Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Воздух-неведимка;
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Тема: «Воздух-неведимка»
Цель: формировать представления о свойствах воздуха, о значении воздуха
в жизни человека.
Задачи:
-формирование представлений об основных свойствах воздуха
-формирование начальных знаний о роли воздуха в жизни человека
-формирование умения делать выводы
Материалы: Таз с водой 2шт, бумажные кораблики 10шт, коктельные трубочки 10шт, вата, весы, фасовочные пакеты, мыльные пузыри,стаканчики одноразовые 2шт, воздушные шары 12 шт, фартуки и шапочки для детей и воспитателя
Ход занятия
Мотивация
Вступительная часть
Воспитатель:Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра
на общение).
Становитесь все вокруг, ты мой друг
И я твой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Давайте улыбнемся ребята друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня еогда я шла к вам на занятие, то встретила почтальона, который так спешил к нам в нашу группу и передал нам посылку. Давайте. Все вместе ее откроем.
Что там?
Дети: шарик и письмо. Читаем
Здравствуйте, ребятишки –девчонки и мальчишки .Это я ваш друг -Ветерок. Подскажите мне, ребята, что спрятано внутри шарика?
Воспитатель:
-Как вы думаете, ребята?
Дарина : Записка
Рома: Воздух
Воспитатель:
- Воздух правильно. Давайте проверим .А как? Кто как думает?(ответы детей)
Дети:
Да, внутри нас есть воздух и помог Шарик.
Воспитатель:
-Правильно. А теперь скажите, что вы знаете про воздух?
Дети:
-Мы дышим воздухом
Воспитатель:
-Замечательно .А скажите , ребята, вы еще хотите узнать что –нибудь нового о воздухе?
Дети:
-Да
Воспитатель:
-Вот я и хочу вместе с вами отправиться в лабораторию.Мы с вами будем сегодня –учеными.
- А кто знает, что такое лаборатория? Что делают в лаборатории?
Дети:
-Делают опыты.
Воспитатель:
-Правильно. Но прежде чем отправиться нам в лабораторию, давайте вспомним правила поведения. Как будем себя вести?
Дети:
-Не шуметь, не баловаться. Без проса ничего не брать.
Воспитатель:
- Правильно. А что вы забыли самое главное?
Варя:
-Одеть форму.
Воспитатель:
-Да, ребята, без формы нельзя заходить в лаболаторию .Давайте пройдем и оденем нашу специальную форму.( и отправимся в лабораторию).
-Готовы?
Пройдем к 1столу.
Воспитатель:
-Что вы видите на столе?
Дети:
-Таз с водой . бумажные кораблики и трубочки
Воспитатель:
-А для чего нам нужны трубочки, как вы думаете?
Дети:
-Чтобы в воде плавали наши кораблики, мы будем их толкать трубочками и
дуть в них.
Воспитатель:
-Давайте попробуем. Берите кораблик опускайте в воду и дуйте, что
происходит?
Дети:
-Кораблики плывут.
Воспитатель:
-Почему?
Дети:
-Потому что мы дуем
Воспитатель:
-Значит мы можем что сказать, внутри нас есть что?
Дети:
-Воздух
Воспитатель:
-Правильно и мы доказали с помощью трубочек
Пройдем к следующему столу №2
Воспитатель:
-А теперь пройдем к следующему столу, посмотрим что нас там ожидает.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите.что у нас на столе?
Дети:
-Колпачки
Воспитатель:
-Правильно. Скажите, можно ли услышать воздух, с помощью колпачков?
Дети:
-Можно
Воспитатель:
-Как? Кто как думает?
Дети:
-Подуть
Воспитатель:
-Давайте попробуем. Что услышим?
Дети:
-Звук
Воспитатель:
-Правильно, скажите почему, откуда появился звук ?
Воспитатель:
Дети:
-Это воздух
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Какой сделаем вывод?
Дети:
-Воздух можно –услышать
Воспитатель:
-Правильно.
Ну давайте немного отдохнем физминутка
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо,
Ветерок все тише. Дерево все выше
Пройдем к следующему столу №3
Воспитатель:Ребята, скажите а руками , мы сможем поймать воздух?
Дети:
Поробум. Не получилось?
-Скажите мне ребята, что вы видите на столе?
Дети:
- весы и фасовочные мешочки
Воспитатель:
-Скажите мне пожалуйста, зачем нам это нужно, для чего?
Дети:
-Будем ловить воздух мешочками и затем взвесим воздух
Воспитатель:
-Правильно ребята, мы с вами сейчас посмотрим воздух имеет вес или нет
Дети:
- воздух-легкий
Воспитатель:
Вывод: -Правильно ребята, воздух-легкий и веса он не имеет
Пройдем к следующему столу №4
Воспитатель:
-Что вы видите на столе?
Дети:
-Шарики
Воспитатель:
-Ребята, скажите, а как мы можем доказать, что в шарике есть воздух?
Дети:
-Нужно его надуть
Воспитатель:
-Давайте возьмем по шарику и попробуем надуть.
Воспитатель:
-У кого получилось надуть, посмотрите на него. Какой шарик формы?
Дети:
-Круглой
Воспитатель:
-Как вы думаете, что внутри шарика?
Богдан:
-Воздух
Воспитатель:
-Воздух? Откуда он появился внутри шарика?
Дети: Мы его надули , внутри шарика воздух, который живет внутри нас
Воспитатель: Правильно.
А если мы его отпустим.
-Отпускаем и что произошло?
Дети:
-Шарик сдулся
Воспитатель:
-Делаем вывод, что .воздух-улетел.
Вот мы с вами и проделали все опыты, пора
возвращаться в группу.
Давайте, снимем нашу спец.одежду и положим ее в корзину для стирки.
(снимаем) и отправляемся в группу. Присаживаемся на стульчики
А теперь скажите мне, может ли кто –нибудь прожить без воздуха?
Люди, животные, растения.
Дети :
-Нет.
Воспитатель:
-Правильно
Рефлексия.
На этом наше занятие подходит к концу, но давайте с вами закрепим наше
занятие. Скажите, что нового вы узнали? ( у воздуха нет цвета, воздух нельзя
попробовать , потрогать, мы не можем его увидеть )
Воспитатель: Правильно ребята.
- Скажите ребята, как мы сегодня могли услышать воздух? (через пустые колпачки)
Воспитатель; Правильно.
- Ребята, скажите вам понравилось занятие?
Дети:
Воспитатель:Скажите мне, какой вам опыт понравился больше всего?
Дети: запускали кораблики,, слушали воздух через пустые колпачки, ловили воздух и взвешивали его.
Воспитатель: Хорошо
А скажите мне, какой опыт для вас был сложным?
Дети: Надуть шарик.
Воспитатель;
Вы домой сегодня придете кому -нибудь расскажите, куда мы с вами ходили, что делали в лаболатории?
Дети: ответы детей
Воспитатель;
-Мне тоже понравилось .наше занятие. Вы у меня все молодцы, мне очень
было приятно с вами работать.
Включаю пение птиц
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня в правой руке снегири (если вам понравилось занятие и у вас не возникли трудностей., то вы берете снегирей и сажаете их в кормушку), а в левой руке –сосульки( если у вас были затруднения на занятии или вам было не интересно, вы берете эту сосульку и вешаете вот на эту кормушку).










По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...
