Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сергеева Елена Сергеевна

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на первую неделю апреля для подгоотовительной к школле группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_plan_1_nedelya.docx58.37 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ПОНЕДЕЛЬНИК, 1 АПРЕЛЯ

Режим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

(прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак)

Социально-коммуникатив

ное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

 развитие

Утренняя гимнастика.

Дежурство  по столовой, по занятиям (согласно графику).

Рассматривание мультимедийной презентации по теме «Весна». Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к окружающему миру.

  • Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап, весна настала». Согласование слов и движений, развитие мелкой моторики пальцев
  • Беседа “ Как ты провел выходные дни”

Цель: пополнять словарный запас, развивать связную речь.

с  ______________________________________

 Работа по ИЗО «Нарисуй весеннее небо»

с _____________________________________

Цель:_отрабатывать технику рисования красками.

Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотношений.

Прогулка:

Социально-коммуникатив

ное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память

  • Трудовая деятельность:   Цель: воспитывать положительное отношение к труду;

Подвижные игры:  «Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры

 И/у  “Прыгай-хлопай” – две шеренги друг против друга. Одна – ритмично хлопает в ладоши, другая прыгает на двух ногах

С_________________________________________

 Д/и  «Какая, какое, какой». Упражнять в подборе слов по родам

 с____________________________________

Таяние снега. Обсудить с детьми, где быстрее тает снег: на асфальте или на дорожках, в тени или на солнце, у деревьев или вдали от них; помочь сделать вывод о том, от чего зависит скорость таяния снега

Игры со светом «Пускаем солнечные зайчики». Помочь осознать яркость весеннего солнца. Отметить отражающую способность зеркала

День

(обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник0

Чтение В. Бианки «Три весны».

Анализ работы дежурных по столовой.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,  дыхательная гимнастика, точечный самомассаж.

Практическая работа «Порядок в шкафчике». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.

После сна

(индивидуальная работа с детьми,

игры)

     Конструктивные игры   «Моделирование»

Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей.

    Д/и по музыке «Веселый мяч»

Цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

с__________________________________

Сам-ая дея-ть детей в центрах активности.

Прогулка.

     Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры:  «Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры;

по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;

различать цвета.

      И/у  «Перешагни, не задень». Упражнять в перешагивании через препятствие                                                                                  

      И/у  “Пройди, не упади”. Упражнять в сохранении равновесия  (с девочками)

Рассуждение «Почему говорят, что весной просыпается природа?”. Воспитывать умение строить умозаключения на заданную тему, задавать вопросы. Развивать интерес к окружающему миру.

Трудовые поручения: кормление птиц. Организовать работу по подкормке птиц на yчастке детей младшей группы. Формировать умение распределять обязанности, договариваться о взаимодействии

Вечер

(ужин, игры,

уход детей домой)

  • Театрализованная деятельность

Цель:

Инд. работа по ИЗО  «Проведи дорожки»

С____________________________________

Цель: упражнять в умении держать кисть правильно, набирать краску.  

Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса «Птичка, лети!»

С____________________________________

Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

ситуативный разговор по ЗОЖ   о необходимости соблюдения правильной осанк

Цель: профилактика   нарушения осанки у детей, учить следить за своей осанкой.

  • х/слово –поговорка: «Где здоровье — там и красота».

Работа в уголке изо. “Рисуем нарядное платье для любимой мамочки”.

   КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ВТОРНИК, 2 АПРЕЛЯ

Режим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

(прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак)

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВ-НОЕ   РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ   РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ   РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ   РАЗВИТИЕ

  • Утренняя гимнастика.
  • Дежурство по столовой, по занятиям (по желанию ).
  • Экология д/и, «Весна пришла».

Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег,

  • Д/и  по развитию речи  «Где лежит»

с_________________________________________

Цель: упражнять в употреблении предлогов.

  • ЕНП д/и «Рукотворный мир» 

Цель: учить узнавать и называть предметы рукотворного мира.

С_______________________________________

  • Ситуативный разговор по правилам и нормам поведения:

«О правилах поведения в общественном транспорте.»

Цель: обучать правилам безопасного поведения.

Игры с крупным строительным материалом: работа по замыслу. Учить детей планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач.

Прогулка:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВ-НОЕ   РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ   РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ   РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ   РАЗВИТИЕ

4. Наблюдение за растениями и кустарниками.

Цели:    закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;    воспитывать бережное отношение к природе.

  • П/и  «Веселый воробей»

Цель: учить выполнять движения по тексту игры.

Д/и  «Найдите, что опишу».

Цель:  Развивать внимательность, логическое мышление  

  • Труд
  • И/у: "Пройди, не упади".

Цель: упражнять в сохранении равновесия.

с_________________________________________

  • Д/и  «Найдите, что опишу». 

Цель:  Развивать внимательность, логическое мышление 
с_____________________________________

Ситуативный разговор по ПДД

 « Твоя дорога в детский сад»

Цель: закрепить безопасный маршрут движения из дома в д/сад.

С/р игры

Выносной материал для прогулок ( шапочки для п/и, спортинвентарь)

День

(обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник0

  • Разучивание стихотворения  А. Плещеев «Травка зеленеет…».воспитывать интерес к поэзии, упражнять в заучивании стихов.

  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,  дыхательная гимнастика, точечный самомассаж.

Гимнастика в кроватях « Весна» (разучить)

Ситуативный разговор  о правилах поведения за столом

Цель: закреплять КГН (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Массажные дорожки для закаливающих процедур

После сна

(индивидуальная работа с детьми,

игры)

  • Упражнения на развитие коммуникативных навыков

игра «Посмотри в зеркало и создай себе настроение»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

  • Д/и «Эмоции»

с_________________________________________

Цель: учить узнавать и называть эмоции.

Настольно печатные игры по желанию детей.

Учить детей планировать свою деятельность, находить занятие по интересам.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером.

  • П/и Птички, раз! Птички, два!

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить детей счету.

  • Д/и  «О чем я сказала?».

Цель:  Развивать умение слушать и слышать.

  • И/у: “ Сбей мишень

Цель:  упражнять в меткости.

с_________________________________________

  • Д/и  «Посчитай»

Цель: учить считать до 5, выполнять счётное действие.

С________________________________________

Ситуативный разговор «Как люди одеваются весной».

Цель: Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

С/р игры

Выносной материал для прогулок ( шапочки для п/и, спортинвентарь)

Вечер

(ужин, игры,

уход детей домой

Театрализованная деятельность

Имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др..

Цель: способствовать развитию воображения и творчества.

  • Конструктивная деятельность

 постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Дорожки», «Заборчики», «Мосты» и др.),

Цель: стимулировать  обыгрывание построек и включение их в игру.

  • Игры на развитие логического мышления «Часть и целое»

с_____________________________________

 

Цель: учить составлять предмет из частей.

  • Слушание аудиозаписей.

Музыкальные произведения для слушания: «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто,)

  • Беседа по ППБ  Рассматривание иллюстраций из альбома “С огнем играть опасно”.

 Цель: Закрепить правила осторожного обращения с огнем.

Предложить  детям материал и мелкие игрушки для творческих игр. Развивать творческое воображение, умение распределять роли.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА СРЕДУ, 3 АПРЕЛЯ

Режим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

(прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак)

Социально-коммуникатив

ное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

 развитие

Утренняя гимнастика.

Дежурство  по столовой, по занятиям (согласно графику).

Рассматривание мультимедийной презентации по теме «Весна». Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к окружающему миру.

  • Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап, весна настала». Согласование слов и движений, развитие мелкой моторики пальцев
  • Беседа “ Как ты провел выходные дни”

Цель: пополнять словарный запас, развивать связную речь.

с  ______________________________________

 Работа по ИЗО «Нарисуй весеннее небо»

с _____________________________________

Цель:_отрабатывать технику рисования красками.

Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотношений.

Прогулка:

Социально-коммуникатив

ное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память

  • Трудовая деятельность:   Цель: воспитывать положительное отношение к труду;

Подвижные игры:  «Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры

 И/у  “Прыгай-хлопай” – две шеренги друг против друга. Одна – ритмично хлопает в ладоши, другая прыгает на двух ногах

С_________________________________________

 Д/и  «Какая, какое, какой». Упражнять в подборе слов по родам

 с____________________________________

Таяние снега. Обсудить с детьми, где быстрее тает снег: на асфальте или на дорожках, в тени или на солнце, у деревьев или вдали от них; помочь сделать вывод о том, от чего зависит скорость таяния снега

Игры со светом «Пускаем солнечные зайчики». Помочь осознать яркость весеннего солнца. Отметить отражающую способность зеркала

День

(обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник0

Чтение В. Бианки «Три весны».

Анализ работы дежурных по столовой.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,  дыхательная гимнастика, точечный самомассаж.

Практическая работа «Порядок в шкафчике». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.

После сна

(индивидуальная работа с детьми,

игры)

     Конструктивные игры   «Моделирование»

Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей.

    Д/и по музыке «Веселый мяч»

Цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

с__________________________________

Сам-ая дея-ть детей в центрах активности.

Прогулка.

     Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры:  «Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры;

по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;

различать цвета.

      И/у  «Перешагни, не задень». Упражнять в перешагивании через препятствие                                                                                  

      И/у  “Пройди, не упади”. Упражнять в сохранении равновесия  (с девочками)

Рассуждение «Почему говорят, что весной просыпается природа?”. Воспитывать умение строить умозаключения на заданную тему, задавать вопросы. Развивать интерес к окружающему миру.

Трудовые поручения: кормление птиц. Организовать работу по подкормке птиц на yчастке детей младшей группы. Формировать умение распределять обязанности, договариваться о взаимодействии

Вечер

(ужин, игры,

уход детей домой)

  • Театрализованная деятельность

Цель:

Инд. работа по ИЗО  «Проведи дорожки»

С____________________________________

Цель: упражнять в умении держать кисть правильно, набирать краску.  

Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса «Птичка, лети!»

С____________________________________

Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

ситуативный разговор по ЗОЖ   о необходимости соблюдения правильной осанк

Цель: профилактика   нарушения осанки у детей, учить следить за своей осанкой.

  • х/слово –поговорка: «Где здоровье — там и красота».

Работа в уголке изо. “Рисуем нарядное платье для любимой мамочки”.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ЧЕТВЕРГ, 4 АПРЕЛЯ

Режим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

(прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак)

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВ-НОЕ   РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ   РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ   РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ   РАЗВИТИЕ

  • Утренняя гимнастика.
  • Дежурство  по столовой, по занятиям (согласно графику).
  • Беседа «Я - пешеход». Активизировать в речи детей и уточнить понятия  «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Рассказать детям об опасных ситуаций, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. Формировать представления о безопасном поведении при переходе улицы.
  • Д/и на развитие речи   «Чей, чья, чье, чьи?»  с_________________________________________
  • Цель: образование и употребление притяжательных прилагательных
  • Д/и на развитие психических процессов  «Назови предмет»

с_______________________________________  

Цель: развитие целостности восприятия; формирование умения классифицировать, включать части в целое.

Упражнение «Салфетки - наши помощники». Учить детей пользоваться салфетками, показ» удобство их использования в различных cитyaцияx.

Дежурство по столовой. Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Прогулка:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВ-НОЕ   РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ   РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ   РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ   РАЗВИТИЕ

3.Наблюдение за работой дворника зимой.

Цели:   расширять знания о труде взрослых;   воспитывать уважение к их труду.

  • П/и  «Лягушки и цапля». Закрепить слова. Развивать ловкость, внимательность, бег

Труд на участке  

  • И/у  “Кати в цель”.

Цель: упражнять в прокатывании льдинки между деревьями.

С____________________________________________________________________________________

  • Д/и  «Найдите, что опишу».

 Цель: развивать внимательность, логическое мышление.

С    

«Чистая вода и воздух - сокровище!»

Цел:  Расширять представления детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека, рассказать о проблеме загрязнения воды и воздуха в современном мире. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выносной материал для прогулок

( шапочки для п/и, спортинвентарь)

День

(обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник)

Чтение стихотворения В. Берестов.   «Заячий след»

  • Анализ работы дежурных по столовой.
  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,  дыхательная гимнастика, точечный самомассаж

Игра-соревнование «Кто лучше и аккуратнее всех сложил одежду»

Цель: закрепление умения быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

После сна

(индивидуальная работа с детьми,

игры)

Работа по ИЗО «Обведи и раскрась»

Цель: : учить пользоваться  карандашами, держать шаблон, раскрашивать  силуэт.

Конструктивные игры по желанию детей.

Цель: учить детей подбирать  материал, в зависимости от  построек.

  • Д/и  по экологии  «Опиши, мы отгадаем» -  с_________________________________________

Цель: учить детей классифицировать растения по их признакам.

Ситуативный разговор о ЗОЖ «Не пейте не кипячёную воду!»

Цель: профилактика заболевания гепатитом, побуждать к выполнению гигиенических процедур.

Самостоятельная игровая деятельность. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотношений.

Прогулка.

 Наблюдение за небом.

  Цели:  продолжать знакомство с различными природными явлениями;  учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

«Кольцеброс»  - развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Д/и “Что лишнее”

  • И/у “Кати в цель”.

Цель: развивать глазомер, точность движений .

С____________________________________________________________________________________

  • И/у  “Прыгай-хлопай” – две шеренги друг против друга. Одна – ритмично хлопает в ладоши, другая прыгает на двух ногах

Элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки».

Цель: дать детям элементарное представление о свойствах снега.

Выносной материал для прогулок

( шапочки для п/и, спортинвентарь)

Вечер

(ужин, игры,

уход детей домой)

ЕНП. Опыты и эксперименты «Пластмасса, её качества и свойства».

Цель:  Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность)

Пальчиковая гимнастика,

«Идет матушка Весна»

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и по ФЭМП «Сложи бабочку»

с______________________________________

Цель: закрепить названия геометрических фигур, упражнять в  подборе цветов , величины фигур.

Д/и  по развитию речи  «Добавь слово»

Цель: упражнять детей в употреблении слов-синонимов.

  • ситуативный разговор по ОБЖ (или любую другую тему по ситуации

Беседа на тему «Безопасность в доме».           Цель: Анализ ситуации. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, пояснить, в чем их опасность, помочь сформулировать правила поведения вблизи открытого окна, балконе

Предложить  детям материал и мелкие игрушки для творческих игр. Развивать творческое воображение, умение распределять роли, развивать сюжет.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ПЯТНИЦУ, 5 АПРЕЛЯ

Режим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

(прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак)

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВ-НОЕ   РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ   РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ   РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ   РАЗВИТИЕ

  • Утренняя гимнастика.
  • Дежурство  по столовой, по занятиям (по желанию ).
  • Ознакомление с окружающим

рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения.

  Цель:  обогащение представлений детей о растениях, животных и человеке.

  • Упр-я по ФИЗ. РАЗВИТИЮ «Цапля»

Цель: упражнять в равновесии.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
 и тебе водить велела.

с_________________________________________

Цель: учить согласовывать движения пальцев со словами.

  • Ситуативный разговор «Мой внешний вид».

Цель:  Учить детей поддерживать опрятный вид, аккуратно носить одежду и обувь, бережно складывать свои вещи в шкафчик или вешать на стульчик. Развивать способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию.

Соревнование «Кто самый меткий?»  Учить детей выполнять замах, бросок, действовать по сигналу. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов рук

Прогулка:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВ-НОЕ   РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ   РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ   РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ   РАЗВИТИЕ

Наблюдение птицами.

Цель: расширять знания о птицах,  прилетающих на участок детского сада.

П/и Птички, раз! Птички, два!

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить детей счету.

  • Д/и ‘Один – много” (c мячом).

Цель: Упражнять детей в образовании форм сущ-х мн.ч  

  • Труд

  • И/у: “ Сбей мишень

 Цель:  упражнять в меткости.

с________________________________________

Д/и  «Посчитай»

с________________________________________

Ситуативный разговор -обсуждения «Кто во что одет?»

Цель: обучение  правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения.

День

(обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник)

Обсуждение прочитанных книг. Вспомнить  о чём читали. Учить анализировать произведения, различать жанры: стихи, рассказ.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,  дыхательная гимнастика, точечный самомассаж

Гимнастика в кроватях « Весна» (разучить)

Ситуативный разговор об именах и отчествах работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель.)

Цель: закреплять знания о сотрудниках д/с.

Массажные дорожки для закаливающих процедур.

После сна

(индивидуальная работа с детьми,

игры)

 

  • Коллективный труд :

-наведение порядка в игровых уголках,

-стирка кукольной одежды,

-мытье растений в уголке природы.

-протирание пыли в игровых уголках.

-мытьё и протирание игрушек.

-сортировка конструктора

Воспитывать трудолюбие, желание помогать товарищам, работать в команде.

Игры на дыхание  «Тёплое и холодное дыхание»    

с_________________________________________

Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

Спортивная игра хоккей с мячом. Способствовать совершенствованию техники игры: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, отбирать мяч у соперника, играть в команде при противодействии игроков другой команды.

Прогулка.

  • Наблюдение за лужами.

Какие лужи были днём, какие стали вечером.

  • П/и по желанию детей.
  • Д/и  «Посчитай»

Цель: учить считать до 5, выполнять счётное действие.

И/у “Попади в цель»

Цель: развивать глазомер.

с_________________________________________

  • Д/и ‘Один – много” (c мячом).

Цель: Упражнять детей в образовании форм сущ-х мн.ч  

с_____________________________________

Ситуативный разговор «Одежда для труда».

Цель: Обратить внимание детей на необходимость спецодежды.

Рассматривание иллюстраций: пожароопасные предметы вокруг нас. Формировать представления детей о пожароопасных предметах, познакомить с правилами противопожарной безопасности, рассмотреть различные ситуации, обсудить, как в них нужно действовать.

Вечер

(ужин, игры,

уход детей домой)

Д/и по валеологии  «Носы нужны не только для красы»

Цель: Продолжать учить заботиться о своем здоровье. Развивать познавательно – эмоциональный интерес.

  • Викторины и конкурсы «Кто больше знает, придумает загадок»

Цель: закреплять, обогащать знания детей по теме. Развивать связную речь детей.

Побуждать детей к словотворчеству.

  • Д/и по ознакомлению с окружающим «Что из чего сделано»

с________________________________________

Цель: обогащать знания о материалах, из к-х сделаны предметы.

  • Ситуативный разговор по ОБЖ «Помогаем дома взрослым»

Цель: учить соблюдению правил безопасности при организации домашнего труда.

Соревнование «Кто самый меткий?»  Учить детей выполнять замах, бросок, действовать по сигналу. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...