Конспект занятия с детьми
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Театр и дети»
Цель: Поддерживать познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.
Задачи:
Обучающие: Обобщать знания детей о кукольном театре. Обучать детей устанавливать контакт с помощью речевых (ласковое обращение по имени) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств в общении. Закреплять в речи детей употребление слов – названий театров и театральных кукол. Продолжать знакомить детей с разными театрами, используя при этом фото материалы. Формировать умение создавать образы, опираясь на образец, используя при этом элементы театральных костюмов и грима.
Развивающие: Развивать творческие способности детей, логическое мышление через использование графического упражнения, разгадывание загадок и лабиринта.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к социальному миру через ознакомление с театром, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к сказочным героям и желание им помогать.
Оборудование : раздаточный материал к занятию, костюм на ребенка : Мальвина,буратино.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Игра «Здравствуйте, все!»
«Доброе утро!
Доброе утро! Здравствуй, …
Радостно вам и радостно мне,
Доброе утро! Здравствуйте, все!»
Восп.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр. А поможет нам сказочный герой. Внимательно послушайте загадку, отгадаете загадку, узнаете, кто будет нам помогать.
«Эта куколка чудная
Да к тому же очень умная,
С голубыми волосами,
Очень добрыми глазами.
Подружилась с Буратино,
А зовут её … (Мальвина)
Мальвина: А вот и я! Здравствуйте, друзья!
Дети здороваются с Мальвиной
Восп.: Мальвина, мы собрались в театр. Ты поможешь нам попасть туда?
Мальвина: Чтобы в театр дорогу найти, нужно по лабиринту пройти.
Лабиринт «Дорога в театр»
Восп.: Вот мы и в театре. Присядьте, пожалуйста, на стульчики. Давайте поговорим о театре. Какой театр вы знаете?
Дети называют – кукольный театр и объясняют, что в кукольном театре актёры с помощью кукол показывают спектакли для детей.
Восп.: А вы были в кукольном театре?
Дети отвечают
Восп.: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить и с другими театрами. В нашем городе есть ещё замечательные театры, например, Театр юного зрителя – ТЮЗ. Как вы думаете, для кого в этом театре показывают спектакли актёры? Используют ли они театральные куклы?
Дети отвечают, воспитатель показывает фотографии театра и сюжета спектакля
Восп.: Ещё в Иркутске есть драматический театр
Воспитатель показывает фотографию драматического театра
Восп.: Как вы думаете, для кого актёры показывают спектакли в этом театре?
Дети объясняют, что в драматическом театре актёры играют спектакли для взрослых, воспитатель показывает фотографии театра и сюжета спектакля
Восп.: Ещё в Иркутске есть музыкальный театр
Воспитатель показывает фотографию музыкального театра
Восп.: Как вы думаете, какие спектакли проходят в этом театре?
Воспитатель поясняет, что в музыкальном театре проходят концерты,
музыкальные спектакли
Восп.: А у нас в группе, какой театр, как вы думаете?
Восп.: Есть один сказочный герой, который живёт в кукольном театре и очень много знает о нём. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто он. Слушайте внимательно.
«У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
Всюду нос совал свой длинный,
Кто же это? …. (Буратино)
Появляется Буратино с большой красивой коробкой,
в которой лежат персонажи разных видов кукольного театра
Буратино: Я – кукла деревянная, живу в театре я.
Для вас, друзья, сегодня принёс задания.
Дидактическая игра «Назови театр, в котором живёт кукла»
Буратино: Я – весёлый Буратино, у меня нос очень длинный.
Хочу с вами поиграть, про себя всё рассказать
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся!
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Захотел он поиграть –
Начал прыгать и скакать.
Развесёлый Буратино
Нос суёт повсюду длинный.
Он со всеми подружился,
В быстром танце закружился.
Буратино: А теперь, я хочу, чтобы здесь появились мои знакомые герои из сказки «Золотой ключик»
Восп.: А какие герои?
Буратино: Постарайтесь, ребятки, отгадайте загадки:
- Этот сказочный герой и хромой, и слепой, очень жадный, очень злой
Кот Базилио
- Есть подружка у кота. Это хитрая лиса, а зову её … Алиса
Дети отгадывают загадки, а Буратино выставляют на мольберт картинки
Восп.: А что нужно сделать, чтобы они тут появились?
Буратино: Придумайте сами
Восп.: Ребята, а давайте мы с вами сами нарядимся в лису Алису и кота Базилио!
Дети соглашаются
Восп.: Но для этого нам нужно выбрать детей на роль лисы и кота
Дети предлагают кандидатуры
Восп.: А остальные будут гримёрами и костюмерами. Чем занимаются гримёры и костюмеры в театре?
Дети: Гримёры гримируют, а костюмеры переодевают актёров
Восп.: А по-другому можно сказать, они создают образ персонажа. Вот мы и будем создавать образы лисы Алисы и кота Базилио
Дети создают образы, Буратино оценивает их работу
Восп.: Если вы настоящие герои сказки «Золотой ключик», тогда потанцуйте с нами.
Музыкальная пауза с танцевальными движениями
Восп.: Мы так весело танцевали, что даже не заметили, как почтальон принёс нам письмо. А может быть не нам? Давайте прочитаем. «Д/сад № 185 «Сибирячок», группа № 10 «Нерпёнок». Детям» Действительно для нас письмо, а что же в письме и от кого оно, хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель открывает конверт, читает письмо, достаёт портрет Карандаша
Восп.: От кого же это письмо?
Дети: От Карандаша
Восп.: А кто такой Карандаш?
Дети: Сказочный герой
Восп.: Карандаш прислал нам свой портрет и задания
Он нарисовал своих друзей Петрушек и никак не может понять, чем они отличаются друг от друга
Дидактическая игра «Назови настроение» (пиктограммы настроения)
Восп.: А вот ещё задание от Карандаша – карточки с портретами. Нужно все портреты, где нарисованы весёлые человечки обвести красным фломастером. А где нарисованы грустные или злые человечки – синим фломастером.
Дети выполняют задание за столами
Восп.: Молодцы, вы хорошо справились с заданиями Карандаша. Вы довольны собой? Покажите своё настроение
Дети улыбаются
Восп.: И я вами очень довольна, вы показали хорошие знания. Скажите, а что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей, воспитатель наводящими вопросами
помогает вспомнить и назвать театры
Восп.: Вот и закончилось наше путешествие в театр. Возьмитесь все за руки, посмотрите все друг на друга и улыбнитесь.
Игра «Подари улыбку»
До свидания, сосед!
Улыбнись-ка мне в ответ.
Никогда не грусти
И улыбки всем дари
Восп.: А сейчас вместе с Мальвиной и Буратино вы можете поиграть в нашем кукольном театре или посмотреть весёлые мультфильмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспект занятия с детьми во второй группе раннего возраста Сюжетное занятие по рисованию «Разбудим наше солнышко»
конспект занятия во второй группе раннего возраста...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...
