Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Бобрачкова Светлана Анатольевна

Тема: "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx84.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ

«Тайна третьей планеты»

БЛОКИ

«Загадки космоса»

ЦЕЛЬ

Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

С 10 по 14 марта

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (дата проведения ИМ)

Изготовление и презентация макета «Звездное небо».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.
  • Консультация для родителей «Кризис 7-ми лет».
  • Обновление информации в родительском уголке:

1. Стихи о космосе

2. 12 апреля — День космонавтики (все о празднике)

3. Загадки о космосе, планетах, космонавтах.

  • Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе»

План составил ФИО

Бобрачкова С.А.

Комплекс утренней гимнастики

Апрель 1-2 неделя

I. Вводная часть:

Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну (кубики в руках); ходьба на носках, руки вверх, на пятках руки за спиной; бег в колонне с кубиками в руках, боковой галоп (влево, вправо); ходьба.

Перестроение в колонну по 3,4,5.

II. Основная часть:

Упражнения с кубиками.

1. «Кубики вверх».

И. П.: стойка ноги врозь, кубики в руках внизу . 1–2 – руки ч/стороны вверх, 3–4 – опустить руки через стороны.

;Наклоны вперёд».

И. П.: стойка ноги врозь, кубики внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, положить кубики на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – И.п.

1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, взять кубики; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – И.п.

3. «Постучи кубиками».

И. П.: стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1 – руки назад, постучать; 2 – руки вперёд, постучать; 3 – руки вверх, постучать; 4 – опустить руки в и.п.

4. «Повороты».

И. П.: стойка на коленях, кубики внизу. 1 – поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги; 2- выпрямиться, руки внизу; 3 – поворот влево, поставить кубик левой рукой, 4- вернуться в и.п..

1- взять кубик справа, 2 – И.П.; 3 – взять кубик слева, 4 - И.П.

5. «Приседания».

И. П.: основная стойка, кубики в внизу. 1 – присесть, кубики вперёд, руки прямые; 2 – вернуться в и.п.

6. «Прыжки»

И. П.: основная стойка перед кубиками, руки на пояс. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1-8) вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой. Повтор.

7. Упражнение на дыхание. «Губы «трубкой».

1. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух через рот, заполнив им все лёгкие до отказа.

2. Пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

III. Заключительная часть:

Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному с кубиками в поднятых руках.

Речёвка. С каждым годом, с каждым днём, с каждым часом мы растём.

Будем крепки и здоровы и к труду всегда готовы!

Комплекс гимнастики после сна

Апрель 1-2 неделя

1. Потягивание. И.п. – лежа на спине. Упражнение имитирует потягивание кошки: потянуться руками, ногами, наискосок рука-нога.

2. «Велосипед». И.п. – лежа на спине. Имитировать езду на велосипеде, стопами описывая круги. (20 сек.)

3. «Калачик». И.п. – лежа на спине. Подтянуть голову и бедра к груди («калачик») стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20 сек.)

Зарядка для глаз.

1. «Часики». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.

На раз – глаза вправо, на два – и.п., на три – глаза влево, на четыре – и.п. Повторить 8-10 раз.

2. И.п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и.п., на три – глаза вниз, на четыре – и.п. Повторить 8-10 раз.

3. И.п. тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

4. «Жмурки». И.п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и.п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.

Профилактика нарушений осанки.

#1048;.п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и.п. Тоже самое с другой руки. Повторить 6-8 раз.

2. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу,)

3. «Походи». Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.

Профилактика плоскостопия. Ходьба по тропе «здоровья».

Дыхательные упражнения:

«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

«Грибок». И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).

Свободная самостоятельная деятельность детей с учетом темы недели

  1. Центр игры

Сюжетно-ролевые игры: « Школа космонавтов», « На ракете в космос», « Космонавты. Полёт на Луну»

(подготовка с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.)

  1. Центр строительно-конструктивных игр

Строительные игры «Ракета для полёта на Луну», «Космодром»., «Спутник».

Материалы: разный строительный и бросовый материал, схемы конструирования, геометрические фигуры, мелкие игрушки, картон, клей, шаблоны.

  1. Центр игротеки

Настольно-печатные игры.

  1. Центр природы, познания

Внести папку «Весна».

Д\и «Зима или весна», « Живые картинки», « Назови как можно больше действий».

Материалы: материалы к д\и.

  1. Центр искусства и творчества

«Космонавты», «Планеты Солнечной системы», « Полёт на Луну».

Материалы: картон разного цвета, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, стеки, досточки для лепки, изобразительный материал.

Цель: создание условий для закрепления умения самостоятельно выбирать изобразительный материал и выполнять задание.

#1062;ентр книги

Внесение в группу альбомов, книг, загадок по теме недели.

Подготовка художественной, научно-популярной литературы по данной теме для совместного чтения с детьми.

#1062;ентр музыкальных игр (включая театрализацию)

Внести музыкальную колонку, шумовые инструменты

Цель: создать условия для самостоятельного прослушивания песен по данной тематике.

#1062;ентр физической культуры и спорта

«Пятнашки», «Совушка», «Космонавты», « Ждут нас быстрые ракеты», «Ручеёк».

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

9. Центр патриотический

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине.

ПОНЕДЕЛЬНИК дата: 10 апреля

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Цель: Формирование умения у детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

«Наблюдение за огородом на окне»

Цель: Создание условий для возникновения желания наблюдать и самостоятельно ухаживать за рассадой на окне.

Настольно – печатная игра лото «Профессии».

Цель :обобщить знания детей о профессиях и расширить знания о назначении тех или иных предметов, связанных с работой.

Индивидуальная работа по познавательно-исследовательской деятельности

Опыты с растениями «Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Комплекс № 8 (см. шапку) По плану инструктора по физической культуре

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

-Ребята, я рада вас всех сегодня видеть. У вас сегодня такие красивые и радостные глазки. Думаю, вы все хорошо провели выходные.

- Не хотите поделиться новостями? Кто хочет начать?

( для высказывания предлагаю микрофон).

-Молодцы, как интересно и весело вы провели время!

-А кто из вас заметил , что новенького появилось в нашей группе?

( карта звездного неба с изображением планет, книги про космос, иллюстрации, фото Ю. Гагарина и др.)

- Как вы думаете, почему?

-Правильно ! Сегодня наша страна отмечает День Космонавтики.

- Что вы знаете о космосе? ( ответы детей: в космос отправляют ракеты, первым космонавтом был Юрий Гагарин, в космосе много планет, есть .метеориты и кометы, спутники……)

-Что бы вы хотели узнать ещё о космосе? ( ответы детей:

-Что такое гравитация?

-Как спят космонавты, чем питаются?

-Есть ли в космосе пришельцы и марсиане?

-Растут ли на луне цветы?).

-А где мы может это узнать? ( ответы детей: посмотреть в интернете, в энциклопедии, узнать у родителей…)

- Ребята, как назовем наш проект?

- Что мы можем сделать по теме проекта в наших центрах?

( построить космодром , ракету, сделать маски пришельцев, посмотреть презентацию, нарисовать……все ответы детей фиксируются в лотос-плане).

-Отлично! Тогда за работу! Кто хочет мне помочь в приготовлении?

Дети распределяются по центрам активности.

ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН)

Беседа «Как правильно есть блюдо вилкой».

Цель: Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Цель: Формировать умение у детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

НОД (занятие)

Занятие 1

Познавательно-исследовательская

( Социальный мир)

Тема: Во что верили русские люди.

Цель: Формировать уважительное отношение к традициям русских людей.

Источник: Л.В.Коломийченко стр 274

Занятие 2

Изобразительная (рисование)

Тема: «Мы с тобою космонавты и летим в одной ракете…»

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»

Источник: Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной к школе группе Доу», стр. 144

Занятие 3

Музыкальная (мир музыки)

По плану муз.руководителя

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

Творческая мастерская: конструирование из бумаги «Спутник»

Цель: совершентсвовать умение рисовать детали конструкции по шаблону, вырезать их из плотной бумаги.

Просмотр фрагмента мультфильма «Тайна третьей планеты»

Цель: обогащать представление о космосе, о социальных ролях человека.

Игровые ситуации « Путешествие в космос».

Цель: формирование у детей представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Практическая работа

Словесные и дидактические игры

Математического характера

Словесная игра «Один – много» (Космонавт – космонавты, планета – планеты)

Цель :способствует развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

Подвижные игры

Игровое упражнение «Ракета-волан»

Цель: продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры бадментон, правильно держать ракетку и волан

Индивидуальная работа с детьми

по развитию речи

Д/и «Подбери словечко»

Цель: формирровать умение образовывать цепочку однокоренных слов.

С Ксюшей и Платоном

ПРОГУЛКА № 1

Наблюдение за почвой

Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.

Ход наблюдения

Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение.

Исследовательская деятельность

Сравнить сухие и влажные комочки торфа.

Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).

Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

Трудовая деятельность

Переноска торфа на грядки и под деревья.

Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа.

Подвижные игры

«Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки».

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Чтение отрывков из призведения Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине»

Цель: продолжать знакомиться с жизнью первого космонавта планеты, формировать стреление, быть похожими на него.

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН)

Беседа «Как правильно есть второе блюдо вилкой».

Цель: Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (см.шапку.)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Цель: Формировать умение у детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам)

Анализ ситуации «Мы по улице идем»

Цель: продолжать знакомить детей с базовыми способами безопасного поведения в различных ситуациях, выявлять источник опасности.

Театрализованая деятельность : кукольный театр, сказка « Лиса и заяц».

С/Р игра «Космонавты»

Чтение стихотворения Л.Кузьмина «Зябкий человечек»

Изготовление атрибутов к игре: еда для космонавтов.

Индивидуальная работа с детьми

по ознакомлению с окружающим, д\и « Зима или весна?»

закрепить название весенних месяцев

Чтение художественной и познавательной литературы

Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»

Цель: вызвать интерес к тайнам космоса.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня)

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

ПРОГУЛКА № 2

Продолжать наблюдение за почвой.

Игры по интересам детей.

ВТОРНИК дата: 11 апреля

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Цель: Формирование умения у детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

(опыты, игры-эксперименты)

«Кого-куда».

Цель: развитие способности распознавать различные эмоции.

Настольно – печатная игра «Игра – бродилка «Приключения Лунтика»

Цель: формировать умение играть по правилам.

другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы):

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс №____ (см.шапку)

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

  1. Приветствие.

Воспитатель привлекает внимание детей.

Пришло время утреннего сбора!

-Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне.( Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ.)

-Новый день принесёт новые события и впечатления.

-Какое сегодня число и день недели? (Ответы детей.)

-Утро мы начинаем с приветствия.

-Как вы сегодня хотите поприветствовать друг друга? Дети предлагают свои варианты ответа.(Дети приветствуют друг друга.)

2) Ежедневные новости.

-Новости дня.

Наша страна сегодня отмечает великое событие 55-е, со дня первого полёта в космос, а вы знаете кто первым полетел в космос?(Юрий Алексеевич Гагарин) (Ответы детей.)

Наша неделя посвящена теме: «Космос» и «Космонавтика».

Гимнастика:

-Закройте глаза, представьте что мы летим в космосе, находимся в невесомости, наши движения легкие, плавные, пролетаем мимо планет, звезд. (Дети выполняют воображаемые движения.)

-Откройте глаза…

Пальчиковая гимнастика по теме «Космос»

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете.

(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.

(Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля,

(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,

(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)

3) Групповая деятельность.

-Сегодня нас ждут великие дела и открытия:

-Именно сегодня, 12 апреля, мы будем отмечать день Космонавтики, 12 апреля 1961 Юрий Гагарин полетел в космос на космическом корабле и облетел во круг земли. (Дети слушают воспитателя.)

И сегодня у нас открылись новые мастерские:

  1. «Поворенок» лаборатория приготовления космической еды.
  2. «Пластинография»
  3. «Космические волчки» изготовление юлы своими руками из дисков.
  4. «Космические опыты» здесь вы будете проводить космические опыты.
  5. «Спортивная мастерская» изготовление звезд из сухого гипса для творчества.
  6. «Рукодельники» изготовление антистрессовой игрушки капитошки.
  7. (выбор детей мастерских)

ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН)

«Дежурство по столовой».

Цель: формирование умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Цель: Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

НОД (занятие)

Занятие 1

Познавательно-исследовательская

(Математическое развитие)

Тема : Повторение

Цель: упражнять в составлении фигуры из 8 прямоугольников, в счете в пределах 20, закреплять название месяцев, расширять кругозор

Новикова стр. 152

Занятие 2

Изобразительная (аппликация)

Тема: «Пришельцы из космоса»

Цель: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;

Направлять на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов аппликативными средствами

Источник: Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной к школе группе Доу», стр. 223

Занятие 3

Двигательная (физическое развитие)

По плану физ .инструктора

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Цель: Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

Рассматривание энциклопедии «Освоение космоса»

Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас

Игры эксперименты, исследовательская деятельность

Эксперимент: «Магнит – летающая скрепка» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита .

Беседа «Земля-магнит».

Цель: выявить действия магнитных сил Земли.

Игровая ситуация « Мы-космонавты».

Практическая работа

Словесные и дидактические игры по развитию речи

Дидактическая игра «Найди ошибки». Придумывание небылиц по картинкам.

Цель: развитие у детей внимания и фантазии

Подвижные игры

Игровое упражнение «Космонавты»

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия, движения по образцу. Вызвать положительные эмоции во время игры.

Индивидуальная работа с детьми

Математического содержания

Д/и «Какой по счету»

Цель :закрепление знаний числового ряда 0-10

С Родионом и Андреем

ПРОГУЛКА № 1

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Ход наблюдения

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

А. Пушкин

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.

  • Каким бывает ветер?
  • Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

♦ Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)

Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

♦ Можно ли увидеть следы ветра?

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН)

«Дежурство по столовой».

Цель: формирование умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (см. шапку.)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН)

«Дежурство по столовой».

Цель: формирование умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Цель: Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам) Конструирование

Конструирование

Строим ракету Цель: анализировать образцы построек, выделять основные части, дополнительные детали, определять их пространственное взаиморасположение.

С/Р игра «Космонавты» полет на Луну

Изготовление атрибутов к игре: одежда космонавта

Чтение художественной и познавательной литературы

В. Бороздин «Звездолетчики»
Цель: формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы
.

Индивидуальная работа с детьми

по музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня)

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

ПРОГУЛКА № 2

Продолжать наблюдение за ветром.

Игры по интересам детей.

СРЕДА дата: 12 апреля

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Цель :Способствует овладению навыками мелкой моторики.

Ситуативный разговор « Полёт на Луну».

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс №____ (см.картотеку, либо шапку)

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

  1. Приветствие «Привет»

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

  1. Упражнения на релаксацию; «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки», «Палуба», «Штанга», «Шалтай болтай», «Лимон»
  2. Пальчиковая гимнастика "Мы космический отряд".

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина –

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

  1. Артикуляционная гимнастика Комплекс №3

«Моляр», «Индюк», Чистим зубки», «Котенок лакает молоко», «Иголочка», «Барабан»

  1. Стихотворение недели

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты в чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

  1. Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией.
  2. Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки

ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: Совершенствование умения держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

НОД (занятие)

Занятие 1

Познавательно-исследовательская (мир природы)

Тема: «По- английски- астронавт, а по- русски космонавт»

Цель: продолжать формировать элементарные представления детей о космосе, активизировать познавательную деятельность, воспитывать чувство восхищения достижениями человечества.

Ельцова стр. 114

Занятие 2

Изобразительная (рисование)

Источник: Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной к школе группе Доу», стр. 138

Занятие 3

Двигательная (физическое развитие)

По плану физ. инструктора

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

Слушанье песни «Наш звездолет», муз. и сл.О. Емельяновой

Цель: обогащать музыкальный опыт детей, вызвать заинтересованность содержанием песни, называть средства музыкальной выразительности.

Рисуем планеты солнечной системы и звездолёт.

Игровые ситуации : « В гостях у Звездочёта».

Практическая работа

Словесные и дидактические игры

Дидактическая игра на обобщение и классификацию « Правильно расставь планеты».……………

Цель: овладение умением запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Подвижные игры

Хороводная игра «Ай, да березка»

Цель: совершенствовать умение детей двигаться хороводным шагом по кругу, плавно сужать и расширять круг, поднимать и опускать сцепленные руки.

Индивидуальная работа с детьми

звуковая культура речи Д/и «Замени звук»

Цель: Овладение умением мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

С Алёной и Захаром

ПРОГУЛКА № 1

Наблюдение за насекомыми

Цели:

— продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

— формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

  • Как выглядит муха?
  • Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, муха в состоянии удержаться практически везде.)

Муха над нами

Вверх ногами.

Ходит — не страшится,

Упасть не боится.

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет.

  • Почему мух называют вредными насекомыми?
  • Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
  • Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)
  • Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)
  • Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)

♦ Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы нюхать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус благодаря своим лапкам, усикам. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и запахи.)

♦ Чем кушают мухи? (Хоботком.)

♦ Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

♦ Где и как муха проводит зиму?

Исследовательская деятельность

Наблюдать за полетом мух (длина перелета).

Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).

Трудовая деятельность

Посадка семян гороха. Цели:

  • формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
  • воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Подвижная игра

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова (музыкальное)

Занятие «Солнце – источник жизни на земле.»

Просмотр видеоролика.

Обсуждение по содержанию.

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН)

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (см., шапку.)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) ОБЕД (индивидуальная работа по КГН)

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам, игры на развитие мышления)

Интеллектуальный тренинг (Школа мышления) занятия по Михайловой «Математика – это интересно».

Цель :привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Путешествие на луну»

Цель: стимулировать применение детьми знаний о космосе и космонавтах, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. Совершенствовать умение согласовывать тему игры, распределять роли, готовить необходимые условия. Способствовать укреплению детских игровых объединений.

Чтение художественной и познавательной литературы

Загадки о космосе.
Цели: развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

Индивидуальная работа с детьми (конструирование)

Схемы летательных аппаратов

Цель: развивать фантазию.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня)

Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Завершающий ритуал. «Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

ПРОГУЛКА № 2

Продолжать наблюдение за насекомыми.

Игры по интересам детей.

ЧЕТВЕРГ дата: 13 апреля

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики, игры на развитие познавательных процессов)

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Настольно – печатные игры «Кому что нужно для работы?»

Цель: Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых.

Полить огород на окне, цветы в группе.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс №____ (см.картотеку, либо шапку)

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

Стихотворение недели

А. Хайт

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Игра – тренинг «Земля, небо, огонь, вода»

Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду.

Пальчиковая гимнастика

Хлоп, хлоп, (хлопают)

Раз, два, три, (сжимать в кулачки обе руки)

Быстро ключик поверни. (наклонять поднятые ладони вправо-влево)

Хлоп, хлоп, (хлопают)

Раз, два, три, (сжимать в кулачки обе руки)

И игрушку заведи! (пальцы соединить в щепоть, имитировать завод игрушки

ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН)

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

НОД (занятие)

Занятие 1

Познавательно-исследовательская ( математическое развитие)

Тема: Измерение

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги в клетку, учить выполнять задания, упражнять в счете

Новикова стр. 154

Занятие 2

Музыкальная (мир музыки)

По плану муз.руководителя

Занятие 3

Вид деятельности: Коммуникативная (обучение грамоте)

Тема: Заучивание стихотворения Л.Аграчевой «Ау!»

Цель: познакомить детей с творчеством Грачевой на примере ее стихотворения. Развивать умение детей эмоционально воспринимать текст, понимать его содержание, смысл. Прививать интерес к поэтическому слову. Воспитывать культуру речевого поведения.

Ельцова, Прокопьева стр. 116

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

Рассматривание репродукции картина «Весна. Большая вода». Ю. Левитан

Цель: познакомиться с картиной, обратить внимание на своеобразную красоту природы весной, выраженную в живописи, отмечать средства выразительности, которые использует художник на этой картине .

познакомиться с работами художника Ю. Левитана.

Игровая ситуация « Правила поведения на участке детского сада»

Формировать у детей умение соблюдать правила безопасного поведения на своём участке, знать его границы; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Практическая работа

Словесные и дидактические игры

Словесная игра «Разгадай загадку»

Цель :развивать у детей смекалку и логическое мышление

Подвижные игры

Игра малой подвижности

«Летает- не летает»

Цель: развитие координации движений.

Индивидуальная работа с детьми (дыхательная гимнастика)

Ситуативный разговор «Что нам нужно для полета в космос?»

Цель: мотивировать детей на организацию свободной деятельности.

С Каролиной и Данилом

ПРОГУЛКА № 1

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Ход наблюдения

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Что такое облака? Какого они цвета?

♦ Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

♦ Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

  • На что похожи перистые облака?
  • Какие облака самые большие?
  • Какие облака посылают нам дождь?

♦ Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) Исследовательская деятельность

Определить, какие облака на небе.

Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

Трудовая деятельность

Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Индивидуальная работа

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН)

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Стихотворение « В космосе так здорово!», автор О. Ахметова

Цель :формирование интереса и потребности в восприятии художественной литературы.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН)

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.( хозяйственно-бытовой труд, режиссерская игра)

С\р игра «Семья», сюжет «Братик родился».

Цель :закрепление представлений детей о семье, об их обязанностях. Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно ей, развивать сюжет.

Коллективный труд посадка семян фасоли

Цель: совершенствовать трудовые умения детей, правильно и последовательно выполнять необходимые действия самостоятельно и в парах. Поддерживать интерес к труду, совместной работе, стремлении приносить пользу.

Хозяйственно-бытовой труд мытье стульчиков

Цель: формировать и совершенствовать трудовые умения детей, воспитывать культуру труда.

Чтение художественной и познавательной литературы

Рассказ В. Бороздин «Первый в космосе».
Цели: расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою.

Индивидуальная работа с детьми

Д/и «Для чего нужен … в космосе».

Цель: Учить придумывать задания-называть предмет, о котором будут рассказывать игроки. Отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет. Развивать воображение.

С Женей и Ярославом.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня)

Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

Завершающий ритуал. «Спасибо за хороший день»

Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

ПРОГУЛКА № 2

Продолжать наблюдение за облаками.

Игры по интересам детей.

ПЯТНИЦА дата: 14 апреля

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

Игры с песком и водой, природным материалом

Цель: формирование представлений об отличительных свойствах воды, песка, развитие наблюдательности, умения сравнивать.

Рассматривание альбомов, энциклопедий по теме « Космос».

Цель: расширение кругозора детей по данной теме, активизация словаря.

Выбор дежурных на день.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс №____ (см. шапку)

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

Приветствие «Доброе утро».

Психогимнастика.

Игра «Мы сейчас пойдем направо».

Обмен новостями (новая игрушка, событие в семье, появился домашний питомец).

Дидактическая игра «Родственные слова».

ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН)

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

НОД (занятие)

Занятие 1

Коммуникативная ( речевое развитие)

Тема: Как Незнайка и ребята делились своими знаниями о космосе»

Цель: Расширять знание детей о космосе, космических явлениях, формировать познавательный интерес.

Источник: Речевое развитие стр 163

Занятие 2

Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: по плану физ инструктора

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание (работа по ПДД, пожарная безопасность)

Игровая ситуация «Хорошо или плохо?»

Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; оценить сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

Работа по ПДД /Пожарной безопасности

Беседа по пожарной безопасности «Чтобы не было беды!»

Цель: Закрепление знаний детей по пожарной безопасности через экспериментальную деятельность.

Игровые ситуации «У тебя в квартире случился пожар и надо вызвать пожарную команду».

Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения во время пожара и умение вызвать пожарных.

Практическая работа

Словесные и дидактические игры

Д/и « Что сначала-что потом?»….

Цель :закреплять знания детей о развитии и росте животных.

Подвижные игры

Индивидуальная работа с детьми

Грамматическая игра «Скажи иначе»

Цель: учить детей подбирать синонимы.

С Родионом и Варварой

ПРОГУЛКА № 1

Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения

На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями.

Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара.

Но не уйду я от реки,

Наверно, до утра.

Я просто так сюда пришел,

Как прихожу семь лет.

И вдруг я камешки нашел,

Что излучают свет!

Один — как мамины глаза —

Прозрачно-голубой;

Как виноградная лоза

Зелененький — другой.

А третий — солнышка светлей,

А вдруг это алмаз?!

Я отнесу его в музей,

Учительнице в класс. В. Кудрявцева

Воспитатель беседует с детьми о камнях из шкатулки, предлагает ответить на вопросы.

  • Кто из вас находил камни?
  • Где это происходило?
  • Какие они были?

Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?

Исследовательская деятельность

Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2».

Цель: Предложить детям ответить на вопросы по тексту полными предложениями. Учить видеть в книге источник информации и впечатлений

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН)

Дидактическое упражнение «Расскажем, как нужно правильно пользоваться ножом»

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (см. шапку.)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам)

Музыкально-театрализованная гостинная . Сказка- экспромт « Теремок».

Цель: развивать у детей память, актёрское мастерство.

Сюжетно- ролевая игра « Школа космонавтов».

Цель: обогатить знания детей о космонавтах; понять, как космонавты готовятся к полёту; овладение умением комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Индивидуальная работа с детьми

Д/и «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о хороших и плохих поступках, развивать умение их анализировать, воспитывать чуткость и доброжелательность.

С Ксюшей и Сашей П.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня)

Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Завершающий ритуал. «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

ПРОГУЛКА № 2

Продолжать наблюдение за камнями.

Игры по интересам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...