Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ | «Права детей в России» («Имею право») |
ЦЕЛЬ | Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей и их родителей о правовой культуре. |
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ | С 23 по 27 мая |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | Заполнение визитной карточки группы, страничка «Детский правовой кодекс». Заполнение странички портфолио «Мои права» (что разрешают дома, как организуется детский досуг, как проявляется уважительное отношение членов семьи друг к другу) (воспитатели, совместно с родителями) |
Дата проведения ИМ | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Мероприятия с родителями в рамках темы недели (индивидуальные консультации на усмотрение педагога и запросов родителей, информация на сайте и др. мессенджерах, совместные проекты, акции, праздники и др.)
|
План составил ФИО | Бобрачкова С.А. |
Комплекс утренней гимнастики №1
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.
Упражнения без предметов
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).
2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть» (6 раз).
3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8раз).
4. «Вырастим большие!». И.п. - о.с. 1 - правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и.п.; 3 - левая нога назад на носок, потянуться; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Спиралька». И.п. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).
6. «Заборчик». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и.п. (8раз).
7. «Попрыгаем на одной ноге!». И.п. - руки на поясе. 1-4 - прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).
8. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
Комплекс гимнастики после сна № 2
Веселые ребята
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в постели.
«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.
«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.
«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.
«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.
«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.
Ходьба по тропе «здоровья».
ПОНЕДЕЛЬНИК дата 23 мая
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | СДД в центрах активности Наблюдение за комнатными растениями, опыты, трудовое поручение «Наблюдение за огородом на окне» Цель: Создание условий для возникновения желания наблюдать и самостоятельно ухаживать за рассадой на окне. Выбираем дежурных на день. | |
Комплекс №_1___ (см.картотеку, либо шапку) | ||
| ||
УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня). |
«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить». 3. Песня о дружбе. Дети поют, взявшись за руки Дружба крепкая не сломается Не расклеится от дождей и вьюг Друг в беде не бросит Лишнего не спросит Вот что значит настоящий верный друг 2р.
Мы поссоримся и помиримся Не разлить водой Сколько хочешь лей! Нужным быть кому то в трудную минуту Вот что значит настоящий верный друг 2р.
Друг всегда тебя сможет выручить Если что нибудь приключится вдруг В полдень или в полночь друг придет на помощь Вот что значит настоящий верный друг 2р. | |
НОД (занятие) | ||
Занятие 1 | Вид деятельности :Познавательно-исследовательская ( Мир природы/ Социальный мир). Тема: «Май цветами провожая, распускается сирень» Цель: Формировать представление о наступающем лете на основе знакомства с существенными признаками июня . Источник: О.М.Есикова, Ф.М.Морина «Технология организации познавательной деятельной деятельности (с 5 до 6 лет) стр.148 | |
Занятие 2 | Вид деятельности: Двигательная деятельность Тема :по плану инструктора по физической культуре | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | Творческая мастерская: конструирование из бумаги «Конверт» Цель: совершентсвовать умение рисовать детали конструкции по шаблону, вырезать их из плотной бумаги. Игровые ситуации « Путешествие по России». Цель: формирование у детей представления о нашей стане, о людях в ней живущих, о правах людей. | |
Словесные и дидактические игры | Словесная игра «Один – много» Цель: способствует развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе. | |
Подвижные игры | «Быстро в колонну!» Дети строятся в колонны. Для каждой колонны назначается веду- щий, который ведет ее к месту, обозначенному кубиком (кеглей) (у каждой колонны кубик своего цвета). Дети должны запомнить цвет кубика и свое место в колонне. На сигнал воспитателя играющие разбегаются по всему залу (площадке), стараясь не задевать и не наталкиваться друг на друга. Через 20–25 секунд подается сигнал, и каждый играющий должен занять свое место в колонне. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры время бега можно сократить. | |
Индивидуальная работа с детьми | по развитию речи Д/и «Подбери словечко» Цель: формирровать умение образовывать цепочку однокоренных слов. с кем: Сашей П. и Машей. | |
ПРОГУЛКА № 1 | Наблюдение за облаками Цели :побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Ход наблюдения Могу я бесконечно Смотреть на небеса, Но шлепнул дождик в речку, И скрылись чудеса. А. Сиголаев По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака.)
Трудовая деятельность Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа развитие движений. Цели:воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; | |
Чтение художественной литературы | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» Цель: воспитывать усидчивость во время просмотра. | |
ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) Определить насколько согласованно работают дежурные, умеют ли договариваться о распределении работы с Платоном и Соней. | ||
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.) | ||
ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем | ||
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам) | Совместная деятельность по ОБЖ/ нарвственно-партиотическому воспитанию Анализ ситуации «Мы по улице идем» Цель: продолжать знакомить детей с базовыми способами безопасного поведения в различных ситуациях, выявлять источник опасности. | |
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Игра «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). | |
Индивидуальная работа с детьми | по ознакомлению с окружающим, д\и «Волшебная палочка» Цель: учить общению со сверстниками. | |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня) 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. 3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | ||
ПРОГУЛКА № 2 | Продолжать наблюдение за облаками. Игры по интересам детей. | |
ВТОРНИК дата_24 мая
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | СДД в центрах активности Игры на развитие эмоционально – волевой сферы, творческое воображение. «Кого-куда». Цель: развитие способности распознавать различные эмоции. Настольно – печатная игра «Игра – бродилка «Приключения Лунтика» Цель: формировать умение играть по правилам. другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы): |
Комплекс №_1___ (см.картотеку, либо шапку) | |
| |
УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня). |
Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.
Большой – маленький; старый – новый; и т. п. (острый, мягкий, длинный, высокий, холодный, быстро, тихо, ярко, утро –ночь, узкий, низ – верх, вправо –влево, круглый, веселый, добрый)
Считалкой или по желанию выбирают: лису, зайца, ежей, медведя, козу. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют: Тень – тень, потенень, Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса: - Всему лесу я краса! (выходит на середину, сказала и быстро встала на свое место в круге) Похвалялся зайка: - Поди догоняй – ка! (тоже, что и лиса) Похвалялись ежи: - У нас шубы хороши! (тоже) Похвалялся медведь: - Могу песни я петь! Похвалялась коза: «Всем я выколю глаза!» Дети разбегаются, а коза их ловит. По сигналу воспитателя все в круг. |
НОД (занятие) | |
Занятие 1 | Вид деятельности: Познавательно-исследовательская ( математическое развитие) Тема: «Математическая викторина: Что? Где? Когда?» Цель: Повторить пройденный материал. Источник: В.П.Новикова., стр.98 |
Занятие 2 | Вид деятельности: музыкальная деятельность. Тема: по плану музыкального руководителя |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | Беседа «Что означает имя твое?» Цель: Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей; Познакомить с историей возникновения имен. |
Словесные и дидактические игры | Дидактическая игра «Найди ошибки». Придумывание небылиц по картинкам. Цель: развитие у детей внимания и фантазии. |
Подвижные игры | «Мяч над головой». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят перебрасывают мяч друг другу, а третий стоит между ними и старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с игроком, который бросал мяч. |
Индивидуальная работа с детьми | Математического содержания Д/и «Какой по счету» Цель :закрепление знаний числового ряда 0-10 с кем: Василисой и Захаром Г. |
ПРОГУЛКА № 1 | Наблюдение за бабочкой Цели:
Ход наблюдения Звенят ручьи в апреле, Ласкает солнце нас. На луг мы прилетели И здесь танцуем вальс. Мы крылышки расправим —- Красив на них узор. Мы кружимся, порхаем — Какой кругом простор! Душистыми цветами Весна встречает нас, И кажется, что с нами Весь луг танцует вальс! Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки. Трудовая деятельность Расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль |
ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) Есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть с Маней | |
Отгадывание, составление загадок | по теме «Права ребенка». Цель :развитие мышления ,памяти у детей. Мама работала, *** Всех по-разному зовут: *** Чтобы вырасти успешным *** Если дети заболели *** Сказка учит нас, друзья |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.) | |
ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем с Алиной и Артемом. | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам) | Конструирование Строим дом для друзей. Цель: анализировать образцы построек, выделять основные части, дополнительные детали, определять их пространственное взаиморасположение. |
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Игра «Детский сад». Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. |
Индивидуальная работа с детьми | по музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня) ) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? 3) Завершающий ритуал. «Прощанье» А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! | |
ПРОГУЛКА № 2 | Продолжать наблюдение за бабочкой. Игры по интересам детей. |
СРЕДА дата 25 мая
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | СДД в центрах активности Беседа «Право жить в семье» Цель: учить проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи, познакомить с правом жить в семье. | |
Комплекс №__1__ (см.картотеку, либо шапку) | ||
| ||
УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня). |
Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце. Воспитатель: «У всех вас есть сердце. Приложите руку к сердцу, что вы чувствуете. Да, это бьется ваше сердце. Когда вы спокойны, сердце бьется ровно, когда сердитесь – учащенно. Это сердце вас предупреждает: остановись, успокойся, не злись. Прости – просит оно. Какое бывает сердце?
Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок в середине круга вращает скакалку или веревку (удочку). Дети должны подпрыгнуть, когда скакалка приблизится к ногам. Веревку вращать как можно ниже к полу. Если веревка коснулась ног, ребенок считается пойманным. | |
НОД (занятие) | ||
Занятие 1 | Вид деятельности: Двигательная Тема :по плану инструктора физической культуры | |
Занятие 2 | Вид деятельности: Изобразительная. Мир искусства и художественная деятельность ( лепка) Тема: Рисование – фантазирование с элементами детского дизайна «Чем пахнет лето» Цель: Формировать умение создавать выразительные образы природы. Источник:, И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в саду. Старшая группа», с.206 | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | Настольно – печатная игра «Который час?» Цель: учить детей определять на рисунке и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ. | |
Словесные и дидактические игры | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Цель: Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости, обьяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, умываться, не расплёскивая воду на пол. | |
Подвижные игры | Хороводная игра «Ай, да березка» Цель: совершенствовать умение детей двигаться хороводным шагом по кругу, плавно сужать и расширять круг, поднимать и опускать сцепленные руки. | |
Индивидуальная работа с детьми | звуковая культура речи Д/и «Замени звук» Цель: Овладение умением мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. с кем: с Женей и Мирославом. | |
ПРОГУЛКА № 1 | Наблюдение за разными видами транспорта Цели: — закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; — человек, вращая педали, передвигается. Ход наблюдения Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Предложить детям рассмотреть велосипед. С самых первых детских лет Служит мне велосипед. Лучше он любой машины, Не нуждается в бензине! Я педалями кручу — Птицею с горы лечу. Но на горку, между прочим, Забираться трудно очень! Я недолго унываю, На педали нажимаю. Пусть немного и устану, Но зато сильнее стану! Воспитатель задает детям вопросы.
На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперед, Я знаю — скоро поворот. Мне подсказал дорожный знак: Шоссе спускается в овраг. Качусь на холостом ходу У пешеходов на виду. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Шалтай-Болтай». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | |
Чтение художественной литературы | Чтение «Доктор Айболит» Цель: Цель: знакомить с правом на медицинскую помощь и т.д. | |
ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) прописать с кем и над чем. | ||
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.) | ||
ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) | ||
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам) | Интеллектуальный тренинг (Школа мышления) занятия по Михайловой «Математика – это интересно». Цель :привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики. | |
Индивидуальная работа с детьми | по ознакомлению с окружающим миром с Дашей и Ильей. Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?» Цель: закреплять умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные. | |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня) ) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? 3) Завершающий ритуал. «Спасибо за хороший день» Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». | ||
ПРОГУЛКА № 2 | Продолжать наблюдение за видами транспорта. Игры по интересам детей. | |
ЧЕТВЕРГ дата_26 мая
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | СДД в центрах активности Беседы и разговоры с детьми по их интересам Настольно – печатные игры « Кому что нужно для работы?» Цель: Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых. |
Комплекс №__1__ (см.картотеку, либо шапку) | |
| |
УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня). | Позывные для утреннего сбора. Звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках #1055;риветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами». 4. Новости. Как называются летние месяцы? Сколько дней в июне, июле, августе? Каждый летний месяц, как и все месяцы года, имеет своё название в народном календаре. Напомню, что народный календарь - это закреплённый по месяцам годовой круг обычаев и обрядов, примет, природных явлений. Июнь. Первый месяц лета. Получил название РАЗНОЦВЕТ, так как в июне цветут луговые и полевые растения. Июль самый жаркий месяц лета. Его старинное название – ЛИПЕЦ, так как в это время цветёт липа. Даже примета такая есть: «Зацвела липа – началась самая жаркая пора в году». Все деревья уже отцвели, а липы только собираются. Потому называют липу «царицей лета». Не спеша нянчит липа каждый свой цветочек. И не спроста: пока все вокруг цвело, пчелы заняты были. А теперь пчелы по свободнее, все внимание липе уделяют. Нектар в липовых цветках вкусноты и полезности необычайной. Пчелы так стараются его собрать, что даже ночью летают. А какой мед получается! Липовый мед считается одним из самых лучших и полезных. Было время, когда на Руси не знали сахара, а если хотели полакомиться сладеньким, ели фрукты и мед. Пили липовый чай с липовым медом. А как полезен липовый мед! Лучше многих лекарств лечит он простуды. Август последний месяц лета. Поворот на осень – в народе называли ЗАРНИЧНИКОМ, так как частыми становятся яркие холодные зори (демонстрация иллюстраций к каждому месяцу) 5. Обмен информацией Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода? Скажите, какие приметы лета вы знаете? 6. Динамическая пауза. 7. Проблемные ситуации. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». 8. Игры по теме Подвижная игра «Косари». Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону - вперёд и ходят между цветами по полю. 9. Предоставление права выбора центра активности |
НОД (занятие) | |
Занятие 1 | Вид деятельности: Музыкальная Тема: по плану музыкального руководителя |
Занятие 2 | Вид деятельности :Коммуникативная ( речевое развитие\ восприятие художественной литературы) Тема: «Уроки Айболита и Мойдодыра для ребят - дошколят» Цель: Формировать умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом. Источник: Ельцова О.М., Прокопьева Л.В.Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций Старшая группа (5-6 лет) стр.140 |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | Игровая ситуация « Правила поведения на участке детского сада» Цель: Формировать у детей умение соблюдать правила безопасного поведения на своём участке, знать его границы; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. |
Словесные и дидактические игры | Словесная игра «Разгадай загадку» Цель :развивать у детей смекалку и логическое мышление |
Подвижные игры | «Передача мяча в колонне». Дети строятся в 3–4 колонны; расстояние между играющими один шаг. У стоящего в колонне первым – мяч (большой диаметр). По сигналу педагога дети начинают передавать мяч назад двумя руками над головой (стойка ноги на ширине плеч). Последний в колонне игрок получает мяч, бежит в начало колонны и так же передает мяч. Задание выполняется до тех пор, пока первым в колонне не окажется игрок, стоявший первым перед началом игры. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча справившаяся |
Индивидуальная работа с детьми | по изобразительной деятельности Рисование на тему: “Мой дом” Цель: учить детей рисовать дома, используя разную цветовую гамму. с кем: с Ярославом и Русланом. |
ПРОГУЛКА № 1 | Наблюдение за божьей коровкой Цели:
Ход наблюдения Божья коровка, алая спинка, Уцепилась ловко коровка за травинку. Вверх неспешным ходом Ползет по стебельку К пахнущему медом Яркому цветку. Поедает быстро Коровка вредных тлей, И цветок душистый Спасибо скажет ей! Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы. Всех жуков она милей, Спинка алая у ней, А на ней кружочки — Черненькие точки. (Божья коровка.)
Высадка рассады цветов в цветник. Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым Предметом между ступнями. ♦ Какие стихи, загадки, песни вы знаете о божьей коровке? У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю. Трудовая деятельность |
ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) аккуратно отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему с | |
Чтение художественной и познавательной литературы | Прочитать и инсценировать сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка». Цель: вызывать у детей желание участвовать в театрализованном представлении, учить применять на себя героев сказок. |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Цель: правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.) | |
ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) следить за правильной посадкой во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам) | Режисерская игра/ Сюжетно-ролевая игра С\р игра «Семья», сюжет «Братик родился». Цель :закрепление представлений детей о семье, об их обязанностях. Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно ей, развивать сюжет. |
Индивидуальная работа с детьми | С Алёной и Ксюшей. «Назови свой адрес» Цель: закреплять знания детей о своём домашнем адресе. |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? 3) Завершающий ритуал. «Спасибо за хороший день» Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». | |
ПРОГУЛКА № 2 | Продолжать наблюдение за божьей коровкой. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
ПЯТНИЦА дата_27 мая
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | СДД в центрах активности Игры с песком и водой, природным материалом Цель: формирование представлений об отличительных свойствах воды, песка, развитие наблюдательности, умения сравнивать. |
Комплекс №__1__ (см.картотеку, либо шапку) | |
| |
УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня). | Позывные для утреннего сбора. звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках #1055;риветствие. Вот и мы, и ты и я. Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа. Мы – одна семья! 4. Новости. ребята, у вас есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона). Воспитатель: у меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе». 5. Обмен информацией календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). #1044;инамическая пауза Физкультминутка Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши) А у бабушки ладони Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх) А у бабушки ладони Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга) Все работали ладони Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони) Пахнут добрые ладони Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются) По кудрям тебя погладят Добрые ладони. (Имитируют поглаживания) И с любой печалью сладят Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них) Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши) 7. проблемные ситуации Как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей). Почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей) 8. Игры по теме «Какая моя семья»? (игра с мячом в кругу) (большая семья, дружная семья, хорошая семья, здоровая семья, крепкая семья, спортивная семья, веселая, заботливая, строгая, добрая и т. д.) Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки, а ведущий читает задание: сказать ласково о…) Бабушка – бабулечка, бабуля, бабуся. Папа - папочка, папуля, папуленька. Сын – сынок, сыночек, сынуля. Мама - мамочка, мамуля. Дочь - доченька, дочурка. Дедушка - дедуля, дедулечка. 9. Предоставление права выбора центра активности. |
НОД (занятие) | |
Занятие 1 | Вид деятельности: Изобразительная ( Мир искусства и художественная деятельность) аппликация\ прикладное творчество. Тема: Аппликация симметричная силуэтная «Нарядные бабочки» Цель: Формировать умение вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать их по своему желанию Источник:, И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в саду. Старшая группа», с.204 |
Занятие 2 | Вид деятельности: двигательная Тема: по плану инструктора физической культуры |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | Правила этикета. Игровая ситуация «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; оценить сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Работа по ПДД /Пожарной безопасности Беседа по пожарной безопасности « Чтобы не было беды!» Цель: Закрепление знаний детей по пожарной безопасности через экспериментальную деятельность. Игровые ситуации « У тебя в квартире случился пожар и надо вызвать пожарную команду». Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения во время пожара и умение вызвать пожарных. Практическая работа |
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим, природным миров | Дидактическая игра: "Чьи права нарушены?" Цель: воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности. |
Индивидуальная работа с детьми | Грамматическая игра «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы. с кем: с Андреем и Соломеей. |
ПРОГУЛКА № 1 | Наблюдение за мать-и-мачехой Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Ход наблюдения Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство. Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. «Весну цветов открывает сверхранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода» - Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев. Почему же цветок получил такое название? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи. Нельзя вырывать растение с корнями, так как такие «заковки» ведут к полному уничтожению растений. Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста. Лекарственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки. Трудовая деятельность Посадка семян лекарственных трав. Цель: учить правильному посеву семян. Подвижные игры «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета. |
Чтение художественной и познавательной литературы | Просмотр мультфильма «Смешарики: ты имеешь право!» Цель: продолжать знакомить с правами детей с помощью ТСО. |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.) | |
ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) следить за правильной посадкой во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам) | Музыкально-театрализованная гостиная . Сказка- экспромт «Теремок». Цель: развивать у детей память, актёрское мастерство. |
Индивидуальная работа с детьми | по изобразительной деятельности (развитие мелкой моторики) с Арсением и Сашей О. Работа в книжках – раскрасках на тему «Права детей» Цель: продолжать знакомить с правами детей. |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? 3) Завершающий ритуал. «Скажите доброе словечко» Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. | |
ПРОГУЛКА № 2 | Продолжать наблюдение за мать-и-мачехой. Игры по интересам детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
