Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)

Нагаева Тамара Павловна

"В гости к Мишке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_mishke.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Родничок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

для детей средней группы

«В гости к мишке»

                 воспитатель

                Нагаева Т.П.

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картинку, обогащать их словарь, совершенствовать грамматический строй речи; упражнять детей в произношении изолированного звука в словах

Задачи:

Обучающие: Систематизировать знания детей о правилах поведения на природе.

Развивающие: Развивать умение использовать свои знания на практике.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммукативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности и формы работы: познавательно-информационная, коммутативная, игровая, двигательная.

Форма организации детей: подгрупповая.

Место прохождения: группа.

Демонстрационный материал: презентация с материалами к непосредственно-образовательной деятельности, картинки с изображением животных. Оборудование: проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Предварительная работа: чтение стихотворений про животных, отгадывание загадок, дидактическая игра «Экологические знаки».

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А вы хотите побывать на летней, лесной полянке?

Дети: Да.

  1. Основная часть занятия

Воспитатель: А я вам в этом помогу, закройте глазки. Раз, два, три повернись на полянке очутись!

Воспитатель: А кто нас тут встречает?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Ребята, Мишка приглашает нас в лес к своим друзьям. Хотите с ними познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята кто встречает нас в лесу?

Дети: Лиса, заяц, белка, волк, лось.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом?

Дети: Звери, животные.

Воспитатель: Где живут звери?

Дети: В лесу

Воспитатель: Если звери живут в лесу, то как мы можем их назвать домашние или дикие?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Ребята, а звери тоже любят играть так же как и вы. Поиграем?

Дети: Да.

Игра «Прятки»

Дети закрывают глаза в это время на иллюстрации с изображением леса, закрывается один из зверей. Дети, открыв глаза, отгадывают, кто спрятался.

Физминутка «Мишка косолапый»

Гу-гу-гу я кружусь на лугу

Ду-ду-ду сидит ворон на дубу

Ко-ко-ко мы взлетели высоко

Воспитатель: Ребята в слове мишка встречается звук «Ш». Звук «ш» шипит, как змея или гусь. Чтобы нам правильно произносить звук «ш» спрячем язычок за верхние и зубы и улыбнемся. Я вам предлагаю спеть песенку звука ш, ш, ш, ши, шу, шо, ша.

Воспитатель: А вы хотите послушать стихотворение про Мишутку.

Для мишутки малыша

Маша вяжет теплый шарф

Шарф на шею он повяжет и тихонько Маше скажет, спасибо.

Воспитатель: Мишка любит детей и ему понравилось с вами играть, он предлагает поиграть.

Игра «Большой и маленький»

Воспитатель задает вопросы:

- У мишки не большая шляпа, а маленькая шляпка

- Не большие шорты, а маленькие шортики

- У мишки не большие уши, а маленькие ушки

Воспитатель: Ребята на полянке гуляют малыши, они потерялись и просят вас найти их мама и пап.

Игра «Мама, папа, я»

Воспитатель: У лисенка

Дети: мама (лиса), папа (лис)

Воспитатель: У волчонка

Дети: мама (волчица), папа (волк)

Воспитатель: У зайчонка

Дети: мама (зайчиха), папа (заяц)

Воспитатель: У медвежонка

Дети: мама (медведица), папа (медведь)

Воспитатель: У лосенка

Дети: мама (лосиха), папа (лось).

Пальчиковая игра «Лисичка»

Шла лисичка через мостик, обмочила в речке хвостик

Села, посидела, хвостик посушила

И к ребяткам заспешила.

III.Итог занятия

Воспитатель: Ребята, Мишутка очень рад и хочет подарить вам, воздушный шарик с изображением буквы «Ш». Нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрывайте. Раз, два, три повернись в саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по воспитанию толерантности к детям других национальностей

Цель: Воспитывать толерантное отношение к детям других национальностей. Формировать представление о том, что в нашей стране дружно живут разные народы. Задачи:Познакомить с произведением...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (экологический эксперимент с воздухом) «Разноцветные шары для весёлой детворы» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности- экологический эксперимент. Составлен для детей среднего возраста с учетом интеграции образовательных областей. В ходе эксперимента уточняются зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»

Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».

Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.....