Методика «Выбор сюжетно-тематических картинок» (Н. В. Пророк).
методическая разработка (старшая группа)
Цель методики: Выявление направленности интересов детей.
Диагностические показатели: любознательность, интересы, познавательная потребность, познавательный интерес.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Выбор сюжетно-тематических картинок» (Н. В. Пророк).
Цель: Выявление направленности интересов детей.
Диагностические показатели: любознательность, интересы, познавательная потребность, познавательный интерес.
Возрастной диапазон: старший дошкольный возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: набор из 28 сюжетно-тематических картинок - 7 серий по четырем разнообразным сюжетам, относящимся к 4 видам деятельности: игровой, учебной, творческой, трудовой. Для мальчиков и девочек готовятся отдельные комплекты с персонажами соответствующего пола.
Ход проведения:
предлагается выбрать несколько карточек (не меньше 7) из разложенных на столе. После выбора ребенка спрашивают, почему он выбрал эти картинки.
Обработка данных: оценка направленности интересов проводится на основании 2 параметров: предпочтительные виды деятельности; обоснование выбора.
Если ребенок осуществляет 4 и более выборов на одну тему, считается, что у него доминируют мотивы этой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-тематическая организация занятий учителя-логопеда
Подгрупповые занятия с детьми, имеющими нарушения речи в условиях логопункта не менее важны, чем индивидуальные. Сюжетно-тематическая организация таких занятий более целесообразна для активизации речи...

Сюжетно-тематическое занятие «ПОХОД В ТЕАТР».
Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе....
Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л "Приключения Колобка"...

"Волшебный цветок Весны" - музыкальное, сюжетно-тематическое занятие
"Волшебный цветок весны" - музыкальное занятие, развивающее у детей творческие способности, воображение, воспитывающее доброе, чуткое отношение к природе. Использование презентации "Подснежники" ярко ...

Методика по развитию речи "Карты Проппа"
Выполнила:Воспитатель в БОУ «Ворошиловская ОШ»Дербуш Я.А. Мастер- класс «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию».-(1 слайд)(2 слайд)-Ра...

«Методика работы с интеллектуальными картами на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста»
С помощью интеллект – карты решаются следующие задачи:развитие быстрого восприятия и запоминания;повышение мотивации;грамотное планирование решения задачи;формирует упорядочение мыслей;рост дост...

Педагогический практикум «Методика работы с интеллектуальными картами на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста»
«Методика работы с интеллектуальными картами на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста» посвящена использованию ментальных (интеллектуальных) карт как инст...