самообразование
методическая разработка (средняя группа)

Лапина Анастасия Николаевна

нравственно -патреотическое воспитание в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nravstvenno_patriot.vospit_sr.gr_.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Дюймовочка»

План по самообразованию

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

2024-2025 учебный год

Составила: Лапина А.Н

План по самообразованию

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Срок работы над темой: 2024- 2025 уч. г.

Задачи:

  1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
  2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
  4. Формировать элементарные знания о правах человека.
  5. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Прогнозируемый результат: у детей среднего дошкольного возраста формируются личное отношение ребенка к соблюдению моральных норм; доброжелательные отношения в группе; чувство долга; навыки вежливого обращения; представления о родственных отношениях в семье; представления о социуме.

Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- разработка дидактических игр по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. Игра-развлечение «Осенины».

Цель: ознакомление детей с русскими народными праздниками; с традицией празднования Осенин; уточнение знаний детей об осени.

2. Игра-развлечение «В гости к Танечке пойдем».

Цель: продолжение знакомства детей с устным народным творчеством, с дымковской игрушкой.

3. Путешествие по разноцветной стране «Эти дети живут на Севере».

Цель: формирование представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере.

Ноябрь

1. Беседа «Наша дружная семья».

Цель: формирование представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

2. Игра-инсценировка «Ушки-неслушки».

Цель: формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям: маме, папе, бабушке, дедушке.

3. Тематическое развлечение «Русский национальный костюм».

Цель: формирование знания детей о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках.

Декабрь

1. Беседа «Малая родина».

Цель: формирование у детей понятие «малая родина»; ознакомление с русским фольклором: пословицами, стихотворениями; расширение кругозора детей.

2. Игра «Умоем куклу Таню».

Цель: воспитание потребности у детей мыть руки с мылом перед едой, умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания.

3. Беседа «Я люблю тебя, Россия».

Цель: формирование знания детей о природе России, чувства восхищения красотой русской природой.

Январь

1. Рождественские посиделки «Рождество Христово».

Цель: формирование у детей понятия «вера»; ознакомление детей с традицией празднования православного праздника Рождества Христова.

2. Беседа «Дни боевой славы».

Цель: объяснить детям, что 23 февраля – День защитника Отечества, что российские воины охраняют нашу Родину; дать понятие о форме одежды различных родов войск.

3. Беседа «Мой воспитатель».

Цель: формирование представления о труде воспитателя, расширение кругозора детей; воспитание уважения к труду и желание быть послушными.

Февраль

1. Игра-беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка».

Цель: ознакомление детей с национальным русским костюмом, его особенностями.

2. Игра «Мы дежурим по столовой».

Цель: развитие желания участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитание заботливости, ответственности, умения оговориться и действовать согласованно.

3. Игра-соревнование «Вместе с папой».

Цель: развитие силы, быстроты, ловкости, воспитание чувства коллективизма.

Март

1. Дидактическая игра «Маленькие помощники».

Цель: развитие умения радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.

2. Дидактическая игра «Дружная семейка».

Цель: формирование знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Апрель

1. Беседа «Маленькая история про большую страну».

Цель: формирование у детей умения отвечать на вопросы по картинке, подбирать точные слова для характеристики действий, развитие мышления, памяти, речи.

2. Игра-беседа «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?».

Цель: развитие у детей сочувствия, внимания к другому ребенку; предупреждение возникновения зависти, злости.

Май

1. Беседа «Наша родная армия».

Цель: уточнение представления детей о российской армии, охраняющей границы нашей Родины.

2. Экскурсия «Почта».

Цель: ознакомление детей с городской почтой, ее назначением; расширение знаний о профессиях работников социальной сферы.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Консультации: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей толерантного отношения к сверстникам», «Что ребенок должен знать о дне Победы».
  2. Выставка детской литературы «Добро и зло в детской литературе». Выставка детского рисунка по прочитанной книге.

Изучение литературы по теме:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
  2. Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
  3. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...