Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Мамин день"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зайнулина Гульнара

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Мамин день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.03.25-7.03.2025_2ml.gr_.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 младшая группа. «Непоседы» #1075;. - #1075;. Тема недели: «Мамин день». Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 3 марта

Утро:

«Утро радостных встреч» Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа с детьми на тему: Забота о маме. Цель:Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, учить описывать человека (маму).

Индивидуальная работа . Беседа с об окружающем мире: что видел

ребёнок по дороге в детский сад, природные, сезонные и погодные изменения. (Варя Т., Алина А.)

Д/и «Если мальчик любит мыло

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый.

Поступает хорошо». Цель: учить детей самост-но мыть руки, польз-ься индив-м полотенцем вытирать их на сухо.

Свободная игр. деятельность детей с разв-ми играми. Цель: способ-ние развитию у детей умения находить игры по интересам.

С/р игра «Семья» - «Готовим обед» .Цель: упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты), закреплять навыки диффе-ции по назначению столовой посуды.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформить приглашение на праздник 8 Марта.

ОД

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Золотая мама». Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Физическое развитие. Физическая культура. 1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Труд.деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал: Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию.

Упражнение "Воздушный шар". Цель: развитие дыхательной системы.

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки» . Цель: развивать мелкую моторику рук.

Скажи хорошие слова

Цель: закр-ть пост. проявление вежливости в процессе общения, учить различать противопол. проявления: вежливость/не вежливость.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Цель: закреплять название одежды

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление

детей освоить правила

простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться

правилам в игре.

Наблюдение за погодой.. И/у на развитие движений- развивать двиг. навыки. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 4 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессии наших мам». Цель: закреплять знания о людях разных профессий, развивать монологическую речь, вызвать чувство гордости за своих родителей

Дыхательная гимнастика: гимнастика «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата.

Д/и «Чья мама? Чей малыш». Цель: закрепить и расширить первонач. знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию.

(Саша К., Тая Х.)

Труд. Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Настольно – печатные игры «Разложи картинки». Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь

С/Р игра «Семья». Цель: способ-ть развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить дома почитать детям по теме недели.

Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей».

ОД

Познавательное развитие. ФЭМП. №1 Продолжать учить спавнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать рез-ты сравнения словами больше –меньше, столько-сколько, поровну.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение: Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

Дидактические игры: «Подбери пару варежке», «Найди пару»,

Речевая игра «Тихо-громко»

И/у «Кенгуру»

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.

(Полина М., Артем К.)

«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Д/И"Соедини по точкам", раскраски для малышей, "Подбери матрешке бусы"

"Цветовое домино"- закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни люде

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 5 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/И «шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики.

Ситуативный разговор

«Как помочь маме?»

Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней, помогать.

Дидактическая игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». (Гордей К., Сережа Г.)

Беседа

«После туалета

мой руки с мылом» Цель: формирование культурно-гигиенических

навыков .

С/Р по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

«Мы строители»

Цель: закрепить умение строить напольные конструкции.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Работа с родителями Размещение информации об интересных фактах по теме недели, совместные развлечения.

ОД

Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Д/и «Чья картинка». Цель: дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового).

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

Прогулка:

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность. Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Чтение худ.лит-ры. В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом». Цель: развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами.

Продолжить беседу о том, что нельзя

отбирать игрушки

друг у друга,

нужно попросить об этом или поменяться.

(Стёпа З., Семен Т..)

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

Работа по воспитанию

культуры за столом.

Сюжетно – ролевая игра «Шофер». Цель: Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

С/Р игра «Сделаем Кате красивую причёску». Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Прогулка.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. П/и «Бездомный заяц».

Цель: Познакомить детей с правилами игры .Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 6 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Праздник 8 марта»

Цель: уточнить представление детей о предстоящем празднике.

Пальчиковая игра «Семья».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

«Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. (Зоя Н., Ника Б.)

Формировать умение вести себя

в умывальной комнате: не шуметь,

не толкаться,

не разбрызгивать воду.

строки

С/Р «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям придерживаться режима дня в выходные дни.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Флажки». Цель: продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение «Следы на снегу».

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Подвижные игры «Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Чтение х/л: басня Л.Н.Толстого «Белка и волк»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение худ лит-ры Сутеев «Бабушкин огород». Цель: развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

П/И «птички в гнездышках» Цель:учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

И/у «Волшебный карандаш»

Цель: формировать умение рисовать карандашами.

(Богдан М., Алина А.)

Практическое упр-е «Самые аккуратные». Цель: Форм-ть КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть,

правильно держать ложку.

С/Р игра

«Ждем гостей»

Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка.

П/и «Гуси и волк» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 7 марта

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Бабушка милая»

Цель: формировать уважение к бабушке»

Рассматривание картины «Весна»

Цель: расширять представления о различных явлениях

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». (Марина Ш., Зоя Н.)

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.

С/Р «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за

больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать

в детях внимательность, чуткость,

расширять словарный запас

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Методические рекомендации «Привитие культурно - гигиенических навыков».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Красивые флажки на ниточке». Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

Прогулка:

Наблюдение за снегирем. Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.

Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.
«Великаны — карлики».
Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, формочки, совочки.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Чтение художественной литературы. С. Михалкова «В парикмахерской»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, картинок по теме недели «8 марта».

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

И.Р. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Восп-ть ответств. отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда.

Труд: Предложить убрать игрушки после игры на полки-

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей.

Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Прогулка.

П/И «У медведя во бору» Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции.

И\У «Цапли» Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...