

Беседы о здоровье, об эстафетах;

Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн«Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

С-р игра «Больница»

П/и: « Эстафета с мячом», « Эстафета со скакалками», « Эстафета на площадке».

15июня, пятница «День туризма»

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»

Мини- туризм.

И/у «Поездка на велосипеде»

Д/и «Найди по описанию»- деревья- ориентиры для движения.

И/у «На одной ножке до березки», «С рюкзачком за спиной»- ходьба с гимнастической палкой под рукой.

П/и «Кто быстрее»

Итоговое мероприятие: Развлечения с мячом

 4 неделя

«Неделя творчества»

День недели

Проводимое мероприятие

18 июня, понедельник «День театра»

Привлечь детей к инсценировке сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» – развиваем творческие способности, смелость, умение входить в роль.

Показ настольного театра «Маша и медведи», — развиваем умение воспринимать увиденное.

Игра-драматизация по сказке “Айболит”; — развивать творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь.

Игра – театр «Колобок»; — учить детей входить в воображаемую ситуацию, искать новые сюжетные линии, новые формы движений.

19 июня,

вторник «День рисунков на песке»

Рисунки на песке «Песочные фантазии»

Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки».

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Улица»; «Лиса и кувшин»; сказка «Хаврошечка»; А. Линдрен «Карлсон, который живёт на крыше»

Заучивание стихотворения «Весёлое лето» В. Берестова

Игры- эксперименты с песком

20 июня,

среда «День песочных замков»

Рассматривание иллюстраций домов, старинных замков.

Продуктивная деятельность: «Песочные замки»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришёл? »; потешки, «Финист – ясный сокол»; Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»

Заучивание «Домашние животные»

Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

С/р игра: «Строим дом»

21 июня,

четверг «День бантика»

Конкурс «Самый необычный бантик»

Рисование « Бантики»;

Чтение Н. Павлова «Летом», потешки, «Волшебник Изумрудного города», Дж. Родари «Волшебный барабан»

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Сделай фигуру», «Горелки», «Палочка – выручалочка»;

С/р игра: «Парикмахерская»

22 июня, пятница «День музыки»

Рассматривание музыкальных инструментов.

СХД «Веселый оркестр»

Концерт «Наши любимые песни» для детей групп младшего возраста.

Д/и «Угадай на чем играю», «Веселый кубик»

Чтение рассказов Н.Носова «Незнайка- музыкант», В. Инбер «До-ре-ми-фа…»

Подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки – перебежки», «Пятнашки с мячом», «Быстро возьми, быстро положи», «Совушка»

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков на асфальте

 5 неделя

«Разноцветная неделя»

День недели

Проводимое мероприятие

25 июня, понедельник «День красного цвета»

Утренняя зарядка с красными лентами;
Творческое рассказывание»Красная сказка»

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное»

Подвижные игры: «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик» — развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Решение проблемной ситуации. «Что будет, если не станет красного цвета? »

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно»

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Рисование красной ягодой (нетрадиционное)

26 июня, вторник «День оранжевого цвета»

Утренняя зарядка с оранжевыми шариками;
Дидактическая игра «Найди и назови все оранжевое»;
Творческое рассказывание «Оранжевая сказка»

Чтение стихотворения Г. Дядина «Оранжевый фломастер»

Лепка «Оранжевая Африка»; аппликация «Цветы небывалой красоты»; рисование «Цветут настурции в саду»(по выбору выбору воспитателя)

27 июня, среда «День желтого цвета»

Утренняя зарядка с желтыми шариками;
Дидактическая игра «Найди и назови все желтое»; «Найди желтый цвет на одежде друга»;
Творческое рассказывание «Желтая сказка».

Чтение глав из книги  В. Медведева «Приключение солнечных зайчиков; «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

Заучивание и чтение стихов про желтый цвет.

Рисование жёлтых предметов.

28 июня, четверг «День зеленого цвета»

Утренняя зарядка с зелеными обручами;
Дидактическая игра «Найди и назови все зеленое»

Рассказывание «Зеленой» сказки с элементами театрализации.

Лепка «Гусеничный хоровод»; аппликация «Изумрудные змейки», «Зелёный вальс»; рисование «Лягушка-путешественница»; оригами «Весёлые лягушата» и пр.

Подвижные игры «Весёлый огуречик», «Лягушки-поскакушки».

Заучивание и чтение стихов  о зеленом цвете.

Физкультурный досуг «Лягушата и кузнечики»

29 июня, пятница «День синего цвета»

Утренняя зарядка с синими султанчиками;
Дидактическая игра «Найди и назови все синее»;
Рассказывание «Синей» сказки с элементами театрализации.

П/и «Море волнуется»

Прослушивание песен о море; слушание музыки «Звуки моря»

Рисование и аппликация  «Морские обитатели»; «Букет незабудок»,  лепка «Царство Нептуна».

Заучивание или чтение стихов про синий цвет.

Итоговое мероприятие: Развлечение :«Вдоль по Радуге-дуге»

Июль, 1 неделя

«Папа, мама и я — дружная семья»

День недели

Проводимое мероприятие

2 июля, понедельник «Традиции моей семьи».

Беседа о семейных традициях.

Игра «Бабушкин сундук».

Ситуативный разговор «Бабушкино детство»

Чтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».

Д/упр: «У нас гости».

«Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда) : Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон». Игра с мячом «Кто ты мне?»

С/р игра «Путешествуем семьей».

3 июля,

вторник

«День смеха и юмора».

Творческое рассказывание «Самая смешная история»

Рисование «Смешная рожица»

Забавное приключение «Найди игрушку»

Чтение произведения Н.Носова, М.Зощенко.

Показ фокусов

Запускаем разноцветные самолетики из бумаги.

С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Фотогазета «Моя семья »

4 июля,

среда «Совместный труд в семье»

Беседа о совместном труде в семье по вопросам: Что значит трудиться совместно? Почему все члены семьи трудятся вместе? Как можно поддерживать порядок в доме? Какие домашние обязанности выполняете вы?

Составление творческого рассказа «Как я помогаю дома».

С-р игра «Семья»

Чтение стихотворение Н. Григорьевой «Кому убирать?» Обсуждение.

Дидактическая игра «Корзина добрых дел».

Ручной труд «Вкусные сюрпризы».( использование слоенного теста)

П/и «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки – перебежки»;

Развлечение «Веселые старты»(старшие и подготовительная группы)

Игра- драматизация по сказке «Красная Шапочка»

5 июля,

четверг «День мультфильмов»

Беседы: «Мои любимые мультфильмы»

Просмотр мультфильмов: «Умка», «Цветик- семицветик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

Подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки – перебежки»

С/р игра: «Детский сад», «День рождения»

6 июля, пятница

« День семьи»

Беседы: «Моя семья», «Что радует и огорчает близких людей»

Составление творческого рассказа «Моя семья».

Д/и «Кем быть», «Кому что нужно для работы»

С/р игра «К нам пришли гости»

П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч»

Коллективный труд: мытье стульчиков

Подготовка к созданию фотогазеты «Моя семья»

Итоговое мероприятие: Фотогазета «Папа, мама, я — дружная семья!»

 2 неделя

« Цветочная»

День недели

Проводимое мероприятие

9июля, понедельник «День цветов»

Беседа о цветущих растениях.

Экскурсия на цветник.

Уход за цветами на клумбе.

Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы».

Оформление альбома «Мой любимый цветок»-рисунки детей.

Д/и «Собери цветок», «Цветочный магазин».

П/и «Найди такой же цветок и беги ко мне», «Садовник и цветы » Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.

10 июля, вторник «День ромашки»

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ромашки.

Д/и «Я знаю 5 цветов», « Узнай по описанию»

Наблюдение «Друзья цветов»- за мотыльками, бабочками, пчелами. (как собирают нектар)

Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы), — развивать воображение, логику, внимание, усидчивость детей.

Заучивание стихотворений о ромашке.

Рельефная лепка

Ситуативный разговор «Если был бы я ромашкой»

11 июля, среда

«День одуванчика»

Беседа об одуванчике

Отгадывание загадок об одуванчике

Составление творческих рассказов и сказок о лекарственных растениях.

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

«П/и «Садовник и цветы » Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.

Рисование нетрадиционное

12 июля, четверг

«День шляпок»

Развлечение «Парад шляпок»

И/у«Бабочки и цветок»

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»; «Назови лишний цветок»

П/игры с бегом и прыжками.

Рассматривание иллюстраций из книги «Незнайка в цветочном городе»

13 июля, пятница

«Бал цветов».

Слушание произведения В.Моцарта “Цветы, П.Чайковского «Вальс цветов»

Развлечение «Бал цветов»

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»; «Назови лишний цветок»

С/р игра «Магазин цветов» Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры

Изготовление цветочных коллажей совместно с родителями.

Итоговое мероприятие: Изготовление цветочных коллажей

 3 неделя

«Сказочная»

День недели

Проводимое мероприятие

16 июля, понедельник «День детских писателей»

Оформление книжных уголков в группах.

Рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С Михалков).

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Рисование по мотивам произведений.

Литературная викторина по произведениям детских писателей.

Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя».

Социально-ролевые игры: «Книжный магазин».

Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

17 июля, вторник «День сказок»

Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Баба-Яга», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»

Составление творческих рассказов: «Придумай сказку»

Рисование «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Драматизация любимых сказок.

Сюжетные и подвижные игры.

Социально-ролевая игра «Библиотека».

18 июля, среда

«День книжек-малышек»

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Драматизация сказок.

Рисование « По страницам любимых сказок»

Изготовление книжек-малышек.

Составление коллажа по сюжету литературных произведений.

Литературная викторина «В мире сказки».

Выставка книг «Русские народные сказки».

Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных сказок».

Выставки детских рисунков «Эти волшебные сказки».

Подвижные игры «Пузырь», «Поймай комара»,

«Воробушки и автомобиль» и др.

19 июля, четверг «Пушкинский день»

Выставка книг А. Пушкина.

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Прослушивание произведений в аудиозаписи.

Рисование «Моя любимая сказка»

Пушкинские чтения – конкурс чтецов

С/р игра: «Библиотека»

20 июля, пятница «День славянской письменности»

Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)

Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий»

Отгадывание загадок.

Чтение книг.

Рассматривание азбуки, алфавита

Составление слов из кубиков

П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

С/р игра: «Школа»

Итоговое мероприятие: Оформление книжек-малышек.

 4 неделя

«Водная»

День недели

Проводимое мероприятие

23 июля, понедельник

«День безопасности на воде»

Беседы: «Вода-друг, вода-враг», «Кто такие спасатели», «Кто такие водолазы»

С/игра «Будь внимателен»

Физкультминутка «Рыбки»

Чтение: «Три мудреца» С.Маршак, «Добрая ивушка»

Загадывание загадок о водоемах.

Игры- эксперименты с водой.

П/и с лазаньем и ползанием.

24 июля, вторник

«День водоемов»

Отгадывание загадок о водном мире.

Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир»

Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка»

Знакомство с правилами поведения на воде.

Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями).

Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки».

Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства».

25 июля, среда

«День рыболовства»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

Отгадывание загадок о рыбе.

Чтение художественной литературы: «Карасики» Носов, Т. Шорыгина «Родник», И. Переверзева «Рыбалка».

Рисование «Золотая рыбка», На дне морском».

Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Караси и щука»

Ситуативный разговор «Рыбы- кто они?»

Экспериментирование- опыт «Почему не тонут корабли»

С-р игра «На рыбалке»

26 июля,

четверг

«День мыльных пузырей»

Беседа « Что такое мыльный раствор», « Как делать мыльные пузыри?»;

Игры- эксперименты с мыльными пузырями

Развлечение

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Сделай фигуру», «Горелки», «Палочка – выручалочка».

27 июля, пятница «День Нептуна»

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

Игры с водой

Досуг «Царь Нептун» (А. Н. Чусовская ,стр. 57 «Лето красное- прекрасное»)

Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет»;

Лепка «Сказочная рыбка»;

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Итоговое мероприятие: Досуг «Царь Нептун»

Август,1 неделя

« Земля-наш общий дом»

День недели

Проводимое мероприятие

30июля, понедельник « День солнца»

Беседа « Значение солнца в жизни всего живого»

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»

Игра-ситуация «Солнечные зайчики

Д/И. «Сложи солнышко»

Задачи. Развивать конструктивные способности, закреплять знания о геометрических фигурах.

Чтение В.Кулиев « Сказка солнца»

31 июля,

вторник

«День птиц».

Д/упражнение  «Кто больше назовет птиц».

Наблюдение за птицами, их поведением.

Рисование на тему: «Моя любимая птица».

Беседа – рассуждение: «Зачем птицам крылья, лапки, хвост?»

Загадки, пословицы, поговорки о птицах.

Д/игра «Один-много».

С/р игра «Птичий детский сад».

1 августа,

среда « День цветов»

Беседа « Цветы нашего участка»

Чтение В.Пасналеева « Лесная фиалка»

Д/и « Назови цветок»

Аппликация « Украсим платочек цветами»

С/р игра « Магазин цветов

2 августа,

четверг « День цветов»

Беседа « Жители реки»

Загадывание загадок об обитателях рек

Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей рек

Знакомство с правилами поведения на воде.

Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства».

Дидактическая игра « Рыбалка»

3 августа, пятница « День леса»

Беседа « Лес в жизни человека»

Чтение М. Файзулина « В лесу.

Просмотр презентации « Поведение в лесу»»

Аппликация « Пожар в лесу»

Д/и « Обитатели леса», « Чей дом»

Загадывание загадок о диких животных

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Сбережем тебя, Природа»

2 неделя

« Неделя познания»

День недели

Проводимое мероприятие

6 августа, понедельник « День архитектуры»

Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» (лабиринт)

Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»

Постройки из песка.

С – ролевая игра «Строители песочного города».

Конкурс рисунка «Город будущего».

Беседы с детьми «Правила игры с песком»

7 августа,

вторник « День часов»

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр, «Маша – растеряша»,

8 августа,

среда « День юного следопыта»

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Беседы «Кто такие следопыты»

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы.

9 августа,

четверг « День воздуха»

Беседа « Чистый воздух»

Игра – эксперимент с соломинкой.

Задачи. Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух

Д/И  «Каждой игрушке свое место»

Эксперимент «Послушный ветерок»

Задачи. Ознакомить с одним из свойств воздуха (воздушный поток может иметь разную силу); развивать умение правильно дышать

10 августа, пятница « День воды»

Беседа: «Вода в жизни людей»

Вспомнить потешки о воде

Экспериментирование с водой:  «разноцветная вода», « мыльные пузыри»

Игры-забавы с мыльными пузырями

Экспериментирование. «Как и почему льется вода?»

ЗадачиФормировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же

Итоговое мероприятие: эксперименты, опыты.

3 неделя

« Весёлая неделя»

День недели

Проводимое мероприятие

13 августа, понедельник « День шутки»

Беседа на тему: «Что такое шутка? Любите ли вы шутки?»

Чтение Чуковского « Путаница»;

Рисование шуточных рисунков;

Игр.упр. « Сострой смешное лицо», « Придумай шутку».

14 августа,

Вторник « День весёлого настроения»

Д/игры: «Разноцветные шары»,

«Угадай, кто позвал?»

Наблюдение: «Отметь на участке то, что создаёт тебе хорошее настроение».

Чтение худ. Литературы:

Г.Остер «Вредные советы»,

Викторина смешных вопросов и ответов.

С/р игры: «Семья». Игровая ситуация «Пришли гости».

15 августа,

среда « День песни»

Беседа: « Кто сочиняет песни?»

Познакомить детей с тем, как строится музыка, песня;

Исполнение знакомых песен;

Слушание детских песен;

Игры на музыкальных инструментах;

Организация детского концерта: « Таланты нашей группы»

16 августа,

четверг « День весёлых поступков»

Беседа: « Какие бывают поступки? Весёлый поступок»;

Чтение худ. Литературы:

Г.Остер «Вредные советы»

Игр.упр. « Развесели друга»

17 августа, пятница « День августовских именинников»

Беседа «Как поздравим именинников».

Д/игры: «Угостим кукол чаем»

Изготовление подарков для именинников.

Словесная игра «Придумай поздравление с днём рождения».

С/р игра «День рождения мишки Ушастика», «Концерт».

Итоговое мероприятие: Досуг: « Храбрецы и удальцы»

4 неделя

« Неделя безопасности»

День недели

Проводимое мероприятие

20 августа, понедельник « Безопасность на улице»

Беседа: « Всем ребятам нужно знать как по улице шагать»;

Презентация: « Безопасность на дороге»;

Заучивание стихотворения А.Дмыховского « Чудесный островок»;

С/р игра « На улице города»

21 августа,

вторник « Пожарная безопасность»

Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Осторожно – огонь»

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

22 августа,

среда « День светофора»

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки»,

Чтение А. Северного « Светофор»

Аппликация «Светофор».

Рисование «Виды транспорта»

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

23 августа,

четверг « Безопасность на природе и водоёме»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Грозы», «Безопасность в природе».

Оригами «Кошки», «Собаки»

Изготовление аппликации «Ягодное царство»

24 августа, пятница « День опасных предметов»

Рассматривание и беседа по картинкам  « В мире опасных предметов»

Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Что лишнее»

Раскрашивание раскрасок «Опасные ситуации»

Лепка «Опасные предметы»

Чтение : Драгунский «Тайное становится явным»

Итоговое мероприятие: Развлечение « Путешествие в страну дорожных знаков»

5 неделя

« До свидания, лето!»

День недели

Проводимое мероприятие

27 августа, понедельник « Летние фантазии»

Наблюдение-эксперимент за солнцем ( стёклышки, солнечные очки)

Загадки о солнце

Чтение отрывка из рассказа « Летом» Н.Павловой

Д/игра « Что я построю из песка»

28 августа,

вторник « День здоровья»

Беседа с детьми “Что такое здоровье? ”, закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью

Презентация «Если хочешь быть здоров…»

Конкурс рисунков на тему «Мама, папа, я – спортивная семья»

29 августа,

среда « в гостях у лета»

Беседа « Лето красное прошло»

Чтение стихотворения « Вот и лето подоспело»В.Данько

Заучивание потешки « Солнышко-колоколнышко»

Д/игра:

«Оденем куклу на прогулку»

Коллективное рисование мелом на асфальте: «Лето, лето!

В яркие цвета одето».

30 августа,

четверг « День дружбы»

Беседа: «Живём дружно».

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков, «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.

Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Разучивание считалки: «О дружбе».

Слушание детских песен о дружбе.

31 августа, пятница « Прощание с летом»

Игры, конкурсы с детьми.

Итоговое мероприятие: Развлечение « До свидания, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на лето

перспективное планирование на летний оздоровительный перио...

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022

Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...

Ежедневное планирование на январь 2024г.

Ежедневное планирование на январь 2024г....

Ежедневное планирование на февраль 2024г.

Ежедневное планирование на февраль 2024г....

Ежедневное планирование на март 2024г.

Ежедневное планирование на март 2024г....

Примерное комплексно-тематическое планирование на апрель 2024г. Подготовительная группа

Первая неделя апреляВ здоровом теле-здоровый дух!Ситуация: Где прячется здоровье?Приятие: день здоровья, Спортивный праздник на улицеВторая неделя апреля Загадочный космосПроблемные ситуации: Что...

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на МАЙ 2024г. Подготовительная группа

Первая неделя мая Этот день победы порохом пропахПроблемная ситуация: что мы знаем о войне?Итоговое мероприятие: оформление альбома «война глазами детей»Вторая неделя мая Цветуща...