конспект занятия во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Саитхужина Димфира Нурмухаметовна

Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики.

Задачи:

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Образовательные:

-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

-учить детей называть качества и свойства предметов;

-закрепить основные цвета;

- учить концентрировать внимание, совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка;

- обучать навыкам практической жизни (с помощью игр-упражнений М. Монтессори);

- координировать движения по умению упорядочивать предметы;

-учить контролировать свои движения.

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать координацию движений и тренировать равновесие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Миляш» с. Кунашак

 Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка»

во второй группе раннего возраста.

 

                                                                                             

                                                                                                 Автор – составитель:

                                                                                                  Педагог- психолог

                                                                                                  Саитхужина Д.Н.

                         

                                                    2024 год.

Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики.

Задачи:

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Образовательные:

-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

-учить детей называть качества и свойства предметов;

-закрепить основные цвета;

- учить концентрировать внимание, совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка;

- обучать навыкам практической жизни (с помощью игр-упражнений М. Монтессори);

- координировать движения по умению упорядочивать предметы;

-учить контролировать свои движения.

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать координацию движений и тренировать равновесие.

Предварительная работа:

- Беседа «Кто дома убирает?»;

- Чтение художественного произведения: Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е.Серовой «Стирка»;

- Д/и «Мы платочки постираем».

Материал:

- Таз, веревка;

- Предметы – заменители (мыло) и мыльницы по количеству детей;

- Салфетки, грязные вещи;

- Яркая ленточка с прищепками;

- Игрушки, баночки с крышками, крупа  (горох, фасоль красная, фасоль белая, кукуруза),

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

- Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Покажите (дети улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям, посмотрим на них и подарим им улыбки.

Воспитатель: Ой, посмотрите! Кто это к нам пришел!

Дети: Кукла.

Воспитатель: А какое у неё настроение? Что она делает?

Дети: Она грустная. Плачет.

Воспитатель: Что же с ней случилось? Сейчас мы у неё узнаем. Как тебя зовут и почему, ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленушка. Ко мне сегодня приходили друзья, и мы немного поиграли, нам было очень весело, но потом все ушли, оставив, беспорядок, скоро придет моя мама, и я не успею навести порядок, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети поможем кукле навести порядок?

Дети: Да, поможем.

Кукла: Давайте пройдем в мою комнату.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте подготовим наши руки к работе. Встаньте удобно, посмотрите на меня.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Воспитатель: Что у нас здесь случилось? Посмотрите, перемешалась вся крупа.

Какая у нас здесь крупа?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами разберем крупу по отдельным банкам.

Игра-упражнение - «Сортировка».

Воспитатель: Ай – ай – ай, посмотрите, да здесь не только все разбросано, но перепутано. Смотрите, дети,  нам нужно перебрать фасоль от гороха. Фасоль в одну мисочку, а горох другую.

Воспитатель: Молодцы! Какая крупа у тебя?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы крупа не рассыпалась, давайте подберем крышки к банкам, и закроем их.

Игра-упражнение - «Подбери крышку».

(Детям необходимо самостоятельно найти крышки для каждой банки.)

Кукла: Какие вы молодцы! Ребята, Вы мне очень помогли, но я когда играла, свои платочки испачкала. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Я думаю, что наши дети с удовольствием тебе помогут.

Игра «Большая стирка»

После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать платочки. Имитация стирки. Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок.

 Эксперимент: «Пенится - не пенится» Дети, имитируя «стирают» платочки, вешают на заранее протянутую веревку. Во время стирки воспитатель читает детям стихотворение:

 «В тазик я налью водички,

Чтоб платочки  постирать.

 Пусть я ростом невеличка,

 Буду маме помогать,

 Постираю я сама!

Я работы не боюсь

И сама себе я нравлюсь,

И сама собой горжусь!»

Воспитатель: - Ребята, теперь Аленушка знает, как ухаживать за вещами и когда платочки высохнет, сама погладит их утюгом.

Физ. минутка под музыку «Стирка»

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

 Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и кончили стирать.

Кукла: Какой порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Одна бы я ничего не успела сделать до прихода мамы.

Хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Игра «Три хлопка». 

Играют с куклой.   Необходимо повторить движения под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Спасибо кукла! Мы очень весело поиграли с тобой. Ребята рады были тебе помочь. Они у нас хорошие помощники, очень внимательные, ловкие и аккуратные.

Воспитатель: Дети, давайте нашей кукле и её маме сделаем бусы.

Игра-упражнение «Собери бусы». 

В руки ниточку мы взяли

Аленушке бусы все собрали

(Дети изготовляют бусы),

Воспитатель: Ребятки, Аленушка очень рада, что вы ей помогли, и подарили такие замечательные бусы.

Кукла: Какие вы добрые и умелые ребята. Спасибо Вам большое! Мне пора прощаться с вами, я пошла, встречать маму! До свидания!

(Дети прощаются)

Воспитатель: Ну и нам пора ребята, в группе нас тоже ждут дела.

(Воспитатель подводит итог занятия). Дети, скажите, вам понравилось помогать кукле? Давайте вспомним, что мы с вами делали.

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось делать больше всего? Что выполнялось не так легко?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями!

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....

Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:·         Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста...

Конспект занятий во второй группе раннего возраста "Восьмое марта для малышей"

Аннотация содержания тематического занятияТематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой ...