"Мы исследователи"
план-конспект занятия (средняя группа)

Биттер Юлия Васильевна

Мы исследователи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_issledovateli.docx72.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе

ТЕМА«Мы исследователи»

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

Развивающие:

- развивать у детей интерес и конкретные представления о свойствах воды и магнита: через опытно – экспериментальную деятельность.

Обучающие:

- познакомить с понятиями «магнит»;

- сформировать представление о свойствах магнита и воды;

-формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Оборудование и материалы:

- коробка с железными, пластмассовыми и деревянными предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- подносы

- тарелочки;

- 2 стеклянные банки;

- графин с водой;

- 2 сырых яйца;

- соль;

- пластмассовые ложки;

- деревянные палочки;

- прозрачные стаканы;

- емкости с окрашенной водой (желтая, синяя, красная, зеленая)

- салфетки;

- влажные салфетки;

- карточки; Магнитный набор «Цветные баночки»

- цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и всем, что нас окружает:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: - Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон. Он принес нам письмо. Вот оно: «Приветствуем вас, земляне! Пишут вам веселые человечки с близкой к вам планеты Марс. Наша планета очень красивая. Под ногами у нас лежит красная земля. А вместо воды всюду лежит снег и лед. Воды у нас на планете нет. Очень просим вас, ребята, напишите нам про волшебные камни, которые есть на вашей планете. Мы слышали, что они двигают предметы. А еще напишите нам про пресную и соленую воду. Правда, что в соленой воде предметы не тонут? А также напишите, как смешивают цветные жидкости и получают новый цвет. Нам очень интересно это знать. С нетерпением ждем вашего письма. Ваши друзья - веселые человечки с планеты Марс».

Воспитатель: - Ребята, поможем веселым человечкам? (Да)

- Тогда нам надо превратиться в маленьких волшебников!

Игра-перевоплощение

Цель: развить воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание.

- Предлагаю вспомнить волшебные заклинания:

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!!!»

Воспитатель: - А теперь мы с вами отправимся в лабораторию, где нас ждут эксперименты и мы узнаем много нового и интересного. Но сначала нам с вами нужно вспомнить правила, как нужно вести себя в лаборатории? (Не кричать, не шуметь и друг другу не мешать) Предлагаю подойти к первому столу.

Эксперимент № 1 «Свойства магнита»

Воспитатель: Ребята что вы видите на этом столе?

Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нем разные предметы.

Воспитатель: Правильно, бассейн. А скажите мне, из чего сделаны эти различные предметы?

Дети: Из дерева, железа и пластмассы.

Воспитатель: Совершенно верно. Значит они какие?

Дети: Деревянные, железные и пластмассовые.

Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно рассортировать все эти предметы по разным тарелочкам. Как вы думаете, как нам это сделать быстрее.

Дети: Разобрать руками.

Воспитатель: Я вас помогу это сделать очень быстро – у меня есть волшебные камни (раздаёт магниты детям), они нам помогут. Нужно только провести таким камнем над бассейном - и вы увидите волшебство.

(Дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы)

Воспитатель: Этот волшебный камень называется магнит. Скажите какие предметы помог он достать из крупы?

Дети: Только железные.

Воспитатель: Правильно - железные. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: Молодцы!

Волшебная способность магнита притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление и интерес. И сегодня я предлагаю вам разгадать секреты, которые хранит в себе магнит.

Прошу перейти к следующему столу.

Эксперимент №2 «Стойкие солдатики».

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня на столе?
Дети: Пустая стеклянная банка и гвозди.

Воспитатель: - Из чего сделаны гвозди?

Дети: - Из железа.

Воспитатель: - На дно стеклянной банки я положу гвозди. Это будут наши солдатики. А теперь я поднесу к банке магнит, приложу к стеклу и буду постепенно двигать его наверх. Ребята, посмотрите, что произошло?

Дети: - Гвозди стали подниматься наверх.

Воспитатель: - А теперь я уберу магнит от банки. Что произошло?

Дети: - Гвозди упали на дно банки.

Воспитатель: - Какой вывод можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, магнит притягивает железо через стекло.

Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.

Эксперимент №3 «Пресная и соленая вода»

Воспитатель: Посмотрите, перед вами стеклянные пустые сосуды, а в графине вода. Налейте, пожалуйста, в оба сосуда одинаковое количество воды. (Дети наливают воду в банки)

А теперь в одну из банок каждый из вас положите по ложке соли и перемешайте до полного растворения. (Дети кладут соль и перемешивают)

- Скажите, какая вода получилась в банках.

Дети: В одной соленая, а в другой пресная.

Воспитатель: Правильно.

- Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в банку с солёной водой. Что вы видите?

(Яйцо не тонет).

А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с пресной водой (не соленой). Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет - значит, в солёной воде легче плавать).

Воспитатель: Давайте перейдем к четвертому столу.

Эксперимент №4. «Смешивание цветов»

Воспитатель: Ребята, теперь присаживайтесь каждый на свой стульчик. Будьте очень внимательны и аккуратны. Мы сейчас будем с вами настоящими волшебниками.

Посмотрите у меня в стаканах жидкости четырех цветов. Перед вами лежат карточки с заданием, на каждой карточке кружочки двух цветов и один пустой кружочек. Вам нужно смешать такого же цвета жидкости в своем стакане и полученным результатом (цветом) раскрасить пустой кружочек.

(Дети пластиковой ложкой набирают окрашенную воду и переливают в свой стаканчик, затем набирают воду другого цвета и смешивают их. Получившийся цвет, заносят в свою карточку).

Вывод при смешивании красок мы можем получить другие цвета – оранжевый, зеленый, коричневый, фиолетовый.

Воспитатель: На сегодня наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, скажите, что сегодня нового и интересного мы с вами узнали?

Ответ детей: Что магнит притягивает только железо.

- Что в соленой воде плавать легче, чем в пресной.

- Что при смешивании цветов можно получить новые цвета.

Воспитатель: Мы напишем веселым человечкам с планеты Марс и опишем наши волшебные опыты. Вы были замечательными исследователями. И поэтому я хочу подарить вам на память эти медали, чтобы вы и дальше продолжали свои исследования.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=478f10f5b67715455b2cd0a9a2a1a84f061ac6a8-4012652-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...