Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Казакова Татьяна Александровна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей

Индивидуальная

работа

Коррекционная работа

1 половина дня

2 половина дня

1 неделя

Тема: «Я люблю наш детский сад. Что я знаю о себе и тех, кто рядом».

Цель:содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, его работникам, детям. Учить ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство гордости и любви за свою группу.

Итоговое мероприятие:Экскурсия по детскому саду.

Цель:закрепление знания детей  о профессиях сотрудников детского сада.

02.09.2024

понедельник

09.00-09.25

ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Занятие 1

Тема: Количество и счет: число и цифра 1.

Задачи: 1. Закреплять знания о числе и цифре 1; знакомить с пословицами, в которых упоминается число один;

2. Развивать логическое мышление, память, внимание;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим.

Е.В.Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр.20

ОО «Речевое развитие»: Развитие речи

Тема: «Мы- воспитанники старшей группы»

Задачи:

1. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они воспитанники старшей группы; Рассказать детям о том, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи; 2. Развивать память, логическое мышление.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В.Гербова стр.28

11.25-11.50

ОО «Физическое развитие» на улице.

По плану физ. инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку)

2. Инструктаж детей по технике безопасности.

3.Беседа по картинкам «Профессии детского сада».

Цель: активизация словаря.

4. Прогулка №1

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.3

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».)

(см.картотеку)

2. Пожарная безопасность.

Беседа: «Огонь добрый, огонь злой»

Цель: Формировать представление детей, о том, что огонь приносит не только пользу в жизни человека, но и может нанести вред. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнём.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

(см. картотеку)

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

03.09.2024

вторник

09.00-09.25

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка.

Тема: «День знаний»

Задачи:

1. Познакомить детей со словом «знания». Рассказать о Дне знаний, о том, что в детском саду получают знания: учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах; 2. Развивать умение участвовать в беседе;

3. Воспитывать интерес к получению знаний.

Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.38

09.35-10.00

ОО «Физическое развитие»

По плану физ.инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку)

2.Дид.игра «Назови ласково».

Цель: обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса.

3. Прогулка №2

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.4

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».)

(см.картотеку)

2. Мероприятия по программе "Книжная радуга». «Уж небо осенью дышало…» Чтение стихотворений об осени в сопровождении музыкального произведения. Заучивание наизусть.

3. Театрализованная деятельность: Игра «Измени голос»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение детей

(см.картотеку)

04.09.2024

среда

09.00-09.25

ОО «Познавательное развитие»:

Формирование целостной картины мира

Тема: Детский сад

Задачи:

1. Показать общественную значимость детского сада: родители на работе могут быть спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада.; подчеркивать значимость труда сотрудников детского сада; 2. Развивать память и мышление; 3. Воспитывать чувство благодарности за труд и заботу сотрудников детского сада.

Ознакомление с предметным и социальным окружением детей 5-6 лет. О.В. Дыбина стр.30

09.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие: Лепка

Тема: Робот

Задачи:

1. Продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом; закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета; 2. Развивать творчество;

3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Лепка в детском саду для детей 5-6 лет. Д.Н. Колдина стр.55

15.45-16.10

ОО «Познавательное развитие»: Экология

Тема: «Как вести себя в природе»

Задачи:

1.Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в лесу; 2. Развивать логическое мышление, память;

3.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

https://nsportal.ru/

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку)

2.Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова. (см.картотеку)

3.Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: активизация словаря.

4.Прогулка №3

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.5

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».)

(см.картотеку)

2.Мероприятие по воспитательной работе: Оформление центра патриотического воспитания.

Цель:Воспитание чувства патриотизма.

3. Игры со строительным материалом

Тема: Конструирование домика с окошком.

Цель: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины(высокий-двухэтажный, низкий).

Комплексные занятия под редакциейН.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа. стр.44

05.09.2024

четверг

09.00-09.25

ОО «Речевое развитие»: Обучение грамоте

Тема: Гласный звук [а]; Буква А, а.

Задачи:

1. Учить детей выделять гласный звук [а] в слове; учить находить слова с данным звуком и запоминать их; упражнять детей в определении места звука в слове  (в начале, середине или в конце);

2.Развивать и укреплять мелкую моторику пальцев;

3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д.Маханева, Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирева стр.17

09.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка.

Тема: «Мы играем в детский сад».

Задачи:

1. Формировать понимание того, что в детском саду дети не только играют, но и приобретают знания и умения; 2.Развивать эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкальных произведений; 3.Воспитывать любовь к детскому саду и желание его посещать.

Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.41

15.45-16.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

Тема: «Чебурашка»

Задачи:

1. Учить детей передавать в рисунке образ сказочного героя; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды);

2. Развивать творчество;

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Изобразительная деятельность в детском саду для детей 5-6 лет. Т.С. Комарова стр.58

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку)

2. Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

3. Игровая ситуация

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: обсуждение поступков.

4. Прогулка №5

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.8

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».)

(см.картотеку)

2. Мероприятия по программе «Академия юных финансистов»

Чтение художественной литературы: В.В.Маяковский «Кем быть?

Цель: формирование у старших дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, развития предпосылок экономического мышления, воспитания личностных качеств, эмоционального развития детей.

3. Свободная игровая деятельность детей в развивающих центрах.

Цель: приучение детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

06.09.2024

пятница

09.00-09.25

ОО «Речевое развитие»: развитие речи.

Тема: «Составление рассказа «Осень наступила»»

Задачи: 1. Учить детей рассказывать (личный опыт), придерживаясь плана; приобщать к восприятию поэтических произведений о природе;

 2. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; 3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам

Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В.Гербова стр.34

9.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

Тема: «Ковер»

Задачи:

1. Учить рисовать узоры в виде длинных несоприкасающихся линий или кругов; 2.Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение;

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Рисование в детском саду для детей 5-6 лет. Д.Н.Колдина стр.36

10.10-10.35

ОО «Физическое развитие»

По плану физ.инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку)

2. Инструктаж детей по технике безопасности.

3. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова. (см.картотеку)

4. Прогулка №6

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.9

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки»

(см.картотеку)

2. Работа по теме самообразования:

Консультация  для  родителей «Учим математику дома».

2 неделя

Тема: «Разнообразный мир игрушек. Народные игры».

Цель: формирование представлений о разнообразии игр и игрушек.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Индивидуальная

работа

Коррекционная работа

09.09.2024

понедельник

09.00-09.25

ОО «Познавательное развитие»: формирование финансовой грамотности

Тема: Труд – основа жизни.

Задачи:

1.Сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени; закрепить виды домашнего труда; 2. Развивать память, логическое мышление, речь;

3.Воспитывать желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для старших дошкольников.стр.6

09.35-10.00

ОО «Речевое развитие»: Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень»

Задачи:

1.Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (в сокращении);

2. Развивать память, логическое мышление, речь; 3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В.Гербова стр.36

11.25-11.50

ОО «Физическое развитие» на улице.

По плану физ. инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку)

2. Инструктаж детей по технике безопасности.

3. Беседа: «Делимся планами на день»

Цель: развитие умения планировать свой день.  

4.Прогулка №7

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.10

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».)

(см.картотеку)

2. ПДД Сюжетно-ролевая игра «Внимательный пешеход»

Цель: закрепление знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилами безопасного поведения на дороге. 

3. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»

(см. картотеку).

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

10.09.2024

вторник

09.00-09.25

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка.

Тема: «В мире звуков».

Задачи:

1.Закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые); формировать интерес к их восприятию; приучать слушать и различать их; 2. Развивать память, внимание, музыкальный слух;

3.Воспитывать любовь к музыке.

Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.46

09.35-10.00

ОО «Физическое развитие»

По плану физ.инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку)

2. Д/игра: «Так бывает или нет?»

Цель: формирование умения детей замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

3. Прогулка №8

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.11

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».)

(см.картотеку)

2. Мероприятия по программе "Книжная радуга". «Где хранятся книги?»Беседа о библиотеке. Презентация.

3. Театрализованная деятельность: Игра «Где мы были мы не скажем»

Цель: способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям.

(см.картотеку)

11.09.2024

среда

09.00-09.25

ОО «Познавательное развитие»:

Формирование целостной картины мира

Тема: Игрушки

Задачи:

1. Формировать у детей обобщающее представление о понятии «Игрушки»; упражнять в различении характерных признаков игрушек;

2. Развивать активную речь;

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Познание предметного мира. Старшая группа. О. В. Павлова стр.62

09.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие: аппликация

Тема: «Мягкие игрушки»

Задачи:

1. Закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров из квадратов и прямоугольников, а также из бумаги, сложенной гармошкой, и составлять из них задуманный образ; располагать детали в определенной последовательности; 2. Развивать творческое воображение;

3.Воспитывать аккуратность в работе.

Аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Д.Н.Колдина стр.53

15.45-16.10

ОО «Познавательное развитие»: экспериментирование

Тема «Свойства воздуха»

Задачи: 1.Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком; 2.Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы; 3.Воспитывать любознательность.

https://nsportal.ru/

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку)

2. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова. (см.картотеку)

3.Проблемная ситуация «Опасные игрушки». Цель: побуждать детей рассуждать об игрушках, которые сломаны, брошены под ноги, грязные, мелкие, острые и проч. Закреплять правила безопасности в группе и дома. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других.

4.Прогулка №9

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.12

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».)

(см.картотеку)

2. Игры со строительным материалом.

Тема: «Конструирование многоэтажного дома».

Цель: Научить сооружать высокие постройки.

Комплексные занятия под редакциейН.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа. стр.63

12.09.2024

четверг

09.00-09.25

ОО «Речевое развитие»: чтение художественной литературы

Тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Задачи:

1. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок; познакомить со сказкой «Заяц-хвастун» (обр.О. Кипицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»; 2. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь; 3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В. Гербова стр.30

09.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка.

Тема: «Музыкальные звуки».

Задачи:

1. Дать четкие представления о музыкальных звуках; 2. Развивать навыки инсценирования сказок;

3. Воспитывать культуру слушания музыки.

Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.48

15.45-16.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

Тема: «Игрушки из Полхов - Майдана»

Задачи:

1. Познакомить с полхов-майданской росписью, её характерными элементами; учить составлять узоры по мотивам полхов-майданской росписи;

2. Развивать творчество;

3. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Рисование в детском саду для детей 5-6 лет. Д.Н.Колдина стр.88

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку)

2. Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

3. Словесная игра «Магазин игрушек»

Цель: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

4. Прогулка №10

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.13

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».)

(см.картотеку)

2. Мероприятия по программе «Академия юных финансистов»

Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чем пахнут ремесла»

Цель: формирование у старших дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, развития предпосылок экономического мышления, воспитания личностных качеств, эмоционального развития детей.

3. Свободная игровая деятельность детей в развивающих центрах.

Цель: приучение детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

13.09.2024

пятница

09.00-09.25

ОО «Речевое развитие»: развитие речи.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Задачи:

1. Помочь детям составить план пересказ сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана; 2. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь; 3.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В.Гербова стр.31.

9.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

Тема: «Клоун и кукла»

Задачи:

1. Учить детей рисовать клоуна и куклу; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Воспитывать аккуратность в работе.

Рисование в детском саду для детей 5-6 лет. Д.Н.Колдина стр.87

10.10-10.35

ОО «Физическое развитие»

По плану физ.инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №1 без предметов (см.картотеку)

2. Инструктаж детей по технике безопасности.

3.Пальчиковая гимнастика

Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова. (см.картотеку)

4. Прогулка №11

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.14

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Зайчики и белочки».)

(см.картотеку)

2.Трудовая деятельность «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» (см.картотеку).

Цель: формирование трудовых навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....