Комплексно-тематическое планирование 2023-2024
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Отегенова Мадина Надирсолтановна

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2023-2024.docx134.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом Директор

протокол № 1 от г МАОУ «Прогимназия «Созвездие»

_______________ М.А. Шиндякина

Приказ № 342 -од от г

Комплексно – тематический план

с детьми младшей группы

на 2023-2024 учебный год

Пыть-Ях, 2023

Пояснительная записка


В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положены: календарь праздников, социально и личностного для коллектива МАОУ «Прогимназия «Созвездие» значимых событий и тематика лексических тем Комплексно-тематический план учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Материалы по краеведению используются для развития интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и формирования первичных представлений о флоре и фауне родного края, быте, обычаях и традициях народов ХМАО-Югры, а также о профессиях специфичных для города Пыть-Яха. В продуктивных видах детской деятельности предполагается рисование северных сюжетов, изготовление сувениров, оберегов. В чтении, обсуждении, разучивании художественной литературы используются произведения северных поэтов, легенд и были народов.

Особенности организации образовательной деятельности в возрастных группах обусловлены спецификой возраста, пола воспитанников, их общим развитием, особенностями речевого развития (ОНР), этнокультурными традициями, климатогеографическими условиями региона, образовательными потребностями родителей (законных представителей), требованиями СанПиН

Комплексно-тематическое планирование составлено из «сквозных» тем в различных возрастных группах, что обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста


При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;

- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
- одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период 2 недели); - тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в центрах активности:

- Приобщать детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе.

- Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.

- Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе.

- Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация,

типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.)

- Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

- Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

Комплексно-тематический план работы для детей младших групп

Тема

Развернуто тематическое планирование

период

Итоговые мероприятия

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

СЕНТЯБРЬ

1 сентября

День знаний

3 сентября

День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с

Терроризмом

8 сентября

Международный день распространения грамотности

27 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

«Детский сад-моя вторая семья. Профессии детского сада»

Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представление детей о детском саде как ближайшем социокультурным окружении: о сотрудниках, предметном окружении; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность

Оснащение: набор карточек детского сада

1-я неделя сентября

Младший возраст

Экскурсия по детскому саду

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Наша группа»

Продолжить формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга

Оснащение: фотографии, открытки, игры.

2-я неделя сентября

Альбом «Наша группа»

«Наш детский сад»

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Я и мои друзья»

Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Знакомить детей друг с другом в ходе игры.

Оснащение: набор карточек, дидактические игры

3-я неделя сентября

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«В стране доброты»

Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения

Оснащение: набор карточек; набор игр.

4-я неделя сентября

Экскурсия в соседнюю группу

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Октябрь (1 октября день пожилого человека)

1 октября

Международный день пожилых людей; Международный день музыки

4 октября

День защиты животных

5 октября

День учителя

Третье

Воскресенье октября

День отца в России

1 октября

Международный день пожилых людей; Международный день музыки

«Музыкальная неделя»

Развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству; способствовать развитию творческой и двигательной активности, восприятию произведений детской литературы, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Оснащение: набор карточек; диск с мультфильмами, музыкой.

1-я неделя

октября

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Ходит осень по дорожке»

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья.

Оснащение: иллюстрации об осени, предметные картинки овощей и фруктов, дидактические игры, календарь природы, иллюстрации сбор урожая

2-я неделя

октября

Развлечение «Осенние посиделки»

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Дары осени»

(фрукты, овощи)

-расширять знания детей об овощах и фруктах, об их полезных свойствах;

- закрепить знания о месте их произрастания – огороде;

- развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, бережное отношение к природе;

- Оснащение: предметные картинки овощей, фруктов, дидактические игры, иллюстрации сбор урожая

3 неделя октября

Выставка

«Осенние фантазии»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Дары осени»

(грибы, ягоды)

-обобщение знаний детей о грибах и ягодах;

-закрепить представление о понятии «грибы», «ягоды»;

- продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;

-учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;

- закреплять знания детей о дарах леса: грибах, ягодах, произрастающих в нашем лесу;

Оснащение: предметные картинки ягоды, грибы, дидактические игры, иллюстрации сбор урожая

4 неделя октября

Выставка

«Осенние фантазии»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

НОЯБРЬ (27 ноября- праздник день Матери)

4 ноября

День народного единства

8 ноября

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей

Сотрудников органов внутренних дел России

Последнее воскресенье

ноября

День матери в России

30 ноября

День Государственного герба Российской Федерации

4 ноября

День народного единства

«Где я живу?»

(День народного единства)

Дать представления об окружающем мире. Расширение представлений детей о родной стране, государственных праздниках.

Оснащение: картинки с изображением людей разных национальностей, символика страны, дидактические игры, сюжетные картинки

1-я неделя

ноября

Выставка

детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Народная игрушка

«Неваляшка - матрёшка»

Формирование представления о народной игре, игрушек, забав.

Приобщать к традициям русского народа.

Оснащение: картинки с изображением народных игрушек, неваляшки, матрешки.

2-я неделя

ноября

Выставка

детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Волшебный мир игр игрушек»

- знакомить детей с игрушками в группе;

- закрепить знания детей о местонахождении различных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место;

- развивать речевую активность детей;

- формировать у детей умение выполнять простые действия с игрушками (куклу укладывать спать и кормить, машинки и каталки катать)

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить использовать их по назначению;

- учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

- развивать фантазию детей

Оснащение: дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, игрушки

3-я неделя

ноября

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«День Матери»

Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, бабушке, желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками. Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее.

4 неделя ноября

«Открытка для мамы». Развлечение «День матери»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«В мире сказок»

- продолжить знакомить детей с разнообразной литературой: сказками, фольклором, устным народным творчеством

- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;

- воспитывать бережное отношение книгам;

Оснащение: портреты детских писателей, детская художественная литература, иллюстрации к детским сказкам, дидактические игры

5 неделя ноября

Проектная деятельность (изготовления книжки малышки)

Оформления

центра книг

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

ДЕКАБРЬ (10 декабря день рождения Югры 93 года)

3 декабря

День неизвестного солдата; Международный день инвалидов (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками

Регионально и/или ситуативно)

5 декабря

День добровольца (волонтера) в России

8 декабря

Международный день художника

9 декабря

День Героев Отечества

12 декабря

День Конституции Российской Федерации

31 декабря

Новый год

«Цвети

мой край – Югория»

-формирование любви к малой Родине;

-расширять представления детей о родном крае.

Оснащение: иллюстрации, фотографии с изображением природы родного края, животных, дидактические игры

1 неделя

декабря

Выставка детских рисунков, поделок

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Зима белоснежная:явления живой и неживой природы»

- расширять представление о зиме.

- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (сезонные изменения в природе – изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей, одежда людей).

Оснащение: дидактические игры, сюжетные картинки

2 неделя декабря

Выставка детского творчества

Проектная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Зимние забавы»

- знакомить детей с различными зимними играми;

-знакомить детей о зимних развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Оснащение: иллюстрации, фотографии с изображением зимних видов спорта, спортивные игры

3 неделя декабря

Выставка детского творчества

Коллективные работы

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Новый год у ворот: знакомства с традициями проведения Нового года»

-Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.

-Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений;

-формировать желание участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д.

-Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. ---Воспитывать желание принимать участие в праздниках и стремление поздравить своих близких, преподнести подарки, сделанные своими руками.

4 неделя декабря

Украшение групповой комнаты

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

ЯНВАРЬ(в конце месяца конкурс чтецов)

27 января

День снятия блокады Ленинграда

2 февраля:

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

«Новый год. Народные праздники на Руси: коляда»

Формировать представления о традициях и обычаях народа празднования новогоднего праздника «Коляда», истоками культуры. (совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности.

2 неделя января

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Зимушка-зима. Зимовье зверей»

-Расширять представления детей о диких животных и их детенышах: где живут, чем питаются;

- знакомить с особенностями поведения лесных зверей

- развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе;

- воспитывать бережное отношение к животным

Оснащение: картинки с изображением диких животных, дидактические игры, сюжетные картинки

3 неделя января

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Мир домашних животных»

- расширять представления детей о домашних животных и их детенышах: где живут, чем питаются;

- развивать речевую активность детей, словарь;

- воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться

Оснащение: картинки с изображением домашних и диких животных, дидактические игры, сюжетные картинки.

4 неделя января

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Птички –

невелички»

- формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях»;

-знакомить с разными видами птиц;

- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);

- воспитывать бережное отношение к птицам;

Оснащение: иллюстраций с изображением птиц, дидактические игры

5 неделя января

Выставка детского творчества

Коллективные работы

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

ФЕВРАЛЬ (23 февраля День защитника Отечества )

2 февраля

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной

работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно)

8 февраля

День российской науки

15 февраля

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами

Отечества

21 февраля

Международный день родного языка

23 февраля

День защитника Отечества

«В мире

транспорта»

- познакомить детей с разными видами транспорта;

- формировать представления о назначении транспорта;

- вызвать познавательный интерес к транспорту;

Оснащение: картинки с изображением разных видов транспорта, дидактические игры, презентации;

1 неделя февраля

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Дом, в котором я живу»

- дать первичное представление о своем доме

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;

- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;

- знакомить с частями дома;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

Оснащение: картинки с изображение домов, дидактические игры

2 неделя февраля

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

« Я и мой папа»

- познакомить детей с папиным праздником;

- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев;

-воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику;

Оснащение: иллюстрации с изображением разных людей (фото дедушек, братьев, пап)

3 неделя февраля

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Я и моя семья»

- формировать начальные представления о семье;

- формировать образ Я.

- Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом;

- развивать представления о своем внешнем облике;

- развивать гендерные представления; - формировать умение называть своё имя, имена членов семьи;

-развивать представления о своей семье;

Оснащение: иллюстрации с изображением семьи, детей, дидактические игры

4 неделя февраля

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

МАРТ (8 Марта) Международный женский день)

8 марта

Международный женский день

18 марта

День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план

Воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно)

27 марта

«Мама – слово дорогое!»

- формировать у детей любовь и уважение к родным и близким;

- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке;

- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;

1 неделя марта

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Весна у солнышка в гостях»

- расширять представления о весне, о ее характерных признаках(сезонные изменения в природе, на участке детского сада).

- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;

- воспитывать бережное отношение к природе

Оснащение: иллюстрации, сюжетные картинки, художественная литература, наглядный дидактический материал, календарь природы

2 неделя марта

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Подводный мир»

-дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания.

-познакомить с внешними особенностями рыб;

-воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал, картинки с изображением рыб, дидактические игры, сюжетные картинки.

3 неделя марта

Коллективные работы «Аквариум», «Подводный мир»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Волшебница водица»

- формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды.

Оснащение: иллюстрации разного состояния воды, емкости для опытов с водой, игры – эксперименты, глобус, карта, дидактические игры

4 неделя марта

Проектная деятельность

Выставка детских работ

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

АПРЕЛЬ (12 апреля День Космонавтики; 22 апреля День Земли)

12 апреля

День космонавтики

«Путешествие в страну здоровья

-формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядно-дидактический

1 неделя апреля

Спортивный праздник (развлечение). Проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.)

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Царство цветов»

-подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир цветов. Познакомить с правилами личной безопасности при встрече с представителями растительного мира

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал

2 неделя апреля

Выставка детских работ

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Вот так лес!

Полон лес загадок и чудес»

-знакомить детей с миром деревьев, кустарниками и травами, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека.

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал

3 неделя апреля

Выставка детских работ (коллективная аппликация)

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Азбука безопасности»

-формировать представление детей о правилах безопасности в быту, на улице, и на дороге; познакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал

4 неделя апреля

Выставка детских работ

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

МАЙ(Парад Победы!)

«Мой МАЙ»

- познакомить детей с праздником Победы, с его атрибутами (парад, салют)

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал

2 неделя мая

Выставка детских работ

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Маленькая страна – это моя семья»

-познакомить с понятием «семья», закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи;

-знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Оснащение: фотографии детей и членов семьи, иллюстрации с изображением одежды и домашней утвари

3 неделя мая

Выставка детских работ

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Первые насекомые»

-познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.

- расширять представление детей о насекомых;

- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

- воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).

4 неделя мая

Составление фотоальбома «Насекомые»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Солнечное лето»

-расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал

5 неделя мая

Выставка детских работ

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование 2023-2024. Анисимова Ж.С.

планирование  2023-2024. Анисимова Ж.С....

Перспективное планирование 2023-2024 учебный год.

laquo;Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на 2023-2024 год.»....

Календарно - тематическое планирование 2023-2024 год

Планирование образовательного процесса во второй группе раннего возраста на 2023-2024 год (сентябрь - январь)...

Перспективное планирование 2023-2024

Перспективное планирование 2023-2024...

Календарно- тематическое планирование 2023-2024 год

Календарно- тематическое планирование 2023-2024 год....