Комплексно-тематическое планирование Зимние развлечения 03.02-07.02.2025
методическая разработка (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование Зимние развлечения 03.02-07.02.2025

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели. «Зимние развлечения». «Зимние виды спорта».

Сроки. с 03.02.25 по 07.02.25
Итоговое событие. Выставка рисунков по тему «Зимние развлечения». «Зимние виды спорта».

Задачи. Формировать у детей обобщенные представления о зимних развлечениях и о зимних видах спорта. Уточнять знания детей о том, как называются спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта, а также о название спортивных снарядов. Развивать интерес к различным зимним видам спорта. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

03.02.2025

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Игры зимой».

Цель. Обогащать представление детей о любимых играх зимой.

Настоль-печатные игры. «Домино, лото».

Цель. Развивать у детей умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 11.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Слушай внимательно».

Цель. Развивать у детей Сережи, Захара, Эвелины фонематический слух, упражнять в различении (на слух) знакомого звука «И», «Я».

Ситуативный разговор. «Безопасность зимой».

Цель. Закреплять знания детей об опасных ситуациях в холодное время года. Подвести детей к пониманию в чем состоит опасность и как нужно поступать в подобных ситуациях.

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель. Закреплять умение у детей аккуратно есть булку, не разламывать ее пополам, не крошить, размещать ее на тарелке или салфетке.

Утренний прием детей .

I Занятие

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

«Зимние развлечения». «Зимние виды спорта».
Цель.
Формировать у детей обобщенные представления о зимних развлечениях и о зимних видах спорта. Уточнять знания детей о том, как называются спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта, а также о название спортивных снарядов. Развивать интерес к различным зимним видам спорта. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Зимние развлечения».

Цель. Учить детей аккуратно раскрашивать и вырезать готовые силуэты фигурок детей, занимающихся зимними развлечениями. Закреплять технику аккуратного наклеивания.

III Занятие

Физическое развитие. (Бассейн).

По плану инструктора по обучению плаванию.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 23. «За снегом».

Подвижная игра. «Совушка».

Цель. Учить детей действовать по правилам, согласовывать свои действия с поведением товарищей, упражнять в беге. Развивать физические качества: скорость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве, учить сохранять равновесие стоя неподвижно, координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель. Учить детей распределять роли, действовать по ролям, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Кто больше назовет».

Цель. Учить детей Матвея, Захара, Настю, Василису называть слова со звуком «И», «Я».

Создать условия для
самостоятельной трудовой деятельности. «Уборка снега».

Цель. Формировать умение работать коллективно, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, оценивать результаты и значение своей работы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение.

«Я грязнуль не выношу».

Цель. Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,
социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихотворения С. Фруг «Катание с горки».
Цель. Воспитывать у детей устойчивый интерес к поэзии. Воспитывать интерес к художественному слову.

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. Прогулка на участке».

Цель. Учить детей самостоятельно обустраивать игровое пространство, подбирать необходимые атрибуты, согласовывать игровой замысел со сверстниками. Развивать игровую деятельность детей, связную речь.

Практическое упражнение.
«Мы умеем одеваться».

Цель. Закреплять навыки быстрого одевания в определенной последовательности.

Рассматривание иллюстраций. «Зимние развлечения». «Зимние виды спорта».
Цель. Конкретизировать представления детей о зимних развлечениях и зимних видах спорта.

Создать условия для
самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра. «Знаешь ли ты?».

Цель. Учить детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания о зимних видах спорта.

Рекомендации. «Игры детей зимой» для родителей Сережи, Василисы, Кристины, Мирослава, Софии, Маши, Захара, Насти, Эвелины.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 23. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 23.

Самостоятельная игровая деятельность. «игры детей с выносными игрушками» (формочками, лопатами, снежколепами).

Цель. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Трудовая деятельность. «Уборка игрушек».

Цель. Формировать у детей осознанное отношение к порядку.


Тема недели. «Зимние развлечения». «Зимние виды спорта».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

04.02.2025

Утро:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Беседа. «Зимние виды спорта».

Цель. Развивать интерес у детей к различным зимним видам спорта.

Дидактическая игра. «Не ошибись».

Цель. Закреплять знания у детей о зимних видах спорта, воспитывать желания заниматься спортом.

Экспериментальная деятельность. Опыт. «Волшебная кисточка».

Цель. Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. Прогулка на участке».

Цель. Учить детей Мирослава, Захара, Агату, Софию самостоятельно обустраивать игровое пространство, подбирать необходимые атрибуты, согласовывать игровой замысел со сверстниками. Развивать игровую деятельность, связную речь.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 11.

Индивидуальная работа по РЭМП. Игровое упражнение «Широкая или узкая».

Цель. Закреплять умение у детей Дианы, Эвелины, Мирослава, Захара сравнивать два предмета по ширине способом приложения, воспитывать внимание.

Ситуативный разговор. «Моя семья и спорт».

Цель. Формировать представления детей о значении спорта в семье.

Практическое упражнение. «Надо, надо умываться».

Цель. Продолжать учить детей закатывать рукава, тщательно намыливать и ополаскивать руки после мытья.

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель. Закреплять у детей временные представления о частях суток: «утро», «день», «вечер», «ночь». Учить детей воспроизводить количество движений по названному числу. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве: «слева-справа», «впереди-сзади». Учить преобразовывать одни фигуры в другие путем выкладывания из счетных палочек. Формировать интерес к занятиям математикой.

II Занятие

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Цель. Упражнять детей в составлении предложений, анализировать их словесный состав с указанием последовательности слов в предложении. Учить делить слова на слоги, называть первый, второй и третей слог, выделять в слогах гласные и согласные звуки. Воспитание учебного поведения, самостоятельности и активности.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 23. «За снегом».
Подвижная игра. «Стрельба в цель».

Цель. Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

Трудовая деятельность. «Смести снег на веранде со скамеек».

Цель. Воспитывать трудолюбие, поощрять инициативных детей.

Индивидуальная работа по РЭМП. «Ориентировка в пространстве».

Цель. Учить Мирослава, Захара, Василису, Софию различать и называть пространственные направления от себя, а именно справа, слева, спереди, сзади.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Игры детей со снегом. «Я пеку, пеку, пеку».

Цель. Организовать перенесение опыта с песком на действия со снегом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Правила поведения за столом».

Цель. Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения за столом: есть аккуратно, не разговаривать во время еды.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения С. Фруг «На катке».

Цель. Продолжать знакомить детей со стихотворным жанром. Учить понимать содержание текста, взаимосвязь описанного с реальностью, чувствовать ритм стихотворной речи.

Дидактическая игра. «Что лишнее и почему?».

Цель. Активизировать и вводить в речь детей обобщающее понятие – спортивный инвентарь.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Поход на стадион».
Цель. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Практическое упражнение. «Как нужно ухаживать за собой».

Цель. Продолжать формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заправлять майку в трусы, рубашку в штаны.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра. «Спорт».

Цель. Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания о зимних видах спорта.

Беседа. «Спортивные упражнения на воздухе» с родителями Эвелины, Насти, Сережи, Матвея, Маши, Софии, Ксении, Мирослава.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 23. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 23.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель. Упражнять детей в выборе игровых действий, учить поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Трудовая деятельность. «Очистка игрушек от снега».

Цель. Воспитывать желание трудиться и оказывать помощь взрослым.


Тема недели. «Зимние развлечения». «Зимние виды спорта».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда
05.02.2025

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Вся земля в снегу, я на лыжах бегу».

Цель. Укреплять потребность детей в занятиях зимними развлечениями.

Дидактическая игра. «Какой?».

Цель. Активизировать в речи названия атрибутов необходимых для занятий различными видами зимнего спорта, учить подбирать к ним прилагательные, согласовывать слова в предложениях. Развивать связную речь.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Поход на стадион».
Цель. Расширять у детей Захара, Софии, Насти, Агаты область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 11.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Лыжник».
Цель. Упражнять Софию, Агату, Матвея, Сережу, Кристину в ходьбе на бутафорских лыжах.

Ситуативный разговор. «Значение занятий спорта для сохранения здоровья».

Цель. Закреплять и пополнять знания детей о значении спорта.

Практическое упражнение. «Соблюдай правила гигиены».

Цель. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Закреплять практические умения мытья рук.

Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: по теме «Зимние развлечения». «Зимние виды спорта».

Утренний прием детей

I Занятие

Речевое развитие.

«Зимние развлечения» (рассматривание и рассказывание по картине).

Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). Развивать умение рассказывать по картине, используя в своей речи разные виды предложений. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Вопросы.

1 Как можно назвать картину?

2 Какое время года и какое время суток запечатлено на картине?

3 Какая погода стояла в тот зимний день?

4 Как вы определили, что день теплый и солнечный?

5 Куда дети вышли в зимний теплый солнечный день?

6 Давайте повнимательнее рассмотрим, что происходит на горке?

7 Расскажите о том, как дети катаются с горки?

8 А что делают мальчик и девочка у снеговика?

9 Посмотрите не забыли ли малыши о своих пернатых друзьях?

10 Что они принесли им?

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Зимние виды спорта».

Цель. Учить детей аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура в одном направлении слева-направо или сверху-вниз. Закреплять технику раскрашивания восковыми мелками.

III Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 23. «За снегом».

Подвижная игра. «Крепость».

Цель. Развивать умение у детей самостоятельно организовывать игру, назначать судью. Повышать двигательную активность детей. Развивать фантазию и творческие способности.

Трудовая деятельность. «Смести снег со скамеек на веранде».

Цель. Воспитывать у детей трудолюбие.

Индивидуальная работа по физической культуре.

«Метание снежков».

Цель. Упражнять Матвея, Сережу, Диану в метании снежков на дальность правой рукой.

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности.

«Подвижные игры».

Цель. Продолжать учить детей организовывать подвижные игры, находить себе партнеров по интересам. Формировать умение контролировать соответствие игровых действий с правилами игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой), есть аккуратно, бесшумно.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения А. Босева «На санках».

Цель. Учить детей понимать основную мысль стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Прогулка в парке  Зима-Лето».
Цель. Способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра игровых действий. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Развивающая игра. «Страна блоков и палочек" (Лыжник).

Цель. Развивать у детей творческое мышление, закреплять навыки вычислительной деятельности.

Практическое упражнение. «Мойдодыр».

Цель. Продолжать формировать умение у детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Для какой игры?».

Цель. Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания о названии спортивных игр, видов зимнего спорта и спортивного инвентаря.

Рекомендации. «Зимние забавы и развлечения» для родителей Дианы, Эвелины, Матвея, Сережи, Кристины, Мирослава, Софии, Ксении, Агаты.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 23. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 23.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель. Совершенствовать умения детей объединяться в игре, выбирать роль, взаимодействовать друг с другом.

Трудовая деятельность. «Чистим дорожки на участке».

Цель. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.


Тема недели. «Зимние развлечения». «Зимние виды спорта».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

06.02.2025

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие

Беседа. «Зимние спортивные игры».

Цель. Продолжать знакомить детей с различными спортивными играми. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

Дидактическая игра. «Кто быстрее?».

Цель. Систематизация знаний детей о зимних видах спорта.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Прогулка в парке – Зима-Лето».
Цель. Способствовать развитию у детей Софии, Ксении, Василисы, Насти, Матвея сюжета игры, расширению спектра игровых действий. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 11.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Игровое упражнение. «Длинная или короткая».

Цель. Закреплять умение у детей Дианы, Василисы, Эвелины, Захара сравнивать два предмета по длине способом приложения, воспитывать внимание.

Ситуативный разговор. «Занимайся спортом».

Цель. Формировать осознанное желание заниматься спортом.

Практическое упражнение. «Льется чистая водица».

Цель. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки перед едой.

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель. Познакомить детей с образованием числа 16 и новой счетной единицей - десятком, учить писать число 16, продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения, учить определять время по часам, учить решать логическую задачу. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.

«Спуск с горы» (палочки Кюизенера).
Цель. Учить детей моделировать по схеме, сравнивать по величине, соотносить с изображением, развивать представления об эталонах цвета.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 23. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 23.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель. Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.

Индивидуальная работа по РЭМП.

«Ориентировка в пространстве».

Цель. Учить Настю, Кристинину, Матвея, Сережу, Машу различать и называть пространственные направления от себя, а именно справа, слева, на, под.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. «Утепление корней кустов».

Цель. Развивать у детей мотивационную сферу трудовой деятельности, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель. Учить детей пользоваться салфеткой по необходимости, класть их после использования под бортик тарелки.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение стихотворения Т. Шипошиной «Биатлон».

Цель. Учить детей воспринимать языковые особенности поэтического стихотворения.

Пальчиковая игра на стихотворение С. Ермаковой «Горка».

Цель. Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

Развивающая игра. «Сложи картинку».

Цель. Развивать внимание, логику мышления.

Практическое упражнение. «Готовимся к полднику».

Цель. Формировать у детей умения помогать накрывать стол, расставлять чашки, блюдца с булкой, раскладывать вилки.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры «Спуск с горы» (палочки Кюизенера).

Цель. Развивать умения самостоятельно организовывать конструктивные игры с палочками Кюизенера, закреплять умения моделировать Спуск с горы по схеме, сравнивая по величине, соотносить с изображением, развивать представления об эталонах цвета.

Беседа. «Спортивные интересы семьи» с родителями Дианы, Кристины, Матвея, Сережи, Агаты.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 23. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 23.

Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с выносными игрушками» (лопатами, снежколепами).

Цель. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Трудовая деятельность. «Сбор инвентаря».

Цель. Формировать у детей привычку убирать инвентарь после труда, при необходимости его очищать. Воспитывать ответственность.


Тема недели. «Зимние развлечения». «Зимние виды спорта».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

07.02.2025

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Зимние спортивные увлечения моей семьи».
Цель. Закреплять знания у детей о зимних спортивных увлечениях своей семьи.
Дидактическая игра. «Где, что можно купить».
Цель. Закреплять знания о магазине «Спортмастер».

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 11.

Трудовые поручения. «Уборка рабочего места».

Цель. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам, обогащать знания о хозяйственно-бытовом труде.

Индивидуальная работа по ИЗО.

Практическое упражнение. «Зимние забавы».

Цель. Закреплять умение у детей Ксении, Эвелины, Агаты рисовать фигуру человека, передавать фор- му, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

Ситуативный разговор. «Безопасное поведение во время проведения зимних игр».

Цель. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности во время проведения зимних игр.

Практическое упражнение. «Правила поведения в группе».

Цель. Активизировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Внести в книжный уголок книги на тему «Зимние развлечения». «Зимние виды спорта».

Утренний прием детей

I Занятие

Речевое развитие.

«Лыжник-чемпион». Чтение стихотворения Т. Шипошиной.

Цель. Учить детей понимать основную мысль стихотворения. Закрепить представления о жанровых особенностях стихотворения. Продолжать формировать чуткость к образному строю языка стихотворения, умение осознавать образные слова и выражения. Вопросы.

1 Как называется стихотворение?

2 Кто его написала?

3 А какие лыжи?

4 Почему они быстро продвигаются, палками толкаются? (Это лыжник-чемпион, самым первым будет он)

5 Как вы думаете, почему он уже у финиша?

6 Во сколько лет он встал на лыжи?

7 Утром и в обед, что он делал? (Бегал на лыжах)

8 А потом бежал куда? (В спортзал)

9 Почему бежал он в спортзал? (Так как тренер приказал)

10 Когда отдыхает чемпион? (Кончен лыжный марафон… отдыхает чемпион)

11 А завтра у него, что снова будет?

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Зимние забавы».

Цель. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании восковыми мелками.

III Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 23. «За снегом».

Подвижная игра. «Палочка-выручалочка».

Цель. Формировать у детей умение быстро менять направление и темп движений. Развивать координацию движений, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание.

Трудовая деятельность. «Подкормка птиц».

Цель. Поддерживать желание детей подкармливать зимующих птиц, заботиться о них, приносить пользу.

Индивидуальная работа по ИЗО.

«Санки».

Цель. Учить детей Захара, Кристину, Машу, Василису рисовать палочками на снегу санки, передавая форму, величину частей санок.

 

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

«Сюжетно-ролевые игры».

Цель. Способствовать развитию и обогащению сюжета знакомых игр, Учить детей подбирать предметы-заместители (снег).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Одежкин шкафчик».

Цель. Закреплять умение у детей Василисы, Дианы, Сережи, Кристины, Мирослава аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Т. Шипошиной «Биатлон»

Цель. Познакомить детей с новым стихотворением, учить отвечать на вопросы по его содержанию, развивать умения поддерживать непринужденную беседу.

Театральная деятельность. Театр игрушек на стихотворение С. Ермаковой «Горка».

Цель. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель. Совершенствование навыков использования столовых приборов: вилки.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельность.

Развивающая игра. «Сложи картинку».

Цель. Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, внимание, логику мышления.

Выставка детских рисунков на тему «Зимние развлечения». «Зимние виды спорта».

Индивидуальная консультация. «Мама, папа, я – спортивная семья» с родителями Сережи, Софии, Кристины, Эвелины, Ксении, Дианы, Мирослава.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 23. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 23.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель. Совершенствовать умение у детей объединяться в игре, выбирать роль, взаимодействовать друг с другом.

Трудовая деятельность. «Смести снег со скамеек на веранде».

Цель. Воспитание у детей трудолюбия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...