Конспект НОД в группе раннего возраста по разделу «Ребенок и окружающий мир» «Широкая масленица»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в группе раннего возраста по разделу «Ребенок и окружающий мир» «Широкая масленица»
Цель: Приобщение к празднованию русских народных праздников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста по разделу «Ребенок и окружающий мир» «Широкая масленица»
Цель: Приобщение к празднованию русских народных праздников.
Задачи:
1. Формировать представление о празднике Масленица.
2. Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках, обучать простым танцевальным движениям.
3. Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.
4. Обогащать и активизировать словарный запас по теме, учить читать стихи.
Ход развлечения
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Вот и подошла зима к концу. Пришло время встречать весну. Издавна наши бабушки и дедушки отмечали праздник прощания с зимой – Масленицу. В народе ее назвали «Широкая Масленица». В эти дни устраивали народные гуляния, пляски, игрища. Давайте и мы с вами будем весну звать, да Масленицу встречать и зиму провожать.
Солнце стало ярче светить
Скоро зимушке не быть
Будем с вами весну зазывать
Масленицу отмечать.
-Ребята, Весна задерживается а пока ждем ее, веселиться будем.
(Под музыку заносится кукла-чучело Масленицы)
Собирайся народ
В гости Масленица ждет!
Масленицу широкую открываем!
Веселье начинаем!
Посмотрите, какая красивая масленица! А какая же масленица без блинов? А вы ребята, знаете ,что такое блины? А какие они? (Желтые вкусные круглые румяные жареные вкусные)
Блины похожи на солнышко такие же круглые и желтые. Вот нам и пришло время испечь блинчики.
Масленица: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вам много интересных игр, хочу с вами поиграть.
Игра – эстафета «Пронеси и не урони блинчик».
-Сейчас во всех домах пекут блины. Потому что идет масленичная неделя. Вот и мы с вами пробовали печь блинчики.
Следующая игра-хоровод «Солнышко». Дети встают в круг, берутся за руки, выбирается ведущий, который в центре держит солнышко. Дети говорят слова:
Гори солнце ярче
Лето будет жарче!
А зима теплее
А весна милее!
Ведущий кричит «Горю!», дети разбегаются, а ведущий ловит их.
Масленица: Вот спасибо вам, ребята! Весело мы с вами играли, пели да плясали. Пора меня, Масленицу, провожать, да весну ждать. А на прощание хочу с вами в платочек мой красивый поиграть.
Игра « Кто, кто под платочком сидит..»( На голову опускается платок, а дети приседают и закрывают глаза руками)
Затем накрывая одного из детей, приговаривая:
Кто, кто, под платочком сидит?
Кто, кто там тихонько сопит?
Дети открывают глаза, называют имя ребенка.
Воспитатель: Пора нам, ребята, с Масленицей прощаться.
Ты прощай, прощай
Наша масленица.
Ты прощай, прощай
Наша широкая!
Масленица: До свидания, ребята! Весело с вами было, я принесла вам вкусный подарок – ароматные блинчики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"
Занятие по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов, геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики, развитие активного слова...

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»
Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»...

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Тема: «Волшебный мешочек»
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста ( 1 до 2) по сенсорному развитию...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речиТема: «Поиграем вместе с Мишкой»...

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем на тему: «Репка»
План-конспект занятияво второй группе раннего возрастапо расширению ориентировки в окружающем на тему: «Репка»...

Конспект НОД в группе раннего возраста (итогое) по ознакомлению с окружающим миром "Солнышко лучистое"
Программное содержание:Образовательные задачи:1.Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения.2.Обобщить представления по теме «Транспорт», «Домаш...