Перспективный план работы с детьми подготовительной группы "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semyaplan.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья» (с 15 по 19 февраля)

Программное содержание:

1. Систематизация и расширение знаний о семье.

2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.

3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

 К-№ 85

Наблюдение за поведением птиц у кормушки

Цель: - воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

К-№ 86

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: - закреплять знания об автомобилях, умение различать их по назначению.

К-№ 87

Наблюдение за погодой

Цели: - уточнить и конкретизировать представление о зиме;

            - учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

К-№ 88

Рассматривание почек на деревьях

Цели: - развивать наблюдательность, логическое мышление, речь;

           - способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений;

           - воспитывать бережное отношение к растениям.

К-№ 89

Наблюдение за снегирем

Цели: - расширять представления о перелетных птицах;

            - развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Подвижные игры с бегом:

«Горелки»                                                           Цель: Упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

«Коршун и наседка

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.

Подвижные игры с прыжками:

 «Лягушки в болоте»

Цель:  Приучать детей ходить на четвереньках вперед и, повернувшись, возвращаться назад.

Подвижнее игры на метание:

«Мяч водящему»

 Цель. Закрепить умение метать и ловить мяч. Развивать ловкость, умение взаимодействовать с товарищами.

«Попади в обруч снежком»

Цель: развивать меткость, глазомер.

- Коллективный труд по уборке участка от свежевыпавшего снега.

Цели: - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

          - учить сочетать силу и быстроту.

 - Уборка кормушки от снега и остатков птичьего корма, подкормка птиц.

Цель: воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

- Сгребание снега к корням деревьев.

Цель: - воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

- Постройка фигур из снега на участке.

Цель: - воспитывать дружеские отношения.

- Уборка участка от снега.

Цель: - воспитывать желание трудиться в коллективе.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, метелки.

Игровое упражнение (Миша Ш., Миша С, Полина П.)

 Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Индивидуальная работа

( Вика К., Алиса, Ваня)

 Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: - развивать координацию движений.

Игровое упражнении-

(Андрей А., Полина Ч., Ева М.)

«Донеси мешочек» Цель: упражнять в равновесии.

 Индивидуальная работа (Миша Ш., Матвей Б.)

«Попади в цель»

Цель: - развивать глазомер и силу броска.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Беседа - «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.

Дидактические игры: «Нужные знаки»

Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком.

Чтение и обсуждение Сказка братьев Гримм «Горшок каши»

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл.

 Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Ева, Миша  С.)

Дид. игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный) ».

Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов.                                                                                                                          Работа по воспитанию КГН, культуры поведения:  «Каждой вещи- свое место».

Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

цветные иллюстрации или картинки с изображением продуктов питания, лекарственных растений.

  продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

1. Речевое развитие (развитие речи) – по плану логопеда

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация )

Тема:   «Цветы в вазе»

Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, величину, цвет.

3.  Художественно-эстетическое развитие (музыка) - по плану муз. руководителя

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения

Чтение   И. Крылов

«Ворона и лисица»

Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста («На ту беду Лиса близехонько бежала», «Плутовка к дереву на цыпочках подходит»); развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

Строительная игра  «Собери и построй»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из

геометрических фигур различные предметы.

Музыкально-дидактические игры  «Долгие и короткие звуки»

Цель: Развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением.

Ход игры: Педагог предлагает детям при помощи хлопков, шлепков или притопов «прочитать» поочередно сменяющиеся друг друга ритмические карточки.

Усложнять игру можно, используя соревнования между подгруппами или между мальчиками и девочками.

Предложить детям проиграть ритмический рисунок на каком-либо детском музыкальном инструменте.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания

  «Ритмическое эхо»

Цель игры: развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках) .

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию ( Никита, Алиса.)

«Оживи натюрморт».

Цель: уметь определять на ощупь фрукты.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Колыбельная» (муз. В.А. Моцарт)

Строительные игры  «Мастерская форм»

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Беседа о труде взрослых  Медсестра

Закрепить представления: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке. Ввести в активный словарь: бинт, пипетка, градусник, таблетка, мазь, зеленка, ростомер, весы, медицинская карта. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Цвет воды»

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Индивидуальная работа по математике ( Алиса, Андрей Н.)  «Слушай — считай!»

Задача: упражнять детей в счете на слух.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

«Как мы наводим порядок в шкафу».

Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- дидактические игры по теме

 - рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр. 32

2. Физическое развитие (физическая культура, на воздухе) – по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения

Чтение художественной литературы  П. Ершов. «Конек Горбунок»

Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях.

Настольно-печатные игры  «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Цель: Формировать у детей правила поведения и культуру общения.

Театрализованная игра «Немой диалог»  на развитие артикуляции

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

  Рассматривание иллюстраций, репродукций  «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора А.Ф. Пахомова».

Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстра-тора А. Пахомова. Продолжать учить их понимать содержание книжной иллюстрации, видеть выразительные средства (рисунки выполнены в черно-белых тонах и очень понятно передают жесты, мимику, позы героев книг – детей); воспитывать уважение к труду художника.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) ( Ваня, Алиса)  Лепка «Цветок»

Цель:  Закреплять умение лепить цветок,  выделять части, какой формы можно слепить. Пользоваться знакомыми приемами лепки.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД   Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».

Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами  льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Словесные игры «Красный – белый»

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Материал: У каждого ребенка красный и белый кружки.

Ход: Воспитатель называет слова, Если в слове дети услышали звук [с], то поднимают красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ф], [ш], [щ'].                                                                                                                                    Опытно-экспериментальная деятельность  «Испарение»

Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Игры на развитие  мышления «Живые — неживые»

Задача: закрепить у детей понятие об одушевленных и неодушевленных предметах, о вопросах, на которые они отвечают.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Соня Л., Леша. )

 Закрепить прием вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое

 Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения.

«Советы Мойдодыра».

Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 Картинки по теме

 составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) – по плану  преподавателя ИЗО

2. Речевое развитие (развитие речи) – по плану логопеда

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - по плану муз. руководителя

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых.

Сюжетно-ролевая игра   «Семья».

   Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Ручной труд  «Тюльпаны»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Кто позвал?»

Цель. Развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Вика Б., Вика К., Тася О. )  Самостоятельная музыкальная деятельность

Цель: Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песенки

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

 рассказ из личного опыта «Как трудятся мои родители».

Цель: Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение людей к труду. Приучать детей к самостоятельности суждений. Отрабатывать интонационную выразительность.

Наблюдение (руководство) за играми детей   Игра «Телевидение».

 Цели:

Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —

коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли

телевидения в жизни людей.

   Работа по формированию навыков самообслуживания  «Готовимся к занятиям».

Цель:  Совершенствовать умение раскладывать материалы для занятия.                                                                                                                                                             Работа по обогащению словаря «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Андрей А., Андрей Н.)

«Моя семья»

Цель: продолжать учить рисовать людей.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  «Чистота – залог здоровья».

Цель: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни;  формировать привычку быть чистым, опрятным.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 цветные иллюстрации или картинки с изображением продуктов питания, лекарственных растений.

Порекомендовать посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)  «Обитатели и комнаты природы».

Задачи: Обзорное знакомство с растения ми и животными комнаты природы, формирование представлений о том, что растения и животные – живые существа.

2. Физическое развитие(плавание) 1п.

3. Физическое развитие(плавание) 2п.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения

Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.

Сюжетно-ролевая игра
Игра «Химчистка».

Цели:

Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей.

Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления

о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.

 Работа в уголке книги «Приведем книги в порядок»

Дидактические игры на развитие психических процессов «Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

Графический диктант  «Тюльпан»

Цели: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти; воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Матвей Л., Полина Ч., Алиса Г )  
«Скажи ласково»

Игра развивает ловкость и быстроту реакции. Полезна на этапе изучения уменьшительно-ласкательных суффиксов. Можно играть с несколькими детьми сразу, кидая мяч по очереди каждому из них.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике    Составление рассказов из личного опыта. Учить детей описывать членов семьи (по заданному плану). Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Обогащать бытовой, природоведческий словарного запаса.

 Индивидуальная работа по конструированию ( Полина П. Маша)  .

«Мой дом»

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения         

Игра “да – нет”

Цель: закрепление правил культурного поведения.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 Схемы домов.

катание на лыжах, коньках

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) - по плану  преподавателя ИЗО

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:   «Вместе мы одна семья ».

Цель:  Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые ситуации); закреплять представления детей о особенностях различных геометрических фигур (через работу с набором  предметов); формировать представления детей о семье, дружбе, взаимоотношениях; формировать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке; воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет);

развивать умение действовать сообща, договариваться (через работу в группах); развивать память, речь, мышление (через различные виды деятельности).

3. Физическое развитие (физическая культура ) - по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения

Чтение художественной литературы Сказка братьев Гримм «Горшок каши»

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл.

Сюжетно-ролевая игра   Игра «Зоопарк».

Цели: Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  Оригами «Цветок»

Цель:  воспитывать целеустремленность; учить сгибать лист квадрата о «уголка» в трёх направлениях, отгибать уголки;  развивать глазомер;

        Индивидуальная работа по обучению рассказывания ( Ева, Вика Б., Тася)   Рассказы из личного опыта.

Цель:  Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы

по раздаточным картинкам (открыткам), рассказывать логично, содержательно, интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы

В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....