Перспективный план работы с детьми подготовительной группы "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы "Моя семья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья» (с 15 по 19 февраля)
Программное содержание:
1. Систематизация и расширение знаний о семье.
2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
К-№ 85 Наблюдение за поведением птиц у кормушки Цель: - воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. К-№ 86 Наблюдение за легковым транспортом Цель: - закреплять знания об автомобилях, умение различать их по назначению. К-№ 87 Наблюдение за погодой Цели: - уточнить и конкретизировать представление о зиме; - учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. К-№ 88 Рассматривание почек на деревьях Цели: - развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; - способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; - воспитывать бережное отношение к растениям. К-№ 89 Наблюдение за снегирем Цели: - расширять представления о перелетных птицах; - развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Подвижные игры с бегом: «Горелки» Цель: Упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. «Коршун и наседка Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Подвижные игры с прыжками: «Лягушки в болоте» Цель: Приучать детей ходить на четвереньках вперед и, повернувшись, возвращаться назад. Подвижнее игры на метание: «Мяч водящему» Цель. Закрепить умение метать и ловить мяч. Развивать ловкость, умение взаимодействовать с товарищами. «Попади в обруч снежком» Цель: развивать меткость, глазомер. | - Коллективный труд по уборке участка от свежевыпавшего снега. Цели: - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; - учить сочетать силу и быстроту. - Уборка кормушки от снега и остатков птичьего корма, подкормка птиц. Цель: воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим». - Сгребание снега к корням деревьев. Цель: - воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. - Постройка фигур из снега на участке. Цель: - воспитывать дружеские отношения. - Уборка участка от снега. Цель: - воспитывать желание трудиться в коллективе. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, метелки. | Игровое упражнение (Миша Ш., Миша С, Полина П.) Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Индивидуальная работа ( Вика К., Алиса, Ваня) Метание снежков вдаль и в цель. Цель: - развивать координацию движений. Игровое упражнении- (Андрей А., Полина Ч., Ева М.) «Донеси мешочек» Цель: упражнять в равновесии. Индивидуальная работа (Миша Ш., Матвей Б.) «Попади в цель» Цель: - развивать глазомер и силу броска. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Беседа - «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь. Дидактические игры: «Нужные знаки» Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком. Чтение и обсуждение Сказка братьев Гримм «Горшок каши» Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Ева, Миша С.) Дид. игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный) ». Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения: «Каждой вещи- свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
цветные иллюстрации или картинки с изображением продуктов питания, лекарственных растений. | продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком. | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 1. Речевое развитие (развитие речи) – по плану логопеда 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация ) Тема: «Цветы в вазе» Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, величину, цвет. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - по плану муз. руководителя | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения Чтение И. Крылов «Ворона и лисица» Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста («На ту беду Лиса близехонько бежала», «Плутовка к дереву на цыпочках подходит»); развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Строительная игра «Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. Музыкально-дидактические игры «Долгие и короткие звуки» Цель: Развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением. Ход игры: Педагог предлагает детям при помощи хлопков, шлепков или притопов «прочитать» поочередно сменяющиеся друг друга ритмические карточки. Усложнять игру можно, используя соревнования между подгруппами или между мальчиками и девочками. Предложить детям проиграть ритмический рисунок на каком-либо детском музыкальном инструменте. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Ритмическое эхо» Цель игры: развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках) . Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию ( Никита, Алиса.) «Оживи натюрморт». Цель: уметь определять на ощупь фрукты. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Колыбельная» (муз. В.А. Моцарт) Строительные игры «Мастерская форм» Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. Беседа о труде взрослых Медсестра Закрепить представления: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке. Ввести в активный словарь: бинт, пипетка, градусник, таблетка, мазь, зеленка, ростомер, весы, медицинская карта. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу. Опытно-экспериментальная деятельность «Цвет воды» Цель. Выяснить имеет ли цвет вода. Индивидуальная работа по математике ( Алиса, Андрей Н.) «Слушай — считай!» Задача: упражнять детей в счете на слух. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как мы наводим порядок в шкафу». Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- дидактические игры по теме | - рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр. 32 2. Физическое развитие (физическая культура, на воздухе) – по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения Чтение художественной литературы П. Ершов. «Конек Горбунок» Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях. Настольно-печатные игры «Что такое хорошо? Что такое плохо?» Цель: Формировать у детей правила поведения и культуру общения. Театрализованная игра «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться. (Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.) Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора А.Ф. Пахомова». Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстра-тора А. Пахомова. Продолжать учить их понимать содержание книжной иллюстрации, видеть выразительные средства (рисунки выполнены в черно-белых тонах и очень понятно передают жесты, мимику, позы героев книг – детей); воспитывать уважение к труду художника. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) ( Ваня, Алиса) Лепка «Цветок» Цель: Закреплять умение лепить цветок, выделять части, какой формы можно слепить. Пользоваться знакомыми приемами лепки. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток». Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Словесные игры «Красный – белый» Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. Материал: У каждого ребенка красный и белый кружки. Ход: Воспитатель называет слова, Если в слове дети услышали звук [с], то поднимают красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ф], [ш], [щ']. Опытно-экспериментальная деятельность «Испарение» Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Игры на развитие мышления «Живые — неживые» Задача: закрепить у детей понятие об одушевленных и неодушевленных предметах, о вопросах, на которые они отвечают. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Соня Л., Леша. ) Закрепить прием вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Советы Мойдодыра». Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Картинки по теме | составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье» | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) – по плану преподавателя ИЗО 2. Речевое развитие (развитие речи) – по плану логопеда 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - по плану муз. руководителя | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения Чтение художественной литературы К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Ручной труд «Тюльпаны» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Кто позвал?» Цель. Развитие слухового внимания. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Вика Б., Вика К., Тася О. ) Самостоятельная музыкальная деятельность Цель: Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песенки |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика рассказ из личного опыта «Как трудятся мои родители». Цель: Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение людей к труду. Приучать детей к самостоятельности суждений. Отрабатывать интонационную выразительность. Наблюдение (руководство) за играми детей Игра «Телевидение». Цели: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. Работа по формированию навыков самообслуживания «Готовимся к занятиям». Цель: Совершенствовать умение раскладывать материалы для занятия. Работа по обогащению словаря «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) . Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Андрей А., Андрей Н.) «Моя семья» Цель: продолжать учить рисовать людей. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Чистота – залог здоровья». Цель: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; формировать привычку быть чистым, опрятным. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
цветные иллюстрации или картинки с изображением продуктов питания, лекарственных растений. | Порекомендовать посетить выставку народного творчества в краеведческом музее. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Обитатели и комнаты природы». Задачи: Обзорное знакомство с растения ми и животными комнаты природы, формирование представлений о том, что растения и животные – живые существа. 2. Физическое развитие(плавание) 1п. 3. Физическое развитие(плавание) 2п. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю. Сюжетно-ролевая игра Цели: Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей. Работа в уголке книги «Приведем книги в порядок» Дидактические игры на развитие психических процессов «Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе. Графический диктант «Тюльпан» Цели: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти; воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Матвей Л., Полина Ч., Алиса Г ) Игра развивает ловкость и быстроту реакции. Полезна на этапе изучения уменьшительно-ласкательных суффиксов. Можно играть с несколькими детьми сразу, кидая мяч по очереди каждому из них. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике Составление рассказов из личного опыта. Учить детей описывать членов семьи (по заданному плану). Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Обогащать бытовой, природоведческий словарного запаса. Индивидуальная работа по конструированию ( Полина П. Маша) . «Мой дом» Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Игра “да – нет” Цель: закрепление правил культурного поведения. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Схемы домов. | катание на лыжах, коньках | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) - по плану преподавателя ИЗО 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Вместе мы одна семья ». Цель: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые ситуации); закреплять представления детей о особенностях различных геометрических фигур (через работу с набором предметов); формировать представления детей о семье, дружбе, взаимоотношениях; формировать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке; воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет); развивать умение действовать сообща, договариваться (через работу в группах); развивать память, речь, мышление (через различные виды деятельности). 3. Физическое развитие (физическая культура ) - по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения Чтение художественной литературы Сказка братьев Гримм «Горшок каши» Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Сюжетно-ролевая игра Игра «Зоопарк». Цели: Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных. Ручной труд (с тканью, бумагой) Оригами «Цветок» Цель: воспитывать целеустремленность; учить сгибать лист квадрата о «уголка» в трёх направлениях, отгибать уголки; развивать глазомер; Индивидуальная работа по обучению рассказывания ( Ева, Вика Б., Тася) Рассказы из личного опыта. Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы по раздаточным картинкам (открыткам), рассказывать логично, содержательно, интересно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы воспитателя по физической культуре
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по теме « Моя семья».
Перспективный план на год...

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы 2
2 квартал (декабрь-январь-февраль)...
