Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по теме «Дикие животные» с детьми 5 – 7 лет с ТНР
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цели:

коррекционно-образовательные:

- закрепить знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни;

- активизировать  словарный запас по теме «Дикие животные»;

-  учить правильно, употреблять падежные конструкции (Т.п., В.п. ед. числа и мн. числа), подбирать прилагательные к существительным, образовывать сущ. с суффиксами  -о нок-, - ёнок- . 

коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать активность, инициативность, бережного отношения к природе.

Педагогические технологии:

  • Использование здоровьесберегающих технологий.
  • Использование ИКТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnogo_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

учителя-логопеда и воспитателя

по теме «Дикие животные»

с детьми 5 – 7 лет с ТНР

учитель-логопед: Карцева Е.В.

воспитатель: Левшина О.В.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- закрепить знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни;

- активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»;

- учить правильно, употреблять падежные конструкции (Т.п., В.п. ед. числа и мн. числа), подбирать прилагательные к существительным, образовывать сущ. с суффиксами -о нок-, - ёнок- .

коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать активность, инициативность, бережного отношения к природе.

Педагогические технологии:

  • Использование здоровьесберегающих технологий.
  • Использование ИКТ.

Оборудование: слайды с изображениями лисы, белки, волка, медведя, ежа, лося на фоне леса и их детенышей; слайды с картинками диких животных и пищи для них; «Четвёртый лишний» (картинки диких и домашних животных; диких животных и домашних птиц), мяч, листы с печатной основой и простые карандаши по количествуву детей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом с помощью игры «Эхо».

Дети отхлопывают имя своего соседа справа индивидуально, а затем все вместе.

II. Основная часть.

1. Отправимся в лес.

Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить вас в сказочный лес.

Выполняются движения по тексту.

Ты сначала улыбнись,

На носочки поднимись.

За руками потянись

Покружились, полетели,

В лес волшебный прилетели.

Воспитатель. Мы попали в лес.

Сколько он хранит чудес! (Дети садятся на стульчики, слайд 1 с картинкой леса).

2. Отгадывание загадок о диких животных.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие звери живут в лесу? Отгадайте загадки и вспомним их. (слайды)

Очень любит мед, сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать, очень любит он поспать. (Медведь).

Зимой белый, летом серый. (Заяц).

Быстрый, маленький зверек

по деревьям скок да скок. (Белка).

Кто зимой холодной

ходит злой, голодный? (Волк).

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом. (Лиса).

Воспитатель. Как мы назовем всех животных, живущих в лесу одним словом? (Дикие животные).

3. Беседа по теме.

Воспитатель. Давайте расскажем, что мы знаем о диких животных.

А почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами себе ищут корм, сами строят себе жилище.

Воспитатель. У каких животных, длинный хвост? (У белки, волка, лисы).

Воспитатель. А у остальных животных, какие хвостики?

Воспитатель. У всех животных есть ушки. У кого самые длинные уши? (У зайца).

Воспитатель. У всех животных ушки разной формы. У лисы, волка, белки, какой формы ушки? (Треугольные). А у медведя, ежа, какой формы ушки? (Круглые).

4. Игра «Кто где живёт?» (слайды)

5. Пальчиковая гимнастика «Оркестр»

6. Игра с мячом «Подбери слова».

Логопед. Медведь какой?

Дети. Коричневый, большой, медлительный, косолапый.

Логопед. А ежик какой?

Дети. Серый, маленький, колючий.

Логопед. Лиса какая?

Дети. Рыжая, хитрая, быстрая, проворная.

Логопед. Зайчик зимой какой?

Дети. Белый, ловкий, трусливый, быстрый.

Логопед. А волк какой?

Дети. Серый, зубастый, злой.

Логопед. Белка какая?

Дети. Рыжая, быстрая, ловкая.

7. Артикуляционная гимнастика «Как звери в лесу живут». #1060;изкультурная минутка.

Речь с движением «Дикие животные»

6. Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель. Сейчас я вам покажу картинки, а вы подумаете и скажете, какая картинка лишняя и почему? (домашние и дикие животные, птицы).

7. Игра «Найди детёныша».

Воспитатель. Найдите детёнышей и маму. У лисы детеныши как называются? У медведя? У зайца? У волка? У лося? У белки?

8. Работа на листах с печатной основой «Чем питаются животные?».

Логопед. Ребята, посмотрите на картинки и вспомните, чем питаются животные? Проведите линии от животных к еде, которую они любят.

9. Итог занятия.

Логопед. Ребята, вам понравилось в лесу? (Да). О ком мы сегодня говорили? Какие задания вам больше всего понравились?

Воспитатель. Молодцы! Сегодня Вы очень старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим  недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...

Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...

Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...