Проект «Деревья и кустарники»
проект

Пинчук  Юлия Талгатовна

Проект

«Деревья и кустарники»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt_derevya_i_kustarniki.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Проект

«Деревья и кустарники»

старшая группа

Выполнила: учитель-логопед Пинчук Ю.Т.

Смоленск, 2023г

Актуальность

    В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    В ходе бесед и образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о деревьях и кустарниках. Дети с трудом могут назвать и описать деревья и кустарники, которых они встречают на улице. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о деревьях и кустарниках. Следовательно, мы решили реализовать проект «Деревья и кустарники». Он позволит расширить и углубить знания детей о деревьях и кустарниках, послужит формированию бережного отношения к деревьям и кустарникам. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к заботе о деревьях и кустарниках, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта: 

- расширить представления о многообразии растительного мира

- формировать умение классифицировать деревья

- обобщение представлений у детей об изменениях происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Задачи:

- обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

- продолжать коррекцию речи и других психических  функций у детей с опорой на требования коррекционной программы для дошкольников с общим недоразвитием речи с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

 - развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.

 -  воспитать бережное отношение к деревьям и кустарникам.

Предмет исследования:  деревья и кустарники  наших садов и лесов.

Особенности проекта:

По виду: познавательный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный

Возраст участников проекта: дети средней группы

Участники проекта: дети, учитель логопед, родители

По количеству участников: коллективный

Ожидаемый результат:

- формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта «Деревья и кустарники».

- привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребёнка.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Содержание деятельности, осуществляемая детьми

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3.Художественно - эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

 

Продуктивная

Владеют знаниями о пользе деревьев и кустарниках, знают особенности строения деревьев и кустарников.

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договари-ваться, обмениваться предметами, распреде-лять действия при сотрудничестве и т.п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используя средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятель-ность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.

Принимают поставлен-ную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату.

Помогают ухаживать за деревьями и сажать их. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно его выполняют.

Самостоятельно прояв-ляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы.

Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботятся о завершении задания)

Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индиви-дуальные художест-венные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

Форма работы: беседы, презентации, развлечения, выставки, консультации, экскурсии.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

    - Изучить методико – педагогическую литературу по данной теме;

    - Составить конспекты образовательной деятельности;

    - Составить перспективный план деятельности по проекту «Деревья и кустарники»;

    - Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;

    - Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

2. Основной этап.

     - Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

     - Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;

     -  Осуществить контроль реализации проекта.

3. Заключительный этап.

     - Провести развлечение «Новоселье деревьев»;

     - Обработать результаты реализации проекта;

     - Провести презентацию проекта в ДОУ

     

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

 Сентябрь

1. Занятие познавательного цикла по ознакомлению с деревьями: "Как узнать дерево".

Цель: формировать у детей обобщенное представление о деревьях и кустарниках как о живых существах.

2. Экологическая беседа: "Деревья и кустарники в городе"

Цель: формировать у детей представление о жизни деревьев и кустарниках в черте города, их приспособленности к условиям города, воспитывать познавательный интерес.

Разрешение проблемных ситуаций «Что бы вы сделали, если бы увидели…» в игровой форме.

3. Экспериментальная деятельность: Свойства листьев        

"Что дальше улетит?"(перо, бумага, ткань); "В воде купался - сух остался", "Нефть и перья".

4. Просматривание ролика  с изображениями деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать умение различать деревья и кусарники, приобщать к миру живой природы.

5. Дидактические игры: "Что за дерево?", "Подбери дереву листочек", "Лишняя картинка". Цель: воспитывать умение определять деревья по внешнему виду.

6. Разучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Осень».

7. Пальчиковые игры: «Осенний букет»

8. Подвижные игры: "Осенние листья".

9. Дыхательное упражнение «Весёлые гномы»

Октябрь

1. Занятие познавательного цикла «Посади дерево».

Цель: уточнить знания о том, как и для чего, сажают молодые деревья. Как необходимо ухаживать за деревьями.

2. Наблюдения за городскими деревьями и кустарниками во время прогулок  

3.  Чтение рассказа «Как зимуют деревья»

4. Дидактические игры: "Угадай по описанию", "Составь картинку из частей".

5. Пальчиковые игры «Осень», «Ёлка».

6. Подвижные игры «Осень», «Опавшие листья»

7.Выставка работ из природного материала: "Чудо-дерево".

Цель: совместная деятельность детей и родителей.

8. Игра «Найди листок, как на дереве».

Ноябрь

1. Экологическая беседа: «Берегите деревья»

Цель: обучать сравнивать разновидности деревьев по внешним признакам. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, любить и оберегать.

2. Дидактические игры: лото «Деревья и кустарники», «Дерево, кустарник, цветок».

Цель: закрепить умение классифицировать деревья и кустарники.

3. Просмотр мультфильма "Живой лес"

4. Продуктивные виды деятельности: рисование "Нарисуй ёлку", аппликация "Сказочное дерево". Цель: развитие творческих способностей.

5. Конструирование из природного материала "Осеннее деревце".

6. Пальчиковые игры "Весёлое путешествие", "Деревья".

7. Подвижные игры "Деревья и лесоруб"

8. Развлечение "Вечер загадок и отгадок".

Декабрь

1. Занятие "Тайны растительного мира".

Цель: развивать у детей интерес к жизни деревьев и кустарников, познакомить с удивительными загадками и тайнами растений; продолжать активизировать познавательные способности детей.

2. Просмотр презентации "Деревья  водоёмов"  

Цель: формировать представление о том, что у водоемов растут деревья, образ жизни которых связан с водой, их приспособленность к условиям обитания.

3. Дидактические игры: "Назови лесные деревья", "Что сначала, что потом?".

Цель: способствовать обобщению представлений о деревьях у водоёмов.

4. Продуктивная деятельность: Рисование "Белая берёза",

5. Разучивание отрывка из стихотворения: "Белая берёза"

6. Знакомство с демонстрационной картиной "Как выглядят деревья зимой"

8. Чтение ""

Январь

1. Занятие "Как изменились деревья зимой".

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.

2. Просмотр видеоматериалов о жизни птиц.

3. Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь".

Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

4.Дидактические игры: "Как зимую деревья ", зоологическое лото "Деревья"

Цель: закрепить знания о деревьях, развивать логическое мышление.

5. Продуктивная деятельность: лепка «Зимнее дерево»

6. Чтение сказки «Спор деревьев»

Февраль

1. Занятие: "Деревья наши друзья".

Цель: способствовать пониманию значимости деревьев, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально - положительного, экологически правильного отношения к деревьям.

2.Экологическая беседа: "Добрые поступки"

Цель: воспитывать умение доказательно строить суждения, определять добрые поступки.

3.Дидактические игры: "Хорошо - плохо", "Докажи, что это дерево".

Цель: воспитывать познавательный интерес, воспитывать умение относить растений имеющих выделенные признаки к деревьям.

4. Образование относительных прилагательных.

5. Фоторепортаж "Как мы бережем деревья"

6. Разучивание отрывка из стихотворения Сергея Есенина "Клён ты мой опавший"

7. Чтение рассказа "Волшебная рябинка".

Март

1. Занятие: "Как ухаживать за кустарниками".

Цель: расширить представление о кустарниках, об их жизни в весенний период, воспитывать доброе, заботливое отношение к растениям.

2. Просмотр презентации «Кустарники » (воспитатель и дети)

Цель: познакомить детей с различными видами кустарников (лещина, волчье лыко, крушина, шиповник).

3. Игры: "Хорошо - плохо" (много кустарников - хорошо или плохо? "Чей листок?"; "Угадай, как кого зовут?"

Цель: воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.

4. Пальчиковые игры "Весёлое путешествие"

5. Чтение и заучивание чистоговорок.

6.Акция "Приведем в порядок кустарники". Привлечь родителей.

Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботится, развивать творческие умения.

Апрель

1. Наблюдения за городскими деревьями и кустарниками во время прогулок.

2. Просматривание картин с изображениями лесных деревьев.

Цель: воспитывать умение различать деревья по листьям, приобщать к миру растений.

3. Дидактическая игра: "Чей это листок".

Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей листок.

4. Чтение стихотворения ""

5. Развлечение для детей, родителей "Посади дерево".

Цель: закрепить знания детей о деревьях.

Май

     1.  Обработка результатов реализации проекта;

     2. Презентация проекта в ДОУ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- анкетирование родителей по теме: "Что вы знаете о деревьях и кустарниках".

- подборка книг, журналов о деревьях и кустарниках;

- консультации о заготовках сухих листьев;

- помощь в посадке деревьев.

ИТОГ ПРОЕКТА

- создание презентации «Деревья и кустарники нашего города».

- повышение уровня знаний у родителей и детей о деревьях и кустарниках  родного города.

- благоустройство и украшение участка в детском саду посадка деревьев, подрезка кустарников.

- рассказ о поделках «Волшебное дерево»

- рисование и аппликация «Белой березы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта деревья и кустарники наших лесов.

Краткосрочный проект в рамках образовательной области "Познание" ....

Проект "Деревья и кустарники весной"

Проектная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса, в ходе которой воспитанники открывают для себя много нового и интересного....

Проект "Деревья и кустарники нашего края"

Проект "Деревья и кустарники нашего края" содержит занятия по развитию речи, по математике, ознакомлению с окружающим, мастер - класс, мини книги, стихи и загадки...

Творческий проект "Деревья и кустарники".

Краткосрочный, творческий, познавательно-игровой проект учителя-логопеда подготовительной логопедической группы Антоненко Н.В. Это совместная работа педагогов, детей и родителей по формированию предст...

Презентация проекта: "Деревья и кустарники нашего города"

Цель: Обогащение представлений детей о деревьях и кустарниках города, и знакомство с их целебными свойствами.Задачи:1. Расширять  знания детей о деревьях и кустарниках Уральского края, познакомит...

Проект "Деревья и кустарники" во 2 младшей группе.

Проект " Деревья и кустарники" во второймладшей группе...

Исследовательский проект "Деревья и кустарники нашего участка"

Краткосрочные исследовательские проекты, реализованные с детьми старшего дошкольного возраста, помогают решать задачи из различных образовательных областей. В результате данного проекта дети получат ч...