Проект «Деревья и кустарники»
проект
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Проект
«Деревья и кустарники»
старшая группа
Выполнила: учитель-логопед Пинчук Ю.Т.
Смоленск, 2023г
Актуальность
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе бесед и образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о деревьях и кустарниках. Дети с трудом могут назвать и описать деревья и кустарники, которых они встречают на улице. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о деревьях и кустарниках. Следовательно, мы решили реализовать проект «Деревья и кустарники». Он позволит расширить и углубить знания детей о деревьях и кустарниках, послужит формированию бережного отношения к деревьям и кустарникам. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к заботе о деревьях и кустарниках, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель проекта:
- расширить представления о многообразии растительного мира
- формировать умение классифицировать деревья
- обобщение представлений у детей об изменениях происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Задачи:
- обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
- продолжать коррекцию речи и других психических функций у детей с опорой на требования коррекционной программы для дошкольников с общим недоразвитием речи с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- воспитать бережное отношение к деревьям и кустарникам.
Предмет исследования: деревья и кустарники наших садов и лесов.
Особенности проекта:
По виду: познавательный
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный
Возраст участников проекта: дети средней группы
Участники проекта: дети, учитель логопед, родители
По количеству участников: коллективный
Ожидаемый результат:
- формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта «Деревья и кустарники».
- привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребёнка.
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Содержание деятельности, осуществляемая детьми |
1. Познавательное развитие 2. Социально-коммуникативное развитие 3.Художественно - эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Трудовая
Продуктивная | Владеют знаниями о пользе деревьев и кустарниках, знают особенности строения деревьев и кустарников. Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договари-ваться, обмениваться предметами, распреде-лять действия при сотрудничестве и т.п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используя средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятель-ность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. Принимают поставлен-ную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату. Помогают ухаживать за деревьями и сажать их. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно его выполняют. Самостоятельно прояв-ляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы. Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботятся о завершении задания) Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индиви-дуальные художест-венные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла |
Форма работы: беседы, презентации, развлечения, выставки, консультации, экскурсии.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Изучить методико – педагогическую литературу по данной теме;
- Составить конспекты образовательной деятельности;
- Составить перспективный план деятельности по проекту «Деревья и кустарники»;
- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
2. Основной этап.
- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
- Осуществить контроль реализации проекта.
3. Заключительный этап.
- Провести развлечение «Новоселье деревьев»;
- Обработать результаты реализации проекта;
- Провести презентацию проекта в ДОУ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Сентябрь
1. Занятие познавательного цикла по ознакомлению с деревьями: "Как узнать дерево".
Цель: формировать у детей обобщенное представление о деревьях и кустарниках как о живых существах.
2. Экологическая беседа: "Деревья и кустарники в городе"
Цель: формировать у детей представление о жизни деревьев и кустарниках в черте города, их приспособленности к условиям города, воспитывать познавательный интерес.
Разрешение проблемных ситуаций «Что бы вы сделали, если бы увидели…» в игровой форме.
3. Экспериментальная деятельность: Свойства листьев
"Что дальше улетит?"(перо, бумага, ткань); "В воде купался - сух остался", "Нефть и перья".
4. Просматривание ролика с изображениями деревьев и кустарников.
Цель: воспитывать умение различать деревья и кусарники, приобщать к миру живой природы.
5. Дидактические игры: "Что за дерево?", "Подбери дереву листочек", "Лишняя картинка". Цель: воспитывать умение определять деревья по внешнему виду.
6. Разучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Осень».
7. Пальчиковые игры: «Осенний букет»
8. Подвижные игры: "Осенние листья".
9. Дыхательное упражнение «Весёлые гномы»
Октябрь
1. Занятие познавательного цикла «Посади дерево».
Цель: уточнить знания о том, как и для чего, сажают молодые деревья. Как необходимо ухаживать за деревьями.
2. Наблюдения за городскими деревьями и кустарниками во время прогулок
3. Чтение рассказа «Как зимуют деревья»
4. Дидактические игры: "Угадай по описанию", "Составь картинку из частей".
5. Пальчиковые игры «Осень», «Ёлка».
6. Подвижные игры «Осень», «Опавшие листья»
7.Выставка работ из природного материала: "Чудо-дерево".
Цель: совместная деятельность детей и родителей.
8. Игра «Найди листок, как на дереве».
Ноябрь
1. Экологическая беседа: «Берегите деревья»
Цель: обучать сравнивать разновидности деревьев по внешним признакам. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, любить и оберегать.
2. Дидактические игры: лото «Деревья и кустарники», «Дерево, кустарник, цветок».
Цель: закрепить умение классифицировать деревья и кустарники.
3. Просмотр мультфильма "Живой лес"
4. Продуктивные виды деятельности: рисование "Нарисуй ёлку", аппликация "Сказочное дерево". Цель: развитие творческих способностей.
5. Конструирование из природного материала "Осеннее деревце".
6. Пальчиковые игры "Весёлое путешествие", "Деревья".
7. Подвижные игры "Деревья и лесоруб"
8. Развлечение "Вечер загадок и отгадок".
Декабрь
1. Занятие "Тайны растительного мира".
Цель: развивать у детей интерес к жизни деревьев и кустарников, познакомить с удивительными загадками и тайнами растений; продолжать активизировать познавательные способности детей.
2. Просмотр презентации "Деревья водоёмов"
Цель: формировать представление о том, что у водоемов растут деревья, образ жизни которых связан с водой, их приспособленность к условиям обитания.
3. Дидактические игры: "Назови лесные деревья", "Что сначала, что потом?".
Цель: способствовать обобщению представлений о деревьях у водоёмов.
4. Продуктивная деятельность: Рисование "Белая берёза",
5. Разучивание отрывка из стихотворения: "Белая берёза"
6. Знакомство с демонстрационной картиной "Как выглядят деревья зимой"
8. Чтение ""
Январь
1. Занятие "Как изменились деревья зимой".
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.
2. Просмотр видеоматериалов о жизни птиц.
3. Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь".
Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.
4.Дидактические игры: "Как зимую деревья ", зоологическое лото "Деревья"
Цель: закрепить знания о деревьях, развивать логическое мышление.
5. Продуктивная деятельность: лепка «Зимнее дерево»
6. Чтение сказки «Спор деревьев»
Февраль
1. Занятие: "Деревья наши друзья".
Цель: способствовать пониманию значимости деревьев, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально - положительного, экологически правильного отношения к деревьям.
2.Экологическая беседа: "Добрые поступки"
Цель: воспитывать умение доказательно строить суждения, определять добрые поступки.
3.Дидактические игры: "Хорошо - плохо", "Докажи, что это дерево".
Цель: воспитывать познавательный интерес, воспитывать умение относить растений имеющих выделенные признаки к деревьям.
4. Образование относительных прилагательных.
5. Фоторепортаж "Как мы бережем деревья"
6. Разучивание отрывка из стихотворения Сергея Есенина "Клён ты мой опавший"
7. Чтение рассказа "Волшебная рябинка".
Март
1. Занятие: "Как ухаживать за кустарниками".
Цель: расширить представление о кустарниках, об их жизни в весенний период, воспитывать доброе, заботливое отношение к растениям.
2. Просмотр презентации «Кустарники » (воспитатель и дети)
Цель: познакомить детей с различными видами кустарников (лещина, волчье лыко, крушина, шиповник).
3. Игры: "Хорошо - плохо" (много кустарников - хорошо или плохо? "Чей листок?"; "Угадай, как кого зовут?"
Цель: воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.
4. Пальчиковые игры "Весёлое путешествие"
5. Чтение и заучивание чистоговорок.
6.Акция "Приведем в порядок кустарники". Привлечь родителей.
Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботится, развивать творческие умения.
Апрель
1. Наблюдения за городскими деревьями и кустарниками во время прогулок.
2. Просматривание картин с изображениями лесных деревьев.
Цель: воспитывать умение различать деревья по листьям, приобщать к миру растений.
3. Дидактическая игра: "Чей это листок".
Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей листок.
4. Чтение стихотворения ""
5. Развлечение для детей, родителей "Посади дерево".
Цель: закрепить знания детей о деревьях.
Май
1. Обработка результатов реализации проекта;
2. Презентация проекта в ДОУ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- анкетирование родителей по теме: "Что вы знаете о деревьях и кустарниках".
- подборка книг, журналов о деревьях и кустарниках;
- консультации о заготовках сухих листьев;
- помощь в посадке деревьев.
ИТОГ ПРОЕКТА
- создание презентации «Деревья и кустарники нашего города».
- повышение уровня знаний у родителей и детей о деревьях и кустарниках родного города.
- благоустройство и украшение участка в детском саду посадка деревьев, подрезка кустарников.
- рассказ о поделках «Волшебное дерево»
- рисование и аппликация «Белой березы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта деревья и кустарники наших лесов.
Краткосрочный проект в рамках образовательной области "Познание" ....
Проект "Деревья и кустарники весной"
Проектная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса, в ходе которой воспитанники открывают для себя много нового и интересного....
Проект "Деревья и кустарники нашего края"
Проект "Деревья и кустарники нашего края" содержит занятия по развитию речи, по математике, ознакомлению с окружающим, мастер - класс, мини книги, стихи и загадки...

Творческий проект "Деревья и кустарники".
Краткосрочный, творческий, познавательно-игровой проект учителя-логопеда подготовительной логопедической группы Антоненко Н.В. Это совместная работа педагогов, детей и родителей по формированию предст...

Презентация проекта: "Деревья и кустарники нашего города"
Цель: Обогащение представлений детей о деревьях и кустарниках города, и знакомство с их целебными свойствами.Задачи:1. Расширять знания детей о деревьях и кустарниках Уральского края, познакомит...

Проект "Деревья и кустарники" во 2 младшей группе.
Проект " Деревья и кустарники" во второймладшей группе...
Исследовательский проект "Деревья и кустарники нашего участка"
Краткосрочные исследовательские проекты, реализованные с детьми старшего дошкольного возраста, помогают решать задачи из различных образовательных областей. В результате данного проекта дети получат ч...
