Проект "Лук-наш друг"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Лук – наш друг»
1. Тип проекта : познавательно – исследовательский.
2. Продолжительность проекта : краткосрочный (март - апрель).
3. Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы.
4. Актуальность проекта : дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей о луке как овоще, которое можно вырастить в комнатных условиях (на окошке).
5. Прогнозируемый результат: у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
6. Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
7. Задачи:
- формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука;
- формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки);
- уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой);
- дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источники природных витаминах для здоровья человека;
- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
- оформить результаты наблюдения;
- приобщение детей к коллективному труду (полив и уход за растениями).
Предварительный этап проекта : разработка реализации проекта, подбор материала, составить план основного этапа.
Основной этап: апробирование разработанной системы мероприятий по познавательному развитию дошкольников.
Заключительный этап проекта : фото отчёт о том, что получилось, выводы о наиболее быстром и качественном способе выращивания лука.
Ход проекта
Для проведения опытно-экспериментальной работы по выращиванию лука в разных условиях были использованы материалы:
- одноразовые прозрачные стаканчики,
- земля,
- вода,
- лук.
В стакан с землёй посадили луковицу и поставили его на светлое место.
На 3-ий день наблюдения у лука появились корешки.
Выводы:
Для роста растения необходимы: тепло, солнечный свет, вода и земля.
Но для быстрого появления урожая лучше погружать луковицу в воду, а лук, посаженный в землю, ставить на солнечное место.
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
Речевое развитие: чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, загадок, пословиц и поговорок о луке и овощах, чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», беседа «Огород на подоконнике, для чего сажаем лук».
Художественно-эстетическое развитие: рисование "Наш лучок", лепка «Вырос лук на грядке», аппликация "Лук".
Физическое развитие - физкультминутка "Лук делает зарядку".
Познавательное развитие: д/игры «Вершки и корешки», «Назови ласково», «Сок какой? Из чего?», «Назови одним словом», игра «Свари суп, щи, борщ», игра «Разложи овощи по цвету», игра «Разложи по корзинкам», «Один – много».
В результате у всех вырос лук, ребята с удовольствием его съели в супе.
Итоги проекта : в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько полезен лук. Повысился уровень экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук наш друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...

