Мониторинг по программе "Школа будущих первоклассников" 2021-2022
рабочие листы (подготовительная группа)
Мониторинг по дополнительной программе "Школа будущих первоклассников" 2021-2022
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Аналитическая справка
о результатах мониторинга уровня освоения программы
по коррекции звукопроизношения
«Школа будущих первоклассников»
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»
за 2021-2022 учебный год
Учитель-логопед:
Бунина Ольга Владимировна
г. Нижневартовск, 2022
СПРАВКА
по результатам освоения дополнительной общеразвивающей программы
«Школа будущих первоклассников»
для детей от 6 лет до прекращения образовательных отношений
от 31.05.2022 г.
По итогам реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа будущих первоклассников» был проведен мониторинг в соответствии с:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242);
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Дополнительной общеразвивающей программой «Школа будущих первоклассников».
Реализация программы «Школа будущих первоклассников» проводилась в 1 подгруппе в количестве 12 воспитанников в возрасте от 6 лет.
Работа проводилась согласно учебного плана и календарного учебного графика, по 2 модулям «Обучение грамоте», «Математические ступеньки».
Количество занятий в неделю - 2. Продолжительность занятий 30 минут.
Количество детей охваченные реализацией программы – 12 человек.
Цель программы: развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.
Задачи:
- Нормализация мелкой моторики, подготовка руки к письму;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Развитие мыслительных операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии)
- Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма;
- Формирование практических умений и навыков математического счета и анализа.
Ожидаемые результаты реализации Программы – обеспечение положительной динамики в освоении первоначальных знаний в области основ грамоты и элементарных математических представлениях.
Критерии эффективности Программы:
- показатели уровня владения логическими операциями;
- показатели умения обобщать группы слов, составлять описательные рассказы;
- показатели уровня сформированности навыка звукового анализа и синтеза;
- показатели знаний цветов, чисел, геометрических фигур, форм, букв;
- умение оперировать заданными категориями.
Срок реализации Программы - 1 год
В целях эффективной реализация программы, динамического контроля было проведено обследование воспитанников, результаты которого занесены в индивидуальные диагностические листы детей, на основе которых был выявлен уровень сформированности компетенций.
Входящий мониторинг, проведенный с 12 воспитанниками на 08.10.2021 г., выявил следующие показатели:
Экран протокола педагогического мониторинга (08.10.2021 г.)
начало периода обучения
Показатели | Высокий | Средний | Низкий | Итоговый (общий) уровень |
Владение основными логическими операциями (умение сравнивать объекты, делать умозаключения) | 1 | 7 | 5 | средний |
Умение подбирать обобщающее понятие для каждой группы слов | 1 | 6 | 5 | средний |
Умение составлять описательный рассказ | 0 | 12 | 0 | средний |
Умение ориентироваться в пространстве и рабочей тетради | 1 | 10 | 1 | средний |
Умение работать в паре и микрогруппе | 0 | 11 | 1 | средний |
Итоговый общий показатель уровня сформированности заявленных компетенций выявил средний уровень по всем критериям в группе.
Высокий уровень выявлен по нескольким показателям у одного воспитанника, у пяти воспитанников диагностирован, в том числе, низкий уровень сформированности компетенций. Мониторинг выявил доминирование среднего уровня сформированности показателей по заявленным критериям.
По итогам реализации программы «Школа будущих первоклассников» были обследованы воспитанники, результаты обследования занесены в индивидуальные диагностические листы детей.
Мониторинг на 31.05.2018 г. выявил следующие изменения в количественном и качественном отношении сформированности компетенций:
Экран протокола педагогического мониторинга (31.05.2021 г.)
конец периода обучения
Показатели | Высокий | Средний | Низкий | Итоговый (общий) уровень |
Владение основными логическими операциями (умение сравнивать объекты, делать умозаключения) | 11 | 1 | 0 | высокий |
Умение подбирать обобщающее понятие для каждой группы слов | 10 | 2 | 0 | высокий |
Умение составлять описательный рассказ | 12 | 0 | 0 | высокий |
Умение ориентироваться в пространстве и рабочей тетради | 12 | 0 | 0 | высокий |
Умение работать в паре и микрогруппе | 11 | 1 | 0 | высокий |
Сравнительный анализ результатов диагностики воспитанников
на начало и конец обучения
(08.10.2021 г. – 31.05.2022 г.)
Итоговый общий показатель уровня сформированности заявленных компетенций выявил высокий уровень по всем критериям в группе на конец периода обучения.
Высокий уровень (100% - 12 воспитанников) выявлен по двум показателям:
- Умение составлять описательный рассказ;
- Умение ориентироваться в пространстве и рабочей тетради.
У 11 воспитанников высокий уровень выявлен:
- Владение основными логическими операциями (умение сравнивать объекты, делать умозаключения);
- Умение работать в паре и микрогруппе.
У 10 воспитанников высокий уровень выявлен:
- Умение подбирать обобщающее понятие для каждой группы слов.
Анализируя количественные и качественные показатели реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа будущих первоклассников», принимая во внимание результаты динамического контроля и положительную динамику, можно сделать вывод об эффективности и результативности данной программы.
Учитель-логопед Бунина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
Мониторинг по программе "Школа будущего первоклассника"
Мониторинг по программе "Школа будущего первоклассника"...

Анкеты для родителей будущих первоклассников по ФГОС Анкеты и тесты в помощь родителям будущих первоклассников Практические советы и рекомендации родителям будущих первоклассников
Назначение: публикация предназначена для родителей, чьи дети собираются идти в 1 класс. Различные анкеты и тесты помогут родителям определить, готов ли их ребёнок к школе и над чем следует ещё по...


