Театральная постановка, как средство знакомства детей с профессиями работников театра
презентация к уроку (средняя группа)

Тукачева Анастасия Леонидовна

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в

ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели

формирования положительного отношения к труду.

 

Раннее трудовое воспитание и профориентация дошкольников является одной из ступенек на пути к успешности выбора профессии во взрослой жизни.

 

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его

профессиональное самоопределение – процесс сознательного и

самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_postanovka_v_gruppe.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Семицветик» города Губкина Белгородской области Конкурс « Профсреда на УРА !» Номинация: отрасль «Культура и искусство » Театральная постановка «Кошкин дом» Подготовили: Осинцева М.А. – воспитатель; Тукачева А.Л. – учитель-дефектолог Средняя группа

Слайд 2

Актуальность Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования . Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду . Раннее трудовое воспитание и профориентация дошкольников является одной из ступенек на пути к успешности выбора профессии во взрослой жизни . Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Слайд 3

Цель ранней профориентации сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности

Слайд 4

Задачи ФОП ДО Социально-коммуникативное развитие Средняя группа В сфере трудового воспитания: формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях ; вовлекать в простейшие процессы хозяйственно- бытового труда;

Слайд 5

Театральная постановка «Кошкин Дом» Сюжетно –ролевая игра «Театральная постановка «Кошкин дом» знакомит детей средней группы с отраслью «Культура и искусство». Играя в эту игру дети знакомятся с такими профессиями как: актер, звукорежиссер, осветитель, сценарист, костюмер, гример, администратор, билетер, работник службы охраны, работник буфета, декоратор и другие. А также учит детей правилам поведения в театре.

Слайд 6

Театральная постановка «Кошкин Дом» Для осуществление проигрывания данной игры детьми необходимо: Желание детей Подготовительная работа по изучению литературного материала Креативность и творческий подход реб е нка Умение использовать стандартные игрушки творчески. Необходимый набор костюмов, которые можно изготовить совместно с воспитателем или родителями. Сценический реквизит (видение детей, что может послужить тем или иным предметом, или как мы его можем изготовить). Например: «Из чего можно построить кошкин дом?», дети предложили построить его из конструктора. «Как можно сделать афишу постановки?», ответ детей, – «Нарисовать». А помогла нарисовать афишу родительница одного из воспитанников. Также дети самостоятельно подбирают костюмы к постановке, при необходимости, их изготавливают сами или с помощью взрослых.

Слайд 7

Театральная постановка «Кошкин Дом» Также возможна постановка другого представления. В течении года их можно подготовить не ограниченное количество, привлекая внимание к данной работы родителей. Выбирать постановку необходимо соответственно с возрастом детей. С данными мини-спектаклями возможно «гастролировать» по другим группам. Возможно проведение конкурса мини-спектаклей среди групп дошкольной организации.

Слайд 8

В ролике принимали участие: Воспитанники и родители средней группы №4 «Звездочки» Педагоги МБДОУ «Детский сад №41 «Семицветик»

Слайд 9

МБДОУ «Детский сад № 41 «Семицветик »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

Музыкально-театральная постановка «Непослушный Зайчишка» для детей старшего возраста

Данная музыкально-театральная постановка предназначена для детей старшего возраста. Материал может быть использован в работе воспитателей,  музыкальных руководителей и руководителей театральных к...

Театральное постановка сказки «Теремок» для детей второй младшей группы.

Цель: развитие творческих способностей у детей младшей группы.Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, а в сундучке находится сказка. Вы хотите узнать, что за сказка здесь?Дети...

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...

Проект "Поэзия С. Я. Маршака" Театральные постановки как средство приобщения детей к художественной литературе.

Данный проект посвящён 135  - летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака и разработан для детей старшей и подготовительной группы. Проект направлен на формирование у детей познавательного и...

«Квест – игра как эффективное средство знакомства детей с профессиями взрослых»

Для детей дошкольного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее, чем игра. Особенно, если эта игра приключенческого характера, где нужно что-то искать, выполнять разные задания, чтобы добыть самы...