план " Наша Армия"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Дата:
Тема недели: «Наша армия»
Цель недели: расширение и закрепление представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу.
Воспитательные:
- Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.
- Воспитание у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме недели.
Группа:
Воспитатели:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:
Тема недели: «Наша армия»
Цель недели: расширение и закрепление представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу.
Воспитательные:
- Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.
- Воспитание у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме недели.
Группа:
Воспитатели:
День неде ли, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | 1Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора) Спортзал #1042;ремя Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: боевой самолет Задача: учить детей лепить самолет, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Развивать образное восприятие. | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя гимнастика Утренняя беседа «Моя родина - Россия» Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество». Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша» Мы крупу в ковше варили, (левую ладонь сложить в виде пригоршни «ковш», указательным пальцем правой руки «ложкой помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони) Хорошенько посолили. (пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу) Здесь уже и ложка наша, (правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни «ложка») Так вкусна солдата каша! (облизать губы языком, показывая, как было вкусно) КГН (перед завтраком) Беседа «Культура поведения во время еды» Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Минутка безопасности: Легко ли остановить машину на скользкой дороге? Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. Ответ: Нет. У каждого транспортного средства есть остановочный путь, который зависит от габаритов, груза, скорости, дорожного покрытия и т.д. Остановочный путь зависит также от водителя. На скользкой дороге остановочный путь в три раза длиннее, чем на сухой. Прогулка № 1 Смотреть в картотеке прогулок №11 в средней группе Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Подготовка ко сну. Чтение Г. Виеру «Я люблю» Вторая половина дня Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастики (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?» Г/р Чтение стихотворений, посвященных 23 февраля Сюжетно – ролевая игра «Мы разведчики и моряки». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре П/р настольные игры Г/р Д/И: «Сложи картинку и расскажи». Цель: составить рассказ о своём папе по наводящим вопросам воспитателя. Подготовка к ужину. Г/р Загадывание загадок о военной технике Самостоятельная игра по интересам детей. | Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели. Рассматривание энциклопедии Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: снеголепы, лопатки. | Взаимодействие с родителями: Оформление родительского уголка по теме Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
Вторник | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) Занятие 4 февраль Задачи: • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). •Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). •Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя гимнастика Рассматривание энциклопедии Цель: Продолжать прививать познавательный интерес к нашей армии Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Утренняя беседа «Наши защитники» Цель: расширить представления о Российской армии; закрепить знания о разных профессиях и различных родах войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павшим бойцов. Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, братьев; воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости; формировать стремления быть похожими на них Дидактическая игра: «Кто где служит?» - установить, где служат пограничники, десантники, моряки. Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Беседа «Правила поведения во время еды» Г/р Пальчиковая игра «Защитники отечества» Минутка безопасности: Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде? Цель: продолжать расширять знания детей о возможных опасностях на улицах и дорогах. Ответ: Нет. В темное время пешеход для водителя вообще очень плохо виден. Немного лучше можно заметить тех, кто одет в светлую одежду. Чтобы пешеход был лучше заметен, нужно носить светоотражатели, можно и фонарики (особенно тем, кому приходится двигаться по краю проезжей части или по обочине). Велосипеды должны иметь все, что предусмотрено ПДД (спереди — фонарь с белым светом, сзади — фонарь с красным светом и красный светоотражатель). Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Смотреть в картотеке прогулок №13 в средней группе Самостоятельная игровая деятельность. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Сюжетно – ролевая игра «Мы разведчики и моряки». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка ко сну. Чтение К.Ушинский «Бодливая корова» Вторая половина дня. Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастики (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Работа с ОВЗ чистоговорки Подготовка к ужину. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Самостоятельная игра по интересам детей. | Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме недели Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы. | Взаимодействие с узкими специалистами: Консультации психолога, логопеда |
Среда | 1. Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора 2. Время: Вид детской деятельности: Речевое развитие (формирование правильной речи) Тема: «Урок вежливости» Задачи: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа занятие 4 февраль 3. Время: Дополнительная программа: Школа Здоровья Тема: «К обезьянкам в гости» Задачи: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков; развивать ловкость, увёртливость в игре; содействовать профилактике плоскостопия; упражнять детей учить детей передавать эмоциональные состояния | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Для чего людям армия?» Утренняя беседа «Сухопутные войска» (Сухопутные войска — это вид Вооруженных сил, «предназначенный для отражения удара захватчика на военных действиях, удержания занимаемых территорий, районов,рубежей, а также разгрома группировок войск и овладения территорией противника». В состав Сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войсковая ПВО, специальные войска, воинские части и учреждения тыла) Цель: расширить представления о Российской армии; закрепить знания о разных профессиях и различных родах войск. КГН (перед завтраком) Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Беседа «Золотые правила поведения за столом» Завтрак Г/р Артикуляционная гимнастика Сюжетно – ролевая игра «Мы барабанщики». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. И/р Игра «Наоборот» Саша Самостоятельная игровая деятельность. Минутка безопасности: Как вести себя, если на улице «Гололед» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при гололеде. Ответ: - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, - не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; - если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого! Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Смотреть в картотеке прогулок №15 в средней группе Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: чтение художественной литературы («Масленица, Масленица!») Вторая половина дня Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастики (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Конструктивно-модельная деятельность: «Корабль». Г/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?» Подготовка к ужину. Самостоятельная игра по интересам детей. | Карандаши: - рисование солдата, военной техники Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций ,посвященных армии Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям мячи, скакалки, кегли. Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: лопатки, снеголепы Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы, маленькие машинки. Настольно – печатные игры по выбору детей | Консультация для родителей "Как интересно и увлекательно провести выходные". |
четверг | 1. Время: Вид детской деятельности: Рисование "Девочка пляшет" Тема: Занятие 53 февраль Задачи: учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Тема53февраль 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренняя беседа «Пограничники – это?» КГН (перед завтраком) Беседа «Золотые правила поведения за столом» Завтрак Минутка безопасности: Можно ли гулять у домов зимой, где висят сосульки /снег с крыши/?Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учить беречься от сосулек в конце зимы - начале весны.Ответ: - НЕЛЬЗЯ Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!- НЕЛЬЗЯ подходить и трогать свисающие сосульки!- Нельзя сосать и есть сосульки!- Не кидайся сосулькой или снегом!- Будь внимательным и наблюдательным! Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее! Подготовка к прогулке: беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 1Смотреть в картотеке прогулок №17 в средней группеВозвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). И/р беседа «Любишь ли ты играть с детками в нашей группе?». Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Сюжетно – ролевая игра «Мы разведчики и моряки». Цель:- формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. И/р «Пословицы и поговорки» Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну. Чтение Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Вторая половина дня Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастики (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН П/р Складывание пазлов, мозаики. Самостоятельная игра по интересам детей. | Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: снеголепы, лопатки. | |
пятница | 1. Время Вид деятельности: Познавательное развитие (природа) Занятие 12. Посадка лука Задачи: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа Занятие 12. 2. Время Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Занятие 59. Аппликация "Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке Задачи: учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета Воспитывать внимание к родным и близким | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя гимнастика Утренняя беседа: «Танкисты – это?» КГН (перед завтраком) Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи» Завтрак Минутки безопасности: Можно ли есть снег и сосульки!» Цель: дать детям знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина) Ответ: Я вам расскажу, ребята, Умные школьники и дошколята Здоровье свое всегда берегут, Снег и сосульки в рот не берут! С крыши свесилась сосулька, С виду вкусный леденец! Заработает ангину. Если съест ее глупец! Прогулка №1 Смотреть в картотеке прогулок №19 в средней группе Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: чтение сказок на выбор детей по пятницам Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Вторая половина дня Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастики (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН И/р Скороговорки (Миша) Беседа о дружбе Игры в центре занятости. Пальчиковые игры: «Медведь», «Зимние забавы» Вечерний круг Загадки по теме недели Игры по интересам детей Самостоятельная игра по интересам детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Сценарий спортивного праздника с родителями для детей средней группы «Наша армия сильная-сильная! Наша армия самая гордая!»
Сценарий праздника...

Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....
