сказкотерапия в группе детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет
статья (подготовительная группа)
сказкотерапия в группе детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия в группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Введение
Сказкотерапия — это уникальный метод психотерапии, основанный на использовании сказок и историй для помощи детям в преодолении различных психологических и эмоциональных трудностей. Особенно актуально это направление для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), у которых могут возникать особые проблемы в эмоциональном, социальном и когнитивном развитии.
Цели и задачи сказкотерапии
Сказкотерапия направлена на достижение следующих целей:
1. Развитие эмоционального интеллекта: Помощь детям в осознании и выражении своих эмоций.
2. Социализация: Сказкотерапия способствует улучшению взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.
3. Снижение тревожности: Сказки помогают детям справиться со страхами и тревогами, создавая безопасные условия для их преодоления.
4. Формирование навыков общения: Через обсуждение сказок дети учатся делиться своими мыслями и чувствами.
Методика работы
1. Выбор сказки: Важно подбирать сказки, соответствующие возрасту и особенностям детей. Иногда полезно использовать сюжетные линии, отражающие проблемы, с которыми сталкиваются дети в реальной жизни.
2. Чтение или изложение сказки: Сказку можно читать вслух или рассказывать в интерактивной форме, привлекая внимание детей. Важно, чтобы процесс был увлекательным.
3. Обсуждение сказки: После чтения полезно обсудить с детьми основные темы и персонажей. Вопросы могут включать: «Что бы вы сделали на месте героя?» или «Как вы думаете, почему произошло это событие?».
4. Творческое выражение: Дети могут рисовать, лепить или разыгрывать сцены из сказки, что поможет им выразить свои чувства и мысли гораздо глубже.
5. Рефлексия: В конце занятия стоит обсудить, что нового узнали дети, какие эмоции они испытывали. Это помогает закрепить полученные знания и опыт.
Преимущества сказкотерапии для детей с ОВЗ
1. Доступность: Сказки просты для восприятия и могут быть поняты детьми с различными уровнями развития.
2. Узнаваемость: Многие сказки уже знакомы детям, что создает чувство безопасности и позволяет быстрее вовлечь их в процесс.
3. Развитие воображения: Воображение играет важную роль в жизни детей, особенно с ОВЗ. Сказки предоставляют fertile ground для его развития.
4. Социальное взаимодействие: Работа в группе стимулирует коммуникацию и развитие социальных навыков.
Заключение
Сказкотерапия в группе детей с ограниченными возможностями здоровья — это мощный инструмент для эмоционального и социального развития. Используя сказки как основной метод, педагоги и психологи могут создать поддерживающую атмосферу, где каждый ребенок чувствует себя важным и услышанным. Это не только способствует улучшению психологического состояния детей, но и помогает им изучать мир, понимать себя и находить общий язык с окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие берёт на себя решение следующего спектра задач:- развитие творческого потенциала ребёнка;- развитие образного, ассоциа...
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Ниточка-искусница"
Использование нетрадиционной техники рисования нитгография в работе с детьми в детском саду...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...
Непрерывная Образовательная Деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) "Прогулка в лес"
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие ФЭМП" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) &qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"
Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...
