самообразование
план-конспект занятия (старшая группа)
«Стайрофоминг» - (от англ. styrofoam – пенопласт, пенополистирол) — вид современного творчества по изготовлению декоративных, прикладных и бытовых объектов из пенополистирола и экструдированного пенополистирола методами терморезки или механической резки).
Актуальность :
С каждым годом мы наблюдаем рост количества умений профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений, что, безусловно, увеличивает требования к, качеству и оригинальности работ. Согласитесь, что найти какое - то новшество в работе становится все сложнее, поэтому логично использовать новые технологии и виды творчества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразования тема: «Стайрофоминг»
«Стайрофоминг» - (от англ. styrofoam – пенопласт, пенополистирол) — вид современного творчества по изготовлению декоративных, прикладных и бытовых объектов из пенополистирола и экструдированного пенополистирола методами терморезки или механической резки).
Актуальность :
С каждым годом мы наблюдаем рост количества умений профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений, что, безусловно, увеличивает требования к, качеству и оригинальности работ. Согласитесь, что найти какое - то новшество в работе становится все сложнее, поэтому логично использовать новые технологии и виды творчества.
Относительно новый вид творчества, который меня заинтересовал получил свое название лишь в 2020 году.
«Стайрофоминг» - вид творчества по изготовлению плоских и объемных фигур из пенополистирола с возможностью их дальнейшего декорирования.
«Стайрофоминг» - как педагогическая находка воспитателя применим в создании объемных фигур (буквы, цифры, символы регионов, городов, стран, контуры материков, предметов народного творчества, символов русской культуры и государственности и т. д.) взаимодействуя с которыми, ребенок лучше запомнит их, а также будет развивать абстрактное и пространственное мышление.
Техника «Стайрофоминг» в образовательном учреждении, как может показаться на первый взгляд подразумевает, что только педагог работает с инструментом, а обучающиеся занимаются декорированием получившегося объекта.
Однако это не мешает делать отличные коллективные работы, способствующие сплочению коллектива и развитию навыков командной работы у детей.
Примером подобных работ может выступать дерево, панно, витраж, пейзаж, объемный материал (декорация, поделка) выполненное как воспитателем, так и детьми из пенополистирол, совместно. В итоге получается отличная, оригинальная авторская групповая работа.
Техника «Стайрофоминг» может быть применена и в процессе создания тематических уголков для группы, детского сада в целом.
Цель:
Повысить личный уровень профессиональных компетенций и уровень профессиональных компетенций воспитателей детского сада.
Формировать у воспитанников интерес, устойчивую мотивацию к техническому творчеству, расширение специализированных знаний по конструированию из пенопласта, пенополистирола.
Задачи:
1. «Стайрофоминг» будет способствовать расширению педагогических профессиональных компетенций и развитию творческих способностей воспитанников.
2. Улучшить результаты на конкурсах профессионального мастерства.
3. Научиться своими руками экономично, легко и быстро создавать декор к любому празднику и мероприятию в детском саду.
4. Совершенствовать творческие способности воспитанников и воспитателей детского сада.
Сроки выполнения: Сентябрь 2023 – Май 2025 учебный год.
Практический выход: Выставка изготовленных за год декораций.
Сентябрь - Декабрь 2023 учебный год:
Консультация: «Знакомство с руководством новым видом творчества «Стайрофоминг» - вид творчества по изготовлению плоских и объемных фигур из пенопласта и пенополистирола с возможностью их дальнейшего декорирования».
Январь – май 2025 учебный год:
Мастер – класс: «Стайрофоминг – пазлы».
Цель: Учить педагогов создавать, декорировать предметно – пространственную развивающую среду в ДОУ своими руками. Развивать креативность, творчество, фантазию.
Прогнозирование самообразования по теме : «Стайрофоминг»
Воспитанники освоят, и будут знать:
- основные геометрические понятия и базовые формы;
- организацию рабочего места, необходимые инструменты, материал;
- названия используемых материалов;
- приемы художественного оформления макетов;
- область применения и изготовление пенопласта;
- основные свойства материалов для моделирования;
- принципы и технологию постройки плоских и объемных моделей из пенопласта и бумаги, способы применения шаблонов;
- названия основных деталей и частей конструируемой техники;
- необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...