конспект
план-конспект занятия (средняя группа)

Бондаренко Антонина Васильевна

занятие по патриотическому воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  занятия по патриотическому воспитанию
«Семья»
в средней группе

Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать, расширять, пополнять словарный запас детей.

Задачи:
Образовательные: Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие: Развивать связную речь. Формировать и активизировать словарь на тему «Животные и их детеныши». На примере пальчиковой игры «Моя семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?

Дети: Перчатка.

Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?

Дети: Её одевают на руки.

Воспитатель: А зачем её одевают на руки?

Дети: Чтобы пальчики не замерзли.

Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: А у вас есть пальчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:
Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?

Дети: Про семью.

Воспитатель: Да, эта игра про семью. Ребята, что такое семья?

Дети: (мамы,папы,бабушки и дедушки, братья, сестры)

Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Но семьи бывают разные. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. У всех вас тоже есть семья.

(садятся на стульчики)

Ребята у меня есть силуэт ладошки, давайте на неё посмотрим.

(На мольберте ладошка)

У вас тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Он самый маленький, он малыш.

(На ладошке появляется лицо ребенка)

Посмотрите, на ладошке появился ребенок. Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Саша. А моя мама меня ласково называла Сашуля. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, а как же вас называет ласково мама. А я вам приготовила волшебную шкатулку, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами, чтобы часто ими пользоваться и не забывать. Под каждым вашим стульчикам лежит две звездочки, возьмите одну, посмотрите на неё и вспомните, как же вас ласково называет мама.

Словесная игра «Назови ласково» (дети говорят как их ласково называет мама и кладут по звездочке в шкатулку)

Воспитатель: Вот видите, как вас любят мамы, называют вас ласково.

Дети давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама. Посмотрите на мольберт этот пальчик мама.

(на мольберте появляется лицо мамы)

Воспитатель: Ребята у вас у всех есть мамы.

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.

Ребята, детеныши потеряли своих мам, давайте мы поможем их найти.

(подходят к столам, находят и называют мам и детенышей)

У медвежат мама … (медведица).

У поросят … (свинья).

У лисят мама … (лиса).

У волчат мама … (волчица).

У зайчат мама … (зайчиха).

У жеребенка … (лошадь).

У утят мама … (утка).

У цыплят … (курица).

У бельчат мама … (белка).

У теленка (корова).

- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы вас. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм. А чему научили вас ваши мамы?

Дети: Кушать, ходить, кататься на велосипеде, одеваться.

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики (садятся на стульчики) и посмотрим на следующий пальчик. Этот пальчик называется средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.(на мольберте появляется лицо папы) У вас всех есть папа. А сейчас подумайте и скажите мне какой у вас папа. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми           словами.        Возьмите       оставшуюся             звездочку       под      вашими стульчиками.

Игра «Какой папа»

Дети: У Семёна, какой папа – высокий,

У Алёны, какой папа – умный и т. д.

Воспитатель: Видите как много хороших слов, вы сказали про своих пап. Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка. Посмотрите на мольберт(появляется лицо бабушки)

Воспитатель: Давайте встанем в кружок и немного поиграем.

«Бабушка»

Наша бабушка идет (пальцами обеих рук изображают очки)

И корзиночку несет. (ладони рук соединить в “тарелочку”)

Сядет тихо в уголок, (садятся)

Вяжет деточкам чулок. (имитация вязания спицами)

Вдруг, котятки прибежали, (движение “кошечка” кистями)

Все клубочки разобрали. (поочередные хватательные движения рук)

– Где мои клубочки? Как вязать чулочки. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик.

Дети: Большой

Воспитатель: Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.

(на мольберте появляется лицо дедушки)

Ребята у вас у всех есть дедушки, и Матвей приготовил нам стишок про своего дедушку. Давайте послушаем.

(Ребенок читает стихотворение)

Мой деда веселый,

Но строгий и честный.

Нам вместе гулять

И играть интересно. Он может стать киской,

Собачкою верной.

Но лучше всего

Он умеет быть дедой!

Воспитатель: Какое хорошее стихотворение рассказал нам Матвей. Вот посмотрите, у нас на ладошке получилась семья. А у каждой семьи есть свой дом. И я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы с вами нашли в начале занятия подарить нашей ладошке. Пусть у этой семьи будет свой дом. А теперь посмотрите на свою ладошку, на семью. Чтобы вашим пальчикам и вашей ладошки было тепло и уютно, необходимо украсить дом для вашей ладошки. Посмотрите, какие есть дома для ладошек.

(На экране появляются перчатки детские разные, цветные)

Воспитатель: Красивые?

Дети: Да.

Воспитатель: Что изображено на этих домиках?

Дети: Снежинки, полоски и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за стол и раскрасить дом для своей ладошки.

(Дети садятся за стол, раскрашивают перчатку)

Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, проходим в кружок.

Давайте вспомним, про что мы сегодня говорили?

Дети: Про семью.

Воспитатель: Давайте вспомним названия пальчиков.

Мизинец – ребёнок,

Безымянный – мам,

Средний – папа, Указательный – бабушка,

Большой – дедушка.

 

Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие, а волшебная шкатулочка с добрыми и ласковыми словами будет стоять у нас в группе, и мы будем ей регулярно пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....