сказкотерапия в группе детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет
статья (подготовительная группа)

Полякова Ольга Александровна

сказкотерапия в группе детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказкотерапия в группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 Введение

Сказкотерапия — это уникальный метод психотерапии, основанный на использовании сказок и историй для помощи детям в преодолении различных психологических и эмоциональных трудностей. Особенно актуально это направление для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), у которых могут возникать особые проблемы в эмоциональном, социальном и когнитивном развитии.

 Цели и задачи сказкотерапии

Сказкотерапия направлена на достижение следующих целей:

1. Развитие эмоционального интеллекта: Помощь детям в осознании и выражении своих эмоций.

2. Социализация: Сказкотерапия способствует улучшению взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.

3. Снижение тревожности: Сказки помогают детям справиться со страхами и тревогами, создавая безопасные условия для их преодоления.

4. Формирование навыков общения: Через обсуждение сказок дети учатся делиться своими мыслями и чувствами.

 Методика работы

1. Выбор сказки: Важно подбирать сказки, соответствующие возрасту и особенностям детей. Иногда полезно использовать сюжетные линии, отражающие проблемы, с которыми сталкиваются дети в реальной жизни.

   

2. Чтение или изложение сказки: Сказку можно читать вслух или рассказывать в интерактивной форме, привлекая внимание детей. Важно, чтобы процесс был увлекательным.

3. Обсуждение сказки: После чтения полезно обсудить с детьми основные темы и персонажей. Вопросы могут включать: «Что бы вы сделали на месте героя?» или «Как вы думаете, почему произошло это событие?».

4. Творческое выражение: Дети могут рисовать, лепить или разыгрывать сцены из сказки, что поможет им выразить свои чувства и мысли гораздо глубже.

5. Рефлексия: В конце занятия стоит обсудить, что нового узнали дети, какие эмоции они испытывали. Это помогает закрепить полученные знания и опыт.

 Преимущества сказкотерапии для детей с ОВЗ

1. Доступность: Сказки просты для восприятия и могут быть поняты детьми с различными уровнями развития.

   

2. Узнаваемость: Многие сказки уже знакомы детям, что создает чувство безопасности и позволяет быстрее вовлечь их в процесс.

3. Развитие воображения: Воображение играет важную роль в жизни детей, особенно с ОВЗ. Сказки предоставляют fertile ground для его развития.

4. Социальное взаимодействие: Работа в группе стимулирует коммуникацию и развитие социальных навыков.

 Заключение

Сказкотерапия в группе детей с ограниченными возможностями здоровья — это мощный инструмент для эмоционального и социального развития. Используя сказки как основной метод, педагоги и психологи могут создать поддерживающую атмосферу, где каждый ребенок чувствует себя важным и услышанным. Это не только способствует улучшению психологического состояния детей, но и помогает им изучать мир, понимать себя и находить общий язык с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие берёт на себя решение следующего спектра задач:- развитие творческого потенциала ребёнка;- развитие образного, ассоциа...

Непрерывная Образовательная Деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) "Прогулка в лес"

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие ФЭМП" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) &qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"

Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...