Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
Образовательные: формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина);
Развивающие: развивать у детей интерес к познанию;
• развивать внимание и мышление;
• развивать крупную и мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР – детский сад Улыбка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
детей II младшей группы «Колобок»
Тема: «Поможем медвежонку Мише»
Воспитатель: Реутова Ю.В.
Группа: 2 –ая группа раннего возраста
Тема: «Поможем медвежонку Мише»
Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
Образовательные: формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина);
Развивающие: развивать у детей интерес к познанию;
• развивать внимание и мышление;
• развивать крупную и мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;
Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная
Демонстрационный материал: игрушка – Мишка
Раздаточный материал: кубики, пирамидки, вкладки
Предварительная работа: Пальчиковая игра « Разогреем мы ладошки», д/и «Найди такую же фигуру», «Какого цвета?», «Цветные кубики», «Разложи по коробочкам», подвижные игры «У медведя во бору»
Технологическая карта
организации непосредственно образовательной деятельности
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно – мотивационный этап. | Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте). Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку). Здравствуйте, ребята! | Дети приветствуют гостей, берутся за руки и улыбаются друг другу - Здравствуй, Мишенька! | Дети слышат обращенную им речь |
Основной этап. Физкультминутка | - Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Но весна пришла, на улице еще очень холодно. Поиграем с ним в игру: Разогреем мы ладошки (трем ладошки друг о друга) Вот – так, вот – так Чтобы щечки не озябли (круговыми движениями пальцев касаемся щечек) Мы потрем их Вот – так, вот – так Ах, наш носик баловник (проводим указательным пальцами вдоль носа) Он шалит у нас привык. Хорошо гулять в саду (похлопывание указательными пальцами ноздрей носа) И поет би – ба – бу Миша согрелся? Согрелся Мишка бурый, мишка бурый Почему ты такой грустный? Ребята, как вы думаете, почему мишка такой грустный? Ребята, мишка говорит что он заигрался, все разбросал, что не может вспомнить, где и как лежали фигурки. Вот и пришел в детский сад к нам. Ребята, мы ему поможем? Ребята, пойдемте за Мишкой. Посмотрите, и правда медвежонок Миша, перепутал. Мы сейчас постараемся все исправить. Скажите что это? Какого они цвета? Что это? Какие они по цвету? А по размеру? Ребята, а это что?(пирамидка) Как вы думаете, Мишка правильно ее собрал? А кто может собрать пирамидку правильно? (Воспитатель хвалит ребенка за правильно собранную пирамидку) Подвижная игра «Поиграем с Мишкой» Медвежонок очень рад, что хочет с вами поиграть в его любимую игру: Мишка по лесу гулял (воспитатель ходит в перевалочку по кругу) Всех ребяток искал Долго, долго он искал (дети стоят) Сел на травку задремал Стали детки тут плясать (дети бегают, топают ногами) Стали ножками стучать Мишка, мишка, ты вставай (медвежонок просыпается и бегает за детьми) И ребяток догоняй! Спасибо, ребятки, за помощь, вот какие вы молодцы все разложили на свои места. Ну мне пора идти! До свидания! До новых встреч! (медвежонок уходит) | Дети повторяют за воспитателем движения и проговаривают слова Ответы детей. Соглашаются помочь. Подходят к столу с разложенными игрушками и раскладывают игрушки по местам. Выполняют действия соответствующие словам, проговаривают слова | Выполняют с удовольствием, движения четкие и проговаривают слова и небольшие предложения Дают ответы на вопросы воспитателя Сопереживают Мишке, помогают разобрать, работают в группе или парами. Играют в игру, соблюдая правила |
Итог занятия. Рефлексия | Ребята кто к нам приходил? Что случилось с Мишей? Как мы ему помогли? Во что мы играли с Мишей? Ребята! И мы будем всегда убирать свои игрушки! Хорошо? | Дети отвечают на вопросы | Свободно вступают в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...
