"Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шидловская Ольга Васильевна

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

- Развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.

- Воспитывать у детей положительные эмоции

- Формировать навыки сотрудничества друг с другом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ud.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в страну Здоровья"

Разработала :Шидловская О.В.

Тематическое мероприятие «День здоровья» в подготовительной группе

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

- Развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.

- Воспитывать у детей положительные эмоции

- Формировать навыки сотрудничества друг с другом

Дети сидят на скамейке в зале.

Вед Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о здоровье. Ведь как говорится: «Здоровье — всему голова, всего дороже».

Купить можно много: Игрушку, компьютер,Смешного бульдога, Стремительный скутер,

Коралловый остров (Хоть это и сложно,Но только здоровье Купить невозможно.

Оно нам по жизни Всегда пригодится.Заботливо надо К нему относиться.

Да ребята, к своему здоровью надо правильно относиться - здоровье нужно беречь!

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель, переодетый в доктора.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Витаминкина. По направлению главврача я должна была попасть в детский сад №3 в группу «Непоседы» для профилактической беседы. Туда ли я попала?

Дети: Да!

Доктор: Ой, как много здесь детей! Правильно, это же детский сад, здесь и должно быть много детей! А все ли вы здоровы?

Дети: Да мы все здоровы!

Доктор: А вот это, я сейчас и проверю!

Доктор проверяет детей: ставит градусник, трогает, не горячий ли лоб,

просит открыть рот и сказать «а» и т. д.

Доктор: Молодцы, не обманули, все здоровы. Ребята, а вы знаете, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Доктор: Да, лето закончилось, и наступила осень. А осенью на улице становится холоднее, идут дожди, дует сильный ветер, идет первый снег. Наше здоровье находится в опасности – можно быстро заболеть. Поэтому, ему нужно помогать.

Основная часть.

Доктор: Давайте с вами ребята вспомним, как мы можем сохранить свое здоровье. Во первых по утрам мы не ленимся и делаем?

Дети: Зарядку!

1 задание – «Зарядка»

Под песню «Зайцы делают зарядку» дети с воспитателем и доктором делают зарядку.

Доктор: Молодцы! Видно, что зарядку вы умеете делать и делаете ее, наверное, каждый день?

Дети: Да!

2 задание – «Магазин»

Доктор: А, что же вы еще полезное для здоровья делаете?

Дети: Кушаем кашу, суп и др.

Доктор: Правильно! Правильное питание – залог здоровья! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, какие продукты полезны для человека, а какие вредные. Для этого мы отправимся в магазин.

В зале появляется витрина магазина с разнообразными продуктами.

Задача детей купить (положить себе в корзину) только полезные продукты.

В конце доктор с остальными детьми проверяют правильность выполнения задания.

3 задание – «Мы спортсмены»

Доктор: Зарядку сделали, полезные продукты назвали, чем еще можно укрепить здоровье?

Дети: Надо заниматься спортом!

Доктор: Молодцы! А каким видом спорта занимаетесь вы?

Дети: Футбол, хореография, плавание и др.

Доктор: Если вы и, правда, занимаетесь спортом, то должны быть ловкими, быстрыми, сильными. Вот это мы сейчас и проверим.

Дети делятся на две команды. Каждому ребенку дается воздушный шарик. Дети становятся в две шеренги, вплотную друг к другу, руки находятся на плечах впереди идущего ребенка, шарик прижимают животом. Задача детей идти в шеренге, не трогая руками шарик и не уронив его.

Доктор: Ребята, вы настоящие спортсмены!

4 задание – «Собери урожай»

Доктор:

"Лужи, лужи на дорожке!Обувай скорей сапожки.Побежим с тобой по лужам.

Мне товарищ очень нужен.Ведь по лужам под дождемЛучше бегать нам вдвоем. "

А можно ли ходить по лужам?

Дети: Можно, но только в резиновых сапогах.

Доктор:Правильно, только в сапожках. Ведь в обычной обуви можно намочить ноги и заболеть.

Дети делятся на две команды. На другой стороне зала лежат «в огороде» овощи и фрукты. Одна команда должна собрать овощи, а другая фрукты.

Дети должны пробежать с зонтиком в руке и не наступить в «лужу».

5 задание – «Ромашка»

Доктор: Ребята, а вы знаете, что есть растения, которые помогают человеку укреплять организм. Это лекарственные растения. А какие лекарственные растения знаете вы?

Дети: Подорожник, алоэ, ромашка и др.

Доктор: Ромашка самое известное лекарственное растение. Отваром ромашки можно полоскать горло, промывать нос, обрабатывать рану и многое другое. Да и к тому же это очень красивый цветок.

Дети делятся на две команды. На полу разложены лепестки, и две серединки.

Задача детей собрать ромашки из лепестков.

 

Доктор: Ребята, вы молодцы! Вы прекрасно знаете, как беречь и укреплять свое здоровье! Я очень рада, что к вам пришла. И, конечно же, приготовила для вас угощение - витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...