Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по теме «Дикие животные» с детьми 5 – 7 лет с ТНР
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели:
коррекционно-образовательные:
- закрепить знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни;
- активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»;
- учить правильно, употреблять падежные конструкции (Т.п., В.п. ед. числа и мн. числа), подбирать прилагательные к существительным, образовывать сущ. с суффиксами -о нок-, - ёнок- .
коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, бережного отношения к природе.
Педагогические технологии:
- Использование здоровьесберегающих технологий.
- Использование ИКТ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
учителя-логопеда и воспитателя
по теме «Дикие животные»
с детьми 5 – 7 лет с ТНР
учитель-логопед: Карцева Е.В.
воспитатель: Левшина О.В.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- закрепить знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни;
- активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»;
- учить правильно, употреблять падежные конструкции (Т.п., В.п. ед. числа и мн. числа), подбирать прилагательные к существительным, образовывать сущ. с суффиксами -о нок-, - ёнок- .
коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, бережного отношения к природе.
Педагогические технологии:
- Использование здоровьесберегающих технологий.
- Использование ИКТ.
Оборудование: слайды с изображениями лисы, белки, волка, медведя, ежа, лося на фоне леса и их детенышей; слайды с картинками диких животных и пищи для них; «Четвёртый лишний» (картинки диких и домашних животных; диких животных и домашних птиц), мяч, листы с печатной основой и простые карандаши по количествуву детей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом с помощью игры «Эхо».
Дети отхлопывают имя своего соседа справа индивидуально, а затем все вместе.
II. Основная часть.
1. Отправимся в лес.
Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить вас в сказочный лес.
Выполняются движения по тексту.
Ты сначала улыбнись,
На носочки поднимись.
За руками потянись
Покружились, полетели,
В лес волшебный прилетели.
Воспитатель. Мы попали в лес.
Сколько он хранит чудес! (Дети садятся на стульчики, слайд 1 с картинкой леса).
2. Отгадывание загадок о диких животных.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие звери живут в лесу? Отгадайте загадки и вспомним их. (слайды)
Очень любит мед, сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать, очень любит он поспать. (Медведь).
Зимой белый, летом серый. (Заяц).
Быстрый, маленький зверек
по деревьям скок да скок. (Белка).
Кто зимой холодной
ходит злой, голодный? (Волк).
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом. (Лиса).
Воспитатель. Как мы назовем всех животных, живущих в лесу одним словом? (Дикие животные).
3. Беседа по теме.
Воспитатель. Давайте расскажем, что мы знаем о диких животных.
А почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами себе ищут корм, сами строят себе жилище.
Воспитатель. У каких животных, длинный хвост? (У белки, волка, лисы).
Воспитатель. А у остальных животных, какие хвостики?
Воспитатель. У всех животных есть ушки. У кого самые длинные уши? (У зайца).
Воспитатель. У всех животных ушки разной формы. У лисы, волка, белки, какой формы ушки? (Треугольные). А у медведя, ежа, какой формы ушки? (Круглые).
4. Игра «Кто где живёт?» (слайды)
5. Пальчиковая гимнастика «Оркестр»
6. Игра с мячом «Подбери слова».
Логопед. Медведь какой?
Дети. Коричневый, большой, медлительный, косолапый.
Логопед. А ежик какой?
Дети. Серый, маленький, колючий.
Логопед. Лиса какая?
Дети. Рыжая, хитрая, быстрая, проворная.
Логопед. Зайчик зимой какой?
Дети. Белый, ловкий, трусливый, быстрый.
Логопед. А волк какой?
Дети. Серый, зубастый, злой.
Логопед. Белка какая?
Дети. Рыжая, быстрая, ловкая.
7. Артикуляционная гимнастика «Как звери в лесу живут». #1060;изкультурная минутка.
Речь с движением «Дикие животные»
6. Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель. Сейчас я вам покажу картинки, а вы подумаете и скажете, какая картинка лишняя и почему? (домашние и дикие животные, птицы).
7. Игра «Найди детёныша».
Воспитатель. Найдите детёнышей и маму. У лисы детеныши как называются? У медведя? У зайца? У волка? У лося? У белки?
8. Работа на листах с печатной основой «Чем питаются животные?».
Логопед. Ребята, посмотрите на картинки и вспомните, чем питаются животные? Проведите линии от животных к еде, которую они любят.
9. Итог занятия.
Логопед. Ребята, вам понравилось в лесу? (Да). О ком мы сегодня говорили? Какие задания вам больше всего понравились?
Воспитатель. Молодцы! Сегодня Вы очень старались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"
Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...

Конспект Совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Детям о коррупции»
. Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения....

Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь» Ко...

Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь» Ко...