Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Весна"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 младшая группа. «Непоседы» #1075;. - #1075;. Тема недели: «Весна». Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 10 марта | Утро: | «Утро радостных встреч» Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа: «Что изменилось за окном» Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память. | Индивидуальная работа . Дидактическая игра: «Подбери листочки по цвету» Цель: учить различать предметы по их свойствам: цвету (величине и форме). (Гордей К., Сережа Г.) | КГН Д/и «Мои ладошки» Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | Поместить в уголке природы картинки и альбом с изображением весны. Рассматривание альбома «Весенние картинки» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Уход за комнатными растениями». Цель: расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжей частью. Цели:закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, макет светофора, машинки, куклы. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию. Чтение В. Берестов, «Подснежники», Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами Д/ и: «Скажи, какой?» Цель: учить детей выделять признаки предмета | Индивидуальная работа по ЗКР работа по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. Цель: правильная постановка звука (Полина М, Варя Т.) | Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||
Наблюдение за погодой.. И/у на развитие движений- развивать двиг. навыки. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 11 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа ОБЖ: «Опасные сосульки» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); формировать умение уберечься от сосулек Дыхательная гимнастика : гимнастика «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. | Дидактическая игра: «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед» (Богдан М., Семен Т.) | Игровая ситуация «Мытьё пластмассовых машин» Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо | Внести картинки с изображением весенней одежды. Настольная игра: «Печатки», «Трафареты» Цель: воспитывать усидчивость, мышление Предложить детям шнуровку, рамку - вкладыши Цель: для развития сенсорных отношений | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить дома почитать детям по теме недели. Консультация «Домашний игровой уголок. |
ОД | Познавательное развитие. ФЭМП. №2 Соверш-ть умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, польз-ся выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше, меньше. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак Цель: формировать представление о том, что нельзя доверять постороннему. Хороводная игра: «Вышли мышки погулять» Цель: Учить детей активно откликаться на художественный образ | Дидактическая игра : «Чей голосок» Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов. (Артем К., Ника Б.) | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Формировать у детей соотв-щие трудовые навыки, учить действовать рационально,поощрять желание участвовать в совместном труде. | Настольная игра: «Мозаика» Цель: уметь подбирать рисунок по цвету Игра-эксперимент: «Как вытолкнуть воду?» Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни люде | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 12 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Игры на развитие речевого дыхания: «Чей шарик дальше?» Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Цель: Развивать умение соотносить текст и движение рук. | Дидактическая игра: «Составь картинку» Цель: учить подбирать детали по форме. (Степа З., Ника Б.) | Беседа «После туалета мой руки с мылом» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков . | «Отгадай по описанию». Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание. Отгадывание загадок о весне. Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Работа с родителями Размещение информации об интересных фактах по теме недели, совместные развлечения. Памятки: «Как пополнить словарный запас малыша?» |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Рассматривание сюжетных картин по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; развивать ловкость при прокатывании мяча. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о живой природе. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи. | |||||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы: Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко» Цель: Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. Предложить детям раскраски «Весна» Цель: закрепить название времени года | Дидактическая игра: «Продолжи узор» закрепить цвет и форму предметов. (игры с геометрическими фигурами) (Рита Л., Тая Х.) | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) Работа по воспитанию культуры за столом. | Театр. деятельность: «Заюшкина избушка» Цель: закрепление примет весны, уметь передавать голосом голоса животных; развивать речь. Строит. игры: «Поможем перелетным птицам построить дом - скворечник» Цель: Способствовать развитию умения действовать с строительным материалом; развивать внимание, наблюдательность. | ||
Прогулка. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. П/и «Бездомный заяц». Цель: Познакомить детей с правилами игры .Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 13 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра средней и малой подвижности: «Сделай так, как я скажу» Цель: закрепляются пространственные представления детей. Д/И «Да-нет» Развивать логическое мышление, сообразительность, выдержку, закрепить приметы весны. | Индивидуальная работа Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами: один, много, ни одного. (Саша К.,Марина Ш., Гордей К.) | Формировать умение вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. строки | Игры-эксперименты с водой Опыт «Куда делась вода?». Цель: выявить процесс испарения воды. Настольно-печатные игры: «Трафареты», «Кубики» Цель: воспитывать усидчивость. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям придерживаться режима дня в выходные дни. «Оформление уголка для родителей на тему «Март - первый месяц весны» |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Неваляшка». Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Чтение х/л: басня Л.Н.Толстого «Белка и волк» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Театрализованная игра по русской народной сказки «Колобок» Цель: учить детей рассказывать и разыгрывать сказку. | Дидактическая игра «Самая длинная, самая короткая» Цель: определять предметы по величине. (Богдан М., Сережа Г.) | Игровая ситуация: «Все игрушки разложим по местам» Цель: учить наводить порядок | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «Дом» - «Семья» Цель: помочь в развитии сюжета. Настольные игры, домино, лото. Цель: развитие сенсорных способностей, мелкой моторики. | ||
Прогулка. | П/и «Гуси и волк» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 14 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнед-ти. Беседа «Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. | Д/ И: В чем пойдем гулять? Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды. (Зоя Н., Рита Л.) | Труд в уголке природы: полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами . | Разместить игры со строительным материалом: «Большие и маленькие домики» Цель: уметь подбирать по размеру детали. С.Р./игра: «Семья» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендовать родителям почитать по теме недели. (сказки, рассказы, стихи) |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое.» Цель: развивать эстет.восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Чтение художественной литературы. С. Михалкова «В парикмахерской» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение стихов: отрывок из стихотворения А. Плещеева «Весна». Загадывание загадок о весне. Цель: Формирование познавательной активности. | Инд/работа по ИЗО: закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней и круговыми. (Артем К., Степа З.) | Труд: Предложить убрать игрушки после игры на полки- Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх. | ||
Прогулка. | П/И «У медведя во бору» Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции. И\У «Цапли» Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
