Конспект НОД.Моя Родина - Россия. Жукова О.С.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ имени Л.М.Доватора
корпус 2 – 5.
Конспект НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Моя Родина-Россия»
с детьми подготовительной группы (от 6 до 7 лет)
Воспитатель: Жукова
Ольга Сергеевна
город Дедовск
Тема: «Моя Родина - Россия»
Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,
сформировать уважительное отношение к государственным символам, народной культуры, закрепить знания детей о государственных символах России;
Развивающие: развивать интерес к русским традициям, к родной стране;
Воспитательные: воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
Предварительная работа. Заучивание стихотворений о России, о флаге. Разгадывание загадок.
Словарная работа. Россия, Родина, герб, гимн, скипетр, держава
Материал. Презентация, дидактические игры
Ход занятия.
1.Вступительная часть.
(Дети входят под песню «С чего начинается Родина»)
Воспитатель: Ребята, встаньте полукругом, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук своих друзей. Предлагаю вам поздороваться и поприветствать всё, что нас окружает.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
Здравствуйте мои Друзья!
2.Основная часть.
Воспитатель: Дети, что вы видите на экране? (на экране карта России)
Дети: Карту России.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Что такое Россия? Послушайте, что я вам расскажу. Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле с удивительным и красивым названием Россия.
Кристина (читает стихотворение).
Россия, ты – великая держава
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Воспитатель: Молодец, Кристина. Россия-это наша Родина. А что мы Родиной зовем?
Дети: Нашу страну, наш поселок, наш детский сад, наши поля, леса, реки, горы и т.д)
1 ребенок: Родина - значит родная, как мать и отец.
2 ребенок: Родина – место, где мы родились.
3 ребенок: Родина – страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Молодцы, правильно сказали. И все-все, что мы в своем сердце бережем и храним. Россия- слово звонкое и чистое. Крепкое, как железо, нежное, как березка и дорогая, как мама. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Кто в какой стране живет?», я называю страну, вы называете кто в этой стране живёт. Играем?
Дети: Да.
Воспитатель: В России – Дети: россияне.
Воспитатель: В Италии- Дети: итальянцы
Воспитатель: В Испании - Дети: испанцы
Воспитатель: В Америке - Дети: американцы
Воспитатель: Во Франции - Дети: французы
Воспитатель: В Китае – Дети: китайцы
Воспитатель: В Японии – Дети: японцы
Воспитатель: В Польше - Дети: поляки
Воспитатель: Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.
Россия-это государство. А как отличить наше государство от других государств?
Дети: Россия имеет свои символы. Гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Правильно. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего и красного.
Воспитатель: Что вам напоминает белый цвет?
Дети: Берёзы, снег, облака, ромашку.
Воспитатель: А знаете, что означает белый цвет на флаге России?
Белый - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
А что вам напоминает синий цвет?
Дети: Небо, реки, озёра, моря.
Воспитатель: А знаете, что означает синий цвет?
Синий - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
А что вам напоминает красный цвет?
Дети: Солнце, огонь, тепло.
Воспитатель: Вы знаете, что означает красный цвет на флаге России?
Красный - цвет силы, отваги и любви.
Воспитатель: Наша страна могучая и сильная, поэтому у нее такие красивые цвета на флаге. Российский Флаг -это флаг доблести и чести.
Настя (читает стихотворение).
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать флаг из полосок, проходите к вашим столам и выкладываем флаг России.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вам рассмотреть герб России.
Кто изображен на гербе нашей страны.
Дети: Орел с двумя головами.
Воспитатель: А на груди у орла изображён Георгий -Победоносец,
он защищает от всякого зла. Герб символизирует победу добра над злом.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать герб из разрезных картинок, проходите к вашим столам и выкладываем герб России.
Воспитатель: Дети, кто знает, что такое гимн?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Он является официальным символом государства, исполняется в особенных, торжественных случаях, на всех государственных праздниках, торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.
Предлагаю послушать отрывок и внимательно вслушаться в замечательные торжественные слова о России. (Звучит гимн России).
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Есть государственные символы, а есть не государственные. Назовите государственные символы
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто знает негосударственные символы России.
Воспитатель: Почему береза (ромашка, матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар, балалайка, валенки) являются символом России?
1. Ромашка считается символом России потому, что ромашка самый известный и любимый цветок в России
2. Матрешка считается символом России потому, что матрешка- русская национальная игрушка. Она изображается в русском- народном костюме.
3. Медведь считается символом России потому, что медведь такой же сильный и мощный как россияне.
4. Тройка лошадей считается символом России потому, что катание на тройках лошадей придумали в России.
5. Самовар считается символом России потому, что самовар изобрели в России.
6.Балалайка считается символом России потому, что это музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ.
7.Валенки считаются символом России потому, что впервые их сделали в России
8.Береза считается символом России потому, что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире.
А сейчас пройдите к столам. На столе у каждого лежат разрезные картинки.
Надо собрать картинку. Какой у кого символ получился?
Воспитатель: предлагаю вам провести физминутку «Весёлая берёза»
Берёзка в белом сарафане (шаги на месте)
Весною водит хоровод (руки на поясе)
Звенит серёжками тихонько (повороты в правую и левую сторону)
И птичек в гости всё зовёт (ритмичные взмахи руками к себе)
Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны)
Опустит ветки-пальцы вниз (сводят руки к центру вниз)
Подставит солнышку листочки (ритмичное покачивание рук над головой)
Чтоб каждый лучик на ветвях повис.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город – столица.
Столица России – Москва. Москва – самый большой в России и самый красивый город.
Максим (читает стихотворение)
Москва - это Красная площадь
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто является президентом нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин – президент Российской Федерации.
Воспитатель: Правильно назвали. Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, поселок, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выполнить физминутку.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем Дедовске родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Наша страна очень большая, и многонациональная. В России живут много разных народов, разных национальностей, но они все живут дружно. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия.
Воспитатель: Предлагаю вам игру для закрепления того, о чем мы с вами говорили на занятии. Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Столица нашей Родины России? (Москва)
3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
4. Назовите государственные символы России? (герб, флаг, гимн)
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный.)
10. Как называется наш район? (Истринский)
11. В каком городе мы живём? (Дедовске)
12 Какой язык объединяет народы России? (русский)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось в занятии. Что вы узнали нового, о чем раньше не знали?
Ответы детей.
Заключительная часть.
Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Пока вы еще маленькие, и вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Предлагаю посмотреть друг на друга, улыбнуться и не забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Наше занятие окончено, вам спасибо – вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»
Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...

Конспект НОД "Моя Родина - Россия"
Конспект интегрированной НОД по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников....

конспект занятия "Моя Родина Россия"
Конспект организованного вида деятельности.Тема занятие: ознакомление с окружающим "Моя Родина - Россия"возростная группа: подготовительная груп...
Конспект НОД «Моя родина – Россия»
Конспект основан на народной сказке "Бычок-черный бочок,белые копытца". Задачи НОД: познакомить детей с нароной сказкой; формирование умения детей вести диалог....
Конспект НОД "Моя Родина -Россия"
Цель: формировать первые представления о том, что такое родина. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры....

КОНСПЕКТ НОД. " МОЯ РОДИНА - РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ"
КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. "МОЯ РОДИНА- РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА ННАШЕЙ РОДИНЫ"...
