Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Мамин день"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Мамин день"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 младшая группа. «Непоседы» #1075;. - #1075;. Тема недели: «Мамин день». Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 3 марта | Утро: | «Утро радостных встреч» Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа с детьми на тему: Забота о маме. Цель:Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, учить описывать человека (маму). | Индивидуальная работа . Беседа с об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад, природные, сезонные и погодные изменения. (Варя Т., Алина А.) | Д/и «Если мальчик любит мыло И зубной порошок. Этот мальчик очень милый. Поступает хорошо». Цель: учить детей самост-но мыть руки, польз-ься индив-м полотенцем вытирать их на сухо. | Свободная игр. деятельность детей с разв-ми играми. Цель: способ-ние развитию у детей умения находить игры по интересам. С/р игра «Семья» - «Готовим обед» .Цель: упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты), закреплять навыки диффе-ции по назначению столовой посуды. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформить приглашение на праздник 8 Марта. |
ОД | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Золотая мама». Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. 1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Труд.деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Выносной материал: Лопатки, санки, клеенки для катания с горки. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию. Упражнение "Воздушный шар". Цель: развитие дыхательной системы. Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки» . Цель: развивать мелкую моторику рук. | Скажи хорошие слова Цель: закр-ть пост. проявление вежливости в процессе общения, учить различать противопол. проявления: вежливость/не вежливость. | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Цель: закреплять название одежды | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||
Наблюдение за погодой.. И/у на развитие движений- развивать двиг. навыки. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 4 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Профессии наших мам». Цель: закреплять знания о людях разных профессий, развивать монологическую речь, вызвать чувство гордости за своих родителей Дыхательная гимнастика: гимнастика «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. | Д/и «Чья мама? Чей малыш». Цель: закрепить и расширить первонач. знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию. (Саша К., Тая Х.) | Труд. Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. | Настольно – печатные игры «Разложи картинки». Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь С/Р игра «Семья». Цель: способ-ть развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить дома почитать детям по теме недели. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей». |
ОД | Познавательное развитие. ФЭМП. №1 Продолжать учить спавнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать рез-ты сравнения словами больше –меньше, столько-сколько, поровну. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Дидактические игры: «Подбери пару варежке», «Найди пару», Речевая игра «Тихо-громко» | И/у «Кенгуру» Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений. (Полина М., Артем К.) | «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Д/И"Соедини по точкам", раскраски для малышей, "Подбери матрешке бусы" "Цветовое домино"- закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни люде | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 5 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/И «шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики. Ситуативный разговор «Как помочь маме?» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней, помогать. | Дидактическая игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». (Гордей К., Сережа Г.) | Беседа «После туалета мой руки с мылом» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков . | С/Р по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. «Мы строители» Цель: закрепить умение строить напольные конструкции. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Работа с родителями Размещение информации об интересных фактах по теме недели, совместные развлечения. |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Д/и «Чья картинка». Цель: дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового). | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность. Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | |||||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Умывание и мытьё рук прохладной водой. Чтение худ.лит-ры. В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом». Цель: развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами. | Продолжить беседу о том, что нельзя отбирать игрушки друг у друга, нужно попросить об этом или поменяться. (Стёпа З., Семен Т..) | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) Работа по воспитанию культуры за столом. | Сюжетно – ролевая игра «Шофер». Цель: Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. С/Р игра «Сделаем Кате красивую причёску». Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. | ||
Прогулка. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. П/и «Бездомный заяц». Цель: Познакомить детей с правилами игры .Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 6 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Праздник 8 марта» Цель: уточнить представление детей о предстоящем празднике. Пальчиковая игра «Семья». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. (Зоя Н., Ника Б.) | Формировать умение вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. строки | С/Р «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям придерживаться режима дня в выходные дни. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Флажки». Цель: продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Чтение х/л: басня Л.Н.Толстого «Белка и волк» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение худ лит-ры Сутеев «Бабушкин огород». Цель: развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. П/И «птички в гнездышках» Цель:учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | И/у «Волшебный карандаш» Цель: формировать умение рисовать карандашами. (Богдан М., Алина А.) | Практическое упр-е «Самые аккуратные». Цель: Форм-ть КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. | С/Р игра «Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | ||
Прогулка. | П/и «Гуси и волк» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 7 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Бабушка милая» Цель: формировать уважение к бабушке» Рассматривание картины «Весна» Цель: расширять представления о различных явлениях | Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». (Марина Ш., Зоя Н.) | Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор. | С/Р «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Методические рекомендации «Привитие культурно - гигиенических навыков». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Красивые флажки на ниточке». Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегирем. Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах. Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Чтение художественной литературы. С. Михалкова «В парикмахерской» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, картинок по теме недели «8 марта». Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | И.Р. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Восп-ть ответств. отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда. | Труд: Предложить убрать игрушки после игры на полки- Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх. | ||
Прогулка. | П/И «У медведя во бору» Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции. И\У «Цапли» Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
