Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Весна"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зайнулина Гульнара

Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.03.25-14.03.2025_2ml.gr_.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 младшая группа. «Непоседы» #1075;. - #1075;. Тема недели: «Весна». Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 10 марта

Утро:

«Утро радостных встреч» Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа: «Что изменилось за окном»

Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память.

Индивидуальная работа .

Дидактическая игра: «Подбери листочки по цвету» Цель: учить различать предметы по их свойствам: цвету (величине и форме). (Гордей К., Сережа Г.)

КГН Д/и «Мои ладошки»

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Поместить в уголке природы

картинки и альбом с изображением весны.

Рассматривание альбома «Весенние картинки»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Уход за комнатными растениями». Цель: расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки.

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью. Цели:закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры «Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.
«Дорожка препятствий».
Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной материал

Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию.

Чтение В. Берестов, «Подснежники», Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами

Д/ и: «Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета

Индивидуальная работа по ЗКР работа по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику.

Цель: правильная постановка звука

(Полина М, Варя Т.)

Игровая ситуация

«Как зайка

учился правильно

ложку держать».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление

детей освоить правила

простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться

правилам в игре.

Наблюдение за погодой.. И/у на развитие движений- развивать двиг. навыки. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 11 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа ОБЖ: «Опасные сосульки»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); формировать умение уберечься от сосулек

Дыхательная гимнастика : гимнастика «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата.

Дидактическая игра: «Что где лежит?»

Цель: Учить детей определять местоположение предмета, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед» (Богдан М., Семен Т.)

Игровая ситуация «Мытьё пластмассовых машин» Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо

Внести картинки с изображением весенней одежды.

Настольная игра: «Печатки», «Трафареты»

Цель: воспитывать усидчивость, мышление

Предложить детям шнуровку, рамку - вкладыши Цель: для развития сенсорных отношений

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить дома почитать детям по теме недели.

Консультация «Домашний игровой уголок.

ОД

Познавательное развитие. ФЭМП. №2 Соверш-ть умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, польз-ся выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше, меньше.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак Цель: формировать представление о том, что нельзя доверять постороннему.

Хороводная игра: «Вышли мышки погулять» Цель: Учить детей активно откликаться на художественный образ

Дидактическая игра :

«Чей голосок»

Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

(Артем К., Ника Б.)

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Формировать у детей соотв-щие трудовые навыки, учить действовать рационально,поощрять желание участвовать в совместном труде.

Настольная игра: «Мозаика»

Цель: уметь подбирать рисунок по цвету

Игра-эксперимент: «Как вытолкнуть воду?»

Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни люде

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 12 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игры на развитие речевого дыхания: «Чей шарик дальше?» Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Цель: Развивать умение соотносить текст и движение рук.

Дидактическая игра: «Составь картинку» Цель: учить подбирать детали по форме.

(Степа З., Ника Б.)

Беседа

«После туалета

мой руки с мылом» Цель: формирование культурно-гигиенических

навыков .

«Отгадай по описанию».

Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.

Отгадывание загадок о весне.

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Работа с родителями Размещение информации об интересных фактах по теме недели, совместные развлечения.

Памятки: «Как пополнить словарный запас малыша?»

ОД

Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Рассматривание сюжетных картин по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.
«Найди, где спрятано».
Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы: Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко» Цель: Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Предложить детям раскраски «Весна» Цель: закрепить название времени года

Дидактическая игра:

«Продолжи узор»

закрепить цвет и форму предметов.

(игры с геометрическими фигурами)

(Рита Л., Тая Х.)

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

Работа по воспитанию

культуры за столом.

Театр. деятельность: «Заюшкина избушка» Цель: закрепление примет весны, уметь передавать голосом голоса животных; развивать речь.

Строит. игры: «Поможем перелетным птицам построить дом - скворечник» Цель: Способствовать развитию умения действовать с строительным материалом; развивать внимание, наблюдательность.

Прогулка.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. П/и «Бездомный заяц».

Цель: Познакомить детей с правилами игры .Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 13 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра средней и малой подвижности: «Сделай так, как я скажу»

Цель: закрепляются пространственные представления детей.

Д/И «Да-нет»

Развивать логическое мышление, сообразительность, выдержку, закрепить приметы весны.

Индивидуальная работа

Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами: один, много, ни одного. (Саша К.,Марина Ш., Гордей К.)

Формировать умение вести себя

в умывальной комнате: не шуметь,

не толкаться,

не разбрызгивать воду.

строки

Игры-эксперименты с водой Опыт «Куда делась вода?».

Цель: выявить процесс испарения воды.

Настольно-печатные игры: «Трафареты», «Кубики»

Цель: воспитывать усидчивость.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям придерживаться режима дня в выходные дни.

«Оформление уголка для родителей на тему «Март - первый месяц весны»

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Неваляшка». Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Чтение х/л: басня Л.Н.Толстого «Белка и волк»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Театрализованная игра по русской народной сказки «Колобок»

Цель: учить детей рассказывать и разыгрывать сказку.

Дидактическая игра «Самая длинная, самая короткая» Цель: определять предметы по величине. (Богдан М., Сережа Г.)

Игровая ситуация: «Все игрушки разложим по местам»

Цель: учить наводить порядок

Самостоятельная деятельность

детей в центрах активности.

С/р игра «Дом» - «Семья»

Цель: помочь в развитии сюжета.

Настольные игры, домино, лото.

Цель: развитие сенсорных способностей, мелкой моторики.

Прогулка.

П/и «Гуси и волк» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 14 марта

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнед-ти.

Беседа «Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне.

Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Д/ И: В чем пойдем гулять? Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды.

(Зоя Н., Рита Л.)

Труд в уголке природы: полить цветы.

Цель: воспитывать

желание ухаживать

за цветами .

Разместить игры со строительным материалом: «Большие и маленькие домики»

Цель: уметь подбирать по размеру детали.

С.Р./игра: «Семья» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендовать родителям почитать по теме недели. (сказки, рассказы, стихи)

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое.» Цель: развивать эстет.восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы.

Физическое развитие. Физическая культура. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка:

Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Чтение художественной литературы. С. Михалкова «В парикмахерской»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение стихов: отрывок из стихотворения

А. Плещеева «Весна».

Загадывание загадок о весне.

Цель: Формирование познавательной активности.

Инд/работа по ИЗО: закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней и круговыми. (Артем К., Степа З.)

Труд: Предложить убрать игрушки после игры на полки-

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей.

Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Прогулка.

П/И «У медведя во бору» Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции.

И\У «Цапли» Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...