Мониторинг по программе "Школа будущих первоклассников" 2021-2022
рабочие листы (подготовительная группа)

Бунина Ольга Владимировна

Мониторинг по  дополнительной программе "Школа будущих первоклассников" 2021-2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_platnym_2021-2022_shkola_pervoklassnika.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Аналитическая справка

о результатах мониторинга уровня освоения программы

по коррекции звукопроизношения

«Школа будущих первоклассников»

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»

 за 2021-2022 учебный год

Учитель-логопед:

Бунина Ольга Владимировна

г. Нижневартовск, 2022

СПРАВКА

по результатам освоения дополнительной общеразвивающей  программы

«Школа будущих первоклассников»

для детей от 6 лет до прекращения образовательных отношений

                                                                                от  31.05.2022  г.

По итогам реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа будущих первоклассников» был проведен мониторинг в соответствии с:

  • Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным  программам»;
  • методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242);
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
  • Дополнительной общеразвивающей программой «Школа будущих первоклассников».

Реализация программы «Школа будущих первоклассников» проводилась в  1 подгруппе в количестве 12 воспитанников в возрасте от 6 лет.

Работа проводилась согласно учебного плана и календарного учебного графика, по 2 модулям «Обучение грамоте», «Математические ступеньки».

Количество занятий в неделю - 2. Продолжительность занятий 30 минут.

Количество детей охваченные реализацией программы – 12 человек.

Цель программы: развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.

Задачи:

  • Нормализация мелкой моторики, подготовка руки к письму;
  • Формирование  элементарных математических представлений;
  • Развитие мыслительных операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии)
  • Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма;
  • Формирование практических умений и навыков математического счета и анализа.

Ожидаемые результаты реализации Программы – обеспечение  положительной динамики в освоении первоначальных знаний  в области основ грамоты и элементарных математических представлениях.

Критерии эффективности Программы:

  • показатели уровня владения логическими операциями;
  • показатели умения обобщать группы слов, составлять описательные рассказы;
  • показатели уровня сформированности навыка звукового анализа и синтеза;
  • показатели знаний цветов, чисел, геометрических фигур, форм, букв;
  • умение оперировать заданными категориями.

Срок реализации Программы  - 1 год

В целях эффективной реализация программы, динамического контроля  было проведено обследование воспитанников, результаты которого занесены в индивидуальные диагностические листы детей, на основе которых был выявлен уровень сформированности компетенций.

Входящий мониторинг, проведенный с 12 воспитанниками на 08.10.2021 г.,  выявил следующие показатели:

Экран протокола педагогического мониторинга (08.10.2021 г.)

начало периода обучения

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Итоговый

(общий) уровень

Владение основными логическими операциями (умение сравнивать объекты, делать умозаключения)

1

7

5

средний

Умение подбирать обобщающее понятие для каждой группы слов

1

6

5

средний

Умение составлять описательный рассказ

0

12

0

средний

Умение ориентироваться в пространстве и

рабочей тетради

1

10

1

средний

Умение работать в паре и микрогруппе

0

11

1

средний

Итоговый общий  показатель уровня сформированности заявленных компетенций выявил средний уровень по всем критериям в группе.

Высокий уровень выявлен по нескольким показателям у одного воспитанника, у пяти воспитанников диагностирован, в том числе, низкий уровень сформированности компетенций. Мониторинг выявил доминирование среднего уровня сформированности показателей по заявленным критериям.

По итогам реализации программы «Школа будущих первоклассников» были обследованы воспитанники,  результаты обследования занесены в индивидуальные диагностические листы детей.

Мониторинг на 31.05.2018 г. выявил следующие изменения в количественном и качественном отношении сформированности компетенций:

Экран протокола педагогического мониторинга (31.05.2021 г.)

конец периода обучения

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Итоговый

(общий) уровень

Владение основными логическими операциями (умение сравнивать объекты, делать умозаключения)

11

1

0

высокий

Умение подбирать обобщающее понятие для каждой группы слов

10

2

0

высокий

Умение составлять описательный рассказ

12

0

0

высокий

Умение ориентироваться в пространстве и

рабочей тетради

12

0

0

высокий

Умение работать в паре и микрогруппе

11

1

0

высокий

Сравнительный анализ результатов диагностики воспитанников

 на начало и конец обучения

(08.10.2021 г. – 31.05.2022 г.)

Итоговый общий  показатель уровня сформированности заявленных компетенций выявил высокий  уровень по всем критериям в группе на конец периода обучения.

Высокий уровень (100% - 12 воспитанников) выявлен по двум показателям:

  • Умение составлять описательный рассказ;
  • Умение ориентироваться в пространстве и рабочей тетради.

У 11 воспитанников высокий уровень выявлен:

  • Владение основными логическими операциями (умение сравнивать объекты, делать умозаключения);
  • Умение работать в паре и микрогруппе.

У 10 воспитанников высокий уровень выявлен:

  • Умение подбирать обобщающее понятие для каждой группы слов.

Анализируя количественные и качественные показатели реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа будущих первоклассников», принимая во внимание результаты динамического контроля и положительную динамику,  можно сделать вывод об эффективности и результативности данной программы.

Учитель-логопед                                                          C:\Users\1\Desktop\подпись.jpg    Бунина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Мониторинг по программе "Школа будущего первоклассника"

Мониторинг по программе "Школа будущего первоклассника"...

Анкеты для родителей будущих первоклассников по ФГОС Анкеты и тесты в помощь родителям будущих первоклассников Практические советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Назначение: публикация предназначена для родителей, чьи дети собираются идти в 1 класс. Различные анкеты и тесты помогут родителям определить, готов ли их ребёнок к школе и над чем следует ещё по...