Самообразование
методическая разработка

Окотэтто Светлана Андреевна

Современные дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДО «Детский сад «Родничок» с.Соузга

План по самообразования

«Развитие речи детей в дидактических играх дошкольного возраста»

Подготовил воспитатель: 

Окотэтто Светлана Андреевна

с.Соузга 2022 год

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Ф.И.О. педагога –  Окотэтто Светлана Андреевна
  2. Образование – среднее-специальное
  3. Тема самообразования: «Развитие речи детей в дидактических играх дошкольного возраста»
  4. Работа начата: 01.09.2022год
  5. Предполагается, закончить:01.09.2025 год
  6. Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

  1. Задачи:

- Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

- Развивать и совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта;

-  Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

- Учить делать выводы.

  1. Предполагаемый результат:

Систематизация материала по развитию речи у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;

   - Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития речи у детей;

 - Пополнение словарного запаса у детей;

  1. Форма самообразования: индивидуальная.

  1. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме

-посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;

-посещение педсоветов, семинаров, конференций;

-самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

-внесение необходимых корректив;

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

-обобщение результатов на заседании методического объединения.

-работа с родителями

  1. Практический выход: семинар – практикум
  2. Форма отчета по проделанной работе: презентация по теме «Развитие речи детей в дидактических играх дошкольного возраста»

Актуальность

Общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Современные дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими.

У большинства детей старшего дошкольного возраста отмечаются трудности в коммуникативной сфере. Дети этой категории имеют нарушение эмоционально-волевой сферы: проявляется тревожность, повышенная обидчивость, увеличивается количество страхов, отмечается повышенная возбудимость, чрезмерная чувствительность к внешним раздражителям или напротив вялость, пассивность, двигательная расторможенность. Для многих характерен низкий уровень развития познавательных процессов.

Наблюдения за повседневной деятельностью детей, за их общением показывают, что в детских коллективах присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. Все это позволяет говорить о необходимости выстраивания специально организованной работы по формированию коммуникативных навыков и развитию социальных умений общения.

Опыт социального поведения ребенок может накопить и усвоить, не только получая теоретические знания, которые ему дают родители и педагоги, а, скорее всего, в практической деятельности. Большое значение для усвоения норм в дошкольном возрасте имеет игра. В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, они учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, формируются морально — нравственные навыки, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощи и др., а также игра является и действенным средством формирования у дошкольников навыков общения.

   - Систематизация материала по развитию речи у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;

   - Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития речи у детей;

Ожидаемый результат

 - Пополнение словарного запаса у детей;

Формы работы с родителями, детьми и педагогическим коллективом:

-Родители:

-сотрудничество через консультации,

-беседы.

-Дети:

-занятия по теме «Развитие речи детей в дидактических играх у детей дошкольного возраста»

-дидактические игры;

-сюжетно ролевые игры.

-Педагогический коллектив:

-провидение консультации, открытых занятий и НОД ко

 

Реализация Плана самообразования

 

 

Дата

Содержание деятельности / форма

Самообразование

 

С детьми

С родителями

С педагогами

 

Сентябрь

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

 Анкетирование «Роль игры в развитии речи ребенка»

 Анкетирование «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

 Подборка материала для картотеки словесных игр. Составления плана по самообразованию.

Октябрь

Дидактические игры

«Приготовим салат»

«Назови правильно»

«Магазин»

«Отгадай»

 Консультация для родителей

«Игра, как средство развития

речи дошкольника».

 

 Работа с интернет сайтами.

Ноябрь

Дидактические игры:

«Найди отличия»

«Путаница»

«Новая квартира»

«А у нас»

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

 

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Создание картотеки дидактических игр

 

Декабрь

Дидактические игры:

«Сочинялки»

«Кто, где живет?»

«Новоселье»

«Диалоги»

 Придумывание загадки с  

ребенком.

Изучение опыта педагогов ДОУ.

Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

 Подбор материала для картотеки стихов, потешек.

Январь

Дидактические игры:

«Что напутал незнайка?»

«Кто сумеет похвалить»

«Какая, какое, какой?»

«Скажи какой»

Консультация для родителей

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка»,

Буклет «Рекомендации по планированию дидактических игр для педагогов»

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Создание картотеки дидактических игр

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Февраль

Дидактические игры:

«На выставке»

«Загадка»

«Кто внимательнее»

«Задумай слово»

Анкетирование

«Игра в жизни вашего ребенка»

 

Оформление картотеки «Комплекс дидактических игр и упражнений способствующих развитию речи у старших дошкольников»

Март

Дидактические игры:

«Какое что бывает?»

«Что для чего»

«Играем со сказкой»

«Нарисуем картину словами»

Составление памяток для

родителей по данной теме

 

«Игра по развитию речи

детей своими руками»

Оформление картотеки  «Словесные дидактические игры»

Апрель

Дидактические игры:

«Придумай сказку!»     «Я начну, вы продолжите?»               «Объясни, покажи»      «Скажи по - другому»

Консультация «Учимся играть

правильно» (картотека игр для

развития речи)

 

Оформление карточек - схем и картинок для разучивания стихотворений.  

Май

Фотовыставка «Вот как я играю в детском саду»

Показ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Памятка «Во что играют наши дети?»

 

 Отчет по проделанной работе.

 

 

 

Список используемой литературы

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет». Л.Ю. Павлова МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2022год.

3.«Развитие речи в детском саду 5-6 лет» В.В. Гербова. МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2022год.

4.Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера.

5.«Книга для чтения в детском саду 5-7 лет» Москва Оникс 2005 год. Допущено Министерством образования Российской Федерации.

 

                Управления образования МО «Майминский район»

МБДОУ «Детский сад «Родничок» с.Соузга»

«Развитие речи детей в дидактических играх дошкольного возраста»

Воспитатель: Окотэтто С.А.

с.Соузга2023-2024 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...