План работы по театрализованной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ширнина Светлана Александровна

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по театрализованной деятельности в средней группе на учебный год

(4 - 5 лет)

Задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
  2. Упражнять в создании выразительного образа в этюдах, драматизациях,в танцевальных импрвизациях.
  3. Продолжать учить импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, используя верховые куклы.
  4. Обучать детей сопровождать движения куклы по ширме песенкой, придуманной самостоятельно.
  5. Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импрвизациях с куклами и без них.
  6. Развивать диалогическую речь детей в прцессе театрально-игровой деятельности, формировать интонационную выразительность, умение характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля.
  7. Поддерживать инициативу детей в импровизации на металлофоне.
  8. Поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами.
  9. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада

 
 

Месяц

Задачи

Средства развития творческих способностей и театрального мастерства

Репертуар

Сентябрь

  Познакомить детей с театральной ширмой, с приемами вождения верховых кукол.
  Продолжать сочинять с детьми сказки с помощью воспитателя и без него, самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения , мимики.
 Привлекать к самостоятельным играм с верховыми куклами.
  Активизировать словарь детей , развивать их память и внимание
  Привлечь к совместному изготовлению с родителями книжек-малышек, учить рассказу по книжкам
 Приобщать родителей к воспитанию детей через театральные игры

Кукольный театр. Ширма
 
 
Шапочки, маски, театр прихваток, пальчиковый театр, театр резиновой игрушки, театр на рулончиках.
«Расскажи руками»
 
Верховые куклы
 
 
Работа у зеркала
Игры с пальчиками
 
Альбом, краски, карандаши
 
 
Мастер-класс с родителями по изготовлению театральных кукол
 

«Репка»
«Теремок»
 
 
Этюды на мимику и движения:
«Изобрази жестом»
«Идет петушок»
«Радость»
«Цок, цок»
«У медведя во бору»
Сказки: «Дед и репка»
«Колобок и дедушка»
«Заяц и медведь»
«Теремок»
«Репка»
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
«Колобок»
«Гуси-лебеди»
«Красная шапочка»
 

Октябрь

  Формировать положительное отношение к играм-драматизациям
  Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жесты)
  Побуждать детей сочинять песни и танцы персонажей кукольного спектакля
  Знакомить детей с игрушками-инструментами
Развивать коммуникативность, умение выступать перед зрителем . развивать выразительность речи. мимику и жесты
 

Драматизация в костюмах и декорациях
Настольный театр, пальчиковый театр
 
 
Фонограммы, костюмы, куклы для спектакля
 
 
Свирель, дудочка
 
 
 
Костюм котенка, клубок
 

«Колобок»
«Теремок»
 
«Колобок»
«Теремок»
«Маша и медведь»
 
Песенки Колобка, Мышки, Лягушки, Зайчика, Лисы, Волка, Медведя
 
Оркестровое сопровождение к пляске Лисы и медведя
А. Барто «Котенок»(участие в районном конкурсе чтеов0

Ноябрь

  Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада младшими детьми.
  Развивать у детей интерес к кукольным спектаклям, поощрять участие в них.
  Развивать умение понимать содержание сказок, оценивать поступки героев и давать им объективную оценку.

Проведение праздника
 
Ритмопластика
 
 
 
Игровой хоровод
Пальчиковый театр
Верховые куклы
 
Театр на ковролине
Театр на палочках
Игра-драматизация

«Колобок в осеннем лесу»
«Колобок»
«Мишки»
«Зайцы»
«Прятки с волком»
«Огород»
«Колобок»
 
 
«Гуси-лебеди»
«Путешествие в сказку «Теремок»

Декабрь

  Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, младшими детьми.
  Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.
  Поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в них

Проведение Новогоднего праздника
 
 
 
Работа у зеркала
Этюды
Театр мягкой игрушки
 
 
 
Драматизация в костюмах

«Заюшкина избушка»
 
 
 
 
«Это я», «Отдай»
«Сосулька»
«Шалтай-болтай»
«Коза-хлопота»
«Умедведя во бору» и др.
«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак

Январь

  Развивать у детей желание сочинять небольшие рассказы, придумывать диалоги.
  Обучать приёмам вождения верховых кукол на ширме.
  Подводить детей к сочинению песен и танцевальных импровизаций.
 

Шапочки, маски
 
 
 
Ширма, куклы театральные

«Кума»
«Перчатки»
загадки
 
«Лисичка-сестричка и серый Волк»
Песенка Лисы

Февраль

  Продолжать воспитывать любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях.
  Обучать детей приемам игры на игрушках-инструментах.
  Привлекать детей к самостоятельным играм.

Кукольный спектакль
 
 
 
 
Металлофон, погремушки
колокольчики

«Кукареку»
 
 
 
 
 
 
«Зимовье»
«Лисичка-сестричка и серый Волк»

Март

  Вызвать желание участвовать в утренниках, поддерживать интерес к происходящему на сцене.
  Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение.
  Поощрять желание участвовать в районном конкурсе.
  Продолжать знакомить с творчеством детских писателей – К.И.Чуковский.

Проведение праздничного утренника
Дидактические игры «Путешествие в мир эмоций»
Работа у зеркала
 
 
Карандаши, краски, альбом
 
 
 
Инсценировка отрывков в костюмах, масках

«8марта»
 
 
«Удивление»
«Цветок»
«Злюка»
«Гроза» и др.
 
 
«Любимые герои сказок в картинках» (к сказкам Чуковского)
«Айболит»

Апрель

   Прививать устойчивый интерес к кукольному театру, поощрять активное участие детей в кукольном спектакле.
  Продолжать приобщать родителей к сотворчеству с детьми.
 

Театр би-ба-бо
 
 
 
 
Проведение вечера досуга

«Заюшкина избушка»
 
 
 
«В гостях у сказки»

Май

  Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей

Маски, шапочки. Костюмы, декорации

«Под грибом» В.Сутеев или «Кто сказал «Мяу?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе

в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию....

План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе

План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе...

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

Перспективный план план работы по экспериментальной деятельности в средней группе.

Перспективный план план работы  по экспериментальной деятельности в   средней группе...

Перспективный план работы по театрализованной деятельности в старшей группе

В плане отражены основные виды деятельности по работе с детьми старшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности с октября по май....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в подготовительной группе)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(в подготовительной группе)...

План работы по театрализованной деятельности в разновозрастной группе "Капитошки" на 2022 - 2023 учебный год.

Театральный кружок направлен на раскрытие духовного и творческого потенциала личности ребёнка - дошкольника, на создание максимально комфортных условий для полноценного и продуктивного общения со свер...