Консультация для воспитателей: «Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»
консультация

 

 

Уважаемые коллеги!

 

Двигательная активность — важнейшая составляющая гармоничного развития дошкольников. Однако физическая нагрузка не должна ограничиваться только занятиями физической культурой. Чтобы поддерживать двигательную активность детей в течение дня, необходимо включать элементы двигательно-игровой деятельности во внеурочное время: на прогулке, в свободной деятельности в группе, в режимных моментах.

 

 

Значение двигательно-игровой деятельности вне занятий

 

Двигательно-игровая активность помогает:

развивать координацию, ловкость, быстроту и выносливость;

укреплять мышцы и формировать правильную осанку;

улучшать работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

снижать утомляемость и повышать работоспособность;

формировать у детей интерес к подвижным играм.

 

Для достижения этих целей воспитателю важно грамотно организовать двигательную деятельность детей в течение всего дня.

 

 

Формы двигательно-игровой деятельности

 

1. Утренняя гимнастика

 

Проводится воспитателем в группе или на свежем воздухе перед завтраком. Ее цель – разбудить организм ребенка, активизировать работу мышц и повысить тонус.

 

Примерный комплекс упражнений:

Ходьба с изменением темпа (медленно, быстро, на носочках, с высоко поднятыми коленями).

Разминка рук и плеч («Мельница», «Потянулись вверх»).

Наклоны и повороты корпуса («Дровосек», «Зайчик морковку достает»).

Приседания («Грибочки в лесу»).

Прыжки на месте и на одной ноге.

Дыхательная гимнастика («Надуй шарик»).

 

 


2. Физкультминутки и динамические паузы

 

Используются во время занятий, когда дети начинают уставать и терять внимание.

 

Примеры упражнений:

«Шалтай-Болтай» – расслабление мышц, наклоны вперед, покачивание руками.

«Солнышко и дождик» – на слова «солнышко» дети вытягивают руки вверх, на «дождик» приседают и прячут голову.

«Зверята» – дети изображают движения зайцев, медведей, лисиц, лягушек.

 

3. Подвижные игры в группе и на прогулке

 

Игра – это естественная форма движения для ребенка. Важно организовывать игры, которые соответствуют возрасту и уровню физической подготовки детей.

 

Игры для помещения:

«Повторяй за мной» (ведущий показывает движения, дети повторяют).

«Кто быстрее?» (на хлопок дети меняют положение: сидя-встают, стоя-приседают).

«Найди и замри» (дети двигаются под музыку, а на паузе замирают в определенной позе).

 

Игры на улице:

«Гуси-лебеди» (дети убегают от «волка», добегая до «домика»).

«Перепрыгни лужу» (развитие прыгучести и координации).

«Кто дальше бросит?» (метание мешочков с песком или мячей).

«Полоса препятствий» (прохождение лабиринтов, перепрыгивание через препятствия).

 

4. Самостоятельная двигательная активность

 

Дети должны иметь возможность самостоятельно двигаться в течение дня. Воспитатель может организовать «уголок движения» в группе, где будут:

мягкие модули для лазания,

массажные дорожки,

легкие мячи,

ленточки для танцев,

скакалки.

 


 

 

5. Игровая гимнастика после сна

 

После дневного сна дети часто ощущают заторможенность, поэтому рекомендуется проводить короткую гимнастику для пробуждения.

 

Примерные упражнения:

Потягивания рук вверх, наклоны в стороны.

Круговые движения кистями, плечами.

Прыжки на месте.

Дыхательная гимнастика («Тёплые ладошки»).

 

 

Рекомендации для воспитателей

 

✔️ Включайте двигательные игры в режимные моменты: утром, на прогулке, после сна.

✔️ Поощряйте самостоятельную двигательную активность детей.

✔️ Следите за уровнем физической нагрузки: важно чередовать активные игры с более спокойными.

✔️ Регулярно меняйте игры, чтобы детям было интересно.

✔️ Используйте стихи и музыку для создания игровой атмосферы.

 

Заключение

 

Двигательно-игровая деятельность вне занятий – это эффективный способ поддерживать здоровье и физическое развитие детей. Если физическая активность равномерно распределена в течение дня, дети становятся выносливыми, подвижными и эмоционально устойчивыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvig_ig_deyat.odt16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей: «Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий»

Уважаемые коллеги!

Двигательная активность — важнейшая составляющая гармоничного развития дошкольников. Однако физическая нагрузка не должна ограничиваться только занятиями физической культурой. Чтобы поддерживать двигательную активность детей в течение дня, необходимо включать элементы двигательно-игровой деятельности во внеурочное время: на прогулке, в свободной деятельности в группе, в режимных моментах.

Значение двигательно-игровой деятельности вне занятий

Двигательно-игровая активность помогает:

 • развивать координацию, ловкость, быстроту и выносливость;

 • укреплять мышцы и формировать правильную осанку;

 • улучшать работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

 • снижать утомляемость и повышать работоспособность;

 • формировать у детей интерес к подвижным играм.

Для достижения этих целей воспитателю важно грамотно организовать двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Формы двигательно-игровой деятельности

1. Утренняя гимнастика

Проводится воспитателем в группе или на свежем воздухе перед завтраком. Ее цель – разбудить организм ребенка, активизировать работу мышц и повысить тонус.

Примерный комплекс упражнений:

 • Ходьба с изменением темпа (медленно, быстро, на носочках, с высоко поднятыми коленями).

 • Разминка рук и плеч («Мельница», «Потянулись вверх»).

 • Наклоны и повороты корпуса («Дровосек», «Зайчик морковку достает»).

 • Приседания («Грибочки в лесу»).

 • Прыжки на месте и на одной ноге.

 • Дыхательная гимнастика («Надуй шарик»).


2. Физкультминутки и динамические паузы

Используются во время занятий, когда дети начинают уставать и терять внимание.

Примеры упражнений:

 • «Шалтай-Болтай» – расслабление мышц, наклоны вперед, покачивание руками.

 • «Солнышко и дождик» – на слова «солнышко» дети вытягивают руки вверх, на «дождик» приседают и прячут голову.

 • «Зверята» – дети изображают движения зайцев, медведей, лисиц, лягушек.

3. Подвижные игры в группе и на прогулке

Игра – это естественная форма движения для ребенка. Важно организовывать игры, которые соответствуют возрасту и уровню физической подготовки детей.

Игры для помещения:

 • «Повторяй за мной» (ведущий показывает движения, дети повторяют).

 • «Кто быстрее?» (на хлопок дети меняют положение: сидя-встают, стоя-приседают).

 • «Найди и замри» (дети двигаются под музыку, а на паузе замирают в определенной позе).

Игры на улице:

 • «Гуси-лебеди» (дети убегают от «волка», добегая до «домика»).

 • «Перепрыгни лужу» (развитие прыгучести и координации).

 • «Кто дальше бросит?» (метание мешочков с песком или мячей).

 • «Полоса препятствий» (прохождение лабиринтов, перепрыгивание через препятствия).

4. Самостоятельная двигательная активность

Дети должны иметь возможность самостоятельно двигаться в течение дня. Воспитатель может организовать «уголок движения» в группе, где будут:

 • мягкие модули для лазания,

 • массажные дорожки,

 • легкие мячи,

 • ленточки для танцев,

 • скакалки.


5. Игровая гимнастика после сна

После дневного сна дети часто ощущают заторможенность, поэтому рекомендуется проводить короткую гимнастику для пробуждения.

Примерные упражнения:

 • Потягивания рук вверх, наклоны в стороны.

 • Круговые движения кистями, плечами.

 • Прыжки на месте.

 • Дыхательная гимнастика («Тёплые ладошки»).

Рекомендации для воспитателей

✔️ Включайте двигательные игры в режимные моменты: утром, на прогулке, после сна.

✔️ Поощряйте самостоятельную двигательную активность детей.

✔️ Следите за уровнем физической нагрузки: важно чередовать активные игры с более спокойными.

✔️ Регулярно меняйте игры, чтобы детям было интересно.

✔️ Используйте стихи и музыку для создания игровой атмосферы.

Заключение

Двигательно-игровая деятельность вне занятий – это эффективный способ поддерживать здоровье и физическое развитие детей. Если физическая активность равномерно распределена в течение дня, дети становятся выносливыми, подвижными и эмоционально устойчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Планирование совместной деятельности с детьми с учётом интеграции образовательных областей"

Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС, современный детский сад – это место, где ребёнок получает ...

Консультация для воспитателей. "Опытно - экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста."

Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Дети очень любят экспери...

Консультация для воспитателей "Двигательная игровая деятельность с детьми"

В дошкольном возрасте игра занимает ведущую роль в деятельности ребенка, оказывая огромное эффективное воздействие на формирование личности, а также решая актуальные проблемы педагогики и психол...

Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

Театрализованная деятельность в детском саду -это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,воспитания творческой направленности личности.Театральная игра - самый актуальный и наиболее опт...

Консультация для воспитателей " Двигательная игровая деятельность с детьми"

В дошкольном возрасте игра занимает ведущую роль в деятельности ребенка, оказывая огромное эффективное воздействие на формирование личности, а также решая актуальные проблемы педагогики и психологии....