Паспорт проекта «История новогодней игрушки»
проект (подготовительная группа)
Актуальность, цели и задачи для воспитателей, детей, родителей, этапы проекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «История новогодней игрушки » старшая группа с 18.12.2023 г. по 22.12 2023 г. Воспитатель: Девяшина Л.А.
Тема проекта | «История новогодней игрушки » |
Вид проекта | Познавательно- творческий |
Актуальность проекта | Идея педагога участвовать в проекте «История новогодней игрушки» возникла от детской инициативы, дети начали задавать вопросы: - Откуда появились новогодние игрушки? (хотят узнать 100%) - Из чего делают новогодние игрушки? (знают 12%) - Какие были игрушки у бабушек и дедушек? (знают 6%) Проект направлен на формирование представлений о новогодних игрушках; истории их создания. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их представления о разнообразии новогодних игрушек, развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность. |
Цель проекта | Обогащение знаний о разнообразии новогодних игрушек, истории их создания через совместную поисковую деятельность. |
Проблемный вопрос | Откуда и как появились новогодние игрушки? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - узнать из чего делают новогодние игрушки, какие они бывают и откуда появились; - сделать новогоднюю игрушку – символ года Дракончик, украсить группу к празднику. |
Задачи для родителей: - рассказать детям о семейных традициях встречи Нового года, чем украшали дома и елку в их детстве; - рассказать детям, из каких материалов были сделаны новогодние игрушки раньше. | |
Задачи для педагога: - повысить интерес к истории ёлочной игрушки, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре, активизировать поисковую деятельность дошкольников; - познакомить родителей с содержанием проекта и проблемными вопросом проекта (метод трех вопросов); - для детей подготовить презентацию «История новогодней игрушки», прочитать произведение Е.Ракитиной «Приключение новогодних игрушек», провести беседу «Какие были игрушки у наших дедушек и бабушек» - организовать выставку «Символ года» (Дракончик - Новогодняя игрушка) - создать презентацию проекта. | |
Продукт проекта | Выставка «Символ года» (Дракончик - Новогодняя игрушка) |
Участники проекта | Воспитанники группы, воспитатели, родители |
Ресурсы проекта | Информационные: Художественная литература, интернет ресурсы. Материально-технические и дидактические: ИКТ оборудование, опрос детей, дидактические игры, дидактические карточки, картины, канцелярские товары, мебель (столы, стулья). Человеческие: Беседы, участники проекта –дети, педагоги, родители Финансовые: проект малозатратный. |
Сроки реализации | Краткосрочный 18.12.-22.12.2023 (1 неделя) |
Проектная значимость | Для детей: - дети спрашивали взрослых, делились знаниями с другими детьми - приобрели опыт участия в проекте и опыт взаимодействия друг с другом; - продукт - изготовили игрушки и оформили выставку, нарядили ёлочку в группе. Для родителей - приобрели навыки представления детям познавательной информации, информации о традициях в семье. Для педагогов - обогащение опыта проведения проекта, презентация информации через ИКТ ресурсы; - опыт организации выставки детских работ. |
Самостоятельная деятельность детей | Спрашивать, смотреть, изготавливать новогоднюю игрушку, наряжать ёлку. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
18.12.2024 г. | Утренний круг 1 половина дня Беседа с детьми на утреннем круге по теме «Новый год у ворот», проведение опроса что знают дети об этом празднике. | Отсутствие или недостаток информации, отсутствие электроэнергии. | Изучена и выбрана методология организации проекта | |
Наряжаем ёлочку в группе. | Ёлочка, ёлочные игрушки разных времён. | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду. | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта. | |
Вечерний круг: 2 половина дня Работа по трем вопросам. | Мольберт, фломастеры, бумага, елочка. | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду. | Составили план реализации проекта. Дети получили задание узнать у родителей, как, наряжали ёлку в их детстве и детстве бабушек и дедушек. | |
Публикация плана работы по проекту в группе для родителей (через месенджеры). Подготовка материалов для проекта. | Телефон, интернет. Книги, ноутбук, наглядные материалы для беседы, цветная бумага, картон, ножницы, фломастеры, клей ПВА, кисти, елочные игрушки. | Выход из строя электронного оборудования. Некоторые родители могут отказаться от участия. | Участники проекта ознакомились с планом работы. Собраны материалы для работы над проектом. Обогащение РППС. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
19.12 | Утренний круг 1 половина дня | Рассказ детей об игрушках, принесенных из дома (Кто, что узнал о новогодних игрушках дома?). | Воспитанники, родители, педагог | Дети узнали о истории появления новогодних игрушек в их семье. |
1 половина дня НОД | Просмотр презентации «Первая наряженная елочка» | Воспитанники, педагог | Дети узнали, чем наряжали первые новогодние елочки. | |
Вечерний круг 2 половина дня | Чтение рассказа Е. Ракитиной «Приключение новогодних игрушек». | Воспитанники, педагоги | Дети узнали из чего делали новогодние игрушки люди в прошлом. | |
20.12 | 1 половина дня НОД | Просмотр презентации «Как время меняло игрушки» | Воспитанники, педагоги | Дети узнали о том, что в новогодней игрушке отражена история нашей страны. |
2 половина дня | Учим слова новогодней песни «Ёлочка - красавица». | Воспитанники, педагоги | Выучили песню. | |
21.12 | 1 половина дня НОД | Рассказ педагога «Музей елочных игрушек». | Воспитанники, педагоги | Дети узнали, что есть музей елочных игрушек, где он находится, какие игрушки там есть (просмотр иллюстраций). |
2 половина дня Вечерний круг | Систематизация материала, собранного по проекту «История новогодней игрушки». | Воспитанники, педагоги | Обобщили, что мы узнали о новогодних ёлочных игрушках и что нам еще осталось сделать по плану. |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
22.12 | 1 половина дня НОД Творческая работа «Ёлочная игрушка - Дракончик (символ года)». 2 половина дня Оформление выставки ««Символ года» Составление презентации с использованием информации ИКТ ресурсов | Не очень большое количество предоставленных игрушек для выставки | 60 % родителей приняли участие в проекте | Оформили выставку. Обогащение педагогического опыта, пополнение пед.копилки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
Сам прект, занятие к пректу, призентация....
Паспорт проекта: "История новогодней игрушки"
quot;История новогодней игрушки"...

Паспорт проекта "История новогодней игрушки"
Проект направлен на детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: обогащение знаний о разнообразии новогодних игрушек, истории их создания через совместную поисковую деятельность....
Паспорт проекта "История новогодних праздников в Кенигсберге"
Цель: развивать у детей дошкольного возраста интереса к истории своего родного города, к народной культуре в процессе знакомства с традициями новогодних праздников.Задачи: Расширить представления...


