Развивающая предметно – пространственная среда.
презентация к уроку (средняя группа)

Шевченко ЕленаПетровна

Презентация для педагогов о развивающей предметно - пространственной среде в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rpps.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Развивающая предметно – пространственная среда.

Слайд 2

Всё, что окружает ребёнка, является для него источником знаний, формирует социальный опыт малыша и способствует развитию его психики. Особенно если речь идёт о детях средней группы (4–5 лет), которые делают всё более уверенные шаги на пути взаимодействия с окружающим миром. Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) педагоги с особой тщательностью занимаются организацией пространства, в котором малыш находится и контактирует с другими ребятами и воспитателем на протяжении своего пребывания в детском саду.

Слайд 3

Термин предметно-развивающая среда обозначает методически грамотно организованную систему вещественных объектов, задействованных в деятельности ребёнка и стимулирующих всестороннее развитие его личности. Другими словами, это условия, способствующие полноценному психофизиологическому развитию малыша. Целями организации предметно-развивающей среды является:

  • помощь в определении личностных интересов ребёнка (в 4–5 лет дети уже вполне осознанно отдают предпочтение тому или иному виду деятельности, например, продуктивному — рисованию, или игровому — ролевым забавам);
  • развитие способности искать и находить пути взаимодействия с педагогом и другими детьми (если в младших группах ребята всё больше играли сами с собой, то в среднем дошкольном возрасте происходит «всплеск» желания взаимодействия с другими, а также тенденция творчески отражать полученные впечатления, например, в рисунках, лепке);
  • формирование навыка оценивания своих и чужих поступков, чувств (так, у малышей в 4–5 лет, если и происходят ссоры на почве обид из-за игрушек, то обе стороны могут аргументировано объяснить суть конфликта, чего не наблюдалось в раннем дошкольном возрасте, когда любое недоразумение решалось либо слезами, либо потасовками, а чаще и тем, и другим).

Слайд 4

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС.

Вариативность среды предполагает наличие разнообразных материалов, игр, оборудования; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующую игровую, двигательную, познавательную активность детей.

Доступность среды предполагает: свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья к играм, игрушкам, материалам, пособиям…

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Слайд 5,

В Центре сюжетно-ролевых игр - атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и современность материалов вызывают у детей желание играть, позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Слайд 8 ,9

Пространство в рабочем секторе организовано так, что достаточно места для осуществления нескольких форм активности различными группами воспитанников. Центр экологии включает в себя экологическую деятельность, содержит в себе различные виды комнатных растений, дидактические игры, природный материал и материал для труда. Центр меняется с образовательной темой, используется для наблюдения природных явлений, для организации проектов.

Слайд 10

Книги находятся в достаточном количестве, они разнообразны по тематике и жанру, художественной форме и соответствуют уровню развития детей и их интересам.

Слайд 11

С помощью данных игр дети не только могут организовать досуг и актуализировать свои знания, но и учатся работать в команде, прислушиваться к мнению других Сектор представлен переносными коробками и выдвижными ящиками, что позволяет детям свободно перемещаться по группе.

Слайд 12,13

Сектор театрализации включает в себя пальчиковые куклы, маски для перевоплощений в сказочных героев.

Слайд 14

Творческая мастерская наполнена акварелью, карандашами, гуашью, кистями, бумагой разного размера и цвета, раскраски, пластилин, дидактические игры и все, что необходимо для творчества. К данному центру имеется свободный доступ. В нем имеется образцы по декоративному рисованию, имеются жесткие шаблоны для обведения контуров, дидактические игры на развитие чувства цвета и композиции. В приемной группы организована выставка детского творчества «Наше творчества».

Слайд 15

Организация среды для диалога с родителями.

Слайд 16

Насыщенная развивающая предметно-пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметно пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.

Слайд 17

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Среди нее ребенок будет жить, развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Е.И.Тихеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: Требования к развивающей предметно-пространственной среде Анализ предметно-пространственной среды с учетом задач воспитания.

Организация ППРСО в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активност...