Ребенок открывает мир
консультация

Пупынина Людмила Викторовна

Буклет для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Уважаемые родители!

Экспериментируйте с детьми!

    Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. 

Например:

  • Что быстрее растворится:

-морская соль

-пена для ванны

-хвойный экстракт

- кусочки мыла и т.д.                          

  • Мыльные пузыри- из чего их лучше сделать:

- из мыла

- из шампуня

-из геля для душа

-из пены для ванны

** Кухня- это место, где процесс приготовления пищи м.б. одним из моментов развития любознательности ребёнка.

Например,

вы печёте пироги, блины и добавляете в тесто дрожжи и соду, гашеную уксусом. Покажите ребёнку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в неё добавлен уксус.

   Эта химическая реакция очень интересна ребёнку.

Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если Вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе. (Показ книг)

Устройте соревнования между Вами и ребёнком

1.Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. 2.Положите губки в воду и пусть ребёнок угадает, какая из них наберёт в себя больше воды.

3. Отожмите воду в приготовленные баночки.

-У кого больше?

-Почему?

-Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь?

-А если предоставить губке полную свободу?

 Пусть  ребёнок  сам ответит  на  эти  вопросы.

Интересные эксперименты можно организовать с растениями.

Весна - время посадок. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов.          И наблюдайте за ними.

К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа: «Почему? Зачем? Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким вопросам необходимо развивать исследовательское поведение. В этом вам помогут игры:

** «Рассуждалки» - цель: развитие мышления, речи-доказательства.

Ход игры- взрослый задаёт ребёнку вопрос. Выслушивает объяснения и доказательства, затем - зачитывает правильный ответ. В данной игре можно использовать энциклопедию. ( Зачем животным хвосты?   Какое наземное животное самое большое?  И т.д.)

** «Детективы»- цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Ход игры: ребёнок отворачивается. Вы меняете что-нибудь в одежде, причёске. Ребёнок-«детектив» поворачивается, рассматривает «подозреваемого», т.е. Вас и находит, что изменилось. Затем меняетесь ролями.

** «Всё, что…» -цель: развивать умение классифицировать предметы и явления.             Задания:                                                    - назвать всё, что летает, горит, мнётся и др. (выделение функциональных признаков),

- назвать всё, что бывает в детском саду, космосе, за городом (выделение пространственных признаков),

-назвать всё, что бывает красным, больше лужи, имеет квадратную форму (выделение сенсорных  признаков),

- назвать всё, что бывает, когда неправильно обращаешься со спичками (выделение причинно-следственных признаков).

Во время игры взаимодействие Вас и ребёнка должно строиться на основе следующих правил:

- не скупитесь на добрые слова, они стимулируют интерес;

- будьте мудрыми, знающими, непредсказуемыми, ибо всё это- основа творчества;

-не сопротивляйтесь, если дети или взрослые захотят вас чему - ни будь научить. Ведь всего не может знать никто;

- не бойтесь творить и ошибаться, т.к. не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Успехов вам,

уважаемые родители!

Старший воспитатель Пупынина Л.В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №7

Ребенок открывает мир

(Клуб заботливых и ответственных родителей)

C:\Users\User\Downloads\семья.jpg

Г.Курганинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок открывает мир искусства

Знакомство с натюрмортом,с книжной графикой,с репродукциями картин художников....

из опыта работы "Ребенок открывает мир природы"

Тема: «Ребёнок открывает мир природы». Начала экологической культуры закладываются ещё в раннем детстве и первоначально связаны с познанием множества конкретных и общих представлений об объектах, явл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

"Ребенок открывает мир природы"

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы...

"Ребенок открывает мир природы"

Цель: Формирование у детей представлений о временах года, умение замечать красивое в окружающем мире....

Конспект НОД «Ребенок открывает мир природы»

Конспект предложен для средней грууппы....

Как маленький ребенок открывает для себя мир природы.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование можно и нужно с момента поступления ребенка в ...