Конспект занятия с детьми
план-конспект занятия (средняя группа)

Догадова Светлана Владимировна

Занятие"Театр и дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_teatr_i_deti.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Театр и дети»

Цель: Поддерживать познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.

Задачи:

Обучающие: Обобщать знания детей о кукольном театре. Обучать детей устанавливать контакт с помощью речевых (ласковое обращение по имени) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств в общении. Закреплять в речи детей употребление слов – названий  театров и театральных кукол. Продолжать знакомить детей с разными театрами, используя при этом фото материалы. Формировать умение создавать образы, опираясь на образец, используя при этом элементы театральных костюмов и грима.

Развивающие: Развивать творческие способности детей, логическое мышление через использование графического упражнения, разгадывание загадок и лабиринта.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к социальному миру через ознакомление с театром, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение  к сказочным героям и желание им помогать.

Оборудование : раздаточный материал к занятию, костюм на ребенка : Мальвина,буратино.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Игра «Здравствуйте, все!»

«Доброе утро!

Доброе утро! Здравствуй, …

Радостно вам и радостно мне,

Доброе утро! Здравствуйте, все!»

Восп.:       Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр. А поможет нам сказочный   герой. Внимательно послушайте загадку, отгадаете загадку, узнаете, кто будет нам помогать.

«Эта куколка чудная

Да к тому же очень умная,

С голубыми волосами,

Очень добрыми глазами.

Подружилась с Буратино,

А зовут её … (Мальвина)

Мальвина:  А вот и я! Здравствуйте, друзья!

Дети здороваются с Мальвиной

Восп.:         Мальвина, мы собрались в театр. Ты поможешь нам попасть туда?

Мальвина:  Чтобы в театр дорогу найти, нужно по лабиринту пройти.

Лабиринт «Дорога в театр»

Восп.:          Вот мы и в театре. Присядьте, пожалуйста, на стульчики.   Давайте поговорим о театре. Какой театр вы знаете?

 Дети называют – кукольный театр и объясняют, что в кукольном  театре актёры с помощью кукол показывают спектакли для детей.

Восп.:          А вы были в кукольном театре?

Дети отвечают

Восп.:          Ребята, сегодня я хочу вас познакомить и с другими театрами. В нашем городе есть ещё замечательные театры, например, Театр юного зрителя – ТЮЗ. Как вы думаете, для кого в этом театре показывают спектакли актёры? Используют ли они  театральные куклы?

Дети отвечают, воспитатель показывает фотографии театра и сюжета спектакля

Восп.:          Ещё в Иркутске есть драматический театр

Воспитатель показывает фотографию драматического театра

Восп.:          Как вы думаете, для кого актёры показывают спектакли в этом театре?

Дети объясняют, что в драматическом театре актёры играют спектакли для взрослых, воспитатель показывает фотографии театра и сюжета спектакля

Восп.:          Ещё в Иркутске есть музыкальный театр

Воспитатель показывает фотографию музыкального театра

Восп.:          Как вы думаете, какие спектакли проходят в этом театре?

Воспитатель поясняет, что в музыкальном театре проходят концерты,

музыкальные спектакли

Восп.:          А у нас в группе, какой театр, как вы думаете?

Восп.:          Есть один сказочный герой, который живёт в кукольном театре и очень много знает о нём. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто он. Слушайте внимательно.

«У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

Всюду нос совал свой длинный,

Кто же это? …. (Буратино)

Появляется Буратино с большой красивой коробкой,

в которой лежат персонажи разных видов кукольного театра

Буратино:   Я – кукла деревянная, живу в театре я.

                    Для вас, друзья, сегодня принёс задания.

Дидактическая игра «Назови театр, в котором живёт кукла»

Буратино:    Я – весёлый Буратино, у меня нос очень длинный.

                       Хочу с вами поиграть, про себя всё рассказать

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся!

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Захотел он поиграть –

Начал прыгать и скакать.

Развесёлый Буратино

Нос суёт повсюду длинный.

Он со всеми подружился,

В быстром танце закружился.

Буратино:    А теперь, я хочу, чтобы здесь появились мои знакомые герои из сказки «Золотой ключик»

Восп.:          А какие герои?

Буратино:    Постарайтесь, ребятки, отгадайте загадки:

- Этот сказочный герой и хромой, и слепой, очень жадный, очень злой

                                                                                                       Кот Базилио

- Есть подружка у кота. Это хитрая лиса, а зову её …   Алиса

Дети отгадывают загадки, а Буратино выставляют на мольберт картинки

Восп.:           А что нужно сделать, чтобы они тут появились?

Буратино:     Придумайте сами

Восп.:           Ребята, а давайте мы с вами сами нарядимся в лису Алису и кота Базилио!

Дети соглашаются

Восп.:          Но для этого нам нужно выбрать детей на роль лисы и кота

Дети предлагают кандидатуры

Восп.:         А остальные будут гримёрами и костюмерами. Чем занимаются гримёры и      костюмеры в театре?

Дети:           Гримёры гримируют, а костюмеры переодевают актёров

Восп.:          А по-другому можно сказать, они создают образ персонажа. Вот мы и будем создавать образы лисы Алисы и кота Базилио

Дети создают образы, Буратино оценивает их работу

Восп.:         Если вы настоящие герои сказки «Золотой ключик», тогда потанцуйте с нами.

Музыкальная пауза с танцевальными движениями

Восп.:         Мы так весело танцевали, что даже не заметили, как почтальон принёс нам письмо. А может быть не нам? Давайте прочитаем. «Д/сад № 185 «Сибирячок», группа № 10 «Нерпёнок». Детям» Действительно для нас письмо, а что же в письме и от кого оно, хотите узнать?

Дети:            Да!

Воспитатель открывает конверт, читает письмо,                                                                    достаёт портрет Карандаша

Восп.:          От кого же это письмо?

Дети:           От Карандаша

Восп.:          А кто такой Карандаш?

Дети:           Сказочный герой

Восп.:          Карандаш прислал нам свой портрет и задания

                    Он нарисовал своих друзей Петрушек и никак не может понять, чем они отличаются друг от друга

Дидактическая игра «Назови настроение» (пиктограммы настроения)

Восп.:       А вот ещё задание от Карандаша – карточки с портретами. Нужно все портреты, где нарисованы весёлые человечки обвести красным фломастером. А где нарисованы грустные или злые человечки – синим фломастером.

Дети выполняют задание за столами

Восп.:       Молодцы, вы хорошо справились с заданиями Карандаша. Вы довольны собой? Покажите своё настроение

Дети улыбаются

Восп.:       И я вами очень довольна, вы показали хорошие знания. Скажите, а что нового вы сегодня узнали?  

Ответы детей, воспитатель наводящими вопросами

помогает вспомнить и назвать театры

Восп.:      Вот и закончилось наше путешествие в театр. Возьмитесь все за руки, посмотрите все друг на друга и улыбнитесь.

Игра «Подари улыбку»

До свидания, сосед!

Улыбнись-ка мне в ответ.

Никогда не грусти

И улыбки всем дари

Восп.:        А сейчас вместе с Мальвиной и Буратино вы можете поиграть в нашем   кукольном театре или посмотреть весёлые мультфильмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...