Самообразование
методическая разработка

Самообразование воспитателя ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Герб для бланков

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

Пушкинского района Санкт-Петербурга

196608, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул.Ахматовская, д.13, лит.А

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Аналитическая справка

По теме самообразования

ФИО педагога, должность: Курилова Татьяна Петровна, воспитатель

Тема по самообразованию на 2023-2024 учебный год: «Народные сказки, как важнейший источник развития детской речи у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания детей по развитию речи посредством важнейших источников – народных сказок

Задачи: расширять собственный уровень знаний по педагогике, психологии, методике обучения и воспитания путем изучения методической и психолого-педагогической литературы, посещения РМО, открытых мероприятий ГБДОУ 16;

разработать перспективный план работы с детьми «Народные сказки как важнейший источник развития детской речи»;

оформить настольный театр народных сказок для просматривания, обыгрывания этих сказок в соответствие с возрастом детей;

подобрать иллюстрации для детей в соответствие с возрастом на тему – «Сказка, я тебя знаю»;

подготовить материал для участия в работе круглого стола по теме самообразования.

Работу над этой темой я начала с подбора литературы, за год работы по теме мною была изучена следующая литература:

-Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 2009

Белоусова Л.Е. Ура! Я научился! Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПБ., 2004

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1998

Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М., 2002

Томашпольския И.Э. Развивающие игры по развитию речи для детей 2-8 лет. – СПб.,2016

Янушко Е. П. Помогите малышу заговорить.- М.., 2019

В результате изученной литературы я сделала следующие выводы:

Речь ребенка раннего возраста благодаря сказкам развивается быстрее, ребенок ярче выражает свои эмоции в звукоподражаниях, коротких предложениях. Народные сказки формируют у детей раннего возраста начальные представления о добре и зле, что такое хорошо, и что такое плохо.

За учебный год в рамках своей темы по самообразованию были проведены следующие мероприятия:

№ п/п

Месяц

Форма мероприятия

Тема мероприятия

1

октябрь

Выставка поделок и совместных работ из природного материала

«Осень в гости пришла!»

(«Репка»)

2

ноябрь

Тематическая экскурсия в группу «Капельки»

«Красавица-осень» («Животные из народных сказок»)

3

4

Февраль

февраль

Проект

Игра-развлечение

«Веселый Снеговик»

(сказка «Снегурочка»)

«Богатырская сила!»

(Три богатыря)

5

март

Игра-развлечение

«Масленица!»

(«Теремок», «Колобок»)

6

март

Тематическое занятие

«День добрых дел»

(«Курочка Ряба», «Маша и медведь»)

7

апрель

Тематический вечер развлечений

«Берегите русский лес – он источник всех чудес!»

(«Маша и медведь», «Козлята и волк», «Теремок»)

8

май

Игровое занятие

«Солнце – источник жизни»

(«Сказка за сказкой», настольный театр по мотивам русских народных сказок)

Воспитанников заинтересовали народные сказки и их персонажи. Особенно детям раннего возраста понравились инсценировки сказок, настольный театр. Любимый персонаж у детей – Маша, которая помогает героям сказок в разных ситуациях, совершает добрые дела. Это формирует положительный отклик у детей раннего возраста.

ВЫВОД:

С самого раннего сказка входит в жизнь ребенка. Именно со сказки маленький ребенок начинает знакомиться с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений. К концу года дети группы «Пупсики» благодаря знакомству с народными сказками стали более эмоциональными и научились составлять короткие предложения и вопросы. Речь, звукопроизношение, звукоподражание также значительно улучшились. Родители детей нашей группы также стали обращать больше внимание на чтение русских народных сказок своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...