Комплексно-тематическое планирование на 2023-2024учебный год
календарно-тематическое планирование

В данной публикации представлен материал на учебный год по комплексно-тематическому  планированию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на 2023-2024учебный год

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых

мероприятий

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад.

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения.

Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети
уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга).
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). 

01.09.23

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.

Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).

Я и моя семья.

Профессии моих родителей

Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия.

Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра).

Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

С 04.09. по 08.09.23

Развлечение по ОБЖ «Юные пешеходы»  

Рассматривание семейных фотоальбомов.

Познаю себя.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представление о том, что человек это живое существо, жизненных представлениях человека, его сходство и различие с другими живыми существами.

Помочь детям осознать возможности использования органов чувств для познания окружающего мира, установить связи между способами познания окружающего мира и познаваемыми свойствами и качествами предметов.

С 11.09 по 15.09.23

Викторина «Правила дорожного движения»

Вечер загадок.

Я расту здоровым (неделя здоровья

Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.).

С 18.09. по 22.09.23

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Мониторинг.

Мой любимый Детский сад

День дошкольного работника.

Продолжать знакомить с детским садом, обратить внимание на произошедшие изменения. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя.

Расширять представления о профессиях.

Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых.

С 25.09 по 29.09.23

Изготовление подарков работникам детского сада.

Просмотр презентации «Вспомним прошлый год»

Страна, в которой я живу.

«Старикам везде у нас почет»

Расширять представление о нашей стране, праздниках.  Воспитывать уважение к пожилым людям.

С 02.10. по 06.10.23

Видео поздравление для бабушек и дедушек.

«Что за зернышко такое, не

простое – золотое»

Знакомство с трудом хлеборобов (посев, уход и сбор урожая)
Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями

С 09.10 по 13.10.23

Опыт «Посадка зерна».

Фильм «Здравствуй, хлебушек!»

Изготовление калачиков из соленого теста

Едет с поля урожай.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

С 16.10 по 27.10.23

Конкурс поделок «Осенняя фантазия».

Экскурсия в лес.

Утренник «В гости к осени».

Родная страна - Символы России

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

С 30.10 по 03.11.23

Чтение стихов «О Родине в стихах»(конкурс).

Просмотр презентации о России

Мое село.

Знакомить с историей родного села, с его достопримечательностями, выявить запас знаний о природе родного края. Воспитание у детей чувства любви к малой родине, родному селу.

С 06.11 по 10.11.23

Птицы нашего края

Закрепить знания и дать новые представление о птицах нашего края (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Дополнить и систематизировать представления детей о способе питания птиц. Вызвать удовольствие от общения с природой. Учить делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания.  Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. Формировать познавательные потребности у детей, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

С 13.11 по 17.11.23

Тематическое развлечение «Синичкин день!»

Развлечение « Учимся быть артистами»

День матери

Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд.

Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому.

Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

С 20.11по 24.11.23

Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»
Спортивное развлечение «А ну-ка, мамочки!»

Транспорт

Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.  Знакомить с «городскими» профессиями.

С 27.11 по 01.12.23

Развлечение «Путешествие на остров Дружбы».

Загадки по ПДД.

Выставка детского творчества.

Здравствуй, Зимушка-зима!

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский  и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о  безопасном поведении зимой.

С 04.12 по 08.12.23

Выставка рисунков «Белоснежная зима»

Конкурс на лучшую поделку для оформления группы к новому году.

Неделя здоровья.

Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

 Формировать у детей представление о значении физических упражнений.

Учить осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).

  Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

С 11.12 по 15.12.23

Фотовыставка «Спорт в семье»

Подвижные игры на улице.

Новый год!

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки,

С 18.12 по 29.12.23

Новогодний утренник.

Прослушивание музыкальных композиций, игры на дыхание

Птицы и животные зимой

Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни.

С 08.01 по 12.01.24

Изготовление тематического альбома.

ОБЖ

Знать правила безопасности в зимнее время; уметь предвидеть опасность;                                       уметь по картинкам определять опасную ситуацию описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть

С 15.01.по 19.01.24

Выставка детского творчества.

Музыкальные игры.

Животные Арктики и Антарктики

Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных. Продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания.                 

С 22.01 по 26.01.24

Выставка детского творчества.

Игры – забавы.

Зимние игры и забавы

Организовать яркие радостные общие события жизни детей; поддерживать интерес детей к традиционным праздникам, продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

С 29.01 по 02.02.24

Эстафеты.

Герои нашей страны

Дать представление о людях, чьи имена, связанные с историей поселка, города, России.

Рассказать о героях России, заслуженных людях и почётных гражданах.

С 05.02 по 09.02.24

Просмотр презентации

« Герои нашей страны»

Развлечение  «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»        

Наша Армия

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

С 12.02 по 22.02.24

Просмотр презентаций о военных профессиях « Есть такая профессия – Родину защищать!»

Спортивное мероприятие с приглашением пап  «Папа может!»

Выставка детского творчества.

Изготовление подарков к 23 феврвля.

Мамин праздник

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

С 26.02 по 07.03.24

Изготовление открыток

Праздник «8 Марта»».

Выставка «Мамины руки не знают скуки!»

Традиции и обычаи нашего народа «Масленица»

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

С 11.03 по 15.03.24

Масленичные гулянья!

Весна-красна!

Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять знания об одежде и деятельности человека в разные сезоны.

С 18.03 по 22.03.24

Развлечение «Музыкальный калейдоскоп»

Путешествие в страну книги.

Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Познакомить детей с видами и назначением книг. Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг.

Дать детям знание о роли библиотеки.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

С 25.03 по 29.03.24

Создание «Книжки-малышки»

Выставка в книжном уголке.

Сезонные изменения в природе.

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

С 01.04 по 05.04.24

Досуг «День смеха»

Акция «Посади дерево».

Выставка детского творчества.

День Космонавтики.

Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса; представление о профессии космонавта, его личностных качествах.

С 08.04 по 12.04.24

Конкурс рисунков

ко Дню Космонавтики

Развлечение «Космическое путешествие»

Школа дорожных наук.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

С 15.04 по 19.04.24

Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог».

Мониторинг.

День Земли.

Помочь сформировать у детей понятие о себе как о жителях планеты Земля, ответственное отношение к окружающей природе. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Воспитание экологической культуры. Способствовать выполнению посильных « добрых дел».

С 22.04 по 26.04.24

Дефиле «Костюмы из бросового материала»

Пасха

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством.

С 29.04 по 03.05.24

Конкурс поделок своими руками к празднику Пасха.

Пасхальные игры

День Победы!

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ.

С 06.05 по 10.05.24

Утренник «День Победы – помним мы и наши деды!»

Конкурс рисунков, поделок ко дню Победы.

Животные жарких стран.

Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саваны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

С 13.05 по 17.05.24

Выставка детского творчества.

Досуг «Моя безопасность»

Водный мир.

Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

С 20.05 по 24.05.24

Создание макета: «Морские обитатели». 

Викторина экологическая « По лесной тропинке»

Здравствуй лето!

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах.

С 27.05 по 31.05.24

Выставка детского творчества.

Музыкальное развлечение      «Мы любим петь, играть и танцевать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....