Методика «Выбор сюжетно-тематических картинок» (Н. В. Пророк).
методическая разработка (старшая группа)

Цель методики: Выявление направленности интересов детей.

Диагностические показатели: любознательность, интересы, познавательная потребностьпознавательный интерес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика «Выбор сюжетно-тематических картинок» (Н. В. Пророк).

Цель: Выявление направленности интересов детей.

Диагностические показатели: любознательность, интересы, познавательная потребностьпознавательный интерес.

Возрастной диапазон: старший дошкольный возраст.

Источник информации: дети

Форма и условия проведения: индивидуальная

Инструкция: набор из 28 сюжетно-тематических картинок - 7 серий по четырем разнообразным сюжетам, относящимся к 4 видам деятельности: игровой, учебной, творческой, трудовой. Для мальчиков и девочек готовятся отдельные комплекты с персонажами соответствующего пола.               

Ход проведения:

предлагается выбрать несколько карточек (не меньше 7) из разложенных на столе. После выбора ребенка спрашивают, почему он выбрал эти картинки.

Обработка данных: оценка направленности интересов проводится на основании 2 параметров: предпочтительные виды деятельности; обоснование выбора.                                  

Если ребенок осуществляет 4 и более выборов на одну тему, считается, что у него доминируют мотивы этой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-тематическая организация занятий учителя-логопеда

Подгрупповые занятия с детьми, имеющими нарушения речи в условиях логопункта не менее важны, чем индивидуальные. Сюжетно-тематическая организация таких занятий более целесообразна для активизации речи...

Сюжетно-тематическое занятие «ПОХОД В ТЕАТР».

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе....

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л "Приключения Колобка"...

"Волшебный цветок Весны" - музыкальное, сюжетно-тематическое занятие

"Волшебный цветок весны" - музыкальное занятие, развивающее у детей творческие способности, воображение, воспитывающее доброе, чуткое отношение к природе. Использование презентации "Подснежники" ярко ...

Методика по развитию речи "Карты Проппа"

Выполнила:Воспитатель в БОУ «Ворошиловская ОШ»Дербуш Я.А.  Мастер- класс «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию».-(1 слайд)(2 слайд)-Ра...

«Методика работы с интеллектуальными картами на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста»

С помощью интеллект – карты решаются следующие задачи:развитие быстрого восприятия и запоминания;повышение мотивации;грамотное планирование решения задачи;формирует упорядочение мыслей;рост дост...

Педагогический практикум «Методика работы с интеллектуальными картами на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста»

 «Методика работы с интеллектуальными картами на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста» посвящена использованию ментальных (интеллектуальных) карт как инст...