программа СИРС
рабочая программа (старшая группа)

Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху информации и не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета и т. п. Информационные технологии   дают нам все новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. Современные тенденции социального развития в рамках образовательных учреждений и интеллектуальное производство - один из решающих факторов экономического развития. Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, а важнейшим резервом человеческой цивилизации являются интеллектуальные способности. Современный этап развития социума характеризуется огромным потоком информации различного уровня, а ребенок открыт изменяющемуся миру, он вольно или невольно впитывает не всегда полезную информацию. А ведь именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития интеллектуально-познавательной активности детей. Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие.  Арсенал технологий и методик для решения данной задачи велик.
Программа основана на использовании технологии СИРС (система интенсивного развития способностей), разработанной авторским коллективом под руководством Бурова А.Н. (г. Новосибирск).
Система интенсивного развития способностей является уникальным программным продуктом, который предназначен для непрерывного, интеллектуального и творческого развития человека. Уникальность СИРС заключается в использовании компьютерных технологий в развитии интеллектуальных способностей: памяти (механической, образной, ассоциативной, логической), пространственных представлений и наглядно-образного мышления, системного мышления.
Основная идея проекта СИРС – на основе компьютерных технологий, целенаправленно и непрерывно развивать эти способности с целью значительного повышения успешности обучения детей.
Компьютерная Система Интенсивного Развития Способностей позволяет использовать интегральный, комплексный подход при непрерывном развитии следующих компонентов способностей детей старшего дошкольного возраста:
- памяти (образной, механической, ассоциативной);
- наглядно-образного мышления;
- творческих способностей;
- пространственных представлений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sirs.docx414.47 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

проведения занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе технологии (СИРС)

4760e3d89c65


2. Пояснительная записка

Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху информации и не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета и т. п. Информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. Современные тенденции социального развития в рамках образовательных учреждений и интеллектуальное производство - один из решающих факторов экономического развития. Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, а важнейшим резервом человеческой цивилизации являются интеллектуальные способности. Современный этап развития социума характеризуется огромным потоком информации различного уровня, а ребенок открыт изменяющемуся миру, он вольно или невольно впитывает не всегда полезную информацию. А ведь именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития интеллектуально-познавательной активности детей. Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Арсенал технологий и методик для решения данной задачи велик.

Программа основана на использовании технологии СИРС (система интенсивного развития способностей), разработанной авторским коллективом под руководством Бурова А.Н. (г. Новосибирск).

Система интенсивного развития способностей является уникальным программным продуктом, который предназначен для непрерывного, интеллектуального и творческого развития человека. Уникальность СИРС заключается в использовании компьютерных технологий в развитии интеллектуальных способностей: памяти (механической, образной, ассоциативной, логической), пространственных представлений и наглядно-образного мышления, системного мышления.

Основная идея проекта СИРС – на основе компьютерных технологий, целенаправленно и непрерывно развивать эти способности с целью значительного повышения успешности обучения детей.

Компьютерная Система Интенсивного Развития Способностей позволяет использовать интегральный, комплексный подход при непрерывном развитии следующих компонентов способностей детей старшего дошкольного возраста:

- памяти (образной, механической, ассоциативной);

- наглядно-образного мышления;

- творческих способностей;

- пространственных представлений.

Существует определенная совокупность интеллектуальных и творческих компонентов способностей человека, которые свойственны одаренным личностям. Такие способности имеют большое значение в учебе, работе, повседневной жизни и позволяют получать максимальные жизненные результаты. Под способностями понимаются индивидуальные особенности, от которых зависит легкое и успешное овладение умениями и навыками в соответствующей деятельности.

Технология СИРС отличается от других работ по развитию способностей человека:

- используется комплексный подход к развитию способностей, а именно: - совместное развитие памяти (образной, механической, ассоциативной), мышления и пространственных представлений.

- СИРС отличается результативностью, универсальностью, гибкостью, а также тщательной методической проработкой.

Развитие способностей в дальнейшем будет способствовать развитию личности, интеллектуальных и творческих способностей, повышению социального статуса подрастающего поколения.

Цели и задачи Программы

Цель: Целенаправленное развитие у детей дошкольного возраста 6-7 лет познавательных процессов, через использование компьютерной Системы Интенсивного Развития Способностей в сочетании с традиционными методами.

Задачи:

  1. Развитие свойств восприятия детей (объем, целостность, структурность, осмысленность), формирование сенсорных эталонов.
  2. Формирование произвольного внимания, способов его переключения, наблюдательности.
  3. Развитие памяти детей: произвольной, наглядно-образной; свойств памяти: объема, прочности и точности.
  4. Развитие наглядно-образного, пространственного, логического мышления детей.

Основные направления работы:

  • Исследование особенностей использования в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения принципиально новых электронных сред развития способностей;
  • Разработка форм и методов организации совместной с педагогом деятельности старших дошкольников с использованием информационных технологий при развитии когнитивных навыков;
  • Исследование результатов развития способностей старших дошкольников в процессе работы.

Принципы реализации программы:

  • Принцип развивающего и воспитывающего обучения означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств дошкольников.
  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения состоит в том, что цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности дошкольников. Реализация этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.
  • Принцип учета возрастных возможностей предполагает соответствие содержания образования и методов обучения дошкольников на разных возрастных этапах.

Объем образовательной нагрузки

Возрастная категория детей

Количество занятий в неделю, месяц, год

Продолжительность

Форма обучения

Срок реализации программы

6-7лет

2/8/64

не более 30 минут

подгрупповая

64 занятия

  1. Планируемые результаты

1. Будет сформирован высокий уровень развития восприятия, внимания, памяти, мышления.

2. Сформированы навыки учебной деятельности: осознание цели, выбор системы действий для достижения цели;

3. Сможет давать оценку результатам деятельности; сформированные начальные навыки работы с компьютером.

3. Содержание Программы

Компьютерная программа СИРС состоит из ряда комплексов, каждый комплекс, включает в себя несколько тренажеров.

Развитие познавательных способностей: наглядно-образного, пространственного, логического мышления, памяти, воображения осуществляется на основе компьютерной технологии СИРС, ее разделов:

1. Развитие памяти (тренажеры: «Запоминание цветов», «Картинки в клетках», «Цифры и буквы»).

2. Развитие мышления (тренажеры: «Плоские буквы», «Распознавание букв», «Кубики», «Матрицы Равена», «Танграм», «Лабиринт», «Пазлы»).

Для дошкольников 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации в рамках программы используются следующие комплексы:

1. Комплекс «Развитие памяти» - тренажер: «Картинки в клетках», тренажер «Цифры и буквы» - способствуют увеличению объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации.

2. Комплекс «Навыки интенсивного обучения» включает тренажер «Запоминание цветов» - развитие цветной образной памяти.

3. Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» способствует поэтапному формированию пространственного мышления с помощью тренажеров: «Плоские буквы» - развитие пространственного мышления, «Распознавание букв» - развитие пространственного мышления, работа в двух параллельных плоскостях, «Кубики» - тренинг в трехмерном пространстве, «Лабиринт» - развитие пространственного, логического мышления, «Пазлы» - развитие пространственного, логического мышления, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики. При развитии пространственных представлений используется по этапное формирование умственных действий:

- в плоском случае - тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов;

- в трехмерном случае – тренажеры для работы с развертками куба.

4. Комплекс Система развития наглядно-образного мышления (тест Равена) способствует развитию приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Комплекс содержит 5 блоков по 12 задач в усложняющей последовательности, на основе прогрессивных матриц Равена (1, 2*2, 3*3), с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение. В режиме Обучения вместо словесного описания правильного решения задач используется наглядно-образная демонстрация получения правильного решения.

5. Система развития наглядно-образного и творческого мышления Танграм направлена на развитие наглядно - образного и творческого мышления, развитие логического мышления. Имеются возможности вращения, перемещения и автоматической стыковки элементов. Содержит автоматическое распознавание правильности выполнения упражнения – проверка правильности сборки фигуры с занесением результатов выполнения заданий в базу данных. Имеется несколько уровней сложности выполнения заданий в зависимости от уровня развития наглядно-образного и креативного мышления, а также в зависимости от скорости и объема зрительного восприятия графических образов с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.

Условия реализации программы

Основные субъекты, вовлеченные в осуществление программы:

Основное направления работы

Участники образовательного процесса

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе совместной с педагогом деятельности с использованием компьютерной технологии СИРС.

Дошкольники 6-7 лет, педагог.

Структура занятия:

- приветствие;

- установочный раздел;

- работа за компьютером;

- гимнастика для глаз;

- дидактические игры;

- отдых в сенсорном уголке;

- свободные игры;

- прощание.

Основные принципы построения занятий:

1. Задания подбираются в соответствии с актуальным уровнем развития когнитивной сферы воспитанника и ориентацией на возможности ее развития;

2. Определение параметров и уровня выполняемого задания, а также использование дидактических игр и упражнений предполагает постепенное усложнение используемого для развивающей работы материала;

3. Формирование и сохранение мотивации для воспитанника, интерес к выполняемому заданию, видимость личного результата от его выполнения.

4. Педагогическая диагностика

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности.

Критерии педагогической диагностики:

Комплекс Развитие памяти:

- увеличение количества запоминаемых цветов: запоминание расположения 10 цветов за 10 секунд,

- увеличение объема запоминаемой информации за единицу времени, увеличение количества запоминаемых клеток,

- развитие ассоциативной памяти,

- увеличение количества запоминаемых фигурок,

- увеличение количества запоминаемых картинок,

- увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации.

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление»

- способность к абстрагированию.

- развитие пространственного, логического мышления, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики,

- сокращение количества попыток выполнения задания,

- сокращение времени выполнения заданий,

- уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры,

- увеличение количества правильных ответов и эффективности.

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления»

- уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры,

- увеличение количества правильных ответов и эффективности,

- выполнение упражнения без подсказки на экране или сетки,

- выполнение задания с ограничением во времени,

- развитие мелкой моторики.

Принципы педагогической диагностики

Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.

Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает (для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития. Важно помнить, что развитие ребенка представляет собой целостный процесс, и что направление развития в каждой из сфер не может рассматриваться изолированно. Различные сферы развития личности связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга).

Принцип процессуальности предполагает изучение явления в изменении, развитии.

Принцип компетентности означает принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку; запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести ущерб испытуемому.

Принцип персонализации требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления.

Методы проведения педагогической диагностики

Формализованные методы: диагностическое задание, тренинг

Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по заданным критериям, обозначенных в методике исследования. Ведомость педагогической диагностики заполняются дважды в год (в сентябре и мае).

  1. Организационно-педагогические условия

Методическое обеспечение

1. Буров А.Н. «Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе «СИРС».

2. Буров А.Н., Калашников Д.Г. «Электронное методическое пособие по развитию понятийного мышления старших дошкольников и школьников младших классов».

3. Буров А.Н., Майорова Е.Г. «Развитие когнитивных способностей на основе СИРС. Быстрое чтение, память, мышление».

Учебно-тематический план

Неделя

Номер занятия

Цель

Октябрь

1

№1

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером. Комплекс Развитие памяти:

Тренажер «Запоминание цветов». Цель: - формирование навыков компьютерной диагностики развития цветной образной памяти; - определение кратковременной образной памяти.

Режим - диагностика.

Методика запоминания: на вдохе обучаемый смотрит, запоминает, впитывает цвета, а на выдохе закрывает глаза и пытается воспроизвести увиденные цвета на внутреннем экране, мысленно.

Практическое задание. Начальное количество цветов 1. Тренажер «Картинки в клетках»

Цель: - формирование навыков компьютерной диагностики развития памяти. - исследование кратковременной образной памяти.

Режим - диагностика.

Методика запоминания: посмотреть несколько секунд на клетки, показанные на экране монитора, закрыть глаза и мысленно представить себе картинку расположения клеток. Начальное количество клеток 1. Время запоминания 40 сек. до первой ошибки. Тренинг: поле 3х3 (1 уровень) Количество: сколько запомнил на диагностике, затем усложняется. Время выполнения 10 мин.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№2

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Плоские буквы» Цель: поэтапное развитие пространственного мышления. Режим - диагностика На экране 2 квадрата с фрагментами одной буквы. Необходимо мысленно совместить квадраты, чтобы выяснить, какая буква получится. Среди предложенных вариантов ответа выбираем получившуюся букву, если такой буквы нет – выбираем знак вопроса (?).

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Тренажер «Пазлы» поле 3x3 Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

2

№3

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления»Тренажер «Танграм» - по схеме Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - А Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления.

Режим – диагностика.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№4

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Запоминание цветов». Цель: развитие кратковременной образной памяти. Режим - обучение. Тренажер «Квадратики» поле 3x3 Цель: развитие образной памяти. Режим - диагностика. Методика запоминания: посмотреть несколько секунд на картинки, показанные на экране монитора, закрыть глаза и мысленно представить себе расположение картинок. Повторить несколько раз. Желательный результат: увеличение количества запоминаемых клеток.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

3

№5

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление»

Тренажер «Плоские буквы» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - обучение Желательный результат: уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Тренажер «Пазлы» поле 3x3 Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№6

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по схеме Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» -А Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим - Обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

4

№7

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Квадратики» поле 4x4 Цель: развитие образной памяти. Режим – обучение

Тренажер «Запоминание цветов». Цель: развитие кратковременной образной памяти. Режим – обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№8

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Распознавание букв» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - диагностика

Тренажер «Плоские буквы» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - обучение Желательный результат: уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

Ноябрь

5

№9

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютеромКомплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по схеме Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления.

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - А Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим - обучение .

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№10

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Порядок слов». Цель: Развитие ассоциативной памяти. Ход занятия: Режим - диагностика (1, 4, 8 занятие). Произвольное расположение: нет. Первоначально тренинг производится парами слов, Второй вариант – из предложенных слов составляем рассказ.Желательно контролировать, чтобы использовался именно ассоциативный метод запоминания, а не механическое заучивание.

Тренажер «Картинки в клетках». поле 4x4 Режим - обучение Желательный результат: увеличение количества запоминаемых клеток.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

6

№11

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Кубики» Режим–обучение.

Тренажер «Плоские буквы» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - обучение

Тренажер «Пазлы» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№12

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по схеме Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - А Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим – обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

7

№13

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Запоминание цветов». Цель: Развитие цветной образной памяти. Режим - обучение. Стандартный тренинг.

Тренажер «Картинки в клетках» поле 4x4 Режим - обучение. Тренажер «Порядок слов» Цель - развитие ассоциативной памяти. Режим - обучение. Желательный результат: увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени, затрачиваемого на запоминание.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№14

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Кубики»

Режим - обучение Тренажер «Пазлы» поле 4x4 Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

8

№15

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по тени Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - Б Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим – обучение.

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - А Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим – обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№16

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Цифры» (распознавание цифр). Уровень легкий. Цель: Увеличивать объем оперативной памяти и скорость восприятия зрительной информации. - исследование кратковременной памяти. Начальное количество цифр 1. Режим диагностика до первой ошибки. Время 40 секунд. Время показа цифр последовательно сокращается в 2 раза, увеличивается количество цифр. Ожидаемый результат: увеличение количества запоминаемых знаков с уменьшением времени.

Тренажер «Запоминание цветов». Режим - обучение.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

Декабрь

9

№17

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Кубики» Режим – обучение

Тренажер «Плоские буквы» Цель: развитие пространственного мышления. Режим – обучение

Тренажер «Пазлы» поле 4x4 Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№18

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по тени Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - А Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии),системного, наглядно-образного мышления. Режим - обучение

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - Б Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим – обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

10

№19

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс «Развитие памяти»: Тренажер «Порядок слов» Режим - обучение.

Тренажер «Цифры» Режим - обучение.

Тренажер «Запоминание цветов». Режим - обучение. 10

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№20

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Кубики» Режим– обучение

Тренажер «Пазлы» поле 4x4 Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

11

№21

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по тени Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - А Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим - обучение

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - БЦель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим – обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№22

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс «Развитие памяти»:

Тренажер «Запоминание цветов». Цель: - формирование навыков компьютерной диагностики развития цветной образной памяти; - определение кратковременной образной памяти. Режим обучение. Тренажер «Картинки в клетках» Режим обучение. Основным диагностическим тестом и тренингом является режим работы с уменьшением времени.

Тренажер «Порядок слов» Цель - развитие ассоциативной памяти. Режим - обучение.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

12

№23

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Распознавание букв» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - обучение

Тренажер «Плоские буквы» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - обучение Желательный результат: уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№24

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по тени Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - А Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим - диагностика

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - Б Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим - обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

Январь

13

№25

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Порядок слов» Цель: определение развития ассоциативной памяти. Режим - диагностика Тренажер «Квадратики» Цель: развитие памяти Режим Обучение «Тренажер Цифры». Цель: увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации. Режим – обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№26

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером. Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Распознавание букв» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - диагностика

Тренажер «Плоские буквы»Цель: развитие пространственного мышления. Режим - диагностика Желательный результат: уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

14

№27

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по тени Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - В Цель: выявление развития приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим – диагностика Тренажер «ТЕСТ Равенна» - Б Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим - обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№28

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Цифры» Режим - диагностика.

Тренажер «Запоминание цветов» поле 5x5 Режим - обучение. Тренажер «Порядок слов» (проверка через 5-7 дней), развитие долговременной памяти.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

15

№29

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Распознавание букв» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - обучение

Тренажер «Плоские буквы» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - обучение Желательный результат: уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№30

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по тени Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - Б Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим - обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

16

№31

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Квадратики» Режим - диагностика.

Тренажер «Клетки воды» Режим - диагностика. Тренажер «Запоминание цветов». Режим - обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№32

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Распознавание букв» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - обучение

Тренажер «Плоские буквы» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - обучение Желательный результат: уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

Февраль

17

№33

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по тени Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления.

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - Б Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим - обучение

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - В Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№34

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Квадратики» поле 5x5 Режим - обучение

Тренажер «Клетки воды» поле 5x5 Режим - обучение

Тренажер «Запоминание цветов». Режим - обучение 18

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№35

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Кубики» Режим - обучение

Тренажер «Пазлы» поле 5x5 Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

18

№36

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по тени Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - Б Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим - обучение

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - В Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№37

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Запоминание цветов».

Режим - обучение Тренажер «Картинки в клетках» трехмерные фигуры» Режим–обучение

Тренажер «Порядок слов» Цель - развитие ассоциативной памяти. Режим - обучение.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№38

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Кубики» Режим - обучение

Тренажер «Пазлы» поле 5x5 Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

19

№39

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по тени Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - Б Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим – обучение

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - В Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим - обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№40

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Картинки в клеткахтрехмерные фигуры» поле 3x3 Поле и количество — максимальный результат предыдущего занятия + 1 фигура. Время — 30 сек. 3 минуты. Режим – обучение

Тренажер «Порядок слов», Цель: выявление уровня развития механической памяти. Режим - диагностика.

Тренажер «Цифры» Режим - обучение.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№41

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Плоские буквы» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - обучение Желательный результат: уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Тренажер «Пазлы» поле 5x5 Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

Март

20

№42

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по тени Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - Б Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим - обучение

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - ВЦель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системого, наглядно-образного мышления. Режим - обучение н

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№43

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Картинки в клетках/ трехмерные фигуры» поле 3x3 Поле и количество — максимальный результат предыдущего занятия + 1 фигура. Время — 30 сек. 5 минуты. Режим - обучение

Тренажер «Порядок слов», Цель: выявление уровня развития механической памяти. Режим - обучение

Тренажер «Цифры – буквы» Режим - диагностика

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

21

№44

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Плоские буквы» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - обучение Желательный результат: уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Тренажер «Пазлы» поле 5x5 Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№45

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по тени Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - Б Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии),системного, наглядно-образного мышления. Режим - обучение

Тренажер «Равенна» - В Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим – обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

22

№46

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Картинки в клетках/ трехмерные фигуры» поле 4x4 Поле и количество — максимальный результат предыдущего занятия + 1 фигура. Время — 30 сек. 5 минуты. Режим - обучение

Тренажер «Порядок слов», Цель: выявление уровня развития механической памяти. Режим – обучение

Тренажер «Цифры – буквы» Режим – обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№47

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Плоские буквы» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - обучение Желательный результат: уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Тренажер «Пазлы» поле 5x5 Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

23

№48

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления»Тренажер «Танграм» - по тени Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «Равенн» Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим – обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№49

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Запоминание цветов». Цель: развитие кратковременной образной памяти. Режим - обучение. Тренажер «Квадратики» поле 4x4 Цель: развитие образной памяти. Режим - обучение.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

Апрель

24

№50

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Плоские буквы» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - обучение Желательный результат: уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Тренажер «Пазлы» поле 6x6 Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№51

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по памяти Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - БЦель: выявление приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим –обучение

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - В Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим - обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

25

№52

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Квадратики» поле 4x4 Цель: развитие образной памяти. Режим - обучение

Тренажер «Запоминание цветов». Цель: - развитие кратковременной образной памяти. Режим - обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№53

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Распознавание букв» Цель: развитие пространственного мышления. Режим – обучение

Тренажер «Плоские буквы» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - обучение Желательный результат: уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

26

№54

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по памяти Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - С Цель: выявление приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим –обучение

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - В Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим – обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№55

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Порядок слов». Цель: Развитие ассоциативной памяти. Ход занятия: Режим - обучение Тренажер «Картинки в клетках/ трехмерные фигуры». Режим - обучение Желательный результат: увеличение количества запоминаемых клеток.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

27

№56

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Кубики» Режим–обучение

Тренажер «Плоские буквы» Цель: развитие пространственного мышления. Режим - обучение

Тренажер «Пазлы» поле 6x6 Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№57

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по памяти Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - В Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим - обучение

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - С Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим – обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

Май

28

№58

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Запоминание цветов». Цель: Развитие цветной образной памяти. Режим - обучение. Стандартный тренинг.

Тренажер «Цветные кубики» Цель: определение кратковременной образной памяти. Режим – обучение

Тренажер «Порядок слов» Цель - развитие ассоциативной памяти. Режим - обучение. Желательный результат: увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени, затрачиваемого на запоминание.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№59

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Кубики» Режим - обучение

Тренажер «Пазлы» поле 6x6 Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Тренажер «Лабиринт» Цель: развитие пространственного, логического мышления

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

29

№60

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по памяти Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - В Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим – обучение

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - С Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим – обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№61

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Порядок слов». Цель: Развитие ассоциативной памяти. Ход занятия: Режим -обучение Тренажер «Картинки в клетках/ морфинг». Режим - диагностика Желательный результат: увеличение количества запоминаемых клеток.

Тренажер «Цветные кубики» Цель: развитие кратковременной образной памяти. Режим – обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

30

№62

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление» Тренажер «Кубики» Режим–обучение

Тренажер «Плоские буквы» Цель: развитие пространственного мышления. Режим – обучение

Тренажер «Пазлы» поле 6x6 Цель: развитие пространственного, логического мышления.

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

№63

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс «Система развития наглядно-образного мышления» Тренажер «Танграм» - по памяти Цель: развитие наглядно-образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - В Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим - обучение

Тренажер «ТЕСТ Равенна» - С Цель: развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления. Режим – обучение

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

31

№64

Инструктаж по технике безопасности работы за компьютером

Комплекс Развитие памяти: Тренажер «Картинки в клетках/ морфинг» Поле и количество — максимальный результат предыдущего занятия + 1 фигура. Время — 30 сек. 5 минуты. Режим – обучение

Тренажер «Цифры – буквы» Тест: с уменьшением времени. Время — 2 сек. Количество — столько, сколько запомнил на предыдущем занятии. Режим – обучение.

Тренажер «Цветные кубики»

Гимнастика для глаз.

Отдых в сенсорном уголке.

  1. Учебно-календарный график

Программа

Количество часов

Кол-во обучающихся

Возраст обучающихся

ФИО педагога

В неделю/месяц

год

Всего

Программа проведения занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе технологии (СИРС)

2/8/64

4

6-7 лет

По приказу ДОО

  1. Расписание проведения занятий по программе

День недели

Время

по приказу ДОО

по приказу ДОО

Всего:

2 занятия в неделю

по 30 минут

  1. Материально-техническое обеспечение

- Отдельный кабинет для совместной с педагогом деятельности.

- Программно-методическое обеспечение:

Электронные учебно-методические комплексы:

СИРС-1:

ЭУМК Развитие памяти для дошкольников:

- тренажеры для развития зрительной памяти;

- тренажер для развития ассоциативной памяти;
- тренажер для диагностики и поэтапного формирования навыков классификации знаний на основе свыше 30 предметных областей.

ЭУМК Развитие пространственных представлений:

- в плоском случае - тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов;
- в трехмерном случае – тренажеры для работы с развертками куба.

СИРС-2:

ЭУМК Танграм предназначен для развития наглядно-образного мышления и креативности с помощью 7 геометрических элементов. Имеются возможности вращения, перемещения и автоматической стыковки элементов. Содержит автоматическое распознавание правильности выполнения упражнения – проверка правильности сборки фигуры с занесением результатов выполнения заданий в базу данных. Имеется несколько уровней сложности выполнения заданий в зависимости от уровня развития наглядно-образного и креативного мышления, а также в зависимости от скорости и объема зрительного восприятия графических образов с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.

- Оборудование:

Магнитофон, оборудование сенсорной комнаты.

#1055;ерсональный компьютер – 4 шт.

3. Интерактивная панель Newline Nroutouch

#1057;толы для ПК – 4 шт.

5. Наушники

#1050;оврики для мыши

7. Столы для занятий

#1057;тол для продуктивной деятельности

#1057;тулья

#1044;оска

#1044;етская мягкая мебель

- Дидактические игры на развитие познавательной сферы:

1. «Танграм»

2. «Сложи слово»

3. «Пирамидка «Геометрия»

4. «Шнуровки»

5. «Геометрическая мозаика»

6. «Изучаем математику»

7. «Мозаика «Буквы»

8. «Мозаика «Цифры»

9. «Головоломки»

10. «Тетрис»

- Наглядно-тематический материал по познавательному развитию детей.

- Дидактические игры и упражнения на развитие познавательной сферы детей (печатный вариант).

- Развивающие упражнения, кроссворды, ребусы, головоломки и т.п.

6. Кадровые ресурсы

Наименование критерия

Количество единиц

1

Заведующий ДОО

1

2

Заместитель заведующего по ВМР

1

3

Делопроизводитель

1

4

Руководитель услуги

1

Итого

4

7. Финансовые ресурсы

Финансовое обеспечение Программы формируется из средств, полученных от прибыли предоставления дополнительных платных услуг в группе по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе технологии «СИРС».

8. Список литературы

  1. Буров А.Н., Карпунин П.В., Лякшева Г.И., МихайличенкоИ.Г.,Петров М.П., Разилов Р.В., Урнышев В.П., Чертков О.М.,Чесноков Е.Н. «Система Интенсивного Развития Способностей. Часть II Подсистемы СИРС: БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ (УЧИСЬ ЧИТАТЬ); АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ для школьников младших классов (описание подсистем; методическое пособие) /Под ред. чл.-корр. РАО Бобко И.М. - Новосибирск: СИОТ РАО, -1997.
  2. Буров А.Н. Система интенсивного развития способностей. //Информатика и образование. -1997 _№ 2. С. 47-50[Электронный ресурс]
  3. Буров А.Н. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА НА ОСНОВЕ СИРС». /Буров А.Н./:Методическое пособие. /Под ред. И.М. Бобко, Ю.Г., Молокова/. -Новосибирск: РИЦ «ЭМАРИ», 2005.
  4. Буров А. Н., Майорова Е. Г., Калашников Д.Г. Электронное методическое пособие по развитию понятийного мышления школьников младших классов. Методическое пособие. - Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2007.
  5. Буров А.Н., Харченко Т.С. Логические аспекты понятийного мышления. - В кн. Информационные технологии в образовании //Материалы 17 конференции – выставки (Россия, Москва, 7-10 ноября 2007 г.) [Электронный ресурс]
  6. Буров А.Н. ТИПИЧНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КУРСОВ «БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ». Методическое пособие. - Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий СИРС"

К ПРОГРАММЕ« РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»с использованием инновационной компьютерной «Системы интенсивного развития интеллектуальных способн...

Программа развития интеллектуальных способностей старших дошкольников на основе СИРС

Программа развития интеллектуальных способностей старших                 дошкольников на основе СИРС...

Компьютерная программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей)и план работы с дошкольниками

Внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность с дошкольниками...

Дополнительная общеобразовательная программа "Растем играя" ( занятия СИРС)

Очень важно, чтобы творческий потенциал заложен был в ребенке с рождения, развивался и раскрывался по мере взросления....

Программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий "Играя, обучаюсь" (СИРС)

Программа предназначена для педагогов дошкольного образования, применяющих в своей образовательной деятельности компьютерные технологии....

ПРОГРАММА «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС)»

Программа «Развитие интеллектуальных способностей  детей старшего дошкольного возраста» на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития  способностей (СИРС...

Программа сирс

Вашему вниманию предлагается программа кружковой работы с детьми по СИРС....