Конспект ОД в средней группе на тему: "Овощи"
план-конспект занятия (средняя группа)

куликова жанна юрьевна

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,
закрепить представление, что овощи растут на огороде.

Задачи:учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом;

воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда.

Новое знание: узнавать и называть редис, цветную капусту, фасоль.
Актуализация: закрепление понятия «овощи-фрукты».

Материал:карточки «овощи-фрукты», кукла-девочка, листы бумаги коричневого цвета (грядки), кукла-бабушка. Тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Ход:

1.Введение в ситуацию.

- Ребята, а у вас есть бабушка с дедушкой? А они с вами живут или отдельно? (ответ детей). 
-К нам в гости пришла кукла Маша. Её бабушка и дедушка живут в деревне. И попросили Машу приехать, чтобы убрать с огорода овощи.

-Поможем Маше? (Да)

2. Актуализация знаний. -Но сначала мы должны вспомнить, есть ли у вас дача? Какие овощи растут у вас на даче? (ответы детей)
-А теперь отправимся вместе с Машей в деревню. 
-На чем поедем? –На поезде? 
Вставайте паровозиком и поехали! (ФИЗО).
3. Затруднение в ситуации.
На столе разложены листы(грядки), на которой разложены карточки с овощами.
- Ребята, что это?  –огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи. 
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.

-Маша спрашивает:Что это? –Овощи или фрукты? –Как они называются.

-Ребята, а вы знаете, что это? (Нет)
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить  у того, кто знает.)

4. Открытие новых знаний.

Рядом живет соседка бабушки -Марья Ивановна, давайте ее позовем и спросим. (Рядом на столе стоит домик и бабушка, с настольного театра.)

Дети приглашают ее на огород, чтобы узнать, как называются незнакомые овощи.

Марья Ивановна рассказывает детям  о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.

Дети благодарят Марью Ивановну, она уходит.

5.Включение нового знания.

Физическая минутка: «Маленький-большой» (росли овощи)

-Маша говорит: «Что-то я проголодалась.  Может супчик сварим из новых овощей? (Да)

Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи, фрукты.
Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.

-Спросить детей ,какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (Картофель, морковь, свеклу, капусту, лук).

-Молодцы, суп сварили, Машу накормили. Теперь нам пора возвращаться домой. Прощаемся с Машей.

6.Осмысление.

-Ребята, где вы сегодня были?

-Чем вы помогли Маше? Что нового вы узнали?

 

НОД «Совместное создание в группе огорода. Посадка семян»

Образовательная технология:

- сказкотерапия

- игротерапия

Программное содержание: Учить детей сеять семена. Закреплять умение доводить дело до конца.

Демонстрационный материал: куклы из театра «Репка», ширма, овощи, фрукты, две корзины, иллюстрации сада и огорода.

 Материал: земля, лопатки, горшки, семена капусты, кабачков, цветов.

Ход занятия.

Воспитатель: В гости к нам пришел дедушка из сказки «Репка». Вспомните ребятки, какую репку он вырастил, что даже вытянуть её не смог. А кто ему помог? (ответы детей) Дедушка пришел к нам за помощью. Очень много работы в огороде (Рассматривают иллюстрации о работе в саду и огороде). А дедушка старенький ему нужна наша помощь, огород – то большой. Нужно собрать урожай. Ребятки поможем, дедушке.

Дидактическая игра «Что где растет?»

(Дети собирают овощи и фрукты в две корзины)

Воспитатель: Вспомните, как сказка про репку начиналась? (посадил дед репку). Землю нужно подготовить, чтобы урожай удался, порыхлить, вскопать, подготовить грядки. Куда сажают семена овощей? (В землю на грядки) Как сделать грядку? (Вскопать землю лопатой и разрыхлить граблями)

Воспитатель предлагает детям насыпать землю в горшки.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Пальчиковая гимнастика  «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель предлагает детям «посадить» семена капусты, кабачков, цветов.

Посмотри, дедушка, какие грядки ребята помогли тебе сделать и засадить. (Рассматривают грядки)

Послушайте, кто – то зовет дедушку?

Игра на развитие слухового восприятия «Угадай, кто позвал?»

(Дети угадывают голоса – Жучки, кошки, внучки, бабушки и мышки. Воспитатель достает из – за ширмы названных героев сказки и предлагает детям поиграть с ними).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_sredney_gruppe_na_temu.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе на тему: "Овощи"

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,
закрепить представление, что овощи растут на огороде.

Задачи:учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом;

воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда.

Новое знание: узнавать и называть редис, цветную капусту, фасоль.
Актуализация: закрепление понятия «овощи-фрукты».

Материал:карточки «овощи-фрукты», кукла-девочка, листы бумаги коричневого цвета (грядки), кукла-бабушка. Тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Ход:

#1042;ведение в ситуацию.

- Ребята, а у вас есть бабушка с дедушкой? А они с вами живут или отдельно? (ответ детей).
-К нам в гости пришла кукла Маша. Её бабушка и дедушка живут в деревне. И попросили Машу приехать, чтобы убрать с огорода овощи.

-Поможем Маше? (Да)

2. Актуализация знаний. -Но сначала мы должны вспомнить, есть ли у вас дача? Какие овощи растут у вас на даче? (ответы детей)
-А теперь отправимся вместе с Машей в деревню.
-На чем поедем? –На поезде?
Вставайте паровозиком и поехали! (ФИЗО).
3. Затруднение в ситуации.
На столе разложены листы(грядки), на которой разложены карточки с овощами.
- Ребята, что это? –огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи.
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.

-Маша спрашивает:Что это? –Овощи или фрукты? –Как они называются.

-Ребята, а вы знаете, что это? (Нет)
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить у того, кто знает.)

4. Открытие новых знаний.

Рядом живет соседка бабушки -Марья Ивановна, давайте ее позовем и спросим. (Рядом на столе стоит домик и бабушка, с настольного театра.)

Дети приглашают ее на огород, чтобы узнать, как называются незнакомые овощи.

Марья Ивановна рассказывает детям о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.

Дети благодарят Марью Ивановну, она уходит.

#1042;ключение нового знания.

Физическая минутка: «Маленький-большой» (росли овощи)

-Маша говорит: «Что-то я проголодалась. Может супчик сварим из новых овощей? (Да)

Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи, фрукты.
Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.

-Спросить детей ,какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (Картофель, морковь, свеклу, капусту, лук).

-Молодцы, суп сварили, Машу накормили. Теперь нам пора возвращаться домой. Прощаемся с Машей.

#1054;смысление.

-Ребята, где вы сегодня были?

-Чем вы помогли Маше? Что нового вы узнали?

НОД «Совместное создание в группе огорода. Посадка семян»

Образовательная технология:

- сказкотерапия

- игротерапия

Программное содержание: Учить детей сеять семена. Закреплять умение доводить дело до конца.

Демонстрационный материал: куклы из театра «Репка», ширма, овощи, фрукты, две корзины, иллюстрации сада и огорода.

Материал: земля, лопатки, горшки, семена капусты, кабачков, цветов.

Ход занятия.

Воспитатель: В гости к нам пришел дедушка из сказки «Репка». Вспомните ребятки, какую репку он вырастил, что даже вытянуть её не смог. А кто ему помог? (ответы детей) Дедушка пришел к нам за помощью. Очень много работы в огороде (Рассматривают иллюстрации о работе в саду и огороде). А дедушка старенький ему нужна наша помощь, огород – то большой. Нужно собрать урожай. Ребятки поможем, дедушке.

Дидактическая игра «Что где растет?»

(Дети собирают овощи и фрукты в две корзины)

Воспитатель: Вспомните, как сказка про репку начиналась? (посадил дед репку). Землю нужно подготовить, чтобы урожай удался, порыхлить, вскопать, подготовить грядки. Куда сажают семена овощей? (В землю на грядки) Как сделать грядку? (Вскопать землю лопатой и разрыхлить граблями)

Воспитатель предлагает детям насыпать землю в горшки.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель предлагает детям «посадить» семена капусты, кабачков, цветов.

Посмотри, дедушка, какие грядки ребята помогли тебе сделать и засадить. (Рассматривают грядки)

Послушайте, кто – то зовет дедушку?

Игра на развитие слухового восприятия «Угадай, кто позвал?»

(Дети угадывают голоса – Жучки, кошки, внучки, бабушки и мышки. Воспитатель достает из – за ширмы названных героев сказки и предлагает детям поиграть с ними).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Овощи»

НОД направлена на ознакомление детей со свойствами овощей, формирование умения описывать эти овощи, закрепление знаний об их цветах, формах, размерах....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т...

Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...