Планирование по познавательно-исследовательской деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План работы на учебный год: тема, цели, задачи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Селиванихинский детский сад комбинированного вида
Планирование по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе «Звездочки»
на 2023-2024 учебный год
Разработала воспитатель: Девяшина Л.А.
Месяц | Неделя | Тема | Цели и Задачи |
Сентябрь | 3 неделя | Воздух-невидимка. Опыт с бутылкой и шариком. | Познакомить со свойствами воздуха – расширением и сжатием (При нагревании - воздух расширяется, при охлаждении - сжимается.) |
4 неделя | Осенняя лаборатория. Исследуем листья. | Обобщить знания об осенних изменениях в природе. Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. | |
Октябрь | 1 неделя | Овощная лаборатория. Эксперименты с овощами. | Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами: Исследуем красящие свойства овощей. |
2 неделя | Фруктовая лаборатория. Опыты с фруктами. | Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами: влага и сок во фруктах. | |
3 неделя | Почему комар пищит, а шмель жужжит? | Причины происхождения звуков высокой и низкой частоты. Уточнить знания детей о воздухе, о его значении для насекомых. | |
4 неделя | Почему птицы летают? | Развивать познавательную активность детей в процессе поисковой деятельности (умение выделять проблему, умение планировать этапы своих действий и вести исследование); — развивать умение формулировать выводы при установлении причинно-следственных связей и по итогам исследований с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. Доказать, почему птицы летают через опыты? | |
5 неделя с | Опыт «Движение воды» | Показать, как передвигается вода в почве. Подвести к пониманию, что вода может передвигаться в любом направлении. | |
Ноябрь | 1 неделя | Вода | Фильтрование воды. Познакомиться с процессом очистки воды разными способами. |
2 неделя | «Мир бумаги» | Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. | |
3 неделя | Опыт «Пар – это тоже вода» | Познакомить детей с процессом конденсации. | |
4 неделя | Откуда берется иней? | Дать детям доступное объяснение происхождения осадков Выявление механизма образования инея. При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней. | |
Декабрь | 1 неделя | «Зачем птицам перья? | Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц. |
2 неделя | Звук. Спичечный телефон. | Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстояние. | |
3 неделя | «Где живет крахмал? | Способствовать формированию знаний детей о происхождении крахмала и его использовании в жизни человека. | |
4 неделя | Загадочные вещества: жидкости и растворы. | Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах: Свойства жидких и сыпучих веществ (вода, растительное масло, сахар, мука, соль) | |
Январь | 3 неделя | Природные явления вулканы | Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана. Легенда о вулкане. Опыт: извержение вулкана. |
4 неделя | Защитные свойства снега. Почему снег греет? Опыт «Нужен ли растениям снег» Опыт «Лед и соль» Опыт «Сколько воды получается из снега?» | Совершенствовать знание детей о снеге. Агрегатное состояние воды. Показать, как снег защищает корни растений от замерзания. | |
5 неделя | Магнитное поле. Магнетизм. | Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Изучить влияние магнетизма на разные предметы. Познакомить детей со способом передачи магнитных свойств металлу. Выявить возможность магнита действовать на расстоянии. | |
Февраль | 1 неделя | «Как двигаются рыбы и дышат ли рыбы?» | Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в водной среде. установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде. |
2 неделя | «Запасливые стебли и листья» | Показать детям на опыте, как стебли (стволы) растений могут накапливать влагу и сохранять ее долгое время. Показать детям на опыте зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев. | |
3 неделя | «Засекреченное письмо и тайный похититель» | Выявить возможность использования различных веществ, способы их проявления. | |
4 неделя | Смена времен года (Создание модели) | Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы; устанавливать причинно-следственные связи: почему происходит смена времен года, показать детям зависимость смены времен года от вращения Земли вокруг Солнца. | |
Март | 1 неделя | Кладовая гномов: «Живые камни» | Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими. Показать изделия из драгоценных камней. Учить классифицировать камни по разным признакам. Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. Мел, известняк, каменный уголь. |
2 неделя | «Что мы знаем о времени» | Дать понятие «время», рассказать об измерении времени, разновидности часов (от древности до наших дней). Закрепить понятие «беречь время». | |
3 неделя | Образование теней. | Познакомить детей с понятием «тень», дать представление о происхождении тени; формировать представления детей о таком явлении в жизни человека – как тень. | |
4 неделя | Живые организмы. Грибки. Почему молоко скисает, а хлеб плесневеет? | Выявить причину появления плесени в хлебобулочных изделиях, и скисания молока; исследовать, что может замедлить скисание молока и усилить скисание молока; установить, что для роста плесени нужны определенные условия. | |
Апрель | 1 неделя | Измерительные приборы | Продолжать знакомить детей с измерительными приборами: термометром, фонендоскопом, весами. Показать зависимость между величиной мерки и значением измерения. Формировать понятие о необходимости точного измерения. |
2 неделя | Этот загадочный космос: Опыт «Космос в стакане», Опыт «Дневные звезды», Опыт: «Почему день сменяет ночь» | Уточнять представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях, показать, что звезды светят постоянно, объяснить детям, почему бывает день и ночь. | |
3 неделя | Почва. «Где лучше расти?» | Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений. Сравнение почвы, песка и глины. | |
Май | 1 неделя | Мир металлов. | Называть разновидность металлов (алюминий, жесть, серебро, медь, сталь). Сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования. Использовать знания, полученные в ходе исследований. |
2 неделя | «Что нельзя услышать, но можно почувствовать?» | Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа, позволяющего определить запахи. Расширять и уточнять знания детей о многообразии полезных запахов растительного происхождения. их свойствах, особенностях влияния на жизнь человека. | |
3 неделя | Солнечная лаборатория. | Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Узнать, из каких цветов состоит солнечный луч. | |
4 неделя | «Ученый совет» | Обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (вода, песок, камни и пр.); развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательно - исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективный план занятий, используемая литература, опыты....

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности
Организация работы строется по пяти взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами....

Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы
планирование познавательно-исследовательской деятельности...

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы по примерной общеобразовательной программе дошкольного образование "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вер...

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе...

Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности
Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности...
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности
В помощь воспитателям старших и подготовительных групп...