Сценарий 9 мая
методическая разработка (старшая группа)

Ширнина Светлана Александровна
Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне, воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya_.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника на 9 Мая в старшей группе №1.  СЛАЙД.

Под песню «День Победы» дети входят в зал и выполняют перестроение.

Ведущая: День Победы – дня дороже нету.

День Победы – самый главный день!

В этот день, на зависть всей планеты,  все награды - Родина надень!

Трубы поют! Барабаны гремят!

Все дети:  Наш детский сад начинает парад!

Ведущий: Народ – герой, как богатырь, прошёл сквозь бури, войны,

Чтоб на земле был вечно мир, и жили мы спокойно!

2 вос-ль: В вихре событий несутся года, только военных тревог не забыть.

Май сорок пятого, он навсегда в памяти нашей останется жить!

1 ребёнок: Был великий День Победы много лет тому назад.

День Победы помнят деды, знает каждый из ребят.

2 ребёнок: Знаем мы: совсем не просто,

Он пришёл к нам – день Победы.

Этот день завоевали

Наши прадеды и деды.

3 ребёнок: И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Ведущая:  Эту песню посвящаем

Нашим прадедам и дедам.

Нашей Родине любимой,

Все дети:  Слава, слава в день Победы!

Звучит песня «  День Победы»                                                                                              

4 ребёнок: Здравствуй, праздник – день Победы,

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный!

Ведущая: Победа! Победа! Победа!

5 ребёнок: Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец долгожданной войне!

Ведущая: Победа! Победа! Победа!

Все дети: И слышатся громы орудий!

Ведущая: Победа! Победа! Победа!

Все дети: И радостно сердце стучит!

Ведущая: Победа! Победа! Победа!

Все дети: Цветы расцветают,

Трава зеленеет,

И песенка наша громче звучит!

Звучит песня  «                                                                                                                »

Ведущая: Ветеранам мы дарим гвоздики.

Вспоминаем отважных бойцов.

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов.

Низкий поклон воинам, с честью выполнившими свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто погиб, не дожив до великого дня. Слава нашим воинам!

Все дети: Слава! Слава! Слава! СЛАЙД 1. 

Исполняется  упражнение « Салютики»                                          

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – день Победы нашего народа над фашисткой Германией. Путь к победе был трудным и долгим.  СЛАЙД 2.  22 июня 1941 года  на нашу страну напали немецкие войска. Вся наша страна поднялась на борьбу с врагом. СЛАЙД 3.  И каждый день в сердце каждого бойца звучала песня «Священная война».

Звучит 1 куплет песни «Священная война»

Ведущая: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи.  СЛАЙД 4.  Разбросала война молодых парней — кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики. СЛАЙД 5.  Давайте посмотрим сценку о тех, кто стоял на страже Родины.

Дети инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Связист: (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло, Юпитер? Я—Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк: (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчик: (рассматривает карту)

Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.

Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Исполняется песня « Будем солдатами».

Ведущая: Как странно думать о войне, когда ты не видал войну.

Мир дан всем нам, и мы вдвойне в ответе за страну.

Готовься к бою, детвора, нас ждёт военная игра!  СЛАЙД 6.

Проводится  игра «Снайперы»  (Выбираются две команды. В 1 м от первых участников помещают коробки с мячами, а перед каждой командой на расстоянии 6 метром коробка пустая. По команде «Огонь» участник, стоящий первым, берёт мяч и старается броском попасть в коробку. То же повторяют другие участники. Побеждает команда, у которой в коробке большее количество мячей)

Ведущая: А дети играют в войну, 

Ну что тут поделать - играют.

Они защищают страну

И с громким "Ура!" побеждают.

Пускай, чтоб все то, что было войной,

Веселой  осталось игрой!

В этот день вспоминают всех, кто сражался, всех кто трудился, всех кто добывал Победу. А в холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни. СЛАЙД 7.

Звучит попурри на тему военных песен.

Ведущий: А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. СЛАЙД 8. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

Выходят девочки с платочками в руках.

1 девочка: Эта песня знакома до слёз.

В ней война свой оставила росчерк.

С первых строк, до последних строк

Помним песню про синий платочек.

2 девочка: Крутиться в вальсе пластинка,

Слышим мы голос родной.

Синенький, скромный платочек

Зовёт танцевать нас с тобой.

Исполняется танец «Синий платочек»

Ведущий: А какой радостью была каждая весточка из дома. СЛАЙД 9.

Выходит мальчик с треугольным письмом в руке.

Звучит мелодия вальса.

Мальчик (разворачивает листок, «читает»):

Этот маленький желтый листок

ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни, девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

Ведущий: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги. СЛАЙД 10. Давайте и мы пройдём к костру и споём эту знаменитую песню.

Вынести  макет костра.  Дети садятся полукругом у костра на колени.

Дети поют песню «Катюша»

Ведущая: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, заставляли забыть, что идёт война. Но многие не вернулись с той войны. СЛАЙД 11. Вспомним тех, кто бился с врагами, страдал в концлагерях, работал без сна и отдыха. СЛАЙД 12.  Вечная память мёртвым и вечная признательность живым всем воинам. СЛАЙД 13.

Объявляется  минута молчания. Звучит монометр.

Звучит песня « Над могилой в тихом парке».

Ведущая: Дорогой ценой досталась нам победа! Русская армия была настолько сильна, что освободила свою Родину, а затем пошла дальше на Берлин.  СЛАЙД 14. И, наконец, 9 мая 1945 года пришла долгожданная победа. Враг окончательно был разбит. Над рейхстагом взвился победный красный флаг. СЛАЙД 15.  И мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Водрузи знамя»

Игра «Водрузи знамя»  (Выбираются две команды. Первому игроку даётся флаг. По сигналу направляющий с флагом пробегает по гимнастической доске, прыгает с одного круга на другой добегает до цели, бежит обратно и передаёт флаг следующему игроку. Так по очереди пока флаг не окажется у последнего игрока. Тот подбегает к подставке и устанавливает флаг. После этого все участники подбегают к своему флагу и дружно кричат: «Победа! »)

Ведущая: И вот наступил тот день, когда по радио объявили, что вражеские войска потерпели поражение.  СЛАЙД 16. Окончательная победа осталась за нами. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает этот праздник. Недавно зародилось традиция надевать  накануне праздника «Георгиевскую ленточку», как свидетельство о том, что мы помним о подвиге Великой Отечественной Войны. СЛАЙД 17. И сегодня на нашей груди тоже прикреплены георгиевские ленточки в честь Победы над фашисткой Германии. СЛАЙД 18.

Воспитатель:  Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат, и пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города… мир нужен на земле всегда!

Дети встают и образуют полукруг.

1 ребёнок: 9 Мая – и в небо взлетают шары.

9 Мая – повсюду улыбки, цветы.

9 Мая – и слёзы, и радость в глазах,

И счастье Победы в наших сердцах.

2 ребёнок: 9 Мая – пусть голуби в небе кружат.

9 Мая – мы помним твой подвиг, солдат!

9 Мая – на солнце блестят ордена.

Все хором: Спасибо за мир! Салют тебе страна!

Взрослые: Пешим, плавающим, конным, в жарких битвах закалённым.

Слава павшим и живым!

Дети: От души спасибо им!

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...