Конспект занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста «Если добрый ты…»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста
«Если добрый ты…»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты».
1. Воспитатель:
Как хорошо, что доброта
Живёт на свете вместе с нами.
Без доброты ты - сирота,
Без доброты - ты серый камень...
2. Введение в тему:
Воспитатель: ребята, как вы думаете, о чем мы с вами поговорим сегодня? (ответы детей) Правильно, о доброте. Что же такое доброта? (ответы детей) А что значит «быт добрым»? (ответы детей) Что будет, если все люди в мире будут злыми? (ответы детей) Что будет, если все люди в мире будут добрыми? (ответы детей) В каком мире было бы нам лучше жить – со злыми людьми или с добрыми? (ответы детей)
Знаете, добро бывает разным.
Одно добро — это материальные ценности: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать.
Другое добро — это звуки: музыка, проникновенные стихи, ласковые слова.
Но есть и такое добро, которое должно быть у каждого человека: и у вас, и у меня, и у ваших родителей. Как вы думаете, что это за добро? (ответы детей)
Каждый человек должен обладать доброй душой, говорить добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду, и, конечно же, любить всех.
О таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Как вы думаете, какие это поступки? (ответы детей)
Есть множество стихотворений, пословиц, поговорок, песен о доброте. Вот послушайте стихотворение Михаила Пляцковского:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Воспитатель: ребята, а какие вы знаете стихи, пословицы или песенки о добре?
(ответы детей)
Как вы понимаете эти пословицы:
- Не хвались серебром, а хвались добром. (ответы детей)
- Доброе слово лечит, злое калечит. (ответы детей)
Игра: «Я начну, а ты закончи»
- Доброе слово лечит, а злое…..(калечит)
- Не одежда красит человека, а …(его добрые дела).
- За добрые дела…(добром платят).
Доброе слово и ….(кошке приятно).
- Мир ….(не без добрых людей).
3. Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок
4. Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель: посмотрите на картинки. Расскажите, на каких картинках ребята совершают хорошие, добрые поступки, а на каких злые? (ответы детей)
5. Загадки.
Воспитатель:
Хочу вам загадать веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру или вежливости, то в ответ нужно произнести хором такие слова : «Это я, это я, это все мои друзья!»
Давайте хором скажем : «Это я, это я, это все мои друзья!»
Но эти слова не нужно произносить на каждую загадку. Если загадка с хитростью, то нужно промолчать.
Начнем? Вы готовы?
1. Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?
2. Кто из вас скажите, братцы,
Забывает умываться?
3. У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
4. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
6. Кто быть добрыми желает,
Малышей не обижает?
Воспитатель: Ребята, давайте изменим слова с помощью добрых слов.
6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Злой – … (добрый)
Грубый – … (ласковый)
Грустный – … (веселый)
Забрать – … (отдать)
Ругать – … (хвалить)
Враг – … (друг)
Обидеть – … (защитить)
Плакать – … (смеяться)
Огорчить – … (обрадовать)
Сломать – … (починить)
Слабый – … (сильный)
Зло – … (добро)
Горе – … (радость)
7. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили с вами? Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"
Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...
Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»
Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека...

Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»
Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Если сладко спиться, сон хороший снится".
Цель: 1. Дать детям понятие о сне. Показать значение сна в жизни человека; Задачи: 1. Объяснить детям физиологию сна; 2. Ознакомить с основными гигиеническими правилам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Если друг не смеётся…»
Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Если только захотеть можно в Космос полететь!»
Предлагаю конспект НОД в очень удобном формате - технологическая карта. Это продукт совместной деятельности воспитателя и музыкальоного руководителя детского сада. Увлекательное путешествие по Солнечн...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Если ты потерялся на улице?»
Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Если ты потерялся на улице?».Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любо...
